Энтони де Мелло и его наследие

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Fr_Pavels
    Экуменист

    • 20 October 2000
    • 8775

    #1

    Энтони де Мелло и его наследие

    Цитаты из Энтони де Мелло

    "Все творение - Тело Христа, а ты веришь, что оно только в Евхаристии. Евхаристия указывает на это творение. Тело Христа повсюду, но ты замечаешь только его символ, указывающий тебе на самое существенное, т. е. жизнь" ("La iluminacion es la espiritualidad", 61)

    "На что Бог ответил: "Праздничный день свят потому, что он указывает на святость всех дней года. И святилище свято потому, что указывает на освящение всех мест. Потому и Христос родился, чтобы показать, что все люди - сыны Божьи" ("Песня птицы")

    "Если бы все люди были наделены такими сердцами, они бы уже не думали о себе как о коммунистах или капиталистах, как о христианах, мусульманах или буддистах. Сама ясность их мышления показала бы им, что все мышление, все концепции, все убеждения - светильники, полные мрака, знаки их невежества". ("Призыв к любви";

    "У большинства людей, увы, достаточно религии, чтобы ненавидеть, но недостаточно, чтобы любить" ("Молитва лягушки I")

    "важно открыть истину, в которой соединяются все истины, потому что истина - одна" ("La iluminacion es la espiritualidad" 65)

    "Когда Иисус смотрит на зло, он называет его по имени и недвусмысленно осуждает его. Только там, где я вижу злобу, Он видит невежество "Отче! Прости им, ибо не знают, что делают" [Лк. 23,34]" ("Источники")

    "Когда тебе уже не нужно придерживаться слов Библии, тогда она становится для тебя чем-то прекрасным, являющим жизнь и свое послание. Печально, что официальная Церковь посвятила себя созданию идола, ограждая ее, защищая ее, приземляя ее, и при этом не смогла увидеть, каков в же в действительности ее смысл" ("La iluminacion es la espiritualidad", 66)

    "Идея о вечности, которая есть у людей - глупа. Они думают, что она будет длиться вечно, потому что она вне времени. Вечная жизнь - сейчас, она здесь" ("La iluminacion es la espiritualidad", 42)

    "Зачем беспокоиться о завтрашнем дне? Есть ли жизнь после смерти? Переживу ли я смерть? Зачем беспокоиться о завтрашнем дне? Войди в сегодняшний день" ("Осознание")

    "Один из признаков того, что ты бодрствуешь - это то, что тебе наплевать, что произойдет в следующей жизни. Ты не беспокоишься об этом, тебе все равно. Тебе не интересно, и точка" ("Осознание")

    "Все фанатики хотели схватить своего Бога и сделать Его единственным" ("La iluminacion es la espiritualidad," 65; cf. ibid., 28, 30)

    "Бог есть Любовь. И Он будет вечно любить и вознаграждать нас, если мы будет исполнять Его заповеди. "Если?, - спросил Учитель. - Тогда весть вовсе не такая благая, так ведь?" ("Минутный нонсенс")

    "Мы с другом пошли на ярмарку. МИРОВУЮ ЯРМАРКУ РЕЛИГИЙ У иудейского прилавка нам дали буклеты, говорившие о том, что Бог сострадательный ко всем, и что иудеи - Его Избранный Народ. Иудеи. Никакой другой народ не был настолько Избранным как еврейский народ. У мусульманского прилавка мы узнали, что Бог всемилостивый, и Мухаммед - Его единственный пророк. Спасение приходит от слушания единственного Божьего пророка. У христианского прилавка мы обнаружили, что Бог есть Любовь, и нет спасения вне Церкви. Вступай в Церковь или обречешь себя на вечное проклятие. По пути к выходу я спросил своего друга: "Что ты думаешь о Боге?" Друг ответил: "Он изувер и фанатик, он жесток". Вернувшись домой, я сказал Богу: "Как ты терпишь подобное, Господь? Разве Ты не видишь, что Тебе в течение многих столетий создавали дурную репутацию?" Бог ответил: "Не Я организовал Ярмарку. Я бы постыдился даже зайти туда" ("Мировая Ярмарка Религий" в "Песне Птицы").

