Цитаты из Энтони де Мелло
"Все творение - Тело Христа, а ты веришь, что оно только в Евхаристии. Евхаристия указывает на это творение. Тело Христа повсюду, но ты замечаешь только его символ, указывающий тебе на самое существенное, т. е. жизнь" ("La iluminacion es la espiritualidad", 61)
"На что Бог ответил: "Праздничный день свят потому, что он указывает на святость всех дней года. И святилище свято потому, что указывает на освящение всех мест. Потому и Христос родился, чтобы показать, что все люди - сыны Божьи" ("Песня птицы")
"Если бы все люди были наделены такими сердцами, они бы уже не думали о себе как о коммунистах или капиталистах, как о христианах, мусульманах или буддистах. Сама ясность их мышления показала бы им, что все мышление, все концепции, все убеждения - светильники, полные мрака, знаки их невежества". ("Призыв к любви";
"У большинства людей, увы, достаточно религии, чтобы ненавидеть, но недостаточно, чтобы любить" ("Молитва лягушки I")
"важно открыть истину, в которой соединяются все истины, потому что истина - одна" ("La iluminacion es la espiritualidad" 65)
"Когда Иисус смотрит на зло, он называет его по имени и недвусмысленно осуждает его. Только там, где я вижу злобу, Он видит невежество "Отче! Прости им, ибо не знают, что делают" [Лк. 23,34]" ("Источники")
"Когда тебе уже не нужно придерживаться слов Библии, тогда она становится для тебя чем-то прекрасным, являющим жизнь и свое послание. Печально, что официальная Церковь посвятила себя созданию идола, ограждая ее, защищая ее, приземляя ее, и при этом не смогла увидеть, каков в же в действительности ее смысл" ("La iluminacion es la espiritualidad", 66)
"Идея о вечности, которая есть у людей - глупа. Они думают, что она будет длиться вечно, потому что она вне времени. Вечная жизнь - сейчас, она здесь" ("La iluminacion es la espiritualidad", 42)
"Зачем беспокоиться о завтрашнем дне? Есть ли жизнь после смерти? Переживу ли я смерть? Зачем беспокоиться о завтрашнем дне? Войди в сегодняшний день" ("Осознание")
"Один из признаков того, что ты бодрствуешь - это то, что тебе наплевать, что произойдет в следующей жизни. Ты не беспокоишься об этом, тебе все равно. Тебе не интересно, и точка" ("Осознание")
"Все фанатики хотели схватить своего Бога и сделать Его единственным" ("La iluminacion es la espiritualidad," 65; cf. ibid., 28, 30)
"Бог есть Любовь. И Он будет вечно любить и вознаграждать нас, если мы будет исполнять Его заповеди. "Если?, - спросил Учитель. - Тогда весть вовсе не такая благая, так ведь?" ("Минутный нонсенс")
"Мы с другом пошли на ярмарку. МИРОВУЮ ЯРМАРКУ РЕЛИГИЙ У иудейского прилавка нам дали буклеты, говорившие о том, что Бог сострадательный ко всем, и что иудеи - Его Избранный Народ. Иудеи. Никакой другой народ не был настолько Избранным как еврейский народ. У мусульманского прилавка мы узнали, что Бог всемилостивый, и Мухаммед - Его единственный пророк. Спасение приходит от слушания единственного Божьего пророка. У христианского прилавка мы обнаружили, что Бог есть Любовь, и нет спасения вне Церкви. Вступай в Церковь или обречешь себя на вечное проклятие. По пути к выходу я спросил своего друга: "Что ты думаешь о Боге?" Друг ответил: "Он изувер и фанатик, он жесток". Вернувшись домой, я сказал Богу: "Как ты терпишь подобное, Господь? Разве Ты не видишь, что Тебе в течение многих столетий создавали дурную репутацию?" Бог ответил: "Не Я организовал Ярмарку. Я бы постыдился даже зайти туда" ("Мировая Ярмарка Религий" в "Песне Птицы").
