Пытаюсь разобраться в чём коренное отличие между всеми протестантскими движениями (пятидесятники, баптисты, харизматы, адвентисты, лютераны). Пытался найти в интернете, но чем больше вникал, тем больше запутывался. Может кто-то объяснить чётко и ясно коренные отличия (т.е. основную причину всех этих разделений).
Деноминации
Свернуть
X
-
Метки: Нет
-
Не претендуя на полноту и достоверность, постараюсь в двух словах высказать своё понимание. Главное в этом разделении исторический фактор.
Сначала было разделение на православных и католиков. Потом от католиков откололись лютеране. Лютеране сохранили некоторые католические верования которые отвергаются другими протестантами, которые появились после лютеран.
Из приведенного списка следующими были наверно баптисты. Судя по названию они отличаются тем что крестят людей, при чём преимущественно погружением в воду, а не брызгая как это делают сейчас православные и наверно католики, и только взрослых людей. Иногда даже перекрещивают ранее крещенных.
Дальше появились пятидесятники и харизматы. Их можно объединить, так как основа их учения в том что человек дожен получить дары Духа Святого (посмотрите происхождение слова "харизма") как это получили апостолы в день Пятидесятницы (отсюда название "пятидесятники"). Одним из главных даров является дар "иных языков". Если ты его не получил, то ты вроде как не крещен Духом Святым.
Про адвентистов не знаю. Там надо изучать учение их лидера.
Это самый поверхностный взгляд. Углубляться не советую. Но всё-таки чтобы общаться с другими христианами надо понимать их вероучение, так что изучать прийдется. Здесь на форуме много харизматов. Что характерно, единства по многим вопросам среди них нет. Но больше всего мне здесь нравятся православные, которые сознательно стали православными, изучив историю христианства насколько это возможно. Поэтому совесть мне подсказывает посоветовать Вам начать изучение других деноминаций именно с изучения православия.
Желаю успехов в этом нелёгком деле.Комментарий
-
Сообщение от Иван ДомаскинПытаюсь разобраться в чём коренное отличие между всеми протестантскими движениями (пятидесятники, баптисты, харизматы, адвентисты, лютераны). Пытался найти в интернете, но чем больше вникал, тем больше запутывался. Может кто-то объяснить чётко и ясно коренные отличия (т.е. основную причину всех этих разделений).Сообщение от Иван Домаскин
Основная проблема в том, что когда некоторые христианские группы отделились от Единой Церкви, соблазн того, что из-за любой мелочи можно откалываться и создавать свою церковь оказался слишком велик. Поэтому дальнейшее дробление происходило как снежный ком, по нарастающей. Разница между ними не так уж и велика, но в протестантском мире это дробление на всё более и более мелкие секты из-за каждого мелкого разногласия неизбежен и продожается по сей день.
В целом я бы разделил протетстантские церкви на несколько групп (привожу по мере отдалённости от Католического Вероучения):
1. Англиканские, епископальные и старо-католические церкви (вероучение основано на Писании и Предании (как и в Католической Церкви), сохранён исторический епископат и семь Таинств Нового Завета).
2. Лютеранские церкви (вероучение основано исключительно на Писании, хотя предание тоже имеется, частично сохранён исторический епископат, сохранено 2 таинства Нового Завета, остальные 5 практикуются как обрядовые действия).
3. Кальвинистские, пресвитерианские и конгрегационалистские церкви (вероучение основано исключительно на Писании, исторический епископат упразднён и подменён системой пресвитеров (епископов), не имеющих реальной апостольской преемственности, частично сохранены 2 таинства Нового Завета, однако воспринимаются они лишь как духовные действия (еального пресуществления Хлеба и Вина не происходит).
4. Методистские церкви (вероучение основано исключительно на Писании, которое, впрочем, толкуется довольно свободно, исторический епископат отсутствует, он подменён системой выборных "епископов", отношение к Таинствам такое же, как и в п. 3).
5. Евангельские, баптистские, адвентистские, пятидесятнические, меннонитские, харизматические церкви (вероучение основано исключительно на Писании, исторический епископат отсутствует, легитимных Таинств Нового Завета нет (практикуется крещение и причастие, однако их смысл полностью искажён и переведён в символическую плоскость). различия между ними довольно незначительны, восновном в расставлении акцентов и культовой практике - пятидесятники и харизматы делают акцент на "крещении Святым Духом" и Его действии в жизни человека, адвентисты на скором пришествии Христа (при этом у них разработана своя система толкования библейских пророчеств) и т.д. В этой группе дробление на более мелкие секты и течения происходит особенно часто и быстро.