    "В Библии нам указан только путь, как и в мусульманских, буддистских и других писаниях" ("La iluminacion es la espiritualidad", 64)

    "Писание - отличная вещь, палец, указывающий на Свет. Мы используем его слова, чтобы выйти за пределы концепций и достичь безмолвия" ("Ходить по воде). Парадоксальным образом Божье Откровение выражается не в Его словах, но в безмолвии (см. также "Минута Мудрости", "Осознание")

    "я подхожу к знаку, на котором написано "Бомбей" Этот знак не Бомбей! Фактически, он даже не напоминает Бомбей. Это не фотография Бомбея. Это знак. Вот чем являются писания - знаком" ("Ходить по воде").

    "Атеист совершает ошибку, отрицая то, о чем нельзя сказать ничего А теист делает ошибку, утверждая его" ("Минутный нонсенс").

    "Осознание того, что Бог не имеет ничего общего с возникающей у меня идее о Боге Есть только один способ познать Его - незнанием!" ("Ходить по воде", см. "Осознание", "Молитва лягушки I")

    "Если ты хочешь увидеть Бога, посмотри внимательно на творение. Не отвергай его, не размышляй о нем. Просто смотри на него" ("Песня птицы").

    "Если Бог есть любовь, тогда расстояние между Богом и тобой точно такое же, как расстояние между тобой и твоим осознанием себя" ("Минутный нонсенс").

    "Но во что я всматриваюсь, когда я безмолвно взираю на Бога? В реальность, не имеющую ни образа, ни формы. В пустоту!" ("Садхана: путь к Богу").

    "Многие мистики говорят нам, что в добавление к уму и сердцу, с помощью которых мы обычно общаемся с Богом, мы (все из нас) наделены мистическим умом и мистическим сердцем - способностью, которая позволяет нам познавать Бога напрямую, понимать и постигать Его интуитивно в самой Его сущности, хотя и в неясной форме ("Садхана: путь к Богу").

    "Безмолвие - великое откровение", - сказал Лао-цзы. Мы привыкли думать о Писании как об Откровении Бога. И так оно и есть. Сейчас я хочу, чтобы вы нашли откровение, которое дает безмолвие" ("Садхана: путь к Богу").

    ==========================================
    ==========================================






    Энтони де Мелло

    Anthony de Mello

    Духовность означает пробуждение. Большинство людей спят, хотя и не осознают этого. Они во сне рождаются, во сне живут, во сне женятся, во сне рождают детей и во сне умирают. Так никогда и не пробудившись.

    Индийский иезуит, психотерапевт, священник, Энтони де Мелло (1931-1987) широко известен по своим многочисленным публикациям, переведенным на многие языки. Он поразил мир глубоким пониманием человеческой природы, обращаясь к людям посредством буддистских притч и арабской мудрости. Рекомендовал индуистские дыхательные упражнения и был глубоким знатоком Духовных Упражнений Св. Игнатия.

    Семейные корни

    Тони родился 4 сентября 1931 года в Санта-Круз, пригороде Бомбея. Его родители, Фрэнк и Луиза уроженцы Гоа, португальской колонии на юго-востоке Индии. Они происходили из католических семей с 400-летней традицией и сами были ревностными христианами.

    Франциск Ксаверий, один из первых товарищей Игнатия Лойолы, прибыл в Гоа около 1542 года и дал мощный толчок к распространению христианства в Индии. Португальцы же обосновались в Гоа в 1510, преследованиями и убеждениями обращая местное население. Неизвестно, как прадеды де Мелло стали христианами, но они оставили в наследство своим потомкам твердую веру, которой и родители Тони были исключительно преданы.

    Учеба и призвание

    Тони начал свое образование в Saint Stanislaus High School, управляемой иезуитами. Он был на хорошем счету, и одинаково любим преподавателями и студентами. Родители ожидали, что он поступит в университет, и по окончании сможет выбрать любую профессию, какую только пожелает. Но Тони не обращал внимания на все намеки на блестящее будущее, а изредка просто отвечал, что предпочел бы стать священником. Все считали это лишь ребяческой мечтой, подогретой иезуитами в школе. А кроме того, родители знали Тони как очень романтическую натуру, однажды в детстве он сказал своей кузине, что когда-нибудь женится на ней, и что соберет все звезды и сделает из них ей свадебное платье. И она не раз в шутку напоминала Тони об этом «обещании», даже когда он уже был священником, а она замужем и с детьми.

    Обещание

    Однажды мама сказала Тони: «Если ты оставишь нас и станешь иезуитом, то кто позаботится о нас, когда мы состаримся?» Тони ответил: «Я буду молиться, чтобы Бог вам дал еще одного сына. Ты мне разрешишь уйти, если Бог ответит на мои молитвы?» Матери Тони было уже за сорок, и она с без раздумий дала согласие, и Тони больше никогда не возвращался к этой теме, пока не увидел на руках матери мальчика-младенца, своего брата. Его первыми словами были: «Бог ответил на мои молитвы. Он дал вам сына, а я стану священником-иезуитом.»