"В Библии нам указан только путь, как и в мусульманских, буддистских и других писаниях" ("La iluminacion es la espiritualidad", 64)
"Писание - отличная вещь, палец, указывающий на Свет. Мы используем его слова, чтобы выйти за пределы концепций и достичь безмолвия" ("Ходить по воде). Парадоксальным образом Божье Откровение выражается не в Его словах, но в безмолвии (см. также "Минута Мудрости", "Осознание")
"я подхожу к знаку, на котором написано "Бомбей" Этот знак не Бомбей! Фактически, он даже не напоминает Бомбей. Это не фотография Бомбея. Это знак. Вот чем являются писания - знаком" ("Ходить по воде").
"Атеист совершает ошибку, отрицая то, о чем нельзя сказать ничего А теист делает ошибку, утверждая его" ("Минутный нонсенс").
"Осознание того, что Бог не имеет ничего общего с возникающей у меня идее о Боге Есть только один способ познать Его - незнанием!" ("Ходить по воде", см. "Осознание", "Молитва лягушки I")
"Если ты хочешь увидеть Бога, посмотри внимательно на творение. Не отвергай его, не размышляй о нем. Просто смотри на него" ("Песня птицы").
"Если Бог есть любовь, тогда расстояние между Богом и тобой точно такое же, как расстояние между тобой и твоим осознанием себя" ("Минутный нонсенс").
"Но во что я всматриваюсь, когда я безмолвно взираю на Бога? В реальность, не имеющую ни образа, ни формы. В пустоту!" ("Садхана: путь к Богу").
"Многие мистики говорят нам, что в добавление к уму и сердцу, с помощью которых мы обычно общаемся с Богом, мы (все из нас) наделены мистическим умом и мистическим сердцем - способностью, которая позволяет нам познавать Бога напрямую, понимать и постигать Его интуитивно в самой Его сущности, хотя и в неясной форме ("Садхана: путь к Богу").
"Безмолвие - великое откровение", - сказал Лао-цзы. Мы привыкли думать о Писании как об Откровении Бога. И так оно и есть. Сейчас я хочу, чтобы вы нашли откровение, которое дает безмолвие" ("Садхана: путь к Богу").
==========================================
==========================================
Энтони де Мелло
Anthony de Mello
Духовность означает пробуждение. Большинство людей спят, хотя и не осознают этого. Они во сне рождаются, во сне живут, во сне женятся, во сне рождают детей и во сне умирают. Так никогда и не пробудившись.
Индийский иезуит, психотерапевт, священник, Энтони де Мелло (1931-1987) широко известен по своим многочисленным публикациям, переведенным на многие языки. Он поразил мир глубоким пониманием человеческой природы, обращаясь к людям посредством буддистских притч и арабской мудрости. Рекомендовал индуистские дыхательные упражнения и был глубоким знатоком Духовных Упражнений Св. Игнатия.
Семейные корни
Тони родился 4 сентября 1931 года в Санта-Круз, пригороде Бомбея. Его родители, Фрэнк и Луиза уроженцы Гоа, португальской колонии на юго-востоке Индии. Они происходили из католических семей с 400-летней традицией и сами были ревностными христианами.
Франциск Ксаверий, один из первых товарищей Игнатия Лойолы, прибыл в Гоа около 1542 года и дал мощный толчок к распространению христианства в Индии. Португальцы же обосновались в Гоа в 1510, преследованиями и убеждениями обращая местное население. Неизвестно, как прадеды де Мелло стали христианами, но они оставили в наследство своим потомкам твердую веру, которой и родители Тони были исключительно преданы.
Учеба и призвание
Тони начал свое образование в Saint Stanislaus High School, управляемой иезуитами. Он был на хорошем счету, и одинаково любим преподавателями и студентами. Родители ожидали, что он поступит в университет, и по окончании сможет выбрать любую профессию, какую только пожелает. Но Тони не обращал внимания на все намеки на блестящее будущее, а изредка просто отвечал, что предпочел бы стать священником. Все считали это лишь ребяческой мечтой, подогретой иезуитами в школе. А кроме того, родители знали Тони как очень романтическую натуру, однажды в детстве он сказал своей кузине, что когда-нибудь женится на ней, и что соберет все звезды и сделает из них ей свадебное платье. И она не раз в шутку напоминала Тони об этом «обещании», даже когда он уже был священником, а она замужем и с детьми.