6. Унитарианские церкви, церкви святых последних дней, общества друзей (квакеров) также иногда относят к протестантизму, но их учение настолько выходит за рамки традиционного тринитарианского христианства, что обсуждать их здесь не вижу смысла."Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray:Комментарий
-
Иван, лично знаю всех вами перечисленных, кроме лютеран. Чтобы коротко объяснить их отличия, буду "отталкиваться" от баптистов. Они такие же по вероучению, как пятидесятники, только баптисты не признают современное "говорение на иных языках", а пятидесятники признают и активно практикуют. Ещё в некоторых общинах пятидесятников практикуют омовение ног друг другу, у баптистов же такого нет. Зато омовение ног есть у адвентистов, которые стараются всё время исполнять и четвёртую заповедь - а вот баптисты и почти все пятидесятники на эту заповедь начхали, окромя субботствующих пятидесятников. Адвентисты имеют еще одну особенность: они очень избирательны в еде -нечистое (см. Ветхий Завет) не вкушают (мож, и правильно делают: зачем нам хорошее, когда есть лучшее); прочие же активно вкушают всё, что продается в магазинах. Харизматы - это те же пятидесятники, только более молодые и энергичные - "продвинутые", тэк сказать.
А различия у всех оттого, что хотели как лучше, а получилось... как уж получилось.Комментарий
-
Вера!
Короче, баптисты почти такие же как пятидесятники, а пятидесятники почти такие же как харизматы. Пользуясь методом транзитивности получаем, что баптисты такие же как харизматы.
Типа "Аааа... Все вы одна компания....". Разбираться не хочу, лишь бы чего ляпнуть. Так, Вера?
Иван!
Лучше тогда обратить вопрос к каждой конкретной деноминации. О своих взглядах всегда говорить проще, чем о других. А объективный сравнительный анализ сделать трудновато.Сообщение от Иван ДомаскинПытаюсь разобраться в чём коренное отличие между всеми протестантскими движениями (пятидесятники, баптисты, харизматы, адвентисты, лютераны). Пытался найти в интернете, но чем больше вникал, тем больше запутывался. Может кто-то объяснить чётко и ясно коренные отличия (т.е. основную причину всех этих разделений).
А мое мнение, объединяет протестантов то, что никто из них, прикрепив себе отрубленную руку, не нарисовал икону троеручницы.
Комментарий
-
А Вы знаете хоть одного протестанта который прикрепил себе отрубленную Руку?Сообщение от FrelstА мое мнение, объединяет протестантов то, что никто из них, прикрепив себе отрубленную руку, не нарисовал икону троеручницы.
Я бы перефразировал Вашу мысль так: протестанты верят только в те чудеса которые записаны в Писании. У них даже принцип есть такой - "Только Писание" или "Sola Scriptura". Хотя это неправда - верят они в чудеса, но что-то очень недоверчиво. И если чудеса не вписываются в их вероучение, то объявляют их чудесами от сатаны.Комментарий
-
-
Низачот вам, читали невнимательно. Транзитивность тут не катит, поскольку я привела в "формуле" примеры коренных отличий первых от вторых. ;-) Что касается вторых и третьих - вы верно подметили: это "одна компания", церкви (за малым исключением) "дружат", общаются, проводят совместные служения.Сообщение от FrelstВера!
Короче, баптисты почти такие же как пятидесятники, а пятидесятники почти такие же как харизматы. Пользуясь методом транзитивности получаем, что баптисты такие же как харизматы.
Разбираться дальше действительно не хочу. А зачем. Человек просил пояснить об отличиях - "их есть у меня". Суть главных различий в вероучении и практике я изложила верно, ну а форма "ляпа" - это чисто авторское ;-))Сообщение от FrelstРазбираться не хочу, лишь бы чего ляпнуть. Так, Вера?Комментарий
-
У пятидесятников и баптистов гораздо более глубокие богословские отличия, языки - лишь поверхностное, видимое даже неверующему.Сообщение от Вера ХолоднаяНизачот вам, читали невнимательно. Транзитивность тут не катит, поскольку я привела в "формуле" примеры коренных отличий первых от вторых. ;-)
А вот и пример:Сообщение от Вера ХолоднаяА различия у всех оттого, что хотели как лучше, а получилось... как уж получилось.Последний раз редактировалось Frelst; 22 September 2005, 04:32 AM.Комментарий
-
Главный вопрос заключается в том, что абсолютно все протестанты забывают, что Церковь Христова только одна и основана Самим Христом. Они же пребывают в заблуждении, что Церковь можно "создать" или "основать", поэтому как только появляется малейшее отличие с учением, принятым в их общине, тот, кто это отличие произвёл на свет, немедленно создаёт свою "Церковь". И этому дроблению нет конца и края. Они все забывают призыв Христа к единству. Думаю, при таком попрании одной из основных идей Христа, все остальные различия между ними имеют маленькое значение. Поэтому в Католической Церкви мы вообще не признаём эти группы в качестве "церквей" - это просто христианские группы, кружки, если хотите. "Церквей" много быть не может.Сообщение от FrelstУ пятидесятников и баптистов гораздо более глубокие богословские отличия, языки - лишь поверхностное, видимое даже неверующему."Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray:Комментарий
-
Иван Домаскин
Причина в том, что люди имеют свое понимание истины, а Истина во Христе. Религий много, а Церковь Христа одна. Многообразие полезно для размышлений, но выбор у человека один, независимо от членства в земной церкви, т.к. и Истина одна.
