Нашел интересное сообщение на форуме Quora. Кто что думает об этом?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #1

    Нашел интересное сообщение на форуме Quora. Кто что думает об этом?

    Один человек пишет:

    "В отличие от греко-римских идей, фарисейская идея заключалась в том, что душа вовсе не была бессмертной. Вместо этого дальнейшее существование человеческой души было полностью на усмотрение Бога. Следовательно, Бог РЕШИТ, будет ли какой-либо конкретный человек воскрешен в конце времен, причем "воскресение" означает возвращение человеческого существа: составного тела/души. Это другой взгляд на "душу", чем греческая и римская мысль, которая рассматривала тело как материальное, а душу как духовное - и две отдельные "вещи", которые, конечно, были разделимы, поскольку тело было смертным, а душа бессмертной. Естественно, при такой схеме вещей у вас должен быть план действий со всеми этими бессмертными душами - вы должны "что-то сделать" с ними. В иудаизме такой проблемы нет. Часть души человека является "частицей" сущности Бога, и после смерти человека тело возвращается на "землю" (материальную), а душа просто поглощается Богом. В конце времен Бог может принять решение вернуть душу в тело. Или нет. Действительно, ребята, все это есть в молитвеннике. Это стандартная штука. Таким образом, для иудаизма (если не для всех евреев - как я уже упоминал, это не основная доктрина и не является центром учения иудаизма для евреев) - В конце дней Бог "вспомнит нас к жизни" - воскресит наши тела и восстановит наши души - ЕСЛИ БОГ РЕШИТ это сделать. Вообще говоря, все нормальные люди (как евреи, так и неевреи) будут воскрешены. По-настоящему злые люди просто не воскресают от Бога. У них есть жизнь, они умирают, и это ВСЕ".

    В связи с этим сообщением, на этом же форуме, вспомнил обсуждение Христологии в древне-восточных церквях, например, в Коптской. В этом сообщении утверждалось, что миафизитская модель Христологии, характерная для христианства древне-восточных церквей, рассматривается как единая природа по Воплощении, а диофизитская же модель, сравнивалась с расщеплением волоса. Что то в этом есть для размышления, на фоне первого моего абзаца.
  • Елей Радости
    Завсегдатай
    • 03 March 2021
    • 678

    #2
    Можно было бы с этим учением согласится, если бы не было Христа умершего и воскресшего.

    Но как смерть перстного Адама, взятого от земли, вошла во всех человеков, так и жизнь Христа, сошедшего с небес, войдет во всех умерших для воскресения. Это уже предрешено Всевышним.

    "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,"
    1-е послание Коринфянам 15:22 1Кор 15:22: https://bible.by/verse/53/15/22/

    Комментарий

    • maxxxsudb
      Ветеран

      • 11 April 2020
      • 3233

      #3
      Сообщение от Елей Радости
      Можно было бы с этим учением согласится, если бы не было Христа умершего и воскресшего.

      Но как смерть перстного Адама, взятого от земли, вошла во всех человеков, так и жизнь Христа, сошедшего с небес, войдет во всех умерших для воскресения. Это уже предрешено Всевышним.

      "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,"
      1-е послание Коринфянам 15:22 1Кор 15:22: https://bible.by/verse/53/15/22/
      Но это никак не опровергает первый абзац который привел Денис.
      И да, про не воскреснут нечестивые на суд - это об этом.
      Игнор: Лука, Певчий, Juliya 77, Elf18, ​Валера life
      Прошу пройти 2 опроса:
      Был ли у вас опыт молитвы во сне.
      Сон, смерть, молитва

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #4
        Сообщение от maxxxsudb
        Но это никак не опровергает первый абзац который привел Денис.
        И да, про не воскреснут нечестивые на суд - это об этом.
        Кроме того, в первом абзаце, я привел чисто иудейское понимание. Бессмертие души, это платоновское представление. Сами православные греческие богословы признают это влияние: Митрополит Иерофей (Влахос) в своей книге: "Православная психотерапия", пишет: "Говорят, что душа является бессмертной. Нам хорошо известно, что по своему происхождению это представление о бессмертии не является христианским, однако христиане приняли его с некоторыми ограничениями и некоторыми непременными условиями. Характерны слова профессора Иоанна Зизиуласа: «Идея бессмертия души, не будучи по происхождению христианской, вошла в церковное предание, став источником образов даже для нашей типографии»".

