святой и блудник

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • АлександрСлепов
    сектантский сектант

    • 04 July 2016
    • 4816

    #1

    святой и блудник

    В иврите слова "блудник", "святой" קדש КДШ пишутся одинаково. Без огласовок, которые сразу показывают слово, нельзя сказать его значение.
    Это как в русском языке есть понятие "амоним", например: "коса","вал" где значение этих слов складывается из контекста.

    Если корень одинаков, то слова имеют схожий механизм действий при разных и даже противоположных значениях.
    Так и здесь святой КаДоШ, а блудник КаДэШ.

    К чему тема? Я предлагаю коллективно рассмотреть и выяснить значение слова "святой", что вложено в него в древних писаниях.
    Я например под словом "святой" понимал отделённость от чего-то и вот предлагаю пару моментов.

    Святой как и блудник(блудница) отделены отношением к ним общества. Блудник конечно в древнем Израиле чаще духовный, а вот блудница кадэша упоминается чаще и по плоти.
    Например я слышал одно толкование притчи Иисуса о женщине, которая потеряла драхму
    8 Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет,
    9 а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму.
    10 Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.
    (Лук.15:8-10)

    он объяснял, что раньше женщины на голове, на лбу носили монеты и по количеству монет люди определяли тип женщин, возможно определяли также и девиц от женатых, но тот проповедник говорил об обычной женщине(вероятно замужней) и блудницы. У блудницы кол-во монет было меньше, и в притчи потерянная драхма говорила о её статусе блудницы.
    Также у Иеремии есть место
    Иер.3:3 За то были удержаны дожди, и не было дождя позднего; но у тебя был лоб блудницы, ты отбросила стыд.

    здесь нет слова кадеша, тут иша зона, что значит женщина распутная, прелюбодейная...Но лоб упомянут.

    Также в истории Фамарь и Иуды внешний вид определял статус блудницы
    14 И сняла она с себя одежду вдовства своего, покрыла себя покрывалом и, закрывшись, села у ворот Енаима, что на дороге в Фамну. Ибо видела, что Шела вырос, и она не дана ему в жену.
    15 И увидел ее Иуда и почел ее за блудницу, потому что она закрыла лице свое. [И не узнал ее.]
    (Быт.38:14,15)

    Тут распознавание идёт от внешнего вида, что также можно применить и к одежде святых.
    И что блудницы отделяют себя от массы народа, так и святой должен отделять себя от масс.

    Второй момент, который пришёл мне "на скорую руку" это цель подобного отделения.
    Блудница своим видом и статусом ставит определённые цели, а именно привлечение внимания людей, для оказания услуг им, чтобы получить награду. В древнем иврите плата, дар, награда блуднице и от(!) блудницы имеет своё слово אֶתְנַן этнан.
    Соответственно святой отделяет себя(или его) тоже, но для Бога своего, чтобы также получать от Него награду(благословение и т.д.)
    4 Знайте, что Господь отделил для Себя святого Своего; Господь слышит, когда я призываю Его.

    Какие ещё моменты, на примере поведения блудницы, мы можем взять для определения святого и его пути?
  • Christ For allN
    Завсегдатай

    • 13 January 2020
    • 975

    #2
    Сообщение от АлександрСлепов

    Какие ещё моменты, на примере поведения блудницы, мы можем взять для определения святого и его пути?
    Для определения святого и его пути лучше брать другие примеры. Еврейский народ обличая Господь не раз сравнивал с блудницей; то же делали апостолы (Иаков4:4) Но мне больше импонирует прообраз скотоложества из ветхого Завета в пример духовного антонима святого и его пути. Скотоложество - дружба с миром. Как это понимать - думаю можно догадаться.

    Но это лишь отталкивание от самого ада для святого, еще не означает почерпать полноту благословений !
    То есть еще нужно ряд примеров и переносных смыслов.

    Вот последние, что меня радуют ( кратко ) и даны Господом: нужно говорить о святом, вере, духовном, - как об одном .. состоянии.
    Веруй в Господа Иисуса

    Комментарий

    • юри
      Ветеран

      • 04 June 2016
      • 5026

      #3
      Хорошо Александр расписал и тема интересная.
      Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

      Комментарий

      • Серга
        Участник

        • 04 December 2017
        • 497

        #4
        Сообщение от АлександрСлепов
        В иврите слова "блудник", "святой" קדש КДШ пишутся одинаково. Без огласовок, которые сразу показывают слово, нельзя сказать его значение.
        Это как в русском языке есть понятие "амоним", например: "коса","вал" где значение этих слов складывается из контекста.

        Если корень одинаков, то слова имеют схожий механизм действий при разных и даже противоположных значениях.
        Так и здесь святой КаДоШ, а блудник КаДэШ.

