Здесь не будет никакого антисемитизма. Я просто хочу привести один отрывок, который Лютер написал в одной из заключительных глав и который мне очень понравился:Мне не хочется об этом думать, и для меня не было приятной задачей написать эту книгу, я вынужден прибегать теперь к гневу, прибегать теперь к сатире, чтобы отвратить их глаза от их ужасных представлений. Они причиняют мне боль. Я хочу упомянуть их ужасное богохульство о нашем Господе и его дорогой матери, которым мы христиане огорчаемся. Я хорошо понимаю, что св. Павел имеет ввиду в Римлянам 9, когда он говорит, что он опечален, поскольку он считает их братьями. Я думаю, что каждый христианин испытывает это, когда серьезно размышляет не о временных несчастьях и изгнании, которым жалуются теперь евреи, а о том, что за их хулу, проклятие и поношение самого Бога и всего, что есть Бог, они обречены на вечное проклятие Я выполнил свой долг. Теперь пусть каждый посмотрит на свой. Я реабилитирован.
Наконец, я хочу сказать это для себя: если бы Бог дал мне такого Мессию, которого евреи желают и на которого надеются, я бы предпочел быть свиньей, а не человеком. Я приведу вам вескую причину для этого. В учении евреев Мессия будет как Бар-Кохба и мирской король , который будет убивать нас , христиан и в мире поставит господами евреев. Этот Мессия, наконец , умрет , как и другие короли, и его детей, после него, постигнет та же участь. Ибо так заявляли мне в диспуте раввины: не думай, что во времена Мессии все будет иначе, чем со времени сотворения мира, то есть будут дни и ночи, годы и месяцы, лето и зима, время посева и жатвы, рождени и смерть, еда и питье, сон, рост, переваривание, уничтожение - все пойдет своим чередом, как и сейчас, только евреи будут хозяевами и будут обладать всем мировым золотом, товарами, радостями и прелестями, а мы, христиане, будем их слугами. Это полностью совпадает с мыслями и учением Магомета. Он убивал нас, христиан, как хотели бы евреи, занимал землю и захватывал нашу собственность, наши радости и удовольствия. Если бы он был евреем, а не измаильтянином, евреи давно бы приняли его как Мессию.
Если бы у меня было все это, или даже если бы я мог стать Мессией, на которого надеются евреи, я все же предпочел бы быть свиноматкой. Ведь как все это принесло бы мне пользу, если бы я не мог бы быть в безопасности в течение хотя бы одного часа? Смерть, это ужасное бремя и чума всего человечества, все еще будет угрожать мне тогда. Я не был бы в безопасности от нее; Я должен был бы бояться ее каждый миг. Мне все равно пришлось бы дрожать перед адом и гневом Божьим. И я не знал бы конца всему этому, но должен был бы постоянно находится в ожидании смерти. Тиран Дионисий хорошо это проиллюстрировал, когда поставил человека, который хвалил его удачу, во главе богато накрытого стола. Над головой его он подвесил обнаженный меч, прикрепленный к шелковой нити, а под ним поставил раскаленный огонь, говоря: «Ешь и веселись». Такого рода радостью мог обойтись только их Мессия. И я знаю, что любой, кто хоть когда-нибудь испытывал страх смерти или бремя смерти, предпочел бы быть свиноматкой, чем испытывать это чувство всю свою жизнь.
Свинья ложится на своей перине, на улице или на навозной куче; она спокойно отдыхает, нежно храпит, сладко спит, не боится ни царя, ни лорда, ни смерти, ни ада, ни дьявола, ни Божьего гнева и живет совершенно беззаботно, пока у нее есть отруби. И если император евреев приблизился бы к ней во всем своем блеске, со всей своей мощью и своим гневом, она бы в своей беззаботности не пошевелила бы даже своей щетиной ради него. Если бы кто-то разбудил ее, она, я полагаю, крякнула бы и сказала бы, если бы она могла говорить: ты дурак, почему ты разоделся? Ты не на одну десятую не благополучнее меня. Ни одного часа ты не будешь жить так же безопасно, мирно и спокойно, как я постоянно живу, даже если бы ты был в десять раз величественнее и богаче чем сейчас.
Короче говоря, ей не приходит в голову мысль о смерти и потому ее жизнь безопасна и безмятежна.
И если мясник выполняет свою работу с ней, она, вероятно, воображает, что камень или кусок дерева прижимает ее. Она никогда не думает о смерти, и через мгновение она мертва. Ни до, ни во время, ни после смерти она не чувствовала смерти. Она не чувствует ничего, кроме жизни, ничего, кроме вечной жизни! Ни один царь, даже иудейский Мессия, не сможет подражать ей. Ни один человек, каким бы великим, богатым, святым или могущественным он ни был, не сможет так. Она никогда не ела яблоко в Раю, которое научило нас разницы между добром и злом.