        Это не значит, что душа отрицается, это значит, что представление о ее бессмертии, пришло от эллинов. Тогда как согласно тому-же иудаизму, с душами больших грешников, в геиноме происходит карет, когда они аннигилируются. Кстати, мягкий, милостивый подход, в отличии от вечного ада. А так, еще даже Иустин Мученик считал, что бессмертен только один Бог, хотя и не отрицал посмертное бытие, приводя в пример дух пророка Самуила, вызванного аэндорской волшебницей, считая, что она действительно вызвала дух пророка!
        Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 15 January 2022, 01:16 AM.

        Комментарий

        • Денис Нагомиров
          Ветеран

          • 01 February 2013
          • 9120

          #5
          Сообщение от maxxxsudb
          ....
          Протоиерей Константин Пархоменко пишет:

          Итак, что можно сказать обо всем этом, подводя итоги?

          1. Как мы убедились, в древности, еще с дохристианских времен, было два варианта богословских представлений о воскресении мертвых. Одни говорили, что воскреснут все, другие что воскреснут лишь праведники.
          2. Новый Завет перенимает оба варианта.
          3. Апостол Павел все же склоняется к идее, что воскреснут только праведники. Для остальных он это осторожно допускает, но в эту тему не углубляется.
          4. Интересно, что все раннехристианские авторы согласны с Ап. Павлом.
          5. В середине 3-го века происходит возврат к первой модели, которая становится общепринятой.
          6. Сегодня мы придерживаемся именно этих представлений, намеченных у свт. Иринея и развитых Тертуллианом и более поздними отцами.

          Все ли воскреснут к жизни вечной?

          Комментарий

          • Христов Божий
            Ветеран

            • 10 May 2019
            • 5417

            #6
            Псалом 36-9 ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю.
            10 Ещё немного, и не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его.
            11 А кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира.

            Комментарий

            • Helg
              Ветеран

              • 08 November 2006
              • 4799

              #7
              Сообщение от Денис Нагомиров
              Один человек пишет:

              "В отличие от греко-римских идей, фарисейская идея заключалась в том, что душа вовсе не была бессмертной. Вместо этого дальнейшее существование человеческой души было полностью на усмотрение Бога. Следовательно, Бог РЕШИТ, будет ли какой-либо конкретный человек воскрешен в конце времен, причем "воскресение" означает возвращение человеческого существа: составного тела/души. Это другой взгляд на "душу", чем греческая и римская мысль, которая рассматривала тело как материальное, а душу как духовное - и две отдельные "вещи", которые, конечно, были разделимы, поскольку тело было смертным, а душа бессмертной. Естественно, при такой схеме вещей у вас должен быть план действий со всеми этими бессмертными душами - вы должны "что-то сделать" с ними. В иудаизме такой проблемы нет. Часть души человека является "частицей" сущности Бога, и после смерти человека тело возвращается на "землю" (материальную), а душа просто поглощается Богом. В конце времен Бог может принять решение вернуть душу в тело. Или нет. Действительно, ребята, все это есть в молитвеннике. Это стандартная штука. Таким образом, для иудаизма (если не для всех евреев - как я уже упоминал, это не основная доктрина и не является центром учения иудаизма для евреев) - В конце дней Бог "вспомнит нас к жизни" - воскресит наши тела и восстановит наши души - ЕСЛИ БОГ РЕШИТ это сделать. Вообще говоря, все нормальные люди (как евреи, так и неевреи) будут воскрешены. По-настоящему злые люди просто не воскресают от Бога. У них есть жизнь, они умирают, и это ВСЕ".

              В связи с этим сообщением, на этом же форуме, вспомнил обсуждение Христологии в древне-восточных церквях, например, в Коптской. В этом сообщении утверждалось, что миафизитская модель Христологии, характерная для христианства древне-восточных церквей, рассматривается как единая природа по Воплощении, а диофизитская же модель, сравнивалась с расщеплением волоса. Что то в этом есть для размышления, на фоне первого моего абзаца.
              Вобще-то, это идея реинкарнации. Никто не обещал что люди воскреснут в тех же самых телах.
              -----------------------------------------------
              Из всех взрывов признаю только взрыв смеха.

