Можно ли считать, основываясь на изучении Писания, правильной следующую мысль?
Как заменил Господь Адама Собой: так заменил Он Еву Богоматерью. Ева, будучи сотворена девой, преступила заповедь Божью, и не могла удержать в себе святого ощущения девственности; подчинение ее мужу объявлено ей в числе ее казней. Богоматерь, будучи зачата и рождена во грехе праотцов, приготовила себя целомудренной и Богоугодной жизнью в сосуд Божий. Соделавшись сосудом Божиим, Она и пребыла сосудом Божиим: Она пребыла чуждой помышления и сочувствия к вожделению мужа, к совокуплению скотоподобному, которым - научает нас Писание - подчинились жены вследствие падения.
И как ветхая Ева в раю соделала ветхого Адама участником своего преступления; так Новый Адам соделал новую Еву причастницей страданий, искупивших преступление праотцов.
Если нет, то аргументируйте - "почему?"
Как заменил Господь Адама Собой: так заменил Он Еву Богоматерью. Ева, будучи сотворена девой, преступила заповедь Божью, и не могла удержать в себе святого ощущения девственности; подчинение ее мужу объявлено ей в числе ее казней. Богоматерь, будучи зачата и рождена во грехе праотцов, приготовила себя целомудренной и Богоугодной жизнью в сосуд Божий. Соделавшись сосудом Божиим, Она и пребыла сосудом Божиим: Она пребыла чуждой помышления и сочувствия к вожделению мужа, к совокуплению скотоподобному, которым - научает нас Писание - подчинились жены вследствие падения.
И как ветхая Ева в раю соделала ветхого Адама участником своего преступления; так Новый Адам соделал новую Еву причастницей страданий, искупивших преступление праотцов.
Если нет, то аргументируйте - "почему?"
Комментарий