Со внешними чудесами нужно быть осторожным. В Откровении сказано, что зверь будет творить много чудес и огонь низводить на землю в подтверждение своих притязаний на истинность.
Благодатный Огонь - истинность Веры Православной?
Свернуть
X
-
-
Сообщение от paveletskyСо внешними чудесами нужно быть осторожным. В Откровении сказано, что зверь будет творить много чудес и огонь низводить на землю в подтверждение своих притязаний на истинность.
Комментарий
-
Сообщение от Виктор АрамисовИстинность веры по-моему определяется просто : чудо Бога - Благодатный Огонь нисходит не где-нибудь и не когда-нибудь,а именно в канун Православной Пасхи у гроба Господня.
Как вы считаете?.
Комментарий
-
Сообщение от Гумеров ЭмильСтранно, что православие у Вас ассоциируется именно с внешними атрибутами."Для верующего нет вопроса, для неверующего нет ответа"
- Рабби Маггид из Межерича -Комментарий
-
Сообщение от Артур ХристовА я так не считаю! Мало ли, что где сходит - вон недавно, по ТВ, показали, лет 70 назад умершего ламу, - так он, как живой, даже нет трупного окоченения и пальцы гнутся. Так что, если рассуждать с православной колокольни, то это доказывает, что он святой. Но ведь православные не признают святость буддизма. Точно также и с этим светом. А особенно тот мордобой, который давеча устроили священники перед кувуклией больше свидетельствует о коммерческой подоплёке этого "чуда", чем о его бужественном происхождении. Так что не об истинности веры это свидетельство, а, увы, о цирковых навыках некоторых патриархов - что поделаешь коммерция дело нужное.
Правильно, для Бога есть святые и в других религиях. Но не стоит судить о православии по поведению отдельных людей перед кувуклией. О проблеме цирковых навыков много писалось - их неоднократно пытались обнаружить, но не обнаружили. А Огонь все равно нисходит.
В США нисходят священники - педофилы, напримерКомментарий
-
Сообщение от stand4israelправославные внешние атрибуты поставили во главу угла. .Комментарий
-
stand4israel
Так это потому что сами православные внешние атрибуты поставили во главу угла. Более того, поклоняются им.Комментарий
-
Сообщение от Виктор АрамисовВ США нисходят священники - педофилы, например
А я вот интересуюсь и не разочаровываюсь в православии вовсе не из за наличия, но тщательного сокрытия педерастии некоторых православных... активистов, и не из-за благодатного огня. Православие много интересней перечисленного. Вертемне.
Комментарий
-
Сообщение от FrodoПростите, это всё что вы знаете об америнанском христианстве? Серафим Роуз жил на территории благословенно-православного русского посольства? Неиначе.
А я вот интересуюсь и не разочаровываюсь в православии вовсе не из за наличия, но тщательного сокрытия педерастии некоторых православных... активистов, и не из-за благодатного огня. Православие много интересней перечисленного. Вертемне.
Однако я нисколько не разочарован в Православии. Православие - это не только иерархи РПЦ МП, слившиеся с властью , раздающие ордена и медали. И говорящие "одобрямс" каждой глупости властей.
Церковь будет жива, если в ней останется хотя бы один священник и один верующий.
А Благодатный Огонь - очень интересное явления в канун Православной Пасхи. О нем и речь.Комментарий
-
Еще интересный факт, что перед тем, как сходит огонь христиане-арабы подростки носятся по Церкви, иногда друг на дружке верхом и что-то там кричат...С уважением, Владимир
Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)Комментарий
-
-r1221, увы, входим в тему и предыдущих постов не читаем? а ведь Suvi всё это ранее описал подробно, и даже привёл слова, которые они кричат...
-с братской любовью и уважением"Боже, так, близко к боящимся Тебя спасение Твоё, чтобы обитала слава Твоя на всей земле (Пс.84.10)! Господи, помилуй. Господи, спасай. Боже, умоляем, яви Себя наконец-то на земле в Царстве Твоём,- покажи царям и народам, какая должна быть подлинная жизнь среди людей. Восстань наконец-то, Иисус, на Сионе с Иерусалимом Твоим Небесным. Погибаем. Зовём Тебя. Кругом смерть. Ей, гряди и не медли.
Всё, что не нацелено в Пришествие Господа - это не христианствоКомментарий
-
Сообщение от r1221Еще интересный факт, что перед тем, как сходит огонь христиане-арабы подростки носятся по Церкви, иногда друг на дружке верхом и что-то там кричат...
