Закон дан через Моисея, а через кого в эпоху В.З. произошло послушание закону ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дамитрай
    Ветеран

    • 04 August 2017
    • 4240

    #1

    Закон дан через Моисея, а через кого в эпоху В.З. произошло послушание закону ?

    Иоанна.1.17. ..ибо закон дан через Моисея, благодать-же / искупление от преступлений закона / и истина / послушание закону/ произошли через Иисуса Христа.

    Зададим вопрос; Через Моисея был дан закон о жертвах за грех, а через кого принёсшему эту жертву происходило прощение ? Понятно, что через Иисуса Христа.

    В тексте Иоанна .1.17. ... произошедшая через Иисуса Христа истина, это послушание закону Бога. Действительно, Христос пришёл исполнить закон, см. Матф.5.17. и поскольку Христос сказал - Я есть - истина, то очевидно, что истина явлена в послушании закону.

    Встречаются толкователи стиха Иоанна.1.17, которые говорят, что абсолютно все заповеди закона, данного через Моисея, были заменёны благодатью и истиной, которые произошли через Иисуса Христа.

    Но как в эпоху ветхого завета, благодать и истина действовала независимо от закона, иначе как бы еврея, принёсшего жертву за грех, объявляли прощённым, ведь не в крови животных было прощение греха, так и в эпоху нового завета, .. независимо от закона явилась правда Божия см. Рим.3.21.


    Как Вы думаете, друзья, правильно - ли данное толкование ?
    Последний раз редактировалось Дамитрай; 14 April 2020, 05:09 PM.
  • penCraft'e®
    Метафизический человек

    • 10 July 2001
    • 6435

    #2
    Иоанн говорит о том, что привнесенное Иисусом несоизмеримо превосходит привнесенное Моисеем.
    Как несоизмеримо превосходит благодать Закон.
    А не в том смысле, что один привнес одно, а другой другое.
    Правда Твоя - правда вечная, и закон Твой - истина.
    Так что давая Закон, Господь давал истину.
    Ибо Господь Бог есть солнце и щит, Господь дает благодать и славу;
    Давая Закон он давал благодать и славу, а не проклятие и позор.
    Иисус же в свою очередь давал закон...
    Заповедь новую даю вам!
    Так что речь не о противопоставлении привнесенного, а о превосходстве.

    Комментарий

    • blueberry
      Ветеран

      • 06 June 2008
      • 5640

      #3
      Сообщение от Дамитрай
      Иоанна.1.17. ..ибо закон дан через Моисея, благодать-же / искупление от преступлений закона / и истина / послушание закону/ произошли через Иисуса Христа.
      Не стоит приписывать Иоанну этакую многоэтажку из того, что он не говорил.

      "И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,
      ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа."

      (Ин 1:16,17)

      Так будет правильнее.
      эта тема близка к уничтожениию.

      Комментарий

      • Briliant
        Христианин.

        • 29 January 2009
        • 13572

        #4
        Сообщение от Дамитрай
        Иоанна.1.17. ..ибо закон дан через Моисея, благодать-же / искупление от преступлений закона / и истина / послушание закону/ произошли через Иисуса Христа.


        Как Вы думаете, друзья, правильно - ли данное толкование ?
        Я думаю, Дамитрай, что вы зацикливаетесь на жертвах за грех...

        Жертвы, как и многое другое, лишь указатели, на события в истории народа...

        Помимо жертв, через Моисея была дана конституция страны, со всеми законами, о царях, судьях, священстве, армиии, и отдельных граждан страны...

        То есть, весь законодательный свод для функционирования страны, в её границах...

        Вот что дано, через Моисея...

        А что пришло через Машиаха?

        Милость и исполнение обещания Праотцам...

        Наступило то долгожданное время, когда народ, вводят в Его покой, и в этом проявление Его милости...

        Комментарий

        • alexgrey
          Ветер, наполни мои паруса

          • 10 April 2013
          • 8717

          #5
          Сообщение от Дамитрай
          Но как в эпоху ветхого завета, благодать и истина действовала независимо от закона, иначе как бы еврея, принёсшего жертву за грех, объявляли прощённым, ведь не в крови животных было прощение греха, так и в эпоху нового завета, .. независимо от закона явилась правда Божия см. Рим.3.21.