Что хорошего принесет мне Мессия евреев, если он не сможет помочь такому бедному человеку, как я, перед лицом этого огромного и ужасного недостатка и горя и не сделает мою жизнь на одну десятую приятнее жизни свиноматки? Я бы тогда сказал: Дорогой Господь Бог, храни своего Мессию или отдай его тому, кто захочет его получить. Вместо этого сделай меня свиноматкой. Ибо лучше быть живой свиноматкой, чем человеком, который умирает вечно. Как говорит Христос: «Для этого человека было бы лучше, если бы он не родился» [Мэтт. 26:24].
Однако, если бы у меня был Мессия, который мог бы исправить это горе, так что мне больше не нужно было бы бояться смерти, но я был бы всегда и навсегда уверен в жизни, и мог бы подшутить над дьяволом и смертью и больше не должен был дрожать перед гневом Божьим, мое сердце тогда подпрыгнуло бы от радости и было бы опьянено восторгом; тогда зажегся бы во мне огонь любви к Богу, и мои похвалы и благодарности никогда не утихли бы. Даже если бы он, кроме этого, не дал бы мне ни золота, ни серебра ни других богатств, весь мир, тем не менее, был бы для меня настоящим раем, даже если бы при этом я жил в темнице.
Это тот самый Мессия, который есть у нас, христиан, и мы благодарим Бога, Отца всех милостей, с полной, переполняющей радостью наших сердец, с радостью и готовностью встречи, забывая обо всей скорби и вреде, которые дьявол нанес нам в Раю. Ибо наша потеря была в значительной степени компенсирована, и все было восстановлено нам через этого Мессию. Наполненные такой радостью, апостолы пели и радовались в темницах и среди всех несчастий, как это делали даже молодые девушки, такие как Агата и Люсия. Несчастные евреи, которые отвергли этого Мессию, с тех пор томились и гибли в страданиях сердца, в беде, дрожи, гневе, нетерпении, злобе, богохульстве и проклятии, как мы читаем в Исаии 65:14: "Вот, слуги мои будут петь от радости сердца, а ты будешь рыдать от боли сердца и рыдать от муки духа"
У нас действительно есть такой Мессия, который говорит нам (Иоанна 11:25): «Я - воскресение и жизнь; кто верит в Меня, хотя он и умрет, но он будет жить, и всякий, кто живет и верит, тот никогда не умрет ". И Иоанна 8:51: «Истинно, истинно говорю вам, если кто-нибудь сдержит слово Мое, он никогда не увидит смерти». Евреи и турки не заботятся о таком Мессии. А зачем им? У них должен быть Мессия из рая дураков, который удовлетворит их вонючий живот и который умрет вместе с ними, как корова или собака.
Они также не нуждается в нем перед лицом смерти, поскольку они сами достаточно святые своим покаянием и добрыми делами, чтобы предстать перед Богом и достичь этим небес. Только христиане являются такими глупцами и робкими трусами, которые так трепетно относятся к Богу, которые так серьезно относятся к своему греху и Его гневу, что не решаются предстать перед Его божественным величеством без посредника или Мессии, Который будет представлять их и пожертвует Собой ради них.
Наконец, я хочу сказать это для себя: если бы Бог дал мне такого Мессию, которого евреи желают и на которого надеются, я бы предпочел быть свиньей, а не человеком. Я приведу вам вескую причину для этого. В учении евреев Мессия будет как Бар-Кохба и мирской король , который будет убивать нас , христиан и в мире поставит господами евреев. Этот Мессия, наконец , умрет , как и другие короли, и его детей, после него, постигнет та же участь. Ибо так заявляли мне в диспуте раввины: не думай, что во времена Мессии все будет иначе, чем со времени сотворения мира, то есть будут дни и ночи, годы и месяцы, лето и зима, время посева и жатвы, рождени и смерть, еда и питье, сон, рост, переваривание, уничтожение - все пойдет своим чередом, как и сейчас, только евреи будут хозяевами и будут обладать всем мировым золотом, товарами, радостями и прелестями, а мы, христиане, будем их слугами. Это полностью совпадает с мыслями и учением Магомета. Он убивал нас, христиан, как хотели бы евреи, занимал землю и захватывал нашу собственность, наши радости и удовольствия. Если бы он был евреем, а не измаильтянином, евреи давно бы приняли его как Мессию.
Если бы у меня было все это, или даже если бы я мог стать Мессией, на которого надеются евреи, я все же предпочел бы быть свиноматкой. Ведь как все это принесло бы мне пользу, если бы я не мог бы быть в безопасности в течение хотя бы одного часа? Смерть, это ужасное бремя и чума всего человечества, все еще будет угрожать мне тогда. Я не был бы в безопасности от нее; Я должен был бы бояться ее каждый миг. Мне все равно пришлось бы дрожать перед адом и гневом Божьим. И я не знал бы конца всему этому, но должен был бы постоянно находится в ожидании смерти. Тиран Дионисий хорошо это проиллюстрировал, когда поставил человека, который хвалил его удачу, во главе богато накрытого стола. Над головой его он подвесил обнаженный меч, прикрепленный к шелковой нити, а под ним поставил раскаленный огонь, говоря: «Ешь и веселись». Такого рода радостью мог обойтись только их Мессия. И я знаю, что любой, кто хоть когда-нибудь испытывал страх смерти или бремя смерти, предпочел бы быть свиноматкой, чем испытывать это чувство всю свою жизнь.