Обещание
Однажды мама сказала Тони: «Если ты оставишь нас и станешь иезуитом, то кто позаботится о нас, когда мы состаримся?» Тони ответил: «Я буду молиться, чтобы Бог вам дал еще одного сына. Ты мне разрешишь уйти, если Бог ответит на мои молитвы?» Матери Тони было уже за сорок, и она с без раздумий дала согласие, и Тони больше никогда не возвращался к этой теме, пока не увидел на руках матери мальчика-младенца, своего брата. Его первыми словами были: «Бог ответил на мои молитвы. Он дал вам сына, а я стану священником-иезуитом.»
Обещание выполнено
В 1947 году, на последнем году школы, посещая занятия, посвященные выбору профессии, Тони захотел обсудить вопрос своего будущего со своими родителями. Тонина мать не была против того, чтобы Тони стал священником, но ее пугала мысль о длительной разлуке (Молодым иезуитам в те времена не позволялось навещать свои семьи в течение трех первых лет). Тони ответил, что если таково ее желание, то он готов последовать стопами отца и работать на железной дороге, но что он никогда не будет счастлив, сделав такой выбором. И он напомнил матери о ее обещании.
Его призвание победило, и 1 июля 1949 года он поступил в Общество Иисуса как послушник в иезуитскую семинарию в пригороде Бомбея. Через двадцать лет он станет ректором этого учреждения.
Брат Билл
Его младший брат рассказывает, что они с Энтони были очень разные, и ему всегда ставили в пример старшего брата, который и прекрасно учился, и был «хорошим католиком», и во всем был образцом добродетели. Он даже стал его бояться, потому что его всегда пугали Тони, который иногда проводил воспитательные беседы с братом.
Когда Тони поступил в семинарию, он был просто насыщен верой был во всем самым ортодоксальным и лояльным, всегда защищал позицию Церкви и ее доктрину. И Билл хорошо помнит момент, когда на возражение сестры в споре на религиозную тему Тони пришел в ярость: «Церковь права, а ты не права! Ты не имеешь права сомневаться. Папа непогрешим» Он не сказал этого явно, но указал на то, что за такие взгляды попадают в ад.
И все-таки он изменился. Когда однажды Билл с ужасом ожидал разноса от брата, которого давно не видел, он, к своему изумлению, встретил в нем понимание и любовь. И именно это, как Билл сказал, мотивировало его измениться к лучшему...

"На что Бог ответил: "Праздничный день свят потому, что он указывает на святость всех дней года. И святилище свято потому, что указывает на освящение всех мест. Потому и Христос родился, чтобы показать, что все люди - сыны Божьи" ("Песня птицы")
"Если бы все люди были наделены такими сердцами, они бы уже не думали о себе как о коммунистах или капиталистах, как о христианах, мусульманах или буддистах. Сама ясность их мышления показала бы им, что все мышление, все концепции, все убеждения - светильники, полные мрака, знаки их невежества". ("Призыв к любви";
"У большинства людей, увы, достаточно религии, чтобы ненавидеть, но недостаточно, чтобы любить" ("Молитва лягушки I")
"важно открыть истину, в которой соединяются все истины, потому что истина - одна" ("La iluminacion es la espiritualidad" 65)
"Когда Иисус смотрит на зло, он называет его по имени и недвусмысленно осуждает его. Только там, где я вижу злобу, Он видит невежество "Отче! Прости им, ибо не знают, что делают" [Лк. 23,34]" ("Источники")
"Когда тебе уже не нужно придерживаться слов Библии, тогда она становится для тебя чем-то прекрасным, являющим жизнь и свое послание. Печально, что официальная Церковь посвятила себя созданию идола, ограждая ее, защищая ее, приземляя ее, и при этом не смогла увидеть, каков в же в действительности ее смысл" ("La iluminacion es la espiritualidad", 66)
"Идея о вечности, которая есть у людей - глупа. Они думают, что она будет длиться вечно, потому что она вне времени. Вечная жизнь - сейчас, она здесь" ("La iluminacion es la espiritualidad", 42)
