+это не заимствование откуда бы то ни было, но мое оригинальное сочинение и созерцание (изначально в соавторстве с одним еще человеком в установлении первичного соответствия церквей).
+

+
1. В Апокалипсисе Иоанн видит на Агнце 7мь глаз "которые суть 7мь духов божиих посланных во всю землю" (Откр 5.6).
*
2. Эти 7мь духов пророчески соответствуют ангелам 7ми церквей Асии в тексте Апокалипсиса, к которым пишет Иоанн во 2 и 3ей главах Апокалипсиса.
*
3. 7мь церквей Асии обозначают в конечном итоге не только исторические церкви Асии, но и все человечество (всю землю) в последнии времена (когда всем было проповедано). В Асии как в капле воды или во фрактале снежинки отразилось общее.
*
4. Но это не хронология христианства на земле (как часто толкуются 7мь церквей). Так, например, 6ая церковь в Филадельфии по тексту всегда стоит перед открытой дверью Неба, в том числе во время последнего испытания грядущего на всю землю по тексту. И уже не возвращается в теплохладное состояние 7ой церкви в Лаодикии по тексту. То есть 6ая церковь уже не переходит в состояние 7ой. Хотя есть хронологическая закономерность с возникновением религий более сложная, смотри 20ый пункт ниже.
*
5. По Евангелию сказано Господом Иисусом Христом "если в последнии времена не было бы избранных, то не спаслась бы никакая плоть, но ради избранных сократятся те дни" (Мф 24.22). А в книге Бытия сказано Ною "увижу Мою радугу в туче и не дам больше водам потопа затопить всю землю" (Быт 9.14-15). То есть "слышащие что Дух говорит церквям" в 7ми церквях по всей земле, во всем человечестве, они образуют такую радугу из семи церквей-семи цветов всех избранных из сынов Ноя в последнии времена (полное число из язычников и святой остаток иудеев, все добрые самаряне во Христе Иисусе). Эта радуга избранных в 7ми церквях сокращает дни испытания и запрещает потопу всех затопить в прямом и переносном смыслах.
*
6. Также 7 церквей следует сравнить не только с цветами радуги, но и с музыкальными нотами. Там же в тексте Апокалипсиса спасаемые среди последнего испытания "поют песню Агнца и Моисея, которую никто не мог выучить, кроме записанных в книгу Жизни Агнца" (Откр 15.3 и 14.3) с музыкальным слухом "услышать что Дух говорит церквям".
*
7. Две церкви среди семи по тексту оказываются без системных ошибок в своей сути (несмотря на внешний двор лжебратьев фарисеев, плевелов и там, но сама "пшеница" не повреждена). Это вторая из семи - церковь в Смирне; и шестая из семи церковь в Филадельфии. Это суть Восточное Традиционное Христианство: Православие русских и греков и дохалкидонское Православие коптов и армян. Смирна и Филадельфия соответственно (образно соль и мед манны). В нотной гамме по порядку это ноты ля и ре, по этим нотам на практике делают обычно камертоны для настройки остальных нот (поправления состояния остальных церквей). С помощью добродетели православности в смирении, детскости: в нищете духа. Чаще всего камертон делают по ноте ля. То есть по Православию 7ми Вселенских Соборов - по церкви в Смирне Апокалипсиса Иоанна.
*
8. На русских и византийских иконах канон размера головы к росту доходит до 1го к 12ти. И образы святых, Марии и Христа получаются похожими на бедного Лазаря (и другого Лазаря "верного до смерти"). Аскетичные и как бы вытянутые подвижники. Как и сказано в тексте ангелу Смирнской церкви "знаю твою бедность и нищету, впрочем ты богат" (Откр 2.9). Также богословие Православия опирается на добродетель смирения и нищеты духа. Однако в православных странах святые часто подвергались гонениям от как бы своих же в церкви; а также было много несправедливостей, как крепостничество (об этом сказано ангелу Смирнской церкви "се диавол будет кидать вас в темницу дней на 10" Откр 2.10, это также и о сталинизме, конечно). И сказано этому ангелу-служителю "знаю злословие и клевету на тебя от людей ... лгущих о себе, сборища сатанинского" (Откр 2.9). Как Иоанн Златоуст гонимый и оклеветанный от лжебратьев, лжеправославных (формально принадлежащих церкви) говорил о судьбе Православия "обычно подделывают то, что наиболее драгоценно" (о Православности) - о фальшивящем внешнем дворе околоправославия фарисеев во внешних воскрилиях с правильными догматами, но не таковыми по сердцу. Но не могут взять и испортить вышняго Дивеева ангела церкви в Смирне, как и прежде лжестарцы лжеиудеи не смогли взять Святую Сусанну в книге Даниила. Это тоже по слову "душу Иова не тронь". Ситуация похожа на сцену из кинофильма "Баллада о солдате" в поезде - два солдата в нашей форме, но один подбил танк, как Голиафа, а другой вымогал тушенку и лесть под предлогом строгости вышестоящего, как могут делать и недостойные своего сана и звания здесь еще со времен Византии (последнии на самом деле находятся не с ангелом церкви в Смирне, но во внешнем дворе сборища злословящего, плевелы среди неповрежденной пшеницы Православия). Горе пиру недостойных причастников богатящихся против бедного Лазаря. "Делаем что говорят фарисеи, по делам же их не поступаем". Переигрываем лицемерие лжебратьев, неся свой крест без 3ей щеки для заушения. Смирение истинное. В "стяжании Благодати Святого Духа" во внутреннем сердечном дворе Смирны у нелицемерящих. "Эти нашего рода" как сказала о Серафиме Саровском Богородица апостолам и мученицам в Явлении известном.
+