          Как Вы думаете, друзья, правильно - ли данное толкование ?
          На это очень простой ответ.
          Еврея, принёсшего жертву за грех, объявляли прощённым на основании выполнения требований Бога. Требования могут быть разными, однажды Бог потребовал убить собратьев и это было Им одобрено. Суть не в том, какие требования, а суть в послушании.

          Сейчас же ровно так же. Благодать и милость работают при условии послушания Богу, только сейчас послушание заключается не в соблюдении закона, а в покаянии и принятии искупительной жертвы Христа.
          Милость и благодать без выполнения этих требований даны не будут и человек не будет прощён.

          Комментарий

          • Фёдор Манов
            Fedor Manov

            • 21 January 2006
            • 5191

            #6
            Сообщение от Дамитрай
            Как Вы думаете, друзья, правильно - ли данное толкование ?
            Нет!!!
            Поскольку и Закон, и Благодать, исходит от Одной и Той же Личности - от Творца миров.
            Кто не исполняет первое, тот и не получит второе, поскольку противится Его воли.
            И не надо разделять Бога на хорошего и плохого.
            Он Один и Тот же и в первом и во втором.
            Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
            http://beitaschkenas.de/

            Комментарий

            • Дамитрай
              Ветеран

              • 04 August 2017
              • 4240

              #7
              Сообщение от Фёдор Манов
              Нет!!!
              Поскольку и Закон, и Благодать, исходит от Одной и Той же Личности - от Творца миров.
              Кто не исполняет первое, тот и не получит второе, поскольку противится Его воли.
              И не надо разделять Бога на хорошего и плохого.
              Он Один и Тот же и в первом и во втором.

              Я не отрицаю, что закон и благодать произошли от Бога. Закон обвиняет грешника, а благодать дарует искупление от преступлений. Как я думаю, в стихе Иоанна.1.17. сказано о тексте закона, который дан через Моисея, то есть, он написан рукой Моисея.

              Одно дело текст закона, и совсем другое дело отношение того или иного человека к этому тексту. Один человек считает драгоценными эти живые слова, а другой холоден к этим письменам, они ему не нравятся. Поэтому текст закона дан через Моисея, а благоговение к Богу и Его закону даётся через Иисуса Христа. Моисей ведь не мог дать Духа Святого, а Христос даёт верующим дар Святого Духа.

              Комментарий

              • Дамитрай
                Ветеран

                • 04 August 2017
                • 4240

                #8
                Сообщение от alexgrey
                На это очень простой ответ.
                Еврея, принёсшего жертву за грех, объявляли прощённым на основании выполнения требований Бога. Требования могут быть разными, однажды Бог потребовал убить собратьев и это было Им одобрено. Суть не в том, какие требования, а суть в послушании.

                Сейчас же ровно так же. Благодать и милость работают при условии послушания Богу, только сейчас послушание заключается не в соблюдении закона, а в покаянии и принятии искупительной жертвы Христа.
                Милость и благодать без выполнения этих требований даны не будут и человек не будет прощён.


                Мы ведь раскаиваемся перед Богом за наши преступления закона, совершённые в неверии Христу, и обещаем Господу больше не нарушать Божий закон. Так как-же Вы говорите, что наше послушание вере не включает в себя соблюдение закона ?

                Комментарий

                • Дамитрай
                  Ветеран

                  • 04 August 2017
                  • 4240

                  #9
                  Сообщение от Briliant
                  Я думаю, Дамитрай, что вы зацикливаетесь на жертвах за грех...

                  Жертвы, как и многое другое, лишь указатели, на события в истории народа...

                  Помимо жертв, через Моисея была дана конституция страны, со всеми законами, о царях, судьях, священстве, армиии, и отдельных граждан страны...

                  То есть, весь законодательный свод для функционирования страны, в её границах...

                  Вот что дано, через Моисея...

                  А что пришло через Машиаха?

                  Милость и исполнение обещания Праотцам...

                  Наступило то долгожданное время, когда народ, вводят в Его покой, и в этом проявление Его милости...


                  Жертва Христа это главная весть всей Библии. Жертвы животных указывали на жертву Христа, без этой Жертвы, человечества бы просто не существовало. А конституция вторична по отношению к жизни вообще, и дана она для жизни. Первичным ведь было сотворение человека, а заповедь добавлена несколько позднее. Хотя здесь нельзя умалять роли заповеди, данной после сотворения человека.