              Комментарий

              • Денис Нагомиров
                Ветеран

                • 01 February 2013
                • 9120

                #8
                Сообщение от maxxxsudb
                ....
                Кстати у Артема Григоряна есть вот такая запись - Миф о превосходстве Септуагинты в свете Кумранских свитков: avgrigor ЖЖ

                Комментарий

                • Сергей из Керчи
                  Надеюсь быть Христианином

                  • 12 March 2011
                  • 10641

                  #9
                  По теме. Птониманий может быть множество. Лишь бы их не делали догмами
                  Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"

                  Комментарий

                  • Daniil77
                    Ветеран

                    • 04 May 2018
                    • 3689

                    #10
                    Сообщение от Денис Нагомиров
                    Кстати у Артема Григоряна есть вот такая запись - Миф о превосходстве Септуагинты в свете Кумранских свитков: avgrigor ЖЖ
                    Еврейский оригинал Септуагинты и масоретский текст
                    В чем причины различий между масоретским текстом и Септуагинтой? (В данном случае под «Септуагинтой» я буду иметь в виду первоначальный перевод Библии на греческий, как его пытаются восстановить современные критические издания, например Ральфс или Гёттингенская Септуагинта).

                    Одна из важнейших причин заключается в том, что еврейский оригинал греческой Библии был отличен от того текста, который впоследствии утвердился в еврейской традиции в качестве канонического. В некоторых случаях можно даже с уверенностью предположить, что еврейский оригинал греческой Библии ближе к протографу, чем масоретский текст. Среди свитков Мертвого моря были найдены еврейские тексты, отражающие такие чтения, которые прежде считались характерной особенностью Септуагинты; для библейской текстологии это стало сенсацией.
                    Еврейский текст Библии и Септуагинта: два оригинала, два перевода? - Православный портал <<Азбука веры>>

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #11
                      Сообщение от daniil777
                      Еврейский оригинал Септуагинты и масоретский текст
                      В чем причины различий между масоретским текстом и Септуагинтой? (В данном случае под «Септуагинтой» я буду иметь в виду первоначальный перевод Библии на греческий, как его пытаются восстановить современные критические издания, например Ральфс или Гёттингенская Септуагинта).

                      Одна из важнейших причин заключается в том, что еврейский оригинал греческой Библии был отличен от того текста, который впоследствии утвердился в еврейской традиции в качестве канонического. В некоторых случаях можно даже с уверенностью предположить, что еврейский оригинал греческой Библии ближе к протографу, чем масоретский текст. Среди свитков Мертвого моря были найдены еврейские тексты, отражающие такие чтения, которые прежде считались характерной особенностью Септуагинты; для библейской текстологии это стало сенсацией.
                      Еврейский текст Библии и Септуагинта: два оригинала, два перевода? - Православный портал <<Азбука веры>>
                      А вот Православная Энциклопедия беспристрасно подходит в преподнесении информации:

                      Известие о том, что некоторые кумранские тексты близки к Септуагинте, проникло из научной лит-ры в популярные книги, стали встречаться утверждения, будто «кумранские рукописи доказали превосходство Септуагинты над масоретским текстом». Это не соответствует действительности.

                      МАСОРЕТСКИЙ ТЕКСТ

                      Комментарий

                      • Денис Нагомиров
                        Ветеран

                        • 01 February 2013
                        • 9120

                        #12
                        Сообщение от daniil777
                        ....
                        Антон Скурихин пишет: "Как говорил Михаил Георгиевич (он имеет в виду Селезнева - примечание мое): оригинала у нас нет, но ближе к нему все-таки масоретский текст. Это если говорить о Ветхом Завете".

                        Кроме того, Иероним Стридонский для перевода своей Вульгаты выбрал именно масоретские тексты, а не какие то другие.

                        Я нашел запись с Селезневым, он там в конце говорит, что некоторые пустили слух о превосходстве Септуагинты над масоретскими текстами, но это не так, это явное преувеличение - https://youtu.be/7Q0TJaWYqS4?t=193
                        Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 16 January 2022, 07:26 AM.