"Зачем беспокоиться о завтрашнем дне? Есть ли жизнь после смерти? Переживу ли я смерть? Зачем беспокоиться о завтрашнем дне? Войди в сегодняшний день" ("Осознание")
"Один из признаков того, что ты бодрствуешь - это то, что тебе наплевать, что произойдет в следующей жизни. Ты не беспокоишься об этом, тебе все равно. Тебе не интересно, и точка" ("Осознание")
"Все фанатики хотели схватить своего Бога и сделать Его единственным" ("La iluminacion es la espiritualidad," 65; cf. ibid., 28, 30)
"Бог есть Любовь. И Он будет вечно любить и вознаграждать нас, если мы будет исполнять Его заповеди. "Если?, - спросил Учитель. - Тогда весть вовсе не такая благая, так ведь?" ("Минутный нонсенс")
"Мы с другом пошли на ярмарку. МИРОВУЮ ЯРМАРКУ РЕЛИГИЙ У иудейского прилавка нам дали буклеты, говорившие о том, что Бог сострадательный ко всем, и что иудеи - Его Избранный Народ. Иудеи. Никакой другой народ не был настолько Избранным как еврейский народ. У мусульманского прилавка мы узнали, что Бог всемилостивый, и Мухаммед - Его единственный пророк. Спасение приходит от слушания единственного Божьего пророка. У христианского прилавка мы обнаружили, что Бог есть Любовь, и нет спасения вне Церкви. Вступай в Церковь или обречешь себя на вечное проклятие. По пути к выходу я спросил своего друга: "Что ты думаешь о Боге?" Друг ответил: "Он изувер и фанатик, он жесток". Вернувшись домой, я сказал Богу: "Как ты терпишь подобное, Господь? Разве Ты не видишь, что Тебе в течение многих столетий создавали дурную репутацию?" Бог ответил: "Не Я организовал Ярмарку. Я бы постыдился даже зайти туда" ("Мировая Ярмарка Религий" в "Песне Птицы").
"В Библии нам указан только путь, как и в мусульманских, буддистских и других писаниях" ("La iluminacion es la espiritualidad", 64)
"Писание - отличная вещь, палец, указывающий на Свет. Мы используем его слова, чтобы выйти за пределы концепций и достичь безмолвия" ("Ходить по воде). Парадоксальным образом Божье Откровение выражается не в Его словах, но в безмолвии (см. также "Минута Мудрости", "Осознание")
"я подхожу к знаку, на котором написано "Бомбей" Этот знак не Бомбей! Фактически, он даже не напоминает Бомбей. Это не фотография Бомбея. Это знак. Вот чем являются писания - знаком" ("Ходить по воде").
"Атеист совершает ошибку, отрицая то, о чем нельзя сказать ничего А теист делает ошибку, утверждая его" ("Минутный нонсенс").
"Осознание того, что Бог не имеет ничего общего с возникающей у меня идее о Боге Есть только один способ познать Его - незнанием!" ("Ходить по воде", см. "Осознание", "Молитва лягушки I")
"Если ты хочешь увидеть Бога, посмотри внимательно на творение. Не отвергай его, не размышляй о нем. Просто смотри на него" ("Песня птицы").
"Если Бог есть любовь, тогда расстояние между Богом и тобой точно такое же, как расстояние между тобой и твоим осознанием себя" ("Минутный нонсенс").
"Но во что я всматриваюсь, когда я безмолвно взираю на Бога? В реальность, не имеющую ни образа, ни формы. В пустоту!" ("Садхана: путь к Богу").
"Многие мистики говорят нам, что в добавление к уму и сердцу, с помощью которых мы обычно общаемся с Богом, мы (все из нас) наделены мистическим умом и мистическим сердцем - способностью, которая позволяет нам познавать Бога напрямую, понимать и постигать Его интуитивно в самой Его сущности, хотя и в неясной форме ("Садхана: путь к Богу").
"Безмолвие - великое откровение", - сказал Лао-цзы. Мы привыкли думать о Писании как об Откровении Бога. И так оно и есть. Сейчас я хочу, чтобы вы нашли откровение, которое дает безмолвие" ("Садхана: путь к Богу").
==========================================
==========================================
Энтони де Мелло
Anthony de Mello
Духовность означает пробуждение. Большинство людей спят, хотя и не осознают этого. Они во сне рождаются, во сне живут, во сне женятся, во сне рождают детей и во сне умирают. Так никогда и не пробудившись.
