А Вы в курсе, что есть баптистские общины, которые Крещение и Вечерю, рассматривают сакраментально? Вроде бы о таком взгляде сообщается, что он был всегда свойственен славянскому баптизму. Его придерживается пастор Санников, следовательно и его община. О таком взгляде, сообщает в своей книге Константин Прохоров "Православие и русский баптизм". Возможно такого взгляда придерживаются нерегистрированные баптисты, хотя на счет них не знаю, но предполагаю, ведь они наверное более прямые наследники славянского баптизма. Когда Санников рассказывает о сакраментологии Крещения и Вечери, то напоминает взгляды: реформатов, пресвитериан, Кальвина, Тертуллиана. Санников пишет, что и за бугром есть баптисты с сакраментальным взглядом, а еще сообщает, что ранние западные баптисты были гораздо более сакраментальны: "Стенли Фовлер в книге «Больше, чем символ» с подзаголовком «Британские баптисты восстанавливают баптистский сакраментализм» представил подробный исторический анализ баптистских взглядов на сакраменталистское понимание крещения с 1600 по 1900 гг. по всем известным британским исповеданиям веры и по работам отдельных выдающихся баптистских авторов XVII XIX ст. Исследователь делает вывод, что в исповеданиях XVII в. термины «сакраменты» (таинства) и «установления» были взаимозаменяемы, но понятие «установления» было более общим и широким, а «сакрамент» употреблялось только в отношении водного крещения и Вечери Господней. Рассматривая работы отдельных авторов XVII ст. (Роберт Гарнер 1645 г.; Генри Лауренс 1659 г.; Томас Гренхэм 1678 г. и др.), Фовлер делает вывод, что они отвергали понятие сакрамента как автоматической передачи благодати, но не отрицали, что водное крещение играет инструментальную функцию в процессе Искупления... Общий вывод, который делает Стенли Фовлер, заключается в том, что традиционное представление о том, что баптисты всегда истолковывали водное крещение только символически, не соответствует действительности. В результате своего исследования он считает, что ранние баптисты, особенно в первое столетие своего существования, были гораздо более сакраментальны и в вербальном и в концептуальном отношении. Но в XVIII XIX вв. баптистские авторы, за редким исключением, избегают сакраментального языка.
Читать полностью - (PDF) САКРАМЕНТАЛЬНЫЙ ПОВОРОТ В БАПТИСТСКОМ БОГОСЛОВИИ XX СТ. | Sergiy Sannikov - Academia.edu
Например, Крещение, Санников рассматривает, не только как обещание Богу доброй совести, но и вместе с покаянием, оно является вхождением в Завет с Богом. И по слову Санникова, Крещение имеет свойства Завета. Санников продолжает, он говорит, что Крещение, это не только вхождение в Завет, но это еще и видимый знак невидимого действия, которое совершается, когда человек принимает акт крещения. То есть по сути дела, Крещение, с точки зрения Нового Завета, это важнейшая часть, которая является, если так можно выразиться, финальной точкой соединения со Христом и получения спасения.
Так-же и Вечеря, Санниковым рассматривается сакраментально, это для него не символическое действие, а Таинство.
Видеозаписи, где пастор Сергей Санников говорит о понимании Крещения и Вечери:
1) Сущность водного крещения. Школа популярного богословия - 20 - YouTube
2) Протестантский взгляд о Вечере Господней - Сергей Санников - YouTube
Читать полностью - (PDF) САКРАМЕНТАЛЬНЫЙ ПОВОРОТ В БАПТИСТСКОМ БОГОСЛОВИИ XX СТ. | Sergiy Sannikov - Academia.edu
Например, Крещение, Санников рассматривает, не только как обещание Богу доброй совести, но и вместе с покаянием, оно является вхождением в Завет с Богом. И по слову Санникова, Крещение имеет свойства Завета. Санников продолжает, он говорит, что Крещение, это не только вхождение в Завет, но это еще и видимый знак невидимого действия, которое совершается, когда человек принимает акт крещения. То есть по сути дела, Крещение, с точки зрения Нового Завета, это важнейшая часть, которая является, если так можно выразиться, финальной точкой соединения со Христом и получения спасения.
Так-же и Вечеря, Санниковым рассматривается сакраментально, это для него не символическое действие, а Таинство.
Видеозаписи, где пастор Сергей Санников говорит о понимании Крещения и Вечери:
1) Сущность водного крещения. Школа популярного богословия - 20 - YouTube
2) Протестантский взгляд о Вечере Господней - Сергей Санников - YouTube
Комментарий