Во-первых Вы не давали Вашего личного определения ведьмы. Это раз.
И во-вторых - определение ведьмы - это не "ведьма, это то, что мне лично хочется", а то, что она есть на самом деле. А именно: ведьма - это человек, занимающийся определенной практикой. Точка.
Вы можете считать, что она страдает фигней. Это Ваше дело. Но тогда Вы можете отрицать не существование ведьм, а всего лишь эффективность их практик.
Это совсем другой вопрос, правда же?
Поэтому ни о чем таком Вы меня не спрашивали. Вы может быть хотели об этом спросить, но не спросили. Почему не спросили? На этот вопрос представляю возможность ответить Вам.
Да, уверен. Поскольку я верю в Бога и знаю, что находится в Его ведомстве. Так вот, управление законами природы, дождем, падежем скота и т.п. - никакие ведьмы этим никогда не занимались, ибо не могли по определению. Мир устроен посредством созданных Богом физических законов и только Он может иногда в них как-то нестандартно встраивать Свои действия. И делает Он это крайне редко и повод должен быть очень существенным.
Поэтому да, я уверен, что какая-то там ведьма не в состоянии делать ничего из того, что Вы о них вычитали. Однако влиять на разум людей через различные малоизученные гипнотехники ей ничего не мешает. Равно как и разбираться в травах, в том числе ядовитых. Равно как и вводить себя в транс.
Работа дьявола - это работа с психикой, восприятием. Он использует для этого не какую-то особую потустороннюю сверхсилу, а веру человека и его внутренние возможности.
Поэтому для человека, не обладающего твердой верой в Бога или хотя бы твердым неверием в ее возможности, настоящая ведьма может быть весьма опасной. Т.е. опасной для всех, кто не является твердым христианином или твердым атеистом.
Вера во власть ведьм над природными процессами - это пережиток влияния дохристианских языческих религий, где существует много мелких богов, которыми могут рулить особо прокачанные маги и шаманы.
Что в Вашем понимании "средневековая практика"? Данная практика описана в "Молоте Ведьм", но "Молот Ведьм" запрещен как бредовая книга средневековой инквизицией же. Практика охоты на ведьм замечена как раз таки не столько в средневековье, сколько среди неграмотного населения вплоть до 19 (!) века включительно.
С теми же Сайлемскими ведьмами, Вам в статье черным по белому написали, что это была совершенно незаконная, с точки зрения законодательства того времени, практика, ничем не обоснованная, кроме страха и суеверия толпы.
И да, это 1692 год. 17 век, если что.
А церковь всегда боролась с суевериями, в том числе и средневековыми. Равно как и развивала науку и культуру. Пока была у руля.
И во-вторых - определение ведьмы - это не "ведьма, это то, что мне лично хочется", а то, что она есть на самом деле. А именно: ведьма - это человек, занимающийся определенной практикой. Точка.
Вы можете считать, что она страдает фигней. Это Ваше дело. Но тогда Вы можете отрицать не существование ведьм, а всего лишь эффективность их практик.
Это совсем другой вопрос, правда же?
Поэтому ни о чем таком Вы меня не спрашивали. Вы может быть хотели об этом спросить, но не спросили. Почему не спросили? На этот вопрос представляю возможность ответить Вам.
Да ну? Вы уверены?
Поэтому да, я уверен, что какая-то там ведьма не в состоянии делать ничего из того, что Вы о них вычитали. Однако влиять на разум людей через различные малоизученные гипнотехники ей ничего не мешает. Равно как и разбираться в травах, в том числе ядовитых. Равно как и вводить себя в транс.
Работа дьявола - это работа с психикой, восприятием. Он использует для этого не какую-то особую потустороннюю сверхсилу, а веру человека и его внутренние возможности.
Поэтому для человека, не обладающего твердой верой в Бога или хотя бы твердым неверием в ее возможности, настоящая ведьма может быть весьма опасной. Т.е. опасной для всех, кто не является твердым христианином или твердым атеистом.
Вера во власть ведьм над природными процессами - это пережиток влияния дохристианских языческих религий, где существует много мелких богов, которыми могут рулить особо прокачанные маги и шаманы.
Значит в библейские чудеса мы верить должны, а вот в средневековую практику нет?
С теми же Сайлемскими ведьмами, Вам в статье черным по белому написали, что это была совершенно незаконная, с точки зрения законодательства того времени, практика, ничем не обоснованная, кроме страха и суеверия толпы.
И да, это 1692 год. 17 век, если что.
А церковь всегда боролась с суевериями, в том числе и средневековыми. Равно как и развивала науку и культуру. Пока была у руля.
Комментарий