Мессия Иешуа в четырёх чашах Песаха

Четыре чаши являются неотъемлемой частью празднования Песаха. Каждая из них соответствует одному из четырёх обетований, которые Господь даёт Своему народу в Исх. 6:6-7.
Чаша Освящения
Первая чаша это чаша освящения. Во время Сэдэра наливают четыре чаши вина. Выпивая чашу освящения, мы произносим:«И выведу вас из-под ига Египтян». Разве Господь не прекрасен? Подумайте об этом: дети Израиля были в египетском рабстве в течение 400 лет. Их слёзы были горьки! Пребывание в Египте началось для них как для почётных гостей, но со временем и со сменой режима они превратились в рабов. Ярмо рабства было тягостным и тяжёлым.
На Песах мы вспоминаем, как Бог вывел детей Израиля из рабства и превратил нас в великий народ с именем и великим предназначением. Понимаете, у Израиля всегда были цель и призвание быть светом для народов (Ис. 42:6; Ис. 49:6; Деян. 13:47) и привести в мир Мессию Иисуса! Без еврейского народа, без Песаха у нас не было бы Мессии какая смиряющая мысль!
Когда мы пьём чашу освящения, мы вспоминаем о том, что Бог вывел Израиль из рабства, и о чуде того, что Мессия пришёл из рода Давида. Мы также искренне молимся за множество евреев, которые всё ещё находятся в духовном рабстве и которым ещё предстоит принять Иисуса, своего собственного Мессию.
Чаша Освобождения
В наши дни никто не любит говорить о суде Господнем. Тем не менее, это библейская истина, что все люди, и евреи, и неевреи, подлежат Божьему суду, если только они не примут спасение, то есть, заместительную жертву, через Мессию Иисуса (Рим. 5:9; 1 Кор. 15:1-5; Ин. 14:6). Существуют учения, в которых говорится о том, что еврейскому народу не нужен Иисус, чтобы наладить отношения с Богом, но это противоречит самому Евангелию.
В Ин. 14:6 Иисус говорит:
Даже в самой истории Песаха дети Израиля не могли полагаться на свой статус израильтян. Им нужно было откликнуться на тот метод, который избрал Бог заклание пасхального агнца чтобы спастись от десятой казни смерти первенцев. Точно так же, пока еврейский народ не откликнется на Иисуса, который есть путём вечного спасения, они всё ещё подлежат Божьему суду. В Рим. 1:16 говорится:
«Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину».
Давайте же ощущать неотложность, делясь Благой Вестью с нашими еврейскими друзьями и родственниками, зная, что, как дети Израиля в спешке покидали Египет, так же скоротечно и наше время на земле каждое мгновение драгоценно. Я призываю вас делиться вестью об Иисусе с вашими еврейскими друзьями или членами семьи или даже пригласить их на ближайший к вам пасхальный Седер, который проводят новозаветние верующие!
Чаша Искупления
Чаша искупления это третья чаша пасхального Седера и первая чаша, которая пьётся после трапезы. Считается, что во время тайной вечери Иисус повелел ученикам разделять именно чашу искупления, поскольку в обеих историях, в Мф. 26:27 и в Лк. 22:19, описывается чаша, которую берут после ужина. В рассказе Луки, в Лк. 22:15, этот последний ужин Иисуса с Его учениками назван «Пасхой». В частности, в этом стихе Иисус говорит Своим ученикам:
Чаша искупления традиционно символизирует заклание пасхального агнца, спасшего израильтян от десятой казни гибели первенцев. Эта чаша традиционно напоминает нам, как Господь искупает Израиль с простёртою рукою.
Потому особенно трогательно, когда Иисус говорит Своим ученикам, что вино в этой чаше «есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов». Как кровь пасхального агнца покрыла верующих израильтян и египтян тогда в Египте, так и кровь Иисуса покрывает сегодня верующих из евреев и неевреев!