                  Может быть, мне нужно было озаглавить тему яснее, как например;
                  Текст закона дан через Моисея, а благоговение пред законом произошло через Иисуса Христа, смысл данной темы в этом. Благоговение ведь не впишешь чернилами в сердце человека, как текст закона на пергамент.

                  Комментарий

                  • Дамитрай
                    Ветеран

                    • 04 August 2017
                    • 4240

                    #10
                    Сообщение от blueberry
                    Не стоит приписывать Иоанну этакую многоэтажку из того, что он не говорил.

                    "И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,
                    ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа."

                    (Ин 1:16,17)

                    Так будет правильнее.



                    А что здесь многоэтажного? Благодать Христа явлена в искуплении от преступлений закона см.Евр.9.15. а истина Христа явлена в исполнении Им закона, который был дан через Моисея см.Матф.5.17.

                    Ведь как написано в Пс.118. 142.....и закон Твой - истина.

                    Как известно, закон требует подчинения, вот Христос и подчинился закону, чтобы искупить подзаконных = виновных, от преступлений закона, см. Гал.4.4.5.
                    Последний раз редактировалось Дамитрай; 15 April 2020, 06:47 AM.

                    Комментарий

                    • Briliant
                      Христианин.

                      • 29 January 2009
                      • 13572

                      #11
                      Сообщение от Дамитрай
                      Жертва Христа это главная весть всей Библии.
                      Я думаю, что не стоит выделять, что главное в Библии...

                      Ведь другой может сказать:

                      Главное, это то, что Отец пожертвовал Сыном Своим...

                      Третий, найдёт ещё другой момент... и т д...

                      Согласен, что самопожертвование ЛИЧНОСТИ Машиаха, это одно из центральных событий в Библии...

                      Но, все видят только это, и не замечают другое центральное событие, а именно самопожертвование, коллективного Машиаха, то есть, Его учеников...

                      Вот на это, никто не обращает внимания...

                      без этой Жертвы, человечества бы просто не существовало.
                      Да, не существовало... но, эту Жертву, уже все по косточкам разобрали, а вот на другую ноль внимания...

                      А конституция вторична по отношению к жизни вообще, и дана она для жизни. Первичным ведь было сотворение человека, а заповедь добавлена несколько позднее. Хотя здесь нельзя умалять роли заповеди, данной после сотворения человека.
                      Потому Павел и говорит, что конституция ведёт к Машиаху...

                      Если б не было конституции, то народ бы, просто не дожил бы до времён Машиаха, его бы увели в плен, как северное царство, и он бы там исчез...

                      Комментарий

                      • alexgrey
                        Ветер, наполни мои паруса

                        • 10 April 2013
                        • 8717

                        #12
                        Сообщение от Дамитрай
                        Мы ведь раскаиваемся перед Богом за наши преступления закона, совершённые в неверии Христу, и обещаем Господу больше не нарушать Божий закон. Так как-же Вы говорите, что наше послушание вере не включает в себя соблюдение закона ?
                        Возможно, вы обещаете Богу соблюдать закон, но я не обещаю - такого повеления нет в Новом Завете.
                        Послушание Богу для христианина - это соблюдать слова Христа, этого достаточно, чтобы быть признанным Богом праведным.

                        Комментарий

                        • Дамитрай
                          Ветеран

                          • 04 August 2017
                          • 4240

                          #13
                          Сообщение от penCraft'e®
                          Иоанн говорит о том, что привнесенное Иисусом несоизмеримо превосходит привнесенное Моисеем.
                          Как несоизмеримо превосходит благодать Закон.
                          А не в том смысле, что один привнес одно, а другой другое.
                          Правда Твоя - правда вечная, и закон Твой - истина.
                          Так что давая Закон, Господь давал истину.
                          Ибо Господь Бог есть солнце и щит, Господь дает благодать и славу;
                          Давая Закон он давал благодать и славу, а не проклятие и позор.
                          Иисус же в свою очередь давал закон...
                          Заповедь новую даю вам!
                          Так что речь не о противопоставлении привнесенного, а о превосходстве.