У арабов просто ментальность такая.
Хранитель ключа от Храма Гроба Господня,кстати,тоже араб.Попробуйте не пустить арабов в Храм,он же запрёт двери и вообще никого не пустит-имеет право.
Вот вам и чудеса в решете.Человек человеку-радость.Комментарий
-
Сообщение от Виктор АрамисовИстинность веры по-моему определяется просто : чудо Бога - Благодатный Огонь нисходит не где-нибудь и не когда-нибудь,а именно в канун Православной Пасхи у гроба Господня.
Как вы считаете?
Одним из выразителей причин сомнений:
профессор ленинградской духовной академии Успенский Н. Д прочитал доклад описывающий историю происхождения верований в чудесное появление огня:
УНД - Проф. Успенский Н. Д. К истории обряда святого огня, совершаемого в Великую Субботу в Иерусалиме. Актовая речь, произнесенная 9 октября 1949 г., http://www.golubinski.ru/ecclesia/ogon.htm
Ещё академик Игнатий Юлианович Крачковский, подводя итог общему мнению его коллег в отношение Благодатного огня, в 1915 году писал:
«У лучших представителей богословской мысли и на востоке заметно то толкование чуда, которое позволяет профессорам Олесницкому и Дмитриевскому говорить о "торжестве освящения огня при Гробе Господне".
Крачковский И. Ю. // Христианский Восток. Т.3. Вып.3.Пг., 1915.
"Благодатный огонь" по рассказу ал-Бируни и других мусульманских писателей X- XIII вв. http://www.holyfire.org/doc_ChristVostok1915.htm
Освящения огня!!!
Можно вспомнить прямое разоблачение:
П. - 8 томов "Книги моего бытия" епископа Порфирия (Успенского) являются не воспоминаниями, а дневником, куда он заносил свои впечатления от событий исторического масштаба, размышления на отвлеченные темы, описания памятников и разные мелочи. Изданы они были Императорской Академией Наук на иждивение Императорского Православного Палестинского Общества под редакцией П.А.Сырку после смерти владыки. Третий том вышел в свет в 1896 году. Вот буквальная цитата:
"В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу есть огонь неблагодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова или зажигается серною спичкою. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и присовокупил, что в случае правды будут даны им 5000 пунгов (2500000 пиастров), а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемыхпоклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге. Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский еппископ Дионисий (нынешний вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела и послан был к нему драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн.
Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня.
Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба.
Мы,- продолжал он, уведомили патриарха Афанасия, жившего тогда в Царьграде, о домогательстве Ибрагима паши, но в своем послании к нем написали вместо "святый свет",- "освященный огонь", Удивленный этой переменою, блаженнейший старец спросил нас: "почему вы иначе стали называть святый огонь?". Мы открыли ему сущую правду, но прибавили, что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного".
стр.299-301 тома 3-го
К настоящему моменту такой же точки зрения придерживается и Александр Мусин, доктор исторических наук, кандидат богословия. Своё мнение он выразил в статье, опубликованной в газете "Известия" - БОЖЕСТВЕННАЯ ПИРОТЕХНИКА ОТ МИНИСТРА КУЛЬТУРЫ
http://izvestia.ru/comment/article1728886Наум 1:2 Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих.
Пс.5:6 нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.Комментарий
-
FAQ по атеизму - Благодатный огонь?
Ведущий востоковед начала 20 - века, академик Игнатий Юлианович Крачковский, подводя итог общему мнению его коллег в отношение Благодатного огня, в 1915 году писал:
«У лучших представителей богословской мысли и на востоке заметно то толкование чуда, которое позволяет профессорам Олесницкому и Дмитриевскому говорить о "торжестве освящения огня при Гробе Господне" [К].
А в 1949 году, известный профессор ленинградской духовной академии Успенский Н. Д прочитал доклад описывающий историю происхождения верований в чудесное появление огня /УНД/. Этот доклад вызывал большой резонанс " ..и в итоге всего этого дела ныне покойный митрополит Ленинградский Григорий, собрал ряд богословов Ленинграда и сказал им : Я тоже знаю, что это только легенда! Что (Успенский - прим. Крот) абсолютно прав! Но не трогайте благочестивых легенд, а то падет и сама вера!" [ОС].