                        Комментарий

                        • свящ. Евгений Л
                          РПЦ

                          • 03 November 2006
                          • 9070

                          #13
                          Сообщение от Денис Нагомиров
                          Один человек пишет:

                          "В отличие от греко-римских идей, фарисейская идея заключалась в том, что душа вовсе не была бессмертной. Вместо этого дальнейшее существование человеческой души было полностью на усмотрение Бога. Следовательно, Бог РЕШИТ, будет ли какой-либо конкретный человек воскрешен в конце времен, причем "воскресение" означает возвращение человеческого существа: составного тела/души. Это другой взгляд на "душу", чем греческая и римская мысль, которая рассматривала тело как материальное, а душу как духовное - и две отдельные "вещи", которые, конечно, были разделимы, поскольку тело было смертным, а душа бессмертной. Естественно, при такой схеме вещей у вас должен быть план действий со всеми этими бессмертными душами - вы должны "что-то сделать" с ними. В иудаизме такой проблемы нет. Часть души человека является "частицей" сущности Бога, и после смерти человека тело возвращается на "землю" (материальную), а душа просто поглощается Богом.
                          Фарисейская точка зрения напомнила фразу об отцеживании комара с одной стороны, а поглощение души Богом как частицу самого Бога, сразу друзей гностиков напомнило с другой стороны. Это видимо какой-то каббалист интересные вещи рассказал.
                          ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                          Комментарий

                          • Daniil77
                            Ветеран

                            • 04 May 2018
                            • 3689

                            #14
                            Сообщение от Денис Нагомиров
                            А вот Православная Энциклопедия беспристрасно подходит в преподнесении информации:

                            Известие о том, что некоторые кумранские тексты близки к Септуагинте, проникло из научной лит-ры в популярные книги, стали встречаться утверждения, будто «кумранские рукописи доказали превосходство Септуагинты над масоретским текстом». Это не соответствует действительности.

                            МАСОРЕТСКИЙ ТЕКСТ
                            Сообщение от Денис Нагомиров
                            Антон Скурихин пишет: "Как говорил Михаил Георгиевич (он имеет в виду Селезнева - примечание мое): оригинала у нас нет, но ближе к нему все-таки масоретский текст. Это если говорить о Ветхом Завете".

                            Кроме того, Иероним Стридонский для перевода своей Вульгаты выбрал именно масоретские тексты, а не какие то другие.

                            Я нашел запись с Селезневым, он там в конце говорит, что некоторые пустили слух о превосходстве Септуагинты над масоретскими текстами, но это не так, это явное преувеличение - https://youtu.be/7Q0TJaWYqS4?t=193
                            Сколько людей, столько и мнений. Я читал, что исправлений и дополнений, что в Септуагинте, что в массаретском примерно одинаково. Спорить не буду.

                            Комментарий

                            • Елиаким
                              Ветеран
                              • 04 January 2022
                              • 3264

                              #15
                              Сообщение от Елей Радости
                              Но как смерть перстного Адама, взятого от земли, вошла во всех человеков, так и жизнь Христа, сошедшего с небес, войдет во всех умерших для воскресения. Это уже предрешено Всевышним
                              Согласно слову Библии - не совсем так
                              Ясность приходит, если читать, в т.ч., и стих 23:
                              "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, 23 каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его" (1Кор15:22,23).
                              То есть, сказанное "так во Христе все оживут" - относится только лишь ко всем тем, кто Христовы: кто принял Христа и стал Его - Христовым (и устоял в вере: не позволил себя обольстить.., не оставил веру евангельскую (Флп 1:27)... и т.д., по слову Библии). Тела таковых воскреснут в пришествие Христа за Церковью (см. Мф 24:29-31) - это 1-е воскресение (Отк 20:5).

                              Прочие же, оживут, лишь через 1000 лет, как и написано:
                              "Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет"
                              (Отк 20:5) - это будет 2-е воскресение: на Суд Божий (см. Отк 20:11-15).

                              То есть, в конечном итоге - оживут тела абсолютно ВСЕХ людей, живших на Земле:
                              - при этом, Христовы (и праведники Ветхого Завета) - оживут в 1-е воскресение (воскресение праведных, см. Лк 14:13);
                              - а прочие - во 2-е воскресение (воскресение неправедных, см. Деня 24:15).
                              Последний раз редактировалось Елиаким; 17 January 2022, 09:25 PM.

                              Комментарий

                              Обработка...