Но, конечно, коротко об отличиях не скажешь."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Квакеры делятся на две основные ветви: евангельские квакеры и либеральные квакеры. Первые считают себя христианами, имеют пасторов, свои организации именуют "церквями". Вторые (в основной массе) считают свою веру только лишь "христианской по происхождению", пасторов и обрядов не имеют, свои организации именуют "собраниями". Т.е. к протестантизму можно с натяжкой причислить лишь евангельских квакеров.... общества друзей (квакеров) также иногда относят к протестантизму, но их учение настолько выходит за рамки традиционного тринитарианского христианства, что обсуждать их здесь не вижу смысла.Комментарий
-
Drunker!
Вы правы, большинство протестантов относятся к чудесам с крайней осторожность. И скорее не выскажут своего мнения о чуде(или "чуде"), если недостаточно свидетельств. Чудеса предварительно должны быть подвергнуты исследованию, сначала свидетельств о чуде, потом соответствие библейскому учению.Сообщение от DrunkerЯ бы перефразировал Вашу мысль так: протестанты верят только в те чудеса которые записаны в Писании. У них даже принцип есть такой - "Только Писание" или "Sola Scriptura". Хотя это неправда - верят они в чудеса, но что-то очень недоверчиво. И если чудеса не вписываются в их вероучение, то объявляют их чудесами от сатаны.
А если верить во все подряд, то и антихриста можно начать почетать как святого или хотя бы как духовного наставника.
Amicabile!
Думаю, не найдется ни одного протестанта на форуме, да и вообще в жизни, который скажет, что может быть больше чем одна Церковь Христова.Сообщение от AmicabileГлавный вопрос заключается в том, что абсолютно все протестанты забывают, что Церковь Христова только одна и основана Самим Христом.
Церковь была создана или основана в день пятидесятницы. Что не так?Сообщение от AmicabileОни же пребывают в заблуждении, что Церковь можно "создать" или "основать",....
Насколько я знаю, то протестанты называют свои церкви церквями, а вот католики и православные, наплодили очень много Церквей, которых, по-вашему же утверждению, не может быть несколько.Сообщение от Amicabile.... поэтому как только появляется малейшее отличие с учением, принятым в их общине, тот, кто это отличие произвёл на свет, немедленно создаёт свою "Церковь".
И я с вами согласен! Так что это обвинение не по адресу!Сообщение от Amicabile"Церквей" много быть не может.
Если вы даже не смогли определиться с идеей различия понятий Церковь и церковь, то где гарантия, что вы вникли в суть "основной" идеи?Сообщение от AmicabileДумаю, при таком попрании одной из основных идей Христа, все остальные различия между ними имеют маленькое значение.
Амбиции, одни амбиции. У кого искать признания - у "Церквей"? Так не лучше ли поискать его у Бога?!Сообщение от AmicabileПоэтому в Католической Церкви мы вообще не признаём эти группы в качестве "церквей"Комментарий
-
А почему же тогда некоторые группы христиан вышли из этой Церкви? Или Вы считаете, что когда, скажем, Генрих VIII объявил себя главой Церкви в Англии, он не откололся от неё?Сообщение от FrelstЦерковь была создана или основана в день пятидесятницы. Что не так?
Не понял, о чём идёт речь. Католическая Церковь как была едина, так и осталась. Мне кажется, что говорить о РАСколе вообще не совсем верно. Вернее назвать это ОТколом, так как некоторые группы ОТкололись от Единой Церкви.Сообщение от FrelstКатолики и православные, наплодили очень много Церквей, которых, по-вашему же утверждению, не может быть несколько.?
Но Бог уже высказался по этому вопросу: "Ты - Пётр (камень), на ЭТОМ камне созижду Церковь Мою!!!" Мнение о том, что Церковь стала собираться вокруг Римской Кафедры только в Средние Века - несостоятелен. Уже раннехристианские писатели II-III веков (то есть ещё до момента,когда Церковь стала государственной в Риме) пишут, что Римская Кафедра возглавляет Единую Церковь (Ириней Лионский писал: "Римский Епископ имеет последнее слово во всех спорах. Как высказался Рим (Roma Locuta), так и будет!"Сообщение от FrelstУ кого искать признания - у "Церквей"? Так не лучше ли поискать его у Бога?"Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray:Комментарий

Комментарий