Суккот праздник великой надежды

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Михаил Беншалом
    Ветеран

    • 10 May 2016
    • 3013

    #1

    Суккот праздник великой надежды



    АВТОР: ORENU


    А вы знали, что Суккот единственный праздник нашего народа, который включает в себя сразу три праздника? А еще это единственный праздник, названный праздником нашей радости и веселья? Он, как и все библейские торжества Израиля, пропитан удивительным и глубоким символизмом. Библейские, как вы понимаете, означает, что они установлены не людьми, но прямым Божьим указом, Его волей. И во время Своих праздников Бог был особенно близок к своему еврейскому народу, говорил к нему, присутствовал среди него.
    Итак, Суккот!

    НЕМНОГО ИСТОРИИ

    О празднике Суккот (‏סוכות‏‎) подробно написано в книге Левит 23:3544 и Второзаконии 16:16. Здесь говорится, что на Суккот израильтяне должны были совершать паломничество к Храму в Иерусалиме, жить в сукках (шалашах, סוכה), не делать никакой работы в первый и последний дни праздника, приносить жертвы Богу, соблюдать традиции, связанные со сбором урожая и арбаат миним (четыре вида растений, ארבעת המינים). Также в праздник шалашей народ Израиля собирался, чтобы послушать чтение Моисеевых Законов.

    В эти дни завершилось строительство иерусалимского Храма. Царь Соломон освятил его в дни Суккот, что детально описано в Третьей книге Царств и Второй книге Паралипоменон: коэны (священники) и левиты перенесли все священные сосуды в скинию и алтарь (Ковчег Завета). Было совершено праздничное жертвоприношение. Освящение Храма стало всенародным праздником.

    ДАТЫ ПРАЗДНИКА

    Суккот длится девять дней (в Израиле восемь), начиная с 15 дня месяца тишрей. В Израиле Симхат-Тора празднуется одновременно со Шмини Ацерет, а в странах диаспоры на следующий день.

    После первых двух праздничных дней, когда работа возбраняется, идут четыре промежуточных дня («холь амоэд», буквально будни выделенных дней, חול המועד) с третьего по шестой включительно, когда работа частично разрешена. Затем следуют еще три дня. Все это вместе и составляет девять дней Суккот.

    ИМЕНА ПРАЗДНИКА

    Тора называет несколько имен праздника:

    • Хаг а-Суккот (חג ה‏סוכות‏‎) Праздник кущей, или шалашей (Левит 23:34)
    • Хаг а-Асиф (חג האסף) Праздник сбора урожая (Исход 23:16)
    • Зман Симхатейну (זמן שמחתנו) Праздник радости и веселья (Второзаконие 16:14).
    • Хаг (חג) Праздник (Левит 39:41)
    • Первые два дня называются Суккот (סוכות)
    • Седьмой день называется хOшана Раба (הושענה רבה) Великая Осанна
    • Восьмой день называется Шмини Ацерет (שמיני עצרת) Праздник восьми дней или буквально Восьмого праздничное собрание
    • Девятый день праздника называется Симхат-Тора (שמחת תורה) Радость Торы

    Зачем так много названий? Давайте разберемся подробнее.

    ХАГ СУККОТ ПРАЗДНИК ШАЛАШЕЙ

    Это первое название праздника и основное (Левит 23:4143). После возвращения нашего народа из плена, праздник был дополнен новыми элементами (об этом говорят книги Езры и Неемии) и стал именоваться Суккот в память о днях, когда наши предки по пути из Египта жили в шалашах (на иврите суккот, סוכות): чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской (Левит 23:14).

    Название это говорит нам о том, что дети Израиля жили в шалашах, когда 40 лет проходили через пустыню. И верный Бог заботился о народе все эти годы.

    Шалаш куща палатка это символ Божьей опеки, покрова, Божьей заботы. Ведь не имея шалашей, евреи бы просто умерли от жара раскаленной пустыни.

    Само повеление в книге Левит ставить шалаши в дни праздника это повеление не забывать. Потому что мы иногда оскудеваем памятью и не помним того, что Господь сделал для нас. Забываем, что это Он наше обеспечение, наш покров и забота. Проходят дни пустыни, трудностей, испытаний, и мы с легкостью забываем о Божьей заботе. Но именно в пустыне среди испытаний формировался характер евреев, поднимались герои и ропотники. И Бог взрастил новое поколение Израиля именно там. Мы не должны забывать Его покров и милость в той пустыне нашей жизни, которую Он прошел с нами. Об этом напоминает нам и Псалом 90:1.

    ХАГ ХА-АСИФ СБОР УРОЖАЯ

    Когда древний Израиль жил в своей земле, этот праздник был выражением благодарности Богу за урожай и зависимости от Божьей милости (ведь это Бог посылает дождь на землю, и она дает урожай). Каждый еврей того времени понимал, что всё нужное для жизни исходит от Бога. Это был общенациональный праздник под названием Хаг ха-Асиф (Левит 23:39).

    В это время года земледелец уже собрал свой урожай и, радуясь, ожидал от Бога дождя для новых плодов. Лишь по отношению к этому празднику сказано в Торе: Ты возвеселишься пред лицом Господа, Бога нашего.
    Собранный урожай указывал на верность Бога, благословляющего и не оставляющего своих детей (Иоанна 14:18). Он сказал: Не оставлю вас и не покину вас. Так и происходило с теми, кто ходил с Богом и верил Ему они получали свою жатву и не оставались сиротами. Потому что сирота всегда находится в поиске куска хлеба, в нужде, в попрошайничестве. Но Господь обещал, что так не будет, и в Хаг ха-Асиф евреи ликовали, благодарили, приносили первые плоды Богу в Храме!