                          Известно, из закона, пророков и псалмов, что милость превозносится над судом, но милость не отменяет закон, об этом явственно говорит крест Христов. Если можно было-бы просто отменить закон, то не понадобилась бы жертва Христа за наши преступления закона. Закон Божий, однажды данный Тем-же неизменным Христом через Моисея, и сегодня выполняет свою функцию, он производит гнев, на всякую человеческую неправду см. Рим.4.15. и чтобы на человека не излился Божий гнев, ему предложено уверовать Богу приняв жертву Христа .

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от alexgrey
                          Возможно, вы обещаете Богу соблюдать закон, но я не обещаю - такого повеления нет в Новом Завете.
                          Послушание Богу для христианина - это соблюдать слова Христа, этого достаточно, чтобы быть признанным Богом праведным.


                          В Откр.12.14. написано; ...здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божьи и веру в Иисуса. Слова Христа не противоречат закону данному через Моисея. Например; Иисус по Своему комментирует десятую заповедь декалога, ...не пожелай жены ближнего твоего...., кто посмотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём, как видите, никакого превосходства или противоречия с законом данным через Моисея здесь нет, здесь говорится об одном и том-же, только немного разными словами.

                          Если мы стремимся соблюдать заповеди нового завета, то Рим.13.9.10. напоминает нам, что известные заповеди десятословия новый завет не подменяет какими-то ранее неведомыми постановлениями. Все заповеди, /кроме, разве что, повеления совершать вечерю Господнюю и преподавать обряд водного крещения /, сказанные Христом, это известные заповеди, однажды данные Христом через Моисея. Другое дело, что некоторые заповеди были установлены до времени пришествия Христа, и прекратили своё действие после воскресения Христа
                          Последний раз редактировалось Дамитрай; 15 April 2020, 07:29 AM.

                          Комментарий

                          • Дамитрай
                            Ветеран

                            • 04 August 2017
                            • 4240

                            #14
                            Сообщение от Briliant
                            Я думаю, что не стоит выделять, что главное в Библии...

                            Ведь другой может сказать:

                            Главное, это то, что Отец пожертвовал Сыном Своим...

                            Третий, найдёт ещё другой момент... и т д...

                            Согласен, что самопожертвование ЛИЧНОСТИ Машиаха, это одно из центральных событий в Библии...

                            Но, все видят только это, и не замечают другое центральное событие, а именно самопожертвование, коллективного Машиаха, то есть, Его учеников...

                            Вот на это, никто не обращает внимания...



                            Да, не существовало... но, эту Жертву, уже все по косточкам разобрали, а вот на другую ноль внимания...



                            Потому Павел и говорит, что конституция ведёт к Машиаху...

                            Если б не было конституции, то народ бы, просто не дожил бы до времён Машиаха, его бы увели в плен, как северное царство, и он бы там исчез...


                            Как Вы заметили, я не отрицаю важность закона пророков и псалмов. Исследуя отдельные стихи Библии, я стараюсь увидеть в них то, что они означают на самом деле. Стих Иоанна.1.17. не говорит о замене абсолютно всех заповедей закона, данного через Моисея на благодать и истину, произошедшие через Иисуса Христа. В теме я полемизирую с харизматическими, и похожими на них толкованиями христианствующих антиномистов.

                            Комментарий

                            • Briliant
                              Христианин.

                              • 29 January 2009
                              • 13572

                              #15
                              Сообщение от Дамитрай
                              Как Вы заметили, я не отрицаю важность закона пророков и псалмов.
                              Я это заметил...

                              Стих Иоанна.1.17. не говорит о замене абсолютно всех заповедей закона, данного через Моисея на благодать и истину, произошедшие через Иисуса Христа.
                              Да не говорит...

                              А что же он говорит прямым и простым текстом?

                              Что пришло время воскресения мёртвых, и пришло время входа в Его покой...

                              Вот эта милость и истина, пришла через Машиаха...

                              Время строительства страны, окончилось... время жительства в ней, также подошло к концу... все театрально-пророческие представления священников, исполнялись с Его приходом... все декорации, сворачивались...

                              Наступала реальность, которая называется Царством Небесным, в эту реальность Машиах ввёл Свой воскресший народ...

                              И всё это, случилось в последнем библейском поколении, поколении Апостолов...

                              Вот что означает, благодать и милость, родилась через Иисуса Христа...

                              Комментарий

                              Обработка...