Бог гнева.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • And55555
    Отключен

    • 18 April 2009
    • 13332

    #16
    Сообщение от Денис Нагомиров
    Из книги: Теология Нового Завета. Автор: Леон Моррис

    Гнев Божий

    Для Бога грех - не есть нечто вполне естественное. Грех неизбежно вызывает то, что Павел называет «гнев Божий» или просто «гнев». Этот гнев «открывается... с неба на всякое нечестие и неправду» (Рим. 1:18). Мысль здесь в том, что это не предмет человеческих исканий, а что-то «открытое» и направленное против «всех» форм зла.
    Немного ниже, обращаясь к воображаемому оппоненту, который осуждает людей за какие-либо дурные поступки, а сам их совершает, Павел заявляет: «по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его: тем, ...которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, ярость и гнев. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего зло, во-первых Иудея, потом и Еллина!» (Рим. 2:5-9).
    Ясно, что здесь он имеет в виду эсхатологический гнев, как и в Послании к фессалоникийцам (Фес. 1:10), когда пишет о «грядущем гневе».
    Возможно, он думает об этом (а, может быть, о действии Бога в настоящее время), когда говорит, что «приходит гнев Божий на сынов противления» (Еф. 5:6; Кол. 3:6), или когда объявляет нас «по природе чадами гнева, как и прочие» (Еф. 2:3).
    Ясно то, что Бог не занимает выжидательную позицию по отношении ко греху. Он решительно противостоит ему. Павел пишет об этом же, но другими словами, когда говорит о людях «отчужденных» от Бога (Еф. 4:18; Кол. 1:21) или о «врагах» Бога (Рим. 5:10; Флп. 3:18; Кол. 1:21).
    В этих примерах речь идет о враждебности со стороны злых людей, но для Павла характерно именно такое изображение Бога, где Он действует против зла.
    Некоторые считают, что мы должны понимать слова «гнев Божий» как безличный причинно-следственный процесс, то есть «грех всегда приводит к несчастью» [82]. Но не об этом пишут Павел и авторы Ветхого Завета, к произведениям которых он относится как к Священному Писанию.
    Мы, конечно не должны думать, что гнев Божий - это карающий гнев. Это другая сторона любви Бога, это Его любовь, пылающая жгучим негодованием против всякого зла в том, кого Он любит. Это враждебность святого Бога ко греху в любой форме. Там, где у Павла речь идет о зле в любом виде, Бог не остается безучастным. У Него есть сила воздействовать на зло. Бог Павла решительно противостоит злу в любой его форме.
    Возможно, слово «гнев» не самое удачное слово для обозначения позиции Бога. Но есть ли в человеческом языке что-либо более подходящее? Здесь важно во что бы то ни стало сохранить ту истину, о которой пишет Павел, используя термины «гнев» и «суд» и тем самым указывая на то, что Бог активно противостоит злу в любом виде и в любой его форме.
    Как думаете, можно ли такой синоним применить? Гнев - состояние возмутительности. Я гневаюсь от возмущения. Что типа того.

    Комментарий

    • Денис Нагомиров
      Ветеран

      • 01 February 2013
      • 9120

      #17
      Сообщение от And55555
      Как думаете, можно ли такой синоним применить? Гнев - состояние возмутительности. Я гневаюсь от возмущения. Что типа того.
      Нет нельзя, потому что Вы гнев уподобляете человеческим эмоциям, которые могут исходить из пристрастности, а Божий Гнев, исходит из Божьей Справедливости и Святости, Бог не теряет покоя, не впадает в состояние аффекта. Синоним Божьему Гневу - Правосудие.