    Обещание выполнено

    В 1947 году, на последнем году школы, посещая занятия, посвященные выбору профессии, Тони захотел обсудить вопрос своего будущего со своими родителями. Тонина мать не была против того, чтобы Тони стал священником, но ее пугала мысль о длительной разлуке (Молодым иезуитам в те времена не позволялось навещать свои семьи в течение трех первых лет). Тони ответил, что если таково ее желание, то он готов последовать стопами отца и работать на железной дороге, но что он никогда не будет счастлив, сделав такой выбором. И он напомнил матери о ее обещании.

    Его призвание победило, и 1 июля 1949 года он поступил в Общество Иисуса как послушник в иезуитскую семинарию в пригороде Бомбея. Через двадцать лет он станет ректором этого учреждения.

    Брат Билл

    Его младший брат рассказывает, что они с Энтони были очень разные, и ему всегда ставили в пример старшего брата, который и прекрасно учился, и был «хорошим католиком», и во всем был образцом добродетели. Он даже стал его бояться, потому что его всегда пугали Тони, который иногда проводил воспитательные беседы с братом.

    Когда Тони поступил в семинарию, он был просто насыщен верой был во всем самым ортодоксальным и лояльным, всегда защищал позицию Церкви и ее доктрину. И Билл хорошо помнит момент, когда на возражение сестры в споре на религиозную тему Тони пришел в ярость: «Церковь права, а ты не права! Ты не имеешь права сомневаться. Папа непогрешим» Он не сказал этого явно, но указал на то, что за такие взгляды попадают в ад.

    И все-таки он изменился. Когда однажды Билл с ужасом ожидал разноса от брата, которого давно не видел, он, к своему изумлению, встретил в нем понимание и любовь. И именно это, как Билл сказал, мотивировало его измениться к лучшему...



    Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
    Международный портал: http://www.baznica.info
  • Fr_Pavels
    Экуменист

    • 20 October 2000
    • 8775

    #2
    4 сентября 1931

    Родился в Санта-Круз, Бомбей

    1 июля 1947

    Поступил в новициат Общества Иисуса (Vinayalaya, Бомбей)

    1952-1955

    Изучение философии в Барселоне

    1958-1962

    Изучение богословия в deNobili College, Поона (Индия)

    23 марта 1961

    Рукоположение в церкви св. Петра в Бандре, Бомбей

    1963-1964

    Изучение психологии и получение степени магистра в Чикаго

    1964-1965

    Преподавание курса духовности в Риме

    2 февраля
    1965

    Последние обеты, Рим

    1966-1967

    Исполнение обязанностей настоятеля в Манмаде и настоятеля миссий в Ширпуре (Индия)

    1968-1972

    Работа ректором новициата иезуитов (Vinayalaya, Бомбей)

    1972-1987

    Основал Институт Пастырской Консультации и Духовности в deNobili College, Поона, и стал его ректором. Позднее Института переместился в город Лонавла, а со временем стал называться Институтом "Садхана".

    1 июня 1987

    Умер в Университете Фордхам, Нью-Йорк. Похоронен на иезуитском кладбище при церкви св. Петра в Бандре, Бомбей

    4 сентября 1931

    Родился в Санта-Круз, Бомбей

    1 июля 1947

    Поступил в новициат Общества Иисуса (Vinayalaya, Бомбей)

    1952-1955

    Изучение философии в Барселоне

    1958-1962

    Изучение богословия в deNobili College, Поона (Индия)

    23 марта 1961

    Рукоположение в церкви св. Петра в Бандре, Бомбей

    1963-1964

    Изучение психологии и получение степени магистра в Чикаго

    1964-1965

    Преподавание курса духовности в Риме

    2 февраля
    1965

    Последние обеты, Рим

    1966-1967

    Исполнение обязанностей настоятеля в Манмаде и настоятеля миссий в Ширпуре (Индия)

    1968-1972

    Работа ректором новициата иезуитов (Vinayalaya, Бомбей)

    1972-1987

    Основал Институт Пастырской Консультации и Духовности в deNobili College, Поона, и стал его ректором. Позднее Института переместился в город Лонавла, а со временем стал называться Институтом "Садхана".

