Видение Антония Великого (о суде)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Oleksiy
    Ветеран

    • 30 April 2013
    • 3532

    #1

    Видение Антония Великого (о суде)

    У Антония есть замечательное утверждение о том, как происходит суд над душами людей.

    «66) Антоний имел еще и это дарование. Во время пребывания своего на горе в уединении, если иногда, предложив сам себе какой-либо вопрос, приходил в недоумение; то, по Божию промышлению, во время молитвы бывало ему о том откровение, и блаженный, по написанному, был научаем Богом (Ис. 54, 13; Ин. 6, 45). Так, однажды вел он разговор с пришедшими к нему о состоянии души по смерти и о том, где будет ее местопребывание. В следующую ночь зовет его некто свыше, говоря: «встань, Антоний, выйди и посмотри». Антоний выходит (ибо знал, кому должно повиноваться), и возведя взор, видит, что стоит кто-то высокий, безобразный и страшный, и касается главою облаков, и что восходят еще некие как бы окрыленные, и первый простирает к последним руки, и одним преграждает путь, другие же перелетают через него, и миновав его, безбедно уже возносятся вверх; на последних великан этот скрежещет зубами, о тех же, которые падают вниз, радуется. Вдруг Антонию говорить голос: «уразумей видимое». Тогда отверзся ум его и уразумел он, что это есть прехождение душ, что стоящий великан есть враг, завидующий верным, и он подпадших власти его удерживает и возбраняет им идти далее; но не может задержать непокорившихся ему, потому что они проходят выше его. Увидев это, и такое видение прияв как бы за напоминание себе, Антоний стал прилагать еще вящшее старание, чтобы ежедневно преуспевать в прежних подвигах. Объявлял же он о таких видениях неохотно. Но поелику бывшие с ним, когда видели, что он долее обыкновенного молится и представляется удивленным, спрашивали его и докучали ему своими вопросами; то принужден бывал сказывать им, как отец, который ничего не может скрыть от детей; притом рассуждал он, что совесть его останется чиста, а им рассказ его послужить на пользу, когда узнают, что подвижничество имеет благие плоды, и видения нередко бывают утешением в трудах».

    Согласно откровению Антония. суд над душами («некими, как бы окрыленными») умерших производит «князь мира сего» («враг»), а не Христос. Грешные души удерживаются врагом в материальном мире и падают вниз. Тогда как души верных «перелетают через него, и миновав его, безбедно уже возносятся вверх».

    Епифаний, рассказывая об учении гностиков, отождествляет судью с творцом материального мира и Богом иудеев:

    «О Сабаоте одни говорят, что имеет образ осла, а другие свиньи; поэтому, утверждают, заповедал иудеям не есть свиньи. Но Он Творец неба и земли, и за этим небом следующих небес и ангелов своих. Душа, исходя отсюда, проходит чрез этих князей и не может пройти, если не будет сколько-нибудь в полноте веденияне избежит из рук князей и властей. А князь, обладающий сим миром, змеевиден; он поглощает души, не причастные гносиса, и хвостом опять возвращает в мир, а здесь в свиней и в других животных души сии снова возносятся» (Панарион, 26, 10,6).

    Согласно учению карпократиан, суд над душой осуществляет князь мира сего, заключая переданные ему дьяволом души в материальные тела:

    «Соперником», как они говорят, является один из ангелов этого мира, который зовется Дьяволом и занимается тем, что приводит души, которые покинули мир, к Князю (ad Principem). Являясь первым из творцов этого мира, он передает эти души другому служащему ему ангелу, который заключает их в тела. Тело ведь, говорят они, это темница [для души] (corpus enim dicunt esse carcerem)» Irenaeus, Adv. Haer. I 25.4.

    Неудивительно, что св. Антоний объявлял «о таких видениях неохотно»! Но по сей день в церковной практике остались недвусмысленные свидетельства о существовании в церкви учения о вознесении души через сферы, подвластные «князю мира сего». Так, в каноне, читаемом за умирающего, который не может сделать этого сам, содержится просьба к Богородице помочь при выходе души из тела преодолеть «воздушного князя», в котором легко увидеть «врага» из видения Антония и судящего душу «князя мира» гностиков:

    "Воздушного князя насильника, мучителя, страшных путей стоятеля и напрасного их словоиспытателя, сподоби мя прейти невозбранно, отходяща от земли." (Песнь 4)
  • Елей Радости
    Завсегдатай
    • 03 March 2021
    • 678

    #2
    Насколько я понял из этого видения, борьба за души человеческие продолжается в некоторых вышних сферах мироздания и после смерти человека. То есть, это означает, что власть Князя распостраняется на эти вышние миры, что никак не согласуется с Писанием. Диавол (падший Ангел света) назван "князем мира сего" (то есть, князем мирского человечества), но его власть никак не распостраняется выше поднебесья. Поэтому вопрошать святых или Богородицу о том, чтобы они, якобы, провели душу чрез эти миры князей и ангелов, минуя пасть Змея, нет никакого смысла.