Смирна - Православие Внутреннего двора (как в 11 главе Апокалипсиса), если неподдельное и не показное.
+
*
9. На коптских, эфиопских, сирийских, армянских традиционных иконах канон размера головы к росту наоборот доходит до 1го к 4м. И все святые похожи на детей (даже немного на мультипликацию). Как царь Давид. И невысокий ростом Закхей, которому всегда открыта дверь покаяния, а у него открыта дверь, чтобы принять Господа у себя. С детской непосредственностью он взобрался на дерево, прообразуя собой столпника и маяк среди гонений. Подобный ему и благоразумный разбойник справа от Распятого, которому открыты двери рая. Это церковь в Филадельфии, которой по тексту открыта дверь ключом Давида, несмотря на то, что мало имеет сил, становится столпом среди гонений, а после столпом в царствии Агнца (Откр 3.7-12). Как и самому Иоанну открыта дверь Неба в Апокалипсисе (Откр 4.1) и дверь сердца Иисуса ему возлежащему на груди на Вечере. Однако текст предупреждает такого "Чебурашку" "смотри, чтобы никто не украл венца твоего". Как ересь монофизитства внесшая досадный раскол. Так как на семито-хамитских языках этой церкви лицо и природа выражаются одним словом, а потому этим простецам (как Святой Павел Препростой) показался непонятным Халкидонский собор правильный о двух природах в одном лице Иисуса Христа. Так как по заповеди надлежит "быть простыми, как голуби, и мудрыми (осторожными) как змии" в Евангелии (Мф 10.16): нужно укрепиться и воспринять мудрость и врачество всех 7ми Вселенских Соборов, твердую пищу. Этому природному оазису и заповеднику Христианства отцов и детей среди гонений, с источником Жаждущему. Также в Храмах Коптов и Армян нет врат во Святая святых, и это обозначает всегда открытую Дверь Неба перед "откликнувшимися детским сердцем, которые уже не могут погибнуть в какие бы искушения не впадали" согласно книге Пастырь Ерма из святого Предания. Обращение Савла в апостола Павла (имя Павел значит Малый) детской незлобивой молитвой дается здесь.
+

Ключ Филадельфии. Давида и царицы Южной.
*
10. После изъяснения церквей в Смирне и Филадельфии остается изъяснить 5 остальных церквей. К ангелам этих церквей текст Апокалипсиса уже предъявляет те или иные претензии, упоминая и о достоинствах, служениях и дарах. Так как здесь уже есть и системные ошибки подмешанные к характерному служению этих народов и дарам, а не только плевелы лжебратьев во внешнем дворе, как проблема.
*
11. Первая из церквей в тексте Апокалиписиса - это церковь в Ефесе давно и много терпеливо послужившая, испытавшая лжеапостолов, но забывшая свою Первую Любовь. Это Иудеи, Иудаизм. Первые и издревле призванные Богом. Со времен кающегося Адама через патриархов и Ноя, Сима хранящие память об утерянном рае субботы и о ничтожности зла не-сущего и несотворенного, но зла, как самоубийственного отступления от добра в мерзость запустения. Этот ангел по характеру похож на иудейского старца Гамалиила из книги Деяний апостольских (Деян 5.34-39), который, как святой остаток иудеев лишь отчасти отступил в фарисейскую ересь, согласно апостолу Павлу, и имеет обратиться к Жениху и Другу Иисусу Христу Мессии и Первой Любви Райской по последней трубе (к Римлянам 11ая глава). "Дщерь Сиона". Но то, здесь уже хорошо, что Закон и природная терпеливость помогают отсечь самые грубые соблазны николаитов-лжеапостолов "делающих злое, чтобы де преизбыточествовала Благодать" (согласно ответу Святого Николая Сербского о том, кто такие николаиты). Не приняли и лжемессий.
+

