Игорь и Гностицизм

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • tulack
    Витиран

    • 01 February 2004
    • 3325

    #1

    Игорь и Гностицизм

    Сообщение от Игорь
    Надеюсь что это так. А вот то, что у Вас расплывчатое понятие о гностицизме - это плохо, ведь врага надо хорошо знать. Я бы на Вашем месте почитал бы что-то из трудов ранних христианских апологетов, древняя церковь очень много потерпела от гностицизма, но победила эту ересь. Тем не менее, она постоянно, даже до сего дня, является в разных измененных обличиях.
    Судя по посту, у вас Игорь понятие о гностицизме не расплывчатое. Это уже не первый раз когда вы все время пытаетесь отослать кого либо почитать что либо, или же грозитесь привести какие то ссылки, но так и не приводите. Вследствии этого вот такая теме возникла.

    Как известно те протестанты которые ставят в пример О. Александра Меня никогда не читали ничего из его работ. Игорь вот тут советует почитать ранних христианских апологетов . Игорь, назовите хотя бы двоих из апологетов, кто боролся против гностицизма. Раз уж вы так хорошо знаете своих врагов. Я даже вам помогу. Первый это Ириней Лионский, а второй...?

    И вообще, читают ли протестанты книжки написанные ранее 16 века. И если да, то какие.
  • Deja-vu
    Yes, we can

    • 09 December 2003
    • 10834

    #2
    а второй...?
    Ой зря вы это спросили ... зря... Откройте новый завет, там сразу нескольких найдете...
    - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
    - Да вот те крест!

    Комментарий

    • Лука
      Отключен

      • 14 September 2003
      • 77980

      #3
      Сообщение от tulack
      назовите хотя бы двоих из апологетов, кто боролся против гностицизма. Раз уж вы так хорошо знаете своих врагов. Я даже вам помогу. Первый это Ириней Лионский, а второй...?
      Св.Ипполит Римский
      Тертулиан
      Климент Александрийский
      Агриппа Кастор
      еп. Дионисий
      Филипп Аполлинарий
      Мелитон
      Музон
      Модест
      Юстин
      Поликарп Смирн
      достаточно?

      Комментарий

      • tulack
        Витиран

        • 01 February 2004
        • 3325

        #4
        Вы прямо как Игорь сказали не подумав, а цитатки против гностиков из приведенных авторов можно?

        Игорь, Ау!

        Комментарий

        • Лука
          Отключен

          • 14 September 2003
          • 77980

          #5
          Сообщение от tulack
          Вы прямо как Игорь сказали не подумав, а цитатки против гностиков из приведенных авторов можно?
          Зачем? Если ваш интерес неподдельный - сами найдете.

          Комментарий

          • Priestess
            Участник с неподтвержденным email

            • 17 November 2004
            • 7350

            #6
            Сообщение от Лука
            Зачем? Если ваш интерес неподдельный - сами найдете.
            Коль так, то какой был смысл говорить "А"?

            Комментарий

            • tulack
              Витиран

              • 01 February 2004
              • 3325

              #7
              Сообщение от Priestess
              Коль так, то какой был смысл говорить "А"?
              А он просто так выдал набор знакомых писателей. На самом же деле все что мы знаем о Гностицизме это благодаря Иринею, кроме него никто об этом не писал. Я имею ввиду критически. Зато Игорь знает много других. Игорь как же это вы. Такой знаток своих врагов и гностицизма попались на таком простом примере и на вопрос о катарах (альбигойцах) ответили

              Сообщение от Игорь
              .
              А что насчет их? Судя по описанию, которое я взял из энциклопедии, похоже, что среди них было много истинных христиан.
              Ведь катары и есть гностики. Значит по вашему среди гностиков есть много истиных христиан? Может это тоже одни из ваших предков? Что то это не согласуется с вашими прежними высказываниями. Вы уж определитесь. Враги гностики или же истинные христиане.
              Последний раз редактировалось tulack; 21 October 2005, 11:55 PM.

