Лука 2:37 вопрос об Анне пророчице

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • АлександрСлепов
    сектантский сектант

    • 04 July 2016
    • 4816

    #1

    Лука 2:37 вопрос об Анне пророчице

    Иногда, когда долго (год например или больше) не читаешь некоторые книги из библии, то прочитывая заново обращаешь внимание на стихи, которые раньше как-то игнорировало твоё сознание и ум.
    Это может быть и в следствии духовного роста или падения, или по набранному за прошедший период жизненного опыта, ну вообщем вследствие произошедших с человеком метаморфоз.
    Так и я читая евангелие от Луки обратил внимание на стих

    Лук.2:36 Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет,
    37 вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь.

    Я конечно не историк, и не исследователь иудейских традиций и жизненного уклада того времени, и поэтому задался вопросом:

    "Как женщина могла служить Богу при иудейском храме?
    Если даже быть точнее, то на ту пору целого храмового комплекса.
    Если у женщин даже был свой двор и их близко не подпускали к самому зданию храма.
    Как она молитвой могла служить Яхве?
    Если общение с Богом было только через священников.
    И зачем Яхве её посты для Него?
    "

    Написано что она не удалялась от храма - она что, жила там?
    Если у кого есть ответ - пишите, мне интересно.
    Спасибо.
  • Илияху
    Отключен

    • 19 September 2016
    • 6698

    #2
    Сообщение от АлександрСлепов
    Иногда, когда долго (год например или больше) не читаешь некоторые книги из библии, то прочитывая заново обращаешь внимание на стихи, которые раньше как-то игнорировало твоё сознание и ум.
    Это может быть и в следствии духовного роста или падения, или по набранному за прошедший период жизненного опыта, ну вообщем вследствие произошедших с человеком метаморфоз.
    Так и я читая евангелие от Луки обратил внимание на стих

    Лук.2:36 Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет,
    37 вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь.

    Я конечно не историк, и не исследователь иудейских традиций и жизненного уклада того времени, и поэтому задался вопросом:

    "Как женщина могла служить Богу при иудейском храме?
    Если даже быть точнее, то на ту пору целого храмового комплекса.
    Если у женщин даже был свой двор и их близко не подпускали к самому зданию храма.
    Как она молитвой могла служить Яхве?
    Если общение с Богом было только через священников.
    И зачем Яхве её посты для Него?
    "

    Написано что она не удалялась от храма - она что, жила там?
    Если у кого есть ответ - пишите, мне интересно.
    Спасибо.
    Везде бывают исключения из правил. Раз она была пророчица, то и подход к ней был другой. Раз такое утверждение что она была пророчицей, значит она была проверена не один раз. Соответсвенно отношение к ней было не как к женщине, а к человеку, который от Бога. Иудеи ж не буквоеды были. Чтобы всех огульно категориями измерять. Ситуации бывают разные. И человека, через которого говорит Бог по любому игнорировать невозможно. Тем более она по закону жила праведно. И видимо была признана людьми многими

    А служить постом и молитвой кто запрещает? Посты не Яхве нужны, а человеку. Это были признаки праведности человека. Одни из признаков.