Не помрачиться, но исправиться с Гамалиилом в Ефесе Иудеев. Святому Остатку Апостола Павла.
*
12. По преданию сын Сима патриарх Евер не стал участвовать в вавилонском строительстве (отсюда имя его потомков - евреи). Люди же участвующие в строительстве башни Вавилона потеряли единство понимания и созерцания Ноя, память об утраченной субботе рая от патриархов святых. И, разделившись по языкам, язычники через созерцание уже поврежденного грехом мира стали ошибочно приписывать и злу сущность наравне с добром. Разделили Сущего Бога Любовь на пантеон сотворенных качеств любующихся собой (привнеся фарисейский дух врага - идола самого себя) в свое служение и поклонение на земле. Это теплохладная 7я церковь в Лаодикии "которая ни холодна, ни горяча" по тексту Апокалипсиса и богатится своим ошибочным во многом пониманием и мироощущением. Сюда Господь только стучится в дверь "се стою у двери и стучу". Призывает как волхвов - мудрецов на Рождество, и Святого Дионисия Ареопагита в любящем слушать все новое афинском ареопаге. Призывает сквозь игольные уши оставить грех-ошибку юности. Извинительнее фарисеев-лицемеров всех мастей, которые уже не церковь, но "сборище" враждебное, то есть сатанинское дословно на иврите, злых виноградарей. Сказано "и язычники вперед фарисеев идут в царствие Божие". К Лаодикии следует отнести и Буддизм с Конфуцианством и Даоизмом (где тоже это смешение черного и белого полукруга теплохладное видимо), а также и попытка единобожия в Исламе похожая на попытки единобожия у некоторых греческих и египетских философов (Агарь по природе плачущая и воздыхающая о Исмаиле отце арабов). Но не хватает понимания, что Добрый Бог не творец зла, а зло - ни творение и ни Бог, но самоубийственное отступление от Добра, и извращенная мерзость запустения фарисейская идолов самих себя. Иначе Бог был бы не Един, но разделился бы сам в себе и был бы виновником разделения и страдания, и не Богом, что ошибочно.
+



Сквозь игольные уши между Сциллой и Харибдой - путь рождения и Рождества для языческой Лаодикии ни холодной, ни горячей.
*
13. Остается изъяснить три оставшиеся церкви из семи: в Пергаме, в Фиатире и в Сардисе. Это три ветви западного Христианства: Католичество, Реформаторский протестантизм и сектантский "протестантизм". Впрочем, к последнему следует отнести и многочисленных раскольников в России и прежде бывшие расколы и ошибочные доктрины в течении всей истории Христианства. Которые в свою очередь напоминают ветхозаветный раскол Самарии по отношению к Иерусалиму. Это омертвевшая церковь в Сардисе, безводная, как ветвь себя отторгнувшая и себя поставившая под Анафему по отношению к плодоносящему Древу. Стыдящиеся Креста Господня и притворно сочувствующие Израненному - по определению сути всякой ереси данному Святым Поликарпом Смирнским и Афанасием Великим. Но и здесь есть несколько непорочных Добрых Самарян невиновных в расколе. Исполняющих сердечную литургию с елеем и вином перед Израненным на Кресте за израненное человечество. Сюда Господь "приходит яко тать" исхитить самарянку у колодца Иаковлева - исхитить из рук лжемужей-лжеучителей-гуру сектантских и еретических, лжехаризматов и формалистов. Сам Господь исповедует доброго самарянина и скорую на исправление самарянку перед всеми служителями своими. Формальная внешняя ересь вменится добрым самарянам в святое юродство, как Св Иоанн Постник благословлял в пустыне Св Симеона на юродство "когда коснешься мира сего, сердце твое да не коснется" - в белых одеждах сердца.
+

О лжемужьях самарянки - сектантских гуру - лжесвященниках в расколе Самарии. В церкви Сардиса близкой к смерти. На самом деле "формалисткие" и "харизматические" расколы по сути похожи в том. что неправильное повторяют или тараторят, называя Вдохновленным (ложно). Для гипноза и самогипноза прелестного.
+