              Комментарий

              • случайный
                Отключен

                • 21 October 2005
                • 1924

                #8
                Игорь писал:
                ... древняя церковь очень много потерпела от гностицизма, но победила эту ересь ...
                Да еврейские священники, фарисеи и книжники, вместе с отцом их дъяволом, серьезно пострадали. И на смерть Христа предавая, думали, что победили эту "ересь".

                Сообщение от tulack
                ... Игорь, назовите хотя бы двоих из апологетов, кто боролся против гностицизма.
                первосвященники Анна и Каиафа

                Извините, пожалуйста... заглянул я сюда мимоходом

                Комментарий

                • Лука
                  Отключен

                  • 14 September 2003
                  • 77980

                  #9
                  Сообщение от Priestess
                  Коль так, то какой был смысл говорить "А"?
                  Просто мне было интересно читаете ли вы еще мои сообщения

                  Комментарий

                  • мухомор
                    Участник

                    • 23 May 2005
                    • 3

                    #10
                    Страница о гностицизме

                    Сообщение от tulack
                    Сообщение от Игорь
                    у Вас расплывчатое понятие о гностицизме - это плохо, ведь врага надо хорошо знать. Я бы на Вашем месте почитал бы что-то из трудов ранних христианских апологетов, древняя церковь очень много потерпела от гностицизма, но победила эту ересь.
                    Судя по посту, у вас Игорь понятие о гностицизме не расплывчатое. Это уже не первый раз когда вы все время пытаетесь отослать кого либо почитать что либо, или же грозитесь привести какие то ссылки, но так и не приводите.
                    Творения апологетов довольно объемны и требуется много свободного времени для их изучения. Для введения в тему "гностицизм" приглашаю посетить мою страницу, где я постарался собрать всё самое интересное. Так сказать, "выжимка":

                    Комментарий

                    • Oleg_B
                      ТЦХ

                      • 14 August 2000
                      • 249

                      #11
                      Сообщение от tulack
                      Как известно те протестанты которые ставят в пример О. Александра Меня никогда не читали ничего из его работ.
                      Вот цитата из пролога к "Сыну Человеческому", главной, как считают, работе Меня.
                      "Чем же отличалась эта религия от прочих? Ответить на вопрос можно, лишь начав издалека. Уже тогда, когда свет разума впервые вспыхнул в человеке, он ощутил реальность некоей Высшей Силы, объемлющей мироздание. Для первобытных охотников было естественно отождествить Ее с тем, что мы теперь называем природой. Поэтому всюду - в облаках и звездах, в реках и живых существах люди искали присутствия Божественного. Сначала, как правило, это приводило к грубому идолопоклонству, к обоготворению отдельных предметов и явлений. Позднее в Индии, Греции и Китае культ природы породил веру в то, что видимый мир есть единственно подлинная действительность. Но такой взгляд шел вразрез с общечеловеческим духовным опытом и не получил широкого признания. Напротив, с приходом религиозной и философской зрелости культур укрепилось убеждение, что верховная Реальность в корне отличается от всего частного и ограниченного. Последним словом дохристианской мысли стало учение о Божестве, Чье сокровенное, неисповедимое бытие находится по ту сторону зримого."
                      Явные признаки гностицизма. Если прочитать еще больше, то видно, что по Меню, не Бог открывал Себя человеку, а человек постепенно своим разумом возрастал до познания Бога.
                      Кто знает немногое, часто повторяет это немногое...

                      Комментарий

                      • Лука
                        Отключен

                        • 14 September 2003
                        • 77980

                        #12
                        Oleg_B

                        Явные признаки гностицизма.
                        Ни малейших. Гностицизм - это богопознание но не верой, а разумом. Мень же пишет о процессе постепенного осознания человеком реальности Бога и сотворенности мира.