Свинья ложится на своей перине, на улице или на навозной куче; она спокойно отдыхает, нежно храпит, сладко спит, не боится ни царя, ни лорда, ни смерти, ни ада, ни дьявола, ни Божьего гнева и живет совершенно беззаботно, пока у нее есть отруби. И если император евреев приблизился бы к ней во всем своем блеске, со всей своей мощью и своим гневом, она бы в своей беззаботности не пошевелила бы даже своей щетиной ради него. Если бы кто-то разбудил ее, она, я полагаю, крякнула бы и сказала бы, если бы она могла говорить: ты дурак, почему ты разоделся? Ты не на одну десятую не благополучнее меня. Ни одного часа ты не будешь жить так же безопасно, мирно и спокойно, как я постоянно живу, даже если бы ты был в десять раз величественнее и богаче чем сейчас.
Короче говоря, ей не приходит в голову мысль о смерти и потому ее жизнь безопасна и безмятежна.
И если мясник выполняет свою работу с ней, она, вероятно, воображает, что камень или кусок дерева прижимает ее. Она никогда не думает о смерти, и через мгновение она мертва. Ни до, ни во время, ни после смерти она не чувствовала смерти. Она не чувствует ничего, кроме жизни, ничего, кроме вечной жизни! Ни один царь, даже иудейский Мессия, не сможет подражать ей. Ни один человек, каким бы великим, богатым, святым или могущественным он ни был, не сможет так. Она никогда не ела яблоко в Раю, которое научило нас разницы между добром и злом.
Что хорошего принесет мне Мессия евреев, если он не сможет помочь такому бедному человеку, как я, перед лицом этого огромного и ужасного недостатка и горя и не сделает мою жизнь на одну десятую приятнее жизни свиноматки? Я бы тогда сказал: Дорогой Господь Бог, храни своего Мессию или отдай его тому, кто захочет его получить. Вместо этого сделай меня свиноматкой. Ибо лучше быть живой свиноматкой, чем человеком, который умирает вечно. Как говорит Христос: «Для этого человека было бы лучше, если бы он не родился» [Мэтт. 26:24].
Однако, если бы у меня был Мессия, который мог бы исправить это горе, так что мне больше не нужно было бы бояться смерти, но я был бы всегда и навсегда уверен в жизни, и мог бы подшутить над дьяволом и смертью и больше не должен был дрожать перед гневом Божьим, мое сердце тогда подпрыгнуло бы от радости и было бы опьянено восторгом; тогда зажегся бы во мне огонь любви к Богу, и мои похвалы и благодарности никогда не утихли бы. Даже если бы он, кроме этого, не дал бы мне ни золота, ни серебра ни других богатств, весь мир, тем не менее, был бы для меня настоящим раем, даже если бы при этом я жил в темнице.
Это тот самый Мессия, который есть у нас, христиан, и мы благодарим Бога, Отца всех милостей, с полной, переполняющей радостью наших сердец, с радостью и готовностью встречи, забывая обо всей скорби и вреде, которые дьявол нанес нам в Раю. Ибо наша потеря была в значительной степени компенсирована, и все было восстановлено нам через этого Мессию. Наполненные такой радостью, апостолы пели и радовались в темницах и среди всех несчастий, как это делали даже молодые девушки, такие как Агата и Люсия. Несчастные евреи, которые отвергли этого Мессию, с тех пор томились и гибли в страданиях сердца, в беде, дрожи, гневе, нетерпении, злобе, богохульстве и проклятии, как мы читаем в Исаии 65:14: "Вот, слуги мои будут петь от радости сердца, а ты будешь рыдать от боли сердца и рыдать от муки духа"
У нас действительно есть такой Мессия, который говорит нам (Иоанна 11:25): «Я - воскресение и жизнь; кто верит в Меня, хотя он и умрет, но он будет жить, и всякий, кто живет и верит, тот никогда не умрет ". И Иоанна 8:51: «Истинно, истинно говорю вам, если кто-нибудь сдержит слово Мое, он никогда не увидит смерти». Евреи и турки не заботятся о таком Мессии. А зачем им? У них должен быть Мессия из рая дураков, который удовлетворит их вонючий живот и который умрет вместе с ними, как корова или собака.
Они также не нуждается в нем перед лицом смерти, поскольку они сами достаточно святые своим покаянием и добрыми делами, чтобы предстать перед Богом и достичь этим небес. Только христиане являются такими глупцами и робкими трусами, которые так трепетно относятся к Богу, которые так серьезно относятся к своему греху и Его гневу, что не решаются предстать перед Его божественным величеством без посредника или Мессии, Который будет представлять их и пожертвует Собой ради них.
Комментарий