+
1. В Апокалипсисе Иоанн видит на Агнце 7мь глаз "которые суть 7мь духов божиих посланных во всю землю" (Откр 5.6).
*
2. Эти 7мь духов пророчески соответствуют ангелам 7ми церквей Асии в тексте Апокалипсиса, к которым пишет Иоанн во 2 и 3ей главах Апокалипсиса.
*
3. 7мь церквей Асии обозначают в конечном итоге не только исторические церкви Асии, но и все человечество (всю землю) в последнии времена (когда всем было проповедано). В Асии как в капле воды или во фрактале снежинки отразилось общее.
*
4. Но это не хронология христианства на земле (как часто толкуются 7мь церквей). Так, например, 6ая церковь в Филадельфии по тексту всегда стоит перед открытой дверью Неба, в том числе во время последнего испытания грядущего на всю землю по тексту. И уже не возвращается в теплохладное состояние 7ой церкви в Лаодикии по тексту. То есть 6ая церковь уже не переходит в состояние 7ой. Хотя есть хронологическая закономерность с возникновением религий более сложная, смотри 20ый пункт ниже.
*
5. По Евангелию сказано Господом Иисусом Христом "если в последнии времена не было бы избранных, то не спаслась бы никакая плоть, но ради избранных сократятся те дни" (Мф 24.22). А в книге Бытия сказано Ною "увижу Мою радугу в туче и не дам больше водам потопа затопить всю землю" (Быт 9.14-15). То есть "слышащие что Дух говорит церквям" в 7ми церквях по всей земле, во всем человечестве, они образуют такую радугу из семи церквей-семи цветов всех избранных из сынов Ноя в последнии времена (полное число из язычников и святой остаток иудеев, все добрые самаряне во Христе Иисусе). Эта радуга избранных в 7ми церквях сокращает дни испытания и запрещает потопу всех затопить в прямом и переносном смыслах.
*
6. Также 7 церквей следует сравнить не только с цветами радуги, но и с музыкальными нотами. Там же в тексте Апокалипсиса спасаемые среди последнего испытания "поют песню Агнца и Моисея, которую никто не мог выучить, кроме записанных в книгу Жизни Агнца" (Откр 15.3 и 14.3) с музыкальным слухом "услышать что Дух говорит церквям".
*
7. Две церкви среди семи по тексту оказываются без системных ошибок в своей сути (несмотря на внешний двор лжебратьев фарисеев, плевелов и там, но сама "пшеница" не повреждена). Это вторая из семи - церковь в Смирне; и шестая из семи церковь в Филадельфии. Это суть Восточное Традиционное Христианство: Православие русских и греков и дохалкидонское Православие коптов и армян. Смирна и Филадельфия соответственно (образно соль и мед манны). В нотной гамме по порядку это ноты ля и ре, по этим нотам на практике делают обычно камертоны для настройки остальных нот (поправления состояния остальных церквей). С помощью добродетели православности в смирении, детскости: в нищете духа. Чаще всего камертон делают по ноте ля. То есть по Православию 7ми Вселенских Соборов - по церкви в Смирне Апокалипсиса Иоанна.
*
8. На русских и византийских иконах канон размера головы к росту доходит до 1го к 12ти. И образы святых, Марии и Христа получаются похожими на бедного Лазаря (и другого Лазаря "верного до смерти"). Аскетичные и как бы вытянутые подвижники. Как и сказано в тексте ангелу Смирнской церкви "знаю твою бедность и нищету, впрочем ты богат" (Откр 2.9). Также богословие Православия опирается на добродетель смирения и нищеты духа. Однако в православных странах святые часто подвергались гонениям от как бы своих же в церкви; а также было много несправедливостей, как крепостничество (об этом сказано ангелу Смирнской церкви "се диавол будет кидать вас в темницу дней на 10" Откр 2.10, это также и о сталинизме, конечно). И сказано этому ангелу-служителю "знаю злословие и клевету на тебя от людей ... лгущих о себе, сборища сатанинского" (Откр 2.9). Как Иоанн Златоуст гонимый и оклеветанный от лжебратьев, лжеправославных (формально принадлежащих церкви) говорил о судьбе Православия "обычно подделывают то, что наиболее драгоценно" (о Православности) - о фальшивящем внешнем дворе околоправославия фарисеев во внешних воскрилиях с правильными догматами, но не таковыми по сердцу. Но не могут взять и испортить вышняго Дивеева ангела церкви в Смирне, как и прежде лжестарцы лжеиудеи не смогли взять Святую Сусанну в книге Даниила. Это тоже по слову "душу Иова не тронь". Ситуация похожа на сцену из кинофильма "Баллада о солдате" в поезде - два солдата в нашей форме, но один подбил танк, как Голиафа, а другой вымогал тушенку и лесть под предлогом строгости вышестоящего, как могут делать и недостойные своего сана и звания здесь еще со времен Византии (последнии на самом деле находятся не с ангелом церкви в Смирне, но во внешнем дворе сборища злословящего, плевелы среди неповрежденной пшеницы Православия). Горе пиру недостойных причастников богатящихся против бедного Лазаря. "Делаем что говорят фарисеи, по делам же их не поступаем". Переигрываем лицемерие лжебратьев, неся свой крест без 3ей щеки для заушения. Смирение истинное. В "стяжании Благодати Святого Духа" во внутреннем сердечном дворе Смирны у нелицемерящих. "Эти нашего рода" как сказала о Серафиме Саровском Богородица апостолам и мученицам в Явлении известном.
+