                        Если прочитать еще больше, то видно, что по Меню, не Бог открывал Себя человеку, а человек постепенно своим разумом возрастал до познания Бога.
                        В представленном вами тексте богопознания нет.

                        Комментарий

                        • Yelka
                          Ветеран

                          • 16 December 2003
                          • 2812

                          #13
                          Олег_В
                          А.Мень: Последним словом дохристианской мысли стало учение о Божестве, Чье сокровенное, неисповедимое бытие находится по ту сторону зримого."
                          Олег_В: по Меню, не Бог открывал Себя человеку, а человек постепенно своим разумом возрастал до познания Бога.
                          А это был двухсторонний процесс. Был народ, которому Бог открылся - Израиль. Остальные по мере сил пытались сами выйти на Бога.

                          Я много думала, почему Бог открылся не всем, а только евреям?
                          Потому что христианство - это ветхозаветные и новозаветные идеи, посеянные в почву язычников.
                          В среде чистого иудаизма идея боговоплощения не могла быть воспринята.
                          В среде эллинского смешения культов и расцвета греческой философии - принята и глубоко взращена.

                          Христианство готовят и иудеи и язычники. И роль греческой языческой религиозной философии трудно переоценить.

                          Израиль - это как дева, которую долго и терпеливо готовят к браку. Причем акцент делают на целомудрии и невинности. Такой настойчивый акцент, что дождавшись жениха, эта дева предпочитает сохранение невинности и остается старой девой.

                          А языческие народы - они конечно блудники и жених им не обещан. Зато они знают то, что ради чего заключаются браки. Они жаждут соединения с Богом. Реализуя эту свою потребность в мистериях, религиозных созерцаниях и иных формах.

                          Комментарий

                          • Oleg_B
                            ТЦХ

                            • 14 August 2000
                            • 249

                            #14
                            Сообщение от Лука
                            Oleg_B

                            Гностицизм - это богопознание но не верой, а разумом.
                            Вот об этом Мень и пишет. Я приве лишь цитату. Нужно больше прочитать. Не люблю длинных цитат. И, примечательно, что это он пишет в прологе, где фактически кратко излагает свое понимание богопознания. По его убеждениям, не Бог себя открывал людям, а люди, постепенно, возрастали в познании Бога своим разумом. Но, если Вы поклонник Меня, Вы, конечно, этого не увидите
                            С уважением, Олег.
                            Кто знает немногое, часто повторяет это немногое...

                            Комментарий

                            • Oleg_B
                              ТЦХ

                              • 14 August 2000
                              • 249

                              #15
                              Сообщение от Yelka
                              Олег_В

                              А это был двухсторонний процесс. Был народ, которому Бог открылся - Израиль. Остальные по мере сил пытались сами выйти на Бога.
                              Не совсем с Вами согласен. В богословии принимается два вида божьих откровений:

                              1.Общее откровение: послание Божье, обращенное ко всем людям, самораскрытие Бога через природу, историю и внутреннюю жизнь человеческой личности.

                              Область проявление общего откровения.
                              · Природа, Пс.18, Рим.1:20: «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны»;
                              · История, пример народа Израиля, его истории и «приключений»;
                              · Характер человеческой личности, способность на нравственные суждения, выход за рамки целесообразности и пользы, религиозность.

                              2. Особое Божье Откровение Божье самопроявление, раскрывающее Его конкретным людям в определенные времена и в определенных местах и дающее этим людям возможность вступить с Ним в искупительные отношения.





                              Особое откровение основывается на общем. Взаимоотношения между ними аналогичны тем, которые по Канту, существуют между категориями понимания и чувственности: «понятия без восприятия пусты, восприятия без понятий слепы». Они нуждаются друг в друге, в гармонии.Только рассмотрение их обособленно создает впечатление конфликта.


                              Это краткая выдержка.
                              Кто знает немногое, часто повторяет это немногое...

                              Комментарий

                              Обработка...