      Комментарий

      • And55555
        Отключен

        • 18 April 2009
        • 13332

        #18
        Сообщение от Ружана
        Вот я тоже удивляюсь вопросам подобного плана.
        Или утвердительным формулировкам типа: "Уверовавший должен полностью, на 180 градусов, изменить свою жизнь", - будто в церковь приходят сплошь оторвы и отморозки, чёрти чем занимавшиеся до того.
        Однажды я возразила формулировке, что, дескать, "верующий должен постоянно вести борьбу со своими желаниями".
        И форумчанка написала мне вопрос: "Значит, при первом же желании вы блудите, воруете, бьёте близких?"

        Желания бывают разные. Но существуют две силы. Сила греха будет подталкивать исполнить это желание, хотя и не надо было бы; или будет подталкивать не исполнять это желание, хотя и надо было бы. Вторая сила выравнивает желание надобности исполнять или не исполнять. Ничего по сути не меняется в человек, а добавляется. Имея две силы внутри, вы теперь можете ими руководить. Когда эти силы по отдельности в вас, то вы раб той или другой силы. А когда они вместе в вас, то они другу друга компенсируют, и вы уже Госпожа над этими силами.

        Комментарий

        • pch
          Участник
          • 23 November 2020
          • 61

          #19
          Сообщение от And55555
          Любовь. Далее: Ревность, Гнев. Затем: Милость, Долготерпение. Чему именно вы хотите покориться?
          Всему Божьему и пройти пустыню без ропота.

          Комментарий

          • Ружана
            Ветеран

            • 01 May 2016
            • 8030

            #20
            Сообщение от And55555
            Желания бывают разные.
            "Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю (...)
            по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
            но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих".

            Я пишу о христианах, переживших метанойю, перемену ума, то есть увидевших-понявших-почувствовавших, что Бог предлагает Истину и Жизнь.
            Я пишу о христианах, рождённых свыше, у которых ум Христов, чувствования Христовы, которые не они живут, но живёт в них Христос.
            Ну нет у Христа антибожеских идей и небожеских чувствований и желаний!

            Что это за "христианин", которому нужны усилия бороться со своими желаниями?
            Желания-то у него, по апостолу Павлу, - добрые!
            Другое дело, что христианин грешит, я бы так выразилась, по инерции неискупленного, неусыновлённого, неисцелённого тела (в том числе физического мозга). Христианин не до конца освобождён от общечеловеческих законов биологии и психологии.
            Римлянам 8:23:
            "мы, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего".

            (Я вот полагаю, по наблюдениям, что родившиеся свыше грешат не деланием нехороших дел, а не-деланием хороших, из-за немощей
            психофизиологии неискуплённых тел.)

            Комментарий

            • And55555
              Отключен

              • 18 April 2009
              • 13332

              #21
              Сообщение от Ружана
              "Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю (...)
              по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
              но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих".

              Я пишу о христианах, переживших метанойю, перемену ума, то есть увидевших-понявших-почувствовавших, что Бог предлагает Истину и Жизнь.
              Я пишу о христианах, рождённых свыше, у которых ум Христов, чувствования Христовы, которые не они живут, но живёт в них Христос.
              Ну нет у Христа антибожеских идей и небожеских чувствований и желаний!

              Что это за "христианин", которому нужны усилия бороться со своими желаниями?
              Желания-то у него, по апостолу Павлу, - добрые!
              Другое дело, что христианин грешит, я бы так выразилась, по инерции неискупленного, неусыновлённого, неисцелённого тела (в том числе физического мозга). Христианин не до конца освобождён от общечеловеческих законов биологии и психологии.
              Римлянам 8:23:
              "мы, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего".

              (Я вот полагаю, по наблюдениям, что родившиеся свыше грешат не деланием нехороших дел, а не-деланием хороших, из-за немощей
              психофизиологии неискуплённых тел.)
              Просто -- здорово!

              Комментарий

              • Диез
                Ветеран

                • 04 April 2020
                • 3638

                #22
                Сообщение от Фёдор Манов
                Тема не стоит и выеденного яйца!!!
                Тема не стоит даже не выведенного яйца.

                Комментарий

                Обработка...