Смирна - Православие Внутреннего двора (как в 11 главе Апокалипсиса), если неподдельное и не показное.
+
*
9. На коптских, эфиопских, сирийских, армянских традиционных иконах канон размера головы к росту наоборот доходит до 1го к 4м. И все святые похожи на детей (даже немного на мультипликацию). Как царь Давид. И невысокий ростом Закхей, которому всегда открыта дверь покаяния, а у него открыта дверь, чтобы принять Господа у себя. С детской непосредственностью он взобрался на дерево, прообразуя собой столпника и маяк среди гонений. Подобный ему и благоразумный разбойник справа от Распятого, которому открыты двери рая. Это церковь в Филадельфии, которой по тексту открыта дверь ключом Давида, несмотря на то, что мало имеет сил, становится столпом среди гонений, а после столпом в царствии Агнца (Откр 3.7-12). Как и самому Иоанну открыта дверь Неба в Апокалипсисе (Откр 4.1) и дверь сердца Иисуса ему возлежащему на груди на Вечере. Однако текст предупреждает такого "Чебурашку" "смотри, чтобы никто не украл венца твоего". Как ересь монофизитства внесшая досадный раскол. Так как на семито-хамитских языках этой церкви лицо и природа выражаются одним словом, а потому этим простецам (как Святой Павел Препростой) показался непонятным Халкидонский собор правильный о двух природах в одном лице Иисуса Христа. Так как по заповеди надлежит "быть простыми, как голуби, и мудрыми (осторожными) как змии" в Евангелии (Мф 10.16): нужно укрепиться и воспринять мудрость и врачество всех 7ми Вселенских Соборов, твердую пищу. Этому природному оазису и заповеднику Христианства отцов и детей среди гонений, с источником Жаждущему. Также в Храмах Коптов и Армян нет врат во Святая святых, и это обозначает всегда открытую Дверь Неба перед "откликнувшимися детским сердцем, которые уже не могут погибнуть в какие бы искушения не впадали" согласно книге Пастырь Ерма из святого Предания. Обращение Савла в апостола Павла (имя Павел значит Малый) детской незлобивой молитвой дается здесь.
+

Ключ Филадельфии. Давида и царицы Южной.
*
10. После изъяснения церквей в Смирне и Филадельфии остается изъяснить 5 остальных церквей. К ангелам этих церквей текст Апокалипсиса уже предъявляет те или иные претензии, упоминая и о достоинствах, служениях и дарах. Так как здесь уже есть и системные ошибки подмешанные к характерному служению этих народов и дарам, а не только плевелы лжебратьев во внешнем дворе, как проблема.
*
11. Первая из церквей в тексте Апокалиписиса - это церковь в Ефесе давно и много терпеливо послужившая, испытавшая лжеапостолов, но забывшая свою Первую Любовь. Это Иудеи, Иудаизм. Первые и издревле призванные Богом. Со времен кающегося Адама через патриархов и Ноя, Сима хранящие память об утерянном рае субботы и о ничтожности зла не-сущего и несотворенного, но зла, как самоубийственного отступления от добра в мерзость запустения. Этот ангел по характеру похож на иудейского старца Гамалиила из книги Деяний апостольских (Деян 5.34-39), который, как святой остаток иудеев лишь отчасти отступил в фарисейскую ересь, согласно апостолу Павлу, и имеет обратиться к Жениху и Другу Иисусу Христу Мессии и Первой Любви Райской по последней трубе (к Римлянам 11ая глава). "Дщерь Сиона". Но то, здесь уже хорошо, что Закон и природная терпеливость помогают отсечь самые грубые соблазны николаитов-лжеапостолов "делающих злое, чтобы де преизбыточествовала Благодать" (согласно ответу Святого Николая Сербского о том, кто такие николаиты). Не приняли и лжемессий.
+