Чаша Хвалы
Четвёртая чаша Седера это чаша хвалы. Выпивая эту чашу, мы поём и радуемся тому, что Израиль стал народом на Синае! Ведущий Седера говорит о том, что Господь помнит о нас, и по сей день Бог помнит вечный завет, который Он заключил с Авраамом в Быт. 17:7. Традиционно мы поём «Дайену» («Нам было бы достаточно») и хвалебные псалмы. В песне «Дайену» мы благодарим Бога за то, что Он освободил нас от египтян, провёл нас через Красное море и сформировал нас как ам Исраэль, народ Израиля!
Однако у этой чаши горьковато-сладкий вкус, потому что те из нас, кто живёт вне Израиля, помнят, что мы всё ещё в диаспоре, в изгнании из Земли Израиля. Религиозные евреи называют диаспору «галутом», что в переводе с иврита означает «изгнание». В современном иудаизме принято считать, что разрушение Второго Храма в 70 году н.э. и последующее изгнание из Земли это Божье наказание еврейскому народу за «беспричинную ненависть» друг ко другу в первом веке. И, несмотря на то, что частично наш народ вернулся в Израиль, на нашу историческую родину, среди евреев до сих пор есть чувство тоски и ожидания, поскольку ещё не все изгнанные собраны от четырёх концов земли, и Мессия ещё не пришёл но Он, конечно же, пришёл!
Даже в позоре галута существует надежда, что это состояние изгнания временное, как временно и наказание любимого ребёнка. Несмотря на тяжесть наказания изгнанием, когда мы пьём эту четвёртую чашу, есть надежда, что Бог простит, восстановит еврейский народ и вернёт их обратно в Землю Израиля, что Мессия наконец придёт! Не знаю, как у вас, но у меня сжимается сердце от этого обетования!
Служение Мессии соответствует каждому из этих четырёх обетований:
Мессия освящает нас:
Автор Митч Глейзер / chosenpeople.com
Источник: https://ieshua.org/

Четыре чаши являются неотъемлемой частью празднования Песаха. Каждая из них соответствует одному из четырёх обетований, которые Господь даёт Своему народу в Исх. 6:6-7.
Чаша Освящения
«Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян». (Исх. 6:6)
Первая чаша это чаша освящения. Во время Сэдэра наливают четыре чаши вина. Выпивая чашу освящения, мы произносим:«И выведу вас из-под ига Египтян». Разве Господь не прекрасен? Подумайте об этом: дети Израиля были в египетском рабстве в течение 400 лет. Их слёзы были горьки! Пребывание в Египте началось для них как для почётных гостей, но со временем и со сменой режима они превратились в рабов. Ярмо рабства было тягостным и тяжёлым.
На Песах мы вспоминаем, как Бог вывел детей Израиля из рабства и превратил нас в великий народ с именем и великим предназначением. Понимаете, у Израиля всегда были цель и призвание быть светом для народов (Ис. 42:6; Ис. 49:6; Деян. 13:47) и привести в мир Мессию Иисуса! Без еврейского народа, без Песаха у нас не было бы Мессии какая смиряющая мысль!
Когда мы пьём чашу освящения, мы вспоминаем о том, что Бог вывел Израиль из рабства, и о чуде того, что Мессия пришёл из рода Давида. Мы также искренне молимся за множество евреев, которые всё ещё находятся в духовном рабстве и которым ещё предстоит принять Иисуса, своего собственного Мессию.
Чаша Освобождения
«И избавлю вас от рабства их». (Исх. 6:6)
В наши дни никто не любит говорить о суде Господнем. Тем не менее, это библейская истина, что все люди, и евреи, и неевреи, подлежат Божьему суду, если только они не примут спасение, то есть, заместительную жертву, через Мессию Иисуса (Рим. 5:9; 1 Кор. 15:1-5; Ин. 14:6). Существуют учения, в которых говорится о том, что еврейскому народу не нужен Иисус, чтобы наладить отношения с Богом, но это противоречит самому Евангелию.
В Ин. 14:6 Иисус говорит:
«Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».