    Начнем с того, что есть идеальная гармония или Божия слава, а есть баланс сил Добра и Зла, который нарушается и восстанавливается посредством противоборства. Эти два понятия нельзя путать одно с другим.

    Мы живем в поднебесье - это промежуточная сфера между небесами и преисподней, в котором нет идеальной гармонии (она была утрачена), но в нем есть баланс сил. Кроме этого, нужно понимать, что существуют многочисленные ярусы небес, а также многочисленные ярусы преисподней. Чем выше ярус, тем светлее, совершеннее и гармоничнее мироздание, чем ниже ярус, тем темнее, порочнее и безобразнее мироздание. Все небесные ярусы заполнены ангелами, которые остались верными Всевышнему. Это - вышние ангельские миры, которые служат Богу и покоряются воле Всевышнего, возносят Ему славу и хвалу, споспешествуют Его делам. Это - духовные силы Света. Там нет борьбы, противоречий, но там господствует гармония, слава Божия.
    Все преисподние ярусы заполнены падшими ангелами (демонами, бесами), которые были повержены в битве с силами Света и изгнаны с небес. Там есть мучение и страх мертвых душ, но нет уже борьбы, потомучто это уже тюрьма ожидающих суда. Борьба за души там уже проиграна.

    Поднебесье (человеческий мир) является полем битвы за восстановление баланса силы, посредством противоречий и противостояния между силами Света и Тьмы. Почему наш мир стал полем битвы? Потомучто в поднебесье была утрачена прежняя слава Божия, гармония и совершенство. Мир человеческий перестал быть раем мира, любви и покоя и превратился в полигон битвы между Добром и Злом. Как результат, непрекращаемое противоречие и противоборство, а не гармония стали характерным состоянием нашего мира. Нет никаких оснований утверждать, что такой баланс сил (при котором хищник претендует на похищение некоторых жертв, душ человеческих) имеет место в вышних или низших мирах.


    Комментарий

    • Двора
      Ветеран

      • 19 November 2005
      • 55169

      #3
      Сообщение от Oleksiy

      Согласно откровению Антония. суд над душами («некими, как бы окрыленными») умерших производит «князь мира сего» («враг»), а не Христос. Грешные души удерживаются врагом в материальном мире и падают вниз. Тогда как души верных «перелетают через него, и миновав его, безбедно уже возносятся вверх».
      Неправда, потому этому человеку верить нельзя.

      - - - Добавлено - - -

      20 Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.
      21 Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.
      22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
      23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
      24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
      25 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.
      26 Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
      27 И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.

      Комментарий

      • Фёдор Манов
        Fedor Manov

        • 21 January 2006
        • 5191

        #4
        Сообщение от Oleksiy
        У Антония есть замечательное утверждение о том, как происходит суд над душами людей..........................
        А хто такой этот самый Антоний?
        Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
        http://beitaschkenas.de/

        Комментарий

        • Oleksiy
          Ветеран

          • 30 April 2013
          • 3532

          #5
          Сообщение от Фёдор Манов
          А хто такой этот самый Антоний?

          Комментарий

          • Фёдор Манов
            Fedor Manov

            • 21 January 2006
            • 5191

            #6
            Я как-то просмотрел число "святых", которые оставили после себя свои учения.
            Число их зашкаливает.
            Если внимательно их читать, то и жизни не хватит.
            А как же библейские тексты?
            Где взять время на их исследование?
            При том исследование самостоятельное.
            Я не против что нужно опираться и на ранних учителей Писания.
            Но я против того, чтобы они заслоняли Единого Бога, и Его Мессию.
            А практика показывает, что поздние учение церкви УЖЕ в определенной степени. отошли от учения Мессии и Его апостолов.
            И это надо помнить!!!
            Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
            http://beitaschkenas.de/

            Комментарий

            • Helg
              Ветеран

              • 08 November 2006
              • 4799

              #7
              Сообщение от Oleksiy
              У Антония есть замечательное утверждение о том, как происходит суд над душами людей.
              В общих чертах это, как бы правильно, но облачено в формы, более понятные людям. Суда, как такового нет. Все определяется формулой: подобное притягивается к подобному. Чистая душа никогда не притянется тёмным началом, а темная никогда не сможет соединиться с миром Отца Небесного. Сортировка идет по принципу естественного притяжения. И никто этого порядка дел отменить не в состоянии.
              -----------------------------------------------
              Из всех взрывов признаю только взрыв смеха.

