В иврите слова "блудник", "святой" קדש КДШ пишутся одинаково. Без огласовок, которые сразу показывают слово, нельзя сказать его значение.
Это как в русском языке есть понятие "амоним", например: "коса","вал" где значение этих слов складывается из контекста.
Если корень одинаков, то слова имеют схожий механизм действий при разных и даже противоположных значениях.
Так и здесь святой КаДоШ, а блудник КаДэШ.
К чему тема? Я предлагаю коллективно рассмотреть и выяснить значение слова "святой", что вложено в него в древних писаниях.
Я например под словом "святой" понимал отделённость от чего-то и вот предлагаю пару моментов.
Святой как и блудник(блудница) отделены отношением к ним общества. Блудник конечно в древнем Израиле чаще духовный, а вот блудница кадэша упоминается чаще и по плоти.
Например я слышал одно толкование притчи Иисуса о женщине, которая потеряла драхму
8 Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет,
9 а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму.
10 Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.
(Лук.15:8-10)
он объяснял, что раньше женщины на голове, на лбу носили монеты и по количеству монет люди определяли тип женщин, возможно определяли также и девиц от женатых, но тот проповедник говорил об обычной женщине(вероятно замужней) и блудницы. У блудницы кол-во монет было меньше, и в притчи потерянная драхма говорила о её статусе блудницы.
Также у Иеремии есть место
Иер.3:3 За то были удержаны дожди, и не было дождя позднего; но у тебя был лоб блудницы, ты отбросила стыд.
здесь нет слова кадеша, тут иша зона, что значит женщина распутная, прелюбодейная...Но лоб упомянут.
Также в истории Фамарь и Иуды внешний вид определял статус блудницы
14 И сняла она с себя одежду вдовства своего, покрыла себя покрывалом и, закрывшись, села у ворот Енаима, что на дороге в Фамну. Ибо видела, что Шела вырос, и она не дана ему в жену.
15 И увидел ее Иуда и почел ее за блудницу, потому что она закрыла лице свое. [И не узнал ее.]
(Быт.38:14,15)
Тут распознавание идёт от внешнего вида, что также можно применить и к одежде святых.
И что блудницы отделяют себя от массы народа, так и святой должен отделять себя от масс.
Второй момент, который пришёл мне "на скорую руку" это цель подобного отделения.
Блудница своим видом и статусом ставит определённые цели, а именно привлечение внимания людей, для оказания услуг им, чтобы получить награду. В древнем иврите плата, дар, награда блуднице и от(!) блудницы имеет своё слово אֶתְנַן этнан.
Соответственно святой отделяет себя(или его) тоже, но для Бога своего, чтобы также получать от Него награду(благословение и т.д.)
4 Знайте, что Господь отделил для Себя святого Своего; Господь слышит, когда я призываю Его.
Какие ещё моменты, на примере поведения блудницы, мы можем взять для определения святого и его пути?
Это как в русском языке есть понятие "амоним", например: "коса","вал" где значение этих слов складывается из контекста.
Если корень одинаков, то слова имеют схожий механизм действий при разных и даже противоположных значениях.
Так и здесь святой КаДоШ, а блудник КаДэШ.
К чему тема? Я предлагаю коллективно рассмотреть и выяснить значение слова "святой", что вложено в него в древних писаниях.
Я например под словом "святой" понимал отделённость от чего-то и вот предлагаю пару моментов.
Святой как и блудник(блудница) отделены отношением к ним общества. Блудник конечно в древнем Израиле чаще духовный, а вот блудница кадэша упоминается чаще и по плоти.
Например я слышал одно толкование притчи Иисуса о женщине, которая потеряла драхму

9 а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму.
10 Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.
(Лук.15:8-10)
он объяснял, что раньше женщины на голове, на лбу носили монеты и по количеству монет люди определяли тип женщин, возможно определяли также и девиц от женатых, но тот проповедник говорил об обычной женщине(вероятно замужней) и блудницы. У блудницы кол-во монет было меньше, и в притчи потерянная драхма говорила о её статусе блудницы.
Также у Иеремии есть место

здесь нет слова кадеша, тут иша зона, что значит женщина распутная, прелюбодейная...Но лоб упомянут.
Также в истории Фамарь и Иуды внешний вид определял статус блудницы

15 И увидел ее Иуда и почел ее за блудницу, потому что она закрыла лице свое. [И не узнал ее.]
(Быт.38:14,15)
Тут распознавание идёт от внешнего вида, что также можно применить и к одежде святых.
И что блудницы отделяют себя от массы народа, так и святой должен отделять себя от масс.
Второй момент, который пришёл мне "на скорую руку" это цель подобного отделения.
Блудница своим видом и статусом ставит определённые цели, а именно привлечение внимания людей, для оказания услуг им, чтобы получить награду. В древнем иврите плата, дар, награда блуднице и от(!) блудницы имеет своё слово אֶתְנַן этнан.
Соответственно святой отделяет себя(или его) тоже, но для Бога своего, чтобы также получать от Него награду(благословение и т.д.)

Какие ещё моменты, на примере поведения блудницы, мы можем взять для определения святого и его пути?
Комментарий