Мнения о освящение огня придерживается и наш современник, Александр Мусин, доктор исторических наук, кандидат богословия. Своё мнение он выразил в статье, опубликованной в газете "Известия" - БОЖЕСТВЕННАЯ ПИРОТЕХНИКА ОТ МИНИСТРА КУЛЬТУРЫ
Основатель русской духовной миссии в Иерусалиме епископ Порфирий (Успенский) в своём дневнике передаёт нам слова митрополита о том, что в момент совещания в тесном церковном кругу, наместник Мисаил признался: « .. он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня» [П].
Есть и другие свидетельства [К, И] о тайно лампаде, от которой патриарх зажигает огонь и люди не стесняются говорить об этом и в открытой печати, но до сих пор находится немало сторонников веры в чудесный огонь, который появляется в Иерусалиме.
Казалось бы, уже третий год в России мы можем видеть трансляции с церемонии освящения огня, видеть, что чудесные всполохи, как две капли воды похожи на фотовспышке, создаваемые фотоаппаратами армии фотографов присутствующих на церемонии, что умывание огнём паломниками вполне легко повторить факелом обычного огня, но люди продолжают верить в чудесные всполохи , и тёплый огонь.
Мне возразят, что огонь же не обжигает? Но если я могу умываться обычным огнём также, как и паломники в храме Благодатным огнём, то в чём же необжигающие свойства Благодатного огня?
Для наглядности можно сравнить, как я умываюсь огнём, http://krtdiv.narod.ru/ob/10.6.01.htm
и как это делают паломники - http://www.holyfire.org/video.htm
Источники и дополнительная информация
К.- Крачковский И. Ю. // Христианский Восток. Т.3. Вып.3.Пг., 1915."Благодатный огонь" по рассказу ал-Бируни и других мусульманских писателей X- XIII вв. http://www.holyfire.org/doc_ChristVostok1915.htm
П. - 8 томов "Книги моего бытия" епископа Порфирия (Успенского) являются не воспоминаниями, а дневником, куда он заносил свои впечатления от событий исторического масштаба, размышления на отвлеченные темы, описания памятников и разные мелочи. Изданы они были Императорской Академией Наук на иждивение Императорского Православного Палестинского Общества под редакцией П.А.Сырку после смерти владыки. Третий том вышел в свет в 1896 году. Вот буквальная цитата:
"В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу есть огонь неблагодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова или зажигается серною спичкою. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и присовокупил, что в случае правды будут даны им 5000 пунгов (2500000 пиастров), а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемыхпоклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге. Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский еппископ Дионисий (нынешний вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела и послан был к нему драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн.
Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня.
Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба.
Мы,- продолжал он, уведомили патриарха Афанасия, жившего тогда в Царьграде, о домогательстве Ибрагима паши, но в своем послании к нем написали вместо "святый свет",- "освященный огонь", Удивленный этой переменою, блаженнейший старец спросил нас: "почему вы иначе стали называть святый огонь?". Мы открыли ему сущую правду, но прибавили, что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного".
стр.299-301 тома 3-го
КИ. - Ибн-ал-Джаузи (ум. 1256) "Когда же солнце заходит и делается темно, один из священников пользуется невнимательностью, Открывает нишу в углу часовни, где его никто не видит, зажигает свою свечу от одной из лампад [67] и восклицает: "Сошел свет и смилостивился Христос" /Крачковский, 1915/
"Local Christians - a tiny minority in a Holy Land racked by violence - certainly need something to cheer them up. But one Armenian torch-bearer, Soukias Tchilingirian, felt the truth had to be told. He said: "It's not a miracle. The Greek priests bring in a lamp - one that has been kept burning for 1,500 years - to produce the Holy Fire. For pilgrims full of faith who come from abroad, it is a fire from Heaven, a true miracle. But not for us. Of course the source of the fire is ancient and symbolic. I heard this from my father and I think he knew the truth." / http://www.holyfire.org/eng/doc_Guardian2001.htm /
УНД - Проф. Успенский Н. Д. К истории обряда святого огня, совершаемого в Великую Субботу в Иерусалиме. Актовая речь, произнесенная 9 октября 1949 г., http://www.golubinski.ru/ecclesia/ogon.htm
ОС- Осипов А. А. Откровенный разговор с верующими и неверующими. Размышления бывшего богослова. Л., 1983, с. 114-115
Наум 1:2 Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих.
Пс.5:6 нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.Комментарий
-
Наум 1:2 Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих.
Пс.5:6 нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.Комментарий
Комментарий