              Комментарий

              • Григорий Р
                Ветеран

                • 29 December 2016
                • 23019

                #8
                Сообщение от Фёдор Манов
                А как же библейские тексты?
                Где взять время на их исследование?
                При том исследование самостоятельное.
                Практика показала, что без святых отцов это занятие бесплодное, да и вредное как рукоблудие.

                Комментарий

                • Григорий Р
                  Ветеран

                  • 29 December 2016
                  • 23019

                  #9
                  Сообщение от Двора
                  и на суд не приходит...
                  Не мечтайте о себе. Вы самого Антония Великого умудрились осудить. Придёте как миленькая. Все мытарства узрите.

                  Комментарий

                  • Фёдор Манов
                    Fedor Manov

                    • 21 January 2006
                    • 5191

                    #10
                    Сообщение от Григорий Р
                    Практика показала, что без святых отцов это занятие бесплодное, да и вредное как рукоблудие.
                    Да уж, напоказывала.
                    Чего стоит только великое множество "святых", и их письмена, которые изобилуют антисемитизмом.
                    Ведь это с их легкой руки, потом появились крестовые походы, еврейские погромы, инквизиция, и иные "святые" дела церкви.
                    Так, что в общем-то и хвастаться особо нечем.
                    Потому и был призыв, обратится к прямому Слову Бога, а не к сказкам "святых отцов".
                    Но если Вам больше по душе их "труды", то тут я Вам ничем помочь не могу.
                    Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                    http://beitaschkenas.de/

                    Комментарий

                    • Двора
                      Ветеран

                      • 19 November 2005
                      • 55169

                      #11
                      Сообщение от Григорий Р
                      Не мечтайте о себе. Вы самого Антония Великого умудрились осудить. Придёте как миленькая. Все мытарства узрите.
                      А где вы увидели мечты обо мне?
                      Я не знаю Антония Великого, а прочитала что это его речь и увидела что она не соответствует правде.
                      А вы что, согласны с ним в отношении кто у вас Судья?
                      Нам наставление наблюдать как мы слушаем, не стоит смотреть на личность человека, стоит слушать что он говорит.

                      Комментарий

                      • Григорий Р
                        Ветеран

                        • 29 December 2016
                        • 23019

                        #12
                        Сообщение от Двора
                        А где вы увидели мечты обо мне?
                        Я не знаю Антония Великого, а прочитала что это его речь и увидела что она не соответствует правде.
                        А вы что, согласны с ним в отношении кто у вас Судья?
                        Нам наставление наблюдать как мы слушаем, не стоит смотреть на личность человека, стоит слушать что он говорит.
                        Во-первых покажите слова Антония, что грешников судит клеветник.
                        А во вторых, Вы разве не в курсе, что бесы любят мучить людей? И любят разбрасываться обвинениями. И Бог отдаёт людей в руки жестоких духов. И эти духи мучают душу, осуществляя наказание.
                        Всё это есть в Писании, читайте.

                        Комментарий

                        • АндрейВторозван
                          воспрянем Христиане!
                          • 28 November 2020
                          • 4977

                          #13
                          Есть видение искушений Антония в живописи, пять веков назад на холст наложенное,
                          приведу в теме, быть может это будет кому то недостающим "пазлом" (время видео 12:55):

                          Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
                          нет крещения,
                          (Мф.10:38; Мк.16:16)
                          нет спасения -
                          (Рим.13:11)
                          без воскресения: Ин.6:44.

                          Комментарий

                          • Двора
                            Ветеран

                            • 19 November 2005
                            • 55169

                            #14
                            Сообщение от Григорий Р
                            Во-первых покажите слова Антония, что грешников судит клеветник.
                            А во вторых, Вы разве не в курсе, что бесы любят мучить людей? И любят разбрасываться обвинениями. И Бог отдаёт людей в руки жестоких духов. И эти духи мучают душу, осуществляя наказание.
                            Всё это есть в Писании, читайте.
                            Так показала, можете проверить, просьба не прибавлять свое к любому сообщению,
                            и отвечать на вопрос, вот на этот: кто у вас судья?

                            Комментарий

                            • Григорий Р
                              Ветеран

                              • 29 December 2016
                              • 23019

                              #15
                              Сообщение от Двора
                              Так показала, можете проверить,
                              Не нашёл.
                              Слова Антония в студию!

                              Комментарий

                              Обработка...