Замкнутость христианства.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Царь Эвенстайн
    Делай, что изволишь...

    • 10 March 2005
    • 371

    #1

    Замкнутость христианства.

    Дорогие форумчане я вот что хотел с вами обсудить:
    Я так заметил, что современное христианство как и впервые века своего существования становится очень замкнутой религией. Оно отделяет себя от социума в котором находится. К примеру, сейчас почти везде есть христианское радио, христианское телевидение и конечно же христианская литература в неимоверных колличествах. И христиане замыкаются в своем кругу, христианские друзья, христианские мероприятия и так далее...
    Вся это отделенность производит эффект коммунальной квартире с ее вечными сплетнями, склоками и пррочим...
    А если говорить конкретно о ко ком-то человеке, то не ограничивает ли его такая замкнутость?...
    Разница между мной и сумасшедшим та, что я не сумасшедший © С. Дали
    http://www.diary.ru/i/1x1.gif
  • Amicabile
    Ветеран

    • 28 December 2003
    • 4050

    #2
    Сообщение от Царь Эвенстайн
    А если говорить конкретно о ко ком-то человеке, то не ограничивает ли его такая замкнутость?...
    Мне кажется, что это свойственно восновном протестантским церквям сектантского типа. Если посчитать количество их членов, то они в меньшинстве, просто ты общался в этой среде, и тебе кажется, что это общая тененция христианства. Что касается католиков, православных, англикан, лютеран, методистов и многих других - их гражданская позиция и жизнь в обществе весьма активна. В Католической Церкви даже монахи (за исключением некоторых групп) не закрываются от мира.
    "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

    Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

    Христианская медитация в Москве :groupray:

    Комментарий

    • Царь Эвенстайн
      Делай, что изволишь...

      • 10 March 2005
      • 371

      #3
      Amicabile, Ну да католичество действительно следовало бы исключить! Но по поводу православных это не так, если взять действительно убежденных, которых к сожалению не так много они тоже абстрогируются от большинства внеш9них влияний.
      Разница между мной и сумасшедшим та, что я не сумасшедший © С. Дали
      http://www.diary.ru/i/1x1.gif

      Комментарий

      • Amicabile
        Ветеран

        • 28 December 2003
        • 4050

        #4
        Сообщение от Царь Эвенстайн
        Но по поводу православных это не так, если взять действительно убежденных, которых к сожалению не так много они тоже абстрогируются от большинства внешних влияний.
        В каждой религии есть замкнутые группы или индивиды. Вопрос в том, провоцирует ли данная конфессия в целом возникновение замкнутости. Православная Церковь исторически активно участвовала в общественной жизни и в настоящее время также зачастую использует призывы к патриотизму и активном участии в общественной жизни для решения своих конфессиональных проблем. Вцелом, большинству практикующих культ православных замкнутость не свойственна.
        "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

        Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

        Христианская медитация в Москве :groupray:

        Комментарий

        • Vitalij
          Муданзян взял

          • 23 July 2005
          • 590

          #5
          Можно подумать и о том, что когда-то христианство влияло на общество. Возможно общество было религиозно? Но теологи еще в середине двадцатого века были влиятельны (в прочем как и философы). Сейчас же миро совершенно секулярен.

          http://vozrozdenie.puslapiai.lt/baner/vozrozdenie.gif http://vozrozdenie.puslapiai.lt/baner/pesni.jpg

          Комментарий

          • Amicabile
            Ветеран

            • 28 December 2003
            • 4050

            #6
            Сообщение от Vitalij
            Сейчас же миро совершенно секулярен.
            Сейчас теологи тоже влияют, но скрытым образом. Не будем забывать, что гуманизм сам по себе появился в среде вовсе не атеистов, а христиан-католиков эпохи Возрождения, которые рассмотрели послание Христа с более человечных позиций, в свете здравого смысла. Свами Вивекананда говорил: "Духовенство различных религий жалуется, что храмы стоят пустые, пытаются загнать людей назад в церкви, мандиры, мечети. Но так больше не будет! Это время ушло! Однако религия будет жить вечно в сердце человека. Идите и служите людям - в этом служении заложена истина вечной религии!"
            "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

            Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

            Христианская медитация в Москве :groupray:

            Комментарий

            • Несторианин
              Militia Crucifera

              • 13 September 2005
              • 319

              #7
              Сообщение от Vitalij
              Можно подумать и о том, что когда-то христианство влияло на общество. Возможно общество было религиозно? Но теологи еще в середине двадцатого века были влиятельны (в прочем как и философы). Сейчас же миро совершенно секулярен.
              Значит новый язык общения с мiром вырабатывать надо. Здравый, убедительный, рассудительный, проблематизирующий пусть, но без экзальтации, кликушества, копирайта на истину, подгонки собеседника под свою аксиоматику (для него совершенно не очевидную), без фанатизма.
              А пока, когда секулярный человек слышит слова "покайтесь", "порождение ехидны", "секира у корней", то у него одна мысль "... вот же придурки". И он, в общем-то, прав..
              Не поддаваясь ни гневу, ни смеху, ни зависти, ни соперничеству, ни какому-либо другому волнению или торопливости, он жил на Самосе как добрый демон.

              Комментарий

              • Vitalij
                Муданзян взял

                • 23 July 2005
                • 590

                #8
                А я совершенно не ТАКИХ теологов имел в виду Тут все ясно. Но был же Барт и другие, которых читали и слушали. были русские философы и богословы. А ныне, увы-с. Остались конфесиональные начетчики. Те действительно никому, кроме религиозных групп не интересны.

                http://vozrozdenie.puslapiai.lt/baner/vozrozdenie.gif http://vozrozdenie.puslapiai.lt/baner/pesni.jpg

                Комментарий

                • фф2006
                  Участник

                  • 02 November 2006
                  • 1

                  #9
                  Сообщение от Царь Эвенстайн
                  Дорогие форумчане я вот что хотел с вами обсудить:
                  Я так заметил, что современное христианство как и впервые века своего существования становится очень замкнутой религией. Оно отделяет себя от социума в котором находится. К примеру, сейчас почти везде есть христианское радио, христианское телевидение и конечно же христианская литература в неимоверных колличествах. И христиане замыкаются в своем кругу, христианские друзья, христианские мероприятия и так далее...
                  Вся это отделенность производит эффект коммунальной квартире с ее вечными сплетнями, склоками и пррочим...
                  А если говорить конкретно о ко ком-то человеке, то не ограничивает ли его такая замкнутость?...
                  В католическия свят има една глава на църквата - Папа и една институция диктуваща кое е правилно и кое не - папството или по-точно Ватикана. Всички католици се съобразяват с поведението на папската институция, реформира ли се тя, реформират се и те в различните страни по земята. Щом Папата е близо до хората и църквата /католическата/ навсякъде по земята е близо до хората. Източноправославните църкви нямат единен център. Във всяка страна има свой център на християнството от източен тип, да не говорим че те си съперничат помежду си. Следователно няма единна "мода" по отношение на религията и по отношение на вярващите. Силните движения на някоя от източноправославните църкви винаги е под заплаха да бъде разтълкувано като ерес. Това прави цялото обединение на източното християнство тромаво и неефективно. Но това може да има и положителна страна касаеща опазването на традиционните християнски ценности и морал.

                  Комментарий

                  Обработка...