Индийский иезуит, психотерапевт, священник, Энтони де Мелло (1931-1987) широко известен по своим многочисленным публикациям, переведенным на многие языки. Он поразил мир глубоким пониманием человеческой природы, обращаясь к людям посредством буддистских притч и арабской мудрости. Рекомендовал индуистские дыхательные упражнения и был глубоким знатоком Духовных Упражнений Св. Игнатия.
Семейные корни
Тони родился 4 сентября 1931 года в Санта-Круз, пригороде Бомбея. Его родители, Фрэнк и Луиза уроженцы Гоа, португальской колонии на юго-востоке Индии. Они происходили из католических семей с 400-летней традицией и сами были ревностными христианами.
Франциск Ксаверий, один из первых товарищей Игнатия Лойолы, прибыл в Гоа около 1542 года и дал мощный толчок к распространению христианства в Индии. Португальцы же обосновались в Гоа в 1510, преследованиями и убеждениями обращая местное население. Неизвестно, как прадеды де Мелло стали христианами, но они оставили в наследство своим потомкам твердую веру, которой и родители Тони были исключительно преданы.
Учеба и призвание
Тони начал свое образование в Saint Stanislaus High School, управляемой иезуитами. Он был на хорошем счету, и одинаково любим преподавателями и студентами. Родители ожидали, что он поступит в университет, и по окончании сможет выбрать любую профессию, какую только пожелает. Но Тони не обращал внимания на все намеки на блестящее будущее, а изредка просто отвечал, что предпочел бы стать священником. Все считали это лишь ребяческой мечтой, подогретой иезуитами в школе. А кроме того, родители знали Тони как очень романтическую натуру, однажды в детстве он сказал своей кузине, что когда-нибудь женится на ней, и что соберет все звезды и сделает из них ей свадебное платье. И она не раз в шутку напоминала Тони об этом «обещании», даже когда он уже был священником, а она замужем и с детьми.
Обещание
Однажды мама сказала Тони: «Если ты оставишь нас и станешь иезуитом, то кто позаботится о нас, когда мы состаримся?» Тони ответил: «Я буду молиться, чтобы Бог вам дал еще одного сына. Ты мне разрешишь уйти, если Бог ответит на мои молитвы?» Матери Тони было уже за сорок, и она с без раздумий дала согласие, и Тони больше никогда не возвращался к этой теме, пока не увидел на руках матери мальчика-младенца, своего брата. Его первыми словами были: «Бог ответил на мои молитвы. Он дал вам сына, а я стану священником-иезуитом.»
Обещание выполнено
В 1947 году, на последнем году школы, посещая занятия, посвященные выбору профессии, Тони захотел обсудить вопрос своего будущего со своими родителями. Тонина мать не была против того, чтобы Тони стал священником, но ее пугала мысль о длительной разлуке (Молодым иезуитам в те времена не позволялось навещать свои семьи в течение трех первых лет). Тони ответил, что если таково ее желание, то он готов последовать стопами отца и работать на железной дороге, но что он никогда не будет счастлив, сделав такой выбором. И он напомнил матери о ее обещании.
Его призвание победило, и 1 июля 1949 года он поступил в Общество Иисуса как послушник в иезуитскую семинарию в пригороде Бомбея. Через двадцать лет он станет ректором этого учреждения.
Брат Билл
Его младший брат рассказывает, что они с Энтони были очень разные, и ему всегда ставили в пример старшего брата, который и прекрасно учился, и был «хорошим католиком», и во всем был образцом добродетели. Он даже стал его бояться, потому что его всегда пугали Тони, который иногда проводил воспитательные беседы с братом.
Когда Тони поступил в семинарию, он был просто насыщен верой был во всем самым ортодоксальным и лояльным, всегда защищал позицию Церкви и ее доктрину. И Билл хорошо помнит момент, когда на возражение сестры в споре на религиозную тему Тони пришел в ярость: «Церковь права, а ты не права! Ты не имеешь права сомневаться. Папа непогрешим» Он не сказал этого явно, но указал на то, что за такие взгляды попадают в ад.
И все-таки он изменился. Когда однажды Билл с ужасом ожидал разноса от брата, которого давно не видел, он, к своему изумлению, встретил в нем понимание и любовь. И именно это, как Билл сказал, мотивировало его измениться к лучшему...
Комментарий