Даже в самой истории Песаха дети Израиля не могли полагаться на свой статус израильтян. Им нужно было откликнуться на тот метод, который избрал Бог заклание пасхального агнца чтобы спастись от десятой казни смерти первенцев. Точно так же, пока еврейский народ не откликнется на Иисуса, который есть путём вечного спасения, они всё ещё подлежат Божьему суду. В Рим. 1:16 говорится:
«Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину».
Давайте же ощущать неотложность, делясь Благой Вестью с нашими еврейскими друзьями и родственниками, зная, что, как дети Израиля в спешке покидали Египет, так же скоротечно и наше время на земле каждое мгновение драгоценно. Я призываю вас делиться вестью об Иисусе с вашими еврейскими друзьями или членами семьи или даже пригласить их на ближайший к вам пасхальный Седер, который проводят новозаветние верующие!
Чаша Искупления
«И спасу вас мышцею простёртою». (Исх. 6:6)
Чаша искупления это третья чаша пасхального Седера и первая чаша, которая пьётся после трапезы. Считается, что во время тайной вечери Иисус повелел ученикам разделять именно чашу искупления, поскольку в обеих историях, в Мф. 26:27 и в Лк. 22:19, описывается чаша, которую берут после ужина. В рассказе Луки, в Лк. 22:15, этот последний ужин Иисуса с Его учениками назван «Пасхой». В частности, в этом стихе Иисус говорит Своим ученикам:
«Очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания».
Чаша искупления традиционно символизирует заклание пасхального агнца, спасшего израильтян от десятой казни гибели первенцев. Эта чаша традиционно напоминает нам, как Господь искупает Израиль с простёртою рукою.
Потому особенно трогательно, когда Иисус говорит Своим ученикам, что вино в этой чаше «есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов». Как кровь пасхального агнца покрыла верующих израильтян и египтян тогда в Египте, так и кровь Иисуса покрывает сегодня верующих из евреев и неевреев!
Чаша Хвалы
«И приму вас Себе в народ». (Исх. 6:7)
Четвёртая чаша Седера это чаша хвалы. Выпивая эту чашу, мы поём и радуемся тому, что Израиль стал народом на Синае! Ведущий Седера говорит о том, что Господь помнит о нас, и по сей день Бог помнит вечный завет, который Он заключил с Авраамом в Быт. 17:7. Традиционно мы поём «Дайену» («Нам было бы достаточно») и хвалебные псалмы. В песне «Дайену» мы благодарим Бога за то, что Он освободил нас от египтян, провёл нас через Красное море и сформировал нас как ам Исраэль, народ Израиля!
Однако у этой чаши горьковато-сладкий вкус, потому что те из нас, кто живёт вне Израиля, помнят, что мы всё ещё в диаспоре, в изгнании из Земли Израиля. Религиозные евреи называют диаспору «галутом», что в переводе с иврита означает «изгнание». В современном иудаизме принято считать, что разрушение Второго Храма в 70 году н.э. и последующее изгнание из Земли это Божье наказание еврейскому народу за «беспричинную ненависть» друг ко другу в первом веке. И, несмотря на то, что частично наш народ вернулся в Израиль, на нашу историческую родину, среди евреев до сих пор есть чувство тоски и ожидания, поскольку ещё не все изгнанные собраны от четырёх концов земли, и Мессия ещё не пришёл но Он, конечно же, пришёл!
Даже в позоре галута существует надежда, что это состояние изгнания временное, как временно и наказание любимого ребёнка. Несмотря на тяжесть наказания изгнанием, когда мы пьём эту четвёртую чашу, есть надежда, что Бог простит, восстановит еврейский народ и вернёт их обратно в Землю Израиля, что Мессия наконец придёт! Не знаю, как у вас, но у меня сжимается сердце от этого обетования!
Служение Мессии соответствует каждому из этих четырёх обетований:
Мессия освящает нас:
«И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною». (Ин. 17:19)
Мессия освобождает нас:«И познаете истину, и истина сделает вас свободными». (Ин. 8:32)
Мессия искупает нас:«Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление». (Гал. 4:4-5)
Мессия наша радость:«Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна». (Ин. 15:11)
Автор Митч Глейзер / chosenpeople.com
Источник: https://ieshua.org/
Комментарий