        К чему тема? Я предлагаю коллективно рассмотреть и выяснить значение слова "святой", что вложено в него в древних писаниях.
        Я например под словом "святой" понимал отделённость от чего-то и вот предлагаю пару моментов.

        Святой как и блудник(блудница) отделены отношением к ним общества. Блудник конечно в древнем Израиле чаще духовный, а вот блудница кадэша упоминается чаще и по плоти.
        Например я слышал одно толкование притчи Иисуса о женщине, которая потеряла драхму
        8 Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет,
        9 а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму.
        10 Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.
        (Лук.15:8-10)

        он объяснял, что раньше женщины на голове, на лбу носили монеты и по количеству монет люди определяли тип женщин, возможно определяли также и девиц от женатых, но тот проповедник говорил об обычной женщине(вероятно замужней) и блудницы. У блудницы кол-во монет было меньше, и в притчи потерянная драхма говорила о её статусе блудницы.
        Также у Иеремии есть место
        Иер.3:3 За то были удержаны дожди, и не было дождя позднего; но у тебя был лоб блудницы, ты отбросила стыд.

        здесь нет слова кадеша, тут иша зона, что значит женщина распутная, прелюбодейная...Но лоб упомянут.

        Также в истории Фамарь и Иуды внешний вид определял статус блудницы
        14 И сняла она с себя одежду вдовства своего, покрыла себя покрывалом и, закрывшись, села у ворот Енаима, что на дороге в Фамну. Ибо видела, что Шела вырос, и она не дана ему в жену.
        15 И увидел ее Иуда и почел ее за блудницу, потому что она закрыла лице свое. [И не узнал ее.]
        (Быт.38:14,15)

        Тут распознавание идёт от внешнего вида, что также можно применить и к одежде святых.
        И что блудницы отделяют себя от массы народа, так и святой должен отделять себя от масс.

        Второй момент, который пришёл мне "на скорую руку" это цель подобного отделения.
        Блудница своим видом и статусом ставит определённые цели, а именно привлечение внимания людей, для оказания услуг им, чтобы получить награду. В древнем иврите плата, дар, награда блуднице и от(!) блудницы имеет своё слово אֶתְנַן этнан.
        Соответственно святой отделяет себя(или его) тоже, но для Бога своего, чтобы также получать от Него награду(благословение и т.д.)
        4 Знайте, что Господь отделил для Себя святого Своего; Господь слышит, когда я призываю Его.

        Какие ещё моменты, на примере поведения блудницы, мы можем взять для определения святого и его пути?

        В Финикии тоже существовали подобные храмы богини плодородия Астарты, при которых постоянно жили блудницы, обслуживающие жрецов и чужеземцев. Раз в год, в праздник Астарты, священных блудниц становилось в несколько раз больше. Финикийские женщины усаживались вдоль дорог прямо на землю, в тростниковых венках на головах. Они могли быть выбранными любым прохожим и согласно шли исполнять свой долг во имя богини, чтобы потом вернуться домой уже без венка.

        У древних евреев при храмах в специально построенных для этого помещениях жили святые блудницы.
        В эти постройки попадали израильские юницы, чтобы посвятить себя религиозной проституции. Они шли на это сознательно, по доброй воле, а не из-за нищеты или порока. Очень часто девушки, живущие при храмах, были из очень знатных семей. В храм они приходили, потому что чувствовали неспособность служить одному мужчине, поэтому обрекали себя на супружество с целым народом.
        С храмовой блудницей зачинал детей один из пророков, беря в свидетели двух священников храма. Интересно, что совокупление с блудницами ритуально обставлялось, освящалось двумя священниками (подобно как современные браки совершаются в присутствии двух свидетелей), а потому не считалось пороком, не оскверняло ни блудницу, ни приходившего к ней, как ни марает никого современный брак. Как видно из этого краткого ритуала со священниками, древние евреи не видели в подобных вещах ничего дурного, а наоборот, понимали его как кратковременный брак, венчание пары на одну ночь. Однако странники, купцы и воины входили в покои храмовых блудниц исключительно для того, чтобы снять половое напряжение, что никак не сказывалось на репутации храмовых блудниц. К ним относились с почётом, воспринимали их природный пыл как предназначение и почётно называли «супругами Израиля».