    ХОШАНА РАБА ВЕЛИКАЯ ОСАННА

    Есть кое-что особенное в седьмом дне праздника хОшана Раба. Название его происходит от слов хоша на Мы молим спаси! которые многократно повторяются в молитвах этого дня. В древности полагалось обойти храмовый жертвенник семь раз, повторяя слова молитвы: Молим Тебя, Господь спаси нас! Именно этими словами встречал народ Йешуа, когда Он торжественно въезжал в Иерусалим. Радуясь, люди срезали пальмовые ветви и потрясали ими.
    И в наши дни молящиеся семь раз обходят биму (возвышение в синагоге, на котором читают Тору), держа Писание в руках, со словами той же молитвы. При этом, принято многократно потрясать лулавом, что символизирует молитву о дожде.

    ВОЗНЕСЕНИЕ ЛУЛАВА

    В момент, когда народ ликовал и благодарил за урожай, совершался следующий особый ритуал под названием «вознесение лулава». Лулавом называется как лист пальмы, входящий в набор из четырех растений, так и все растения вместе. Принято поднимать и благословлять все четыре вида растений. Каждое из них символизирует определенный тип людей:

    • этрог, обладающий и вкусом и запахом, это евреи, знающие Тору и совершающие добрые дела
    • лист финиковой пальмы, дающей плод сладкий, но без запаха, это евреи, обладающие знанием Торы, но не совершающие добрых дел
    • мирт растение несъедобное, но приятно пахнущее это евреи, от которых, как аромат, исходят добрые дела, но они не читают Писания
    • ива, у которой нет ни вкуса, ни запаха, это евреи, которые не знают Тору и не делают добра.


    И наш Бог всех соединил в один букет один народ чтобы помогали друг другу, просвещали друг друга и отвечали друг за друга.

    Согласно другому толкованию, каждое из растений это символ определенной части человеческого тела:

    • этрог это сердце
    • тонкий и прямой пальмовый лист позвоночник
    • мирт с его овальными листочками глаза
    • ива уста.

    Собранные вместе, они составляют человека, всем сердцем преданного своему Творцу.

    ШМИНИ АЦЕРЕТ ПРАЗДНИК ВОСЬМИ ДНЕЙ

    Наступал восьмой день праздника. И что же? Пора расходиться? Но нет, Бог просит своих детей остаться еще немного, побыть друг с другом и с Ним в куще. Этот день праздника учит нас терпению и посвящению (мы то уже настроились идти домой). Шмини-Ацерет не просто день радости и празднования, но он должен быть с жертвой Богу.

    СИМХАТ-ТОРА РАДОСТЬ ТОРЫ

    В завершение праздника, Симхат-Тора, оканчивается и годичный цикл чтения Торы. Завершается, чтобы тут же начаться заново, символизируя вечность еврейского народа.

    О ЧЕМ ЖЕ ЭТОТ ПРАЗДНИК?

    Праздник Кущей напоминает нам о прошлом о нашем избавлении из египетского и вавилонского плена и ожидании собрания радости в будущем. Он же напоминает о великом Суккоте, который еще впереди: «Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей» (Захария 14:16).

    И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло (Откровение 21:1-4).

    Время царствования Мессии, предсказанное пророком, это время примирения и единения.

    Через символы и традиции празднования Суккот Всевышний дает нам понять, что мы странники и пришельцы на этой земле. Капли дождя, зной солнца, ветер все это должно проникать через крышу шалаша, показывая ненадежность, временность любого жилища на земле. Наше тело тоже шалаш, а душа его обитательница. И Бог предлагает каждому постоянное жилище вместе с Собой на небесах.

    Суккот это еще и праздник великой надежды! В последний день праздника священник по обычаю совершал молитву о дожде в Израиле на весь следующий год. Именно в этот день праздника Йешуа сказал «всякий жаждущий пусть приходит ко мне и пьёт!» (Иоанна 7:37). Йешуа вечный источник живой воды живой для нашей души!

    Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
    Деяния Апостолов, 17:11
  • Сергей из Керчи
    Надеюсь быть Христианином

    • 12 March 2011
    • 10641

    #2
    Сообщение от Михаил Беншалом


    АВТОР: ORENU


    А вы знали, что Суккот единственный праздник нашего народа, который включает в себя сразу три праздника? А еще это единственный праздник, названный праздником нашей радости и веселья? ...
    хорош праздник вне беззакония
    Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"

    Комментарий

    • Вера Севко
      Ветеран
      • 17 November 2020
      • 1560

      #3
      В таких"кущах", помнится жили комсомольцы в СССР, когда строили электростанции в Сибири, и дороги прокладывали в эту даль, добровольно, СССР, как и Вавилон быди образованы по одному сценарию, самые заметные пункты: ХРАМ РАЗРУШЕН, по Воле Бога, и ЦАРСКАЯ СЕМЬЯ УБИТА,, богатые выселены из Иерусалима, а бедные получили их пашни, На 70 лет, Даниила, 92,
      По воле:Бога, Который предложил :ПУТЬ ЖИЗНИ и ПУТЬ СМЕРТИ,, тем кто не примет Царя,

      Комментарий

      Обработка...