Не помрачиться, но исправиться с Гамалиилом в Ефесе Иудеев. Святому Остатку Апостола Павла.
*
12. По преданию сын Сима патриарх Евер не стал участвовать в вавилонском строительстве (отсюда имя его потомков - евреи). Люди же участвующие в строительстве башни Вавилона потеряли единство понимания и созерцания Ноя, память об утраченной субботе рая от патриархов святых. И, разделившись по языкам, язычники через созерцание уже поврежденного грехом мира стали ошибочно приписывать и злу сущность наравне с добром. Разделили Сущего Бога Любовь на пантеон сотворенных качеств любующихся собой (привнеся фарисейский дух врага - идола самого себя) в свое служение и поклонение на земле. Это теплохладная 7я церковь в Лаодикии "которая ни холодна, ни горяча" по тексту Апокалипсиса и богатится своим ошибочным во многом пониманием и мироощущением. Сюда Господь только стучится в дверь "се стою у двери и стучу". Призывает как волхвов - мудрецов на Рождество, и Святого Дионисия Ареопагита в любящем слушать все новое афинском ареопаге. Призывает сквозь игольные уши оставить грех-ошибку юности. Извинительнее фарисеев-лицемеров всех мастей, которые уже не церковь, но "сборище" враждебное, то есть сатанинское дословно на иврите, злых виноградарей. Сказано "и язычники вперед фарисеев идут в царствие Божие". К Лаодикии следует отнести и Буддизм с Конфуцианством и Даоизмом (где тоже это смешение черного и белого полукруга теплохладное видимо), а также и попытка единобожия в Исламе похожая на попытки единобожия у некоторых греческих и египетских философов (Агарь по природе плачущая и воздыхающая о Исмаиле отце арабов). Но не хватает понимания, что Добрый Бог не творец зла, а зло - ни творение и ни Бог, но самоубийственное отступление от Добра, и извращенная мерзость запустения фарисейская идолов самих себя. Иначе Бог был бы не Един, но разделился бы сам в себе и был бы виновником разделения и страдания, и не Богом, что ошибочно.
+



Сквозь игольные уши между Сциллой и Харибдой - путь рождения и Рождества для языческой Лаодикии ни холодной, ни горячей.
*
13. Остается изъяснить три оставшиеся церкви из семи: в Пергаме, в Фиатире и в Сардисе. Это три ветви западного Христианства: Католичество, Реформаторский протестантизм и сектантский "протестантизм". Впрочем, к последнему следует отнести и многочисленных раскольников в России и прежде бывшие расколы и ошибочные доктрины в течении всей истории Христианства. Которые в свою очередь напоминают ветхозаветный раскол Самарии по отношению к Иерусалиму. Это омертвевшая церковь в Сардисе, безводная, как ветвь себя отторгнувшая и себя поставившая под Анафему по отношению к плодоносящему Древу. Стыдящиеся Креста Господня и притворно сочувствующие Израненному - по определению сути всякой ереси данному Святым Поликарпом Смирнским и Афанасием Великим. Но и здесь есть несколько непорочных Добрых Самарян невиновных в расколе. Исполняющих сердечную литургию с елеем и вином перед Израненным на Кресте за израненное человечество. Сюда Господь "приходит яко тать" исхитить самарянку у колодца Иаковлева - исхитить из рук лжемужей-лжеучителей-гуру сектантских и еретических, лжехаризматов и формалистов. Сам Господь исповедует доброго самарянина и скорую на исправление самарянку перед всеми служителями своими. Формальная внешняя ересь вменится добрым самарянам в святое юродство, как Св Иоанн Постник благословлял в пустыне Св Симеона на юродство "когда коснешься мира сего, сердце твое да не коснется" - в белых одеждах сердца.
+

О лжемужьях самарянки - сектантских гуру - лжесвященниках в расколе Самарии. В церкви Сардиса близкой к смерти. На самом деле "формалисткие" и "харизматические" расколы по сути похожи в том. что неправильное повторяют или тараторят, называя Вдохновленным (ложно). Для гипноза и самогипноза прелестного.
Комментарий