    1 июня 1987

    Умер в Университете Фордхам, Нью-Йорк. Похоронен на иезуитском кладбище при церкви св. Петра в Бандре, Бомбей


    Де Мелло и ОИ

    Известный всему миру либеральный де Мелло появился в результате трансформации жесткого де Мелло, который поступил в Общество Иисуса. Это стало заметно после его возвращения из Испании, где он три года изучал философию и претерпел некую внутреннюю эволюцию.

    Что привлекало Антония в Обществе прежде всего так это дисциплина. Он открыл некую силу в послушании и «расположенности» к выполнению, которою это послушание воспитывает. Он наслаждался строгостью взглядов, он находил радость в догме и мощь в доктрине.

    Вернулся же он отбросившим свою жесткость и гораздо более гибким в своих взглядах на церковное учение и дисциплину. Кроме того, он приобрел харизму, которая его делала лидером. Многие священники могли бы позавидовать карьере Антония в Обществе, а же никогда не подчеркивал своего успеха и с радостью обращал внимание на успех других.

    Рабиндранат Тагор написал: Бог хочет, чтобы его храм был построен из любви, а люди несут камни. Видимо, Тони осознал, что вера и догма тоже лишь камни, если между людьми не будет любви.

    Тони до конца оставался верным Церкви и любил Общество Иисуса. Его вдохновляла идея сделать Католическую Церковь в полном смысле Вселенской Церковью объемлющей всех людей: христиан, не христиан или просто сомневающиеся. И Билл вспоминает: «Благодаря ему я понял, что на бескрайних просторах обетованных земель Божиих есть и участок с табличкой «для агностиков», где я ожидаем и любим. И есть место для людей любых убеждений, каждый из которых ожидаем и любим». Тони чувствовал себя счастливее всего, смешиваясь с христианами и индуистами, буддистами и мусульманами, агностиками и атеистами. Всем он был братом, и Биллу в особенности.

    Де Мелло и цензура

    В 1998 году, 11 лет по его смерти, Конгрегация по Вероучению издала "Предупреждение относительно трудов о. Энтони де Мелло SJ", где осудила идеи его книг, как развивающиеся в направлении, несовместимом с христианством. Отдельным письмом, обращенным к Конференциям епископов, Ратцингер призвал последних принять решение о изъятии его книг из обращения.

    Многие были встревожены, так как рассматривали де Мелло как духовного лидера нового времени, а издатели с успехом издавали и периздавали его книги. Ситуация прояснилась, когда Информационная Служба Ватикана в пресс-релизе дала "Объяснителную ноту" с подробными комментариями предупреждения и цитатами де Мелло, которые вызвали возражения. Ситуация быстро прояснилась. При жизни де Мелло издал всего четыре книги (см. библиографию), еще несколько существовали в рукописях и были изданы вскоре после его смерти. Под его именем были опубликованы также записи некоторых Духовных Упражнений, данных Энтони. Всего индийские иезуиты (как некого рода его духовные наследники) признают "оригинальными" всего девять из тех книг, что появились в печати на волне популярности.

    До фактического запрещения мало где дошло, тем боле что невозможно запретить печать светским издательствам, на плечи которых, по большей части, и легла ответственность за издание материалов сомнительного происхождения. Многие рассказы, содержащиеся в поздних книгах легко идентифицируются с его ранними публикациями, но привнесенное содержание зачастую таково, что заставило Ватикан предостеречь верующих.

    На данный момент все его книги должны издаваться с соответствующим предупреждением о том, что эти книги не были написаны (только) для католической аудитории, и не все, что в них содержится, совместимо с католическим вероучением. Что не забывал делать и сам Тони (см. выдержки его вступительных слов), всегда полагая себя послушным сыном Церкви.


    Поношенная рубашка, мешковатые брюки и дешевые кеды. Тони никогда не носил лишнего багажа, телом или духом. При его образе жизни со вкусом подобранная одежда была лишним багажом; он надевал то, что попадалось под руку. В духовном он был таким же ничего лишнего. Путешествуйте налегке. Будьте непосредственны. Общайтесь.
    Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
    Международный портал: http://www.baznica.info

    Комментарий

    • Fr_Pavels
      Экуменист

      • 20 October 2000
      • 8775

      #3
      Вот ссылка на его книгу "Когда Бог смеется"


      Отрывки из книги "Молитва лягушки"
      Этот домен возможно продается. Цену и условия смотрите на нашем сайте http://domeno.ru или на самом домене.
      Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
      Международный портал: http://www.baznica.info

      Комментарий

      Обработка...