        Однако до окончательного издания Таблиц законов в Израиле существовали менее гуманные традиции, касающиеся проституции, например, право отца продать свою дочь в наложницы на любой срок, забрав все вырученные деньги себе. Сама девушка ничего не получала и была фактически рабыней своего отца или хозяина. Конец этому положил лишь Моисей: «Не продавай своих дочерей для того, чтобы земля не покрылась пятном и нечистью» (Кн. Левит. XIX).https://annetjohnson.livejournal.com/363109.html

        Комментарий

        • АлександрСлепов
          сектантский сектант

          • 04 July 2016
          • 4816

          #5
          Сообщение от Серга

          Конец этому положил лишь Моисей: «Не продавай своих дочерей для того, чтобы земля не покрылась пятном и нечистью» (Кн. Левит. XIX).https://annetjohnson.livejournal.com/363109.html

          У евреев в Египте были свои храмы?
          Ведь Моисей водил их по пустыне и они нигде не засиживались надолго, храмов там быть не могло.

          Комментарий

          • Серга
            Участник

            • 04 December 2017
            • 497

            #6
            Сообщение от АлександрСлепов
            У евреев в Египте были свои храмы?
            Ведь Моисей водил их по пустыне и они нигде не засиживались надолго, храмов там быть не могло.

            Нет! Просто "Законы Моисея" (Книга Ливит) были написаны значительно позже Моисея! Я думаю судя по 4 книги Царств эта практика сохранялась в плоть до разрушения Храма,а может быть до Возвращение Неемии и Ездры!


            - - - Добавлено - - -

            • И послал царь, и собрали к нему всех старейшин Иуды и Иерусалима.
            • И пошел царь в дом Господень, и все Иудеи, и все жители Иерусалима с ним, и священники, и пророки, и весь народ, от малого до большого, и прочел вслух их все слова книги завета, найденной в доме Господнем.
            • Потом стал царь на возвышенное место и заключил пред лицем Господним завет последовать Господу и соблюдать заповеди Его и откровения Его и уставы Его от всего сердца и от всей души, чтобы выполнить слова завета сего, написанные в книге сей. И весь народ вступил в завет.
            • И повелел царь Хелкии первосвященнику и вторым священникам и стоящим на страже у порога вынести из храма Господня все вещи, сделанные для Ваала и для Астарты и для всего воинства небесного, и сжег их за Иерусалимом в долине Кедрон, и велел прах их отнести в Вефиль.
            • И отставил жрецов, которых поставили цари Иудейские, чтобы совершать курения на высотах в городах Иудейских и окрестностях Иерусалима, и которые кадили Ваалу, солнцу, и луне, и созвездиям, и всему воинству небесному;
            • и вынес Астарту из дома Господня за Иерусалим к потоку Кедрону, и сжег ее у потока Кедрона, и истер ее в прах, и бросил прах ее на кладбище общенародное;



            • и разрушил домы блудилищные, которые были при храме Господнем, где женщины ткали одежды для Астарты;(В Финикии тоже существовали подобные храмы богини плодородия Астарты,при которых постоянно жили блудницы, обслуживающие жрецов и чужеземцев.)


            • и вывел всех жрецов из городов Иудейских, и осквернил высоты, на которых совершали курения жрецы, от Гевы до Вирсавии, и разрушил высоты пред воротами, ту, которая у входа в ворота Иисуса градоначальника, и ту, которая на левой стороне у городских ворот.
            • Впрочем жрецы высот не приносили жертв на жертвеннике Господнем в Иерусалиме, опресноки же ели вместе с братьями своими.
            • И осквернил он Тофет, что на долине сыновей Еннома, чтобы никто не проводил сына своего и дочери своей чрез огонь Молоху;
            • и отменил коней, которых ставили цари Иудейские солнцу пред входом в дом Господень близ комнат Нефан-Мелеха евнуха, что в Фаруриме, колесницы же солнца сжег огнем.
            • И жертвенники на кровле горницы Ахазовой, которые сделали цари Иудейские, и жертвенники, которые сделал Манассия на обоих дворах дома Господня, разрушил царь, и низверг оттуда, и бросил прах их в поток Кедрон.
            • И высоты, которые пред Иерусалимом, направо от Масличной горы, которые устроил Соломон, царь Израилев, Астарте, мерзости Сидонской, и Хамосу, мерзости Моавитской, и Милхому, мерзости Аммонитской, осквернил царь;
            • и изломал статуи, и срубил дубравы, и наполнил место их костями человеческими.
            • Также и жертвенник, который в Вефиле, высоту, устроенную Иеровоамом, сыном Наватовым, который ввел Израиля в грех, также и жертвенник тот и высоту он разрушил, и сжег сию высоту, стер в прах, и сжег дубраву.
            • И взглянул Иосия и увидел могилы, которые были там на горе, и послал и взял кости из могил, и сжег на жертвеннике, и осквернил его по слову Господню, которое провозгласил человек Божий, предрекший события сии, [когда Иеровоам, во время праздника, стоял пред жертвенником.(4Цар.23:1-16)
            Последний раз редактировалось Серга; 17 August 2020, 02:25 AM.

            Комментарий

            Обработка...