    Комментарий

    • Пломбир
      Ветеран

      • 27 January 2013
      • 15115

      #3
      Первая женщина, названная в Библии пророчицей, это Мариам. По-видимому, через нее Бог передавал какую-то весть или вести, возможно в песне, которую она пела под его вдохновением (Исх 15:20, 21). Так, согласно повествованию, Мариам и Аарон сказали Моисею: «Разве он [Иегова] не говорит и через нас?» (Чс 12:2). Через пророка Михея Иегова сам сказал, что, когда он выводил израильтян из Египта, он послал перед ними «Моисея, Аарона и Мариам» (Мх 6:4). Хотя Мариам удостоилась чести передавать вести от Бога, порученное ей Богом назначение было не таким значимым, как у ее брата Моисея. Когда она вышла за рамки отведенной ей роли, Бог сурово ее наказал (Чс 12:115).
      Во времена судей Иегова передавал вести через Девору, открывая свои судебные решения по тем или иным вопросам и давая указания и повеления, например Вараку (Сд 4:47, 1416). Когда народ духовно ослаб и погряз в отступничестве, она была своего рода «матерью в Израиле» (Сд 5:68). Подобное служение совершала пророчица Олдама, которая в дни царя Иосии объявила приговор Бога, вынесенный народу и царю (2Цр 22:1420; 2Лт 34:2228).
      Исаия назвал свою жену «пророчицей» (Иса 8:3). Как считают некоторые библейские комментаторы, это объясняется лишь тем, что она была женой пророка, однако такое мнение не подтверждается Библией. Наиболее вероятно, что она получила от Иеговы какое-то задание, как пророчицы, служившие до нее.
      Неемия осудил пророчицу Ноадию, которая, как и «остальные пророки», пыталась запугать его и таким образом помешать восстановлению стен Иерусалима (Не 6:14). Хотя она действовала вопреки воле Бога, это не обязательно означает, что до этого она не была истинной пророчицей.
      Иегова сказал Иезекиилю об израильтянках, которые вели себя «как пророчицы» и говорили «от своего сердца». Значит, эти женщины не были посланы Богом, а лишь выдавали себя за пророчиц (Иез 13:1719). Прибегая к обману и распространяя ложные идеи, они ловили души: осуждали праведных и одобряли нечестивых; однако Иегова обещал избавить свой народ от их рук (Иез 13:2023).
      Когда родился Иисус и иудеи все еще были народом, состоявшим в соглашении с Иеговой, пророчицей служила престарелая Анна. Она «никогда не покидала храм, ночью и днем совершая священное служение постом и мольбами». Говоря «о ребенке [Иисусе] всем, кто ожидал, что Бог избавит Иерусалим», она действовала как пророчица в том смысле, что провозглашала откровение о Божьем замысле (Лк 2:3638).
      Дар пророчествовать был одним из чудесных даров духа, данных членам новообразованного христианского собрания. Некоторые христианки, например четыре дочери Филиппа, девственницы, пророчествовали под действием Божьего святого духа (Де 21:9; 1Кр 12:4, 10). Этим исполнялось пророчество из Иоиля 2:28, 29, в котором говорилось: «Ваши сыновья и дочери будут пророчествовать» (Де 2:1418). Однако этот дар не освобождал женщину от ответственности подчиняться своему мужу и мужчинам в христианском собрании; в знак подчинения ей следовало покрывать голову, когда она пророчествовала (1Кр 11:36), и не учить в собрании (1Тм 2:1115; 1Кр 14:3135).
      В фиатирском собрании подобная Иезавели женщина утверждала, что обладает способностью пророчествовать, однако она поступала как ложные пророчицы в древности и Иисус Христос вынес ей осуждение через весть, данную Иоанну и записанную в Откровении 2:2023. Она учила в собрании, не имея на то права, и вовлекала членов собрания в неправильные дела.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от АлександрСлепов
      Написано что она не удалялась от храма - она что, жила там?
      Очевидно,да. Помните о дочери Иеффая? Ведь она по обету отца ушла служить при храме,при этом два месяца оплакивала своё девство.Даже не сказано ,что она была пророчицей,но ,очевидно ,служение при храме бывало и с такой самоотдачей .

      "Как женщина могла служить Богу при иудейском храме?
      Женщины могли выполнять службу по уходу за помещениями , уборкой ,чисткой,да мало ли что по "хозяйству".

      Комментарий

      • Diogen
        Ветеран

        • 19 January 2019
        • 6895

        #4
        Сообщение от АлександрСлепов
        "Как женщина могла служить Богу при иудейском храме?
        Если даже быть точнее, то на ту пору целого храмового комплекса.
        Если у женщин даже был свой двор и их близко не подпускали к самому зданию храма.
        Как она молитвой могла служить Яхве?
        Если общение с Богом было только через священников.
        И зачем Яхве её посты для Него?
        "

        Написано что она не удалялась от храма - она что, жила там?
        Если у кого есть ответ - пишите, мне интересно.
        Спасибо.
        Служение - это термин, куда входят мысли, слова, поступки, сделанные для Бога и/или по Его просьбе.
        Женщины могут подходить к Храму, насколько им это позволено.
        Сейчас, к примеру, женская часть стены плача гораздо меньше мужской. Но есть возможность купить билет для осмотра тоннеля, и подойти помолиться к месту Храма гораздо ближе всех мужчин.

        В Храме не было чувственнгого зрелища, ритуал забоя скота не содержал ничего особенного. Но на присутствующих Присутствие производило такой эффект, с которым не мог конкурировать ни театр, ни цирк, ни телевизор.

        Комментарий

        • blueberry
          Ветеран

          • 06 June 2008
          • 5640

          #5
          Александр, если женщина служила день и ночь, это не значит что она не спала, и если служила постом день и ночь, это не значит что не употребляла пищу многие годы.

          Женщина всем своим естеством служила Богу, и в её жизни ничего не было кроме Бога.

          По видимому речь идёт о достижении святости через аскетическое сподвижничество, укрощение плоти - и служение духом.
          эта тема близка к уничтожениию.

          Комментарий

          Обработка...