Сторонники теории сошествия Христа в мир живых мертвецов цитируют слова апостола Петра в попытке доказать истинность своей теории.
"Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды".
Давайте расщепим этот текст Петра на атомы и разберемся о чем же он писал.
1. "Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти" - думаю, что этот текст не нуждается в толковании. Христос праведник умер за неправедных, чтобы спасти неправедных.
2. "но ожив духом" - через три дня Христос воскрес из мертвых с помощью духа Божьего, который спустился на Него при крещении в реке Иордан.
Апостол Павел написал: "Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею".
И Христос сказал: "Бог есть дух".
Вот этим-то духом Христос и ожил, и все остальные праведники оживут, если в них будет обитать дух Божий.
3. "которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал" - этим же духом Божьим Христос, сойдя, проповедал находящимся в темнице духам. Что это за темница и что это за духи?
Христос сказал: "Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача елей радости, вместо унылого духа славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его".
Из слов Христа видно, что темница символизирует грех, темница греха, которую открыл Христос Своей смертью. Открытие темницы греха обратила унылые духи грешников в славную одежду праведности.
4. "некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды" - далее Петр пишет когда именно Христос спускался духом Божьим на землю и проповедал через пророков находящимся в темнице греха духам. Это было во дни Ноя, во времена строения ковчега.
Этим же духом Божьим Христос проповедал и в то время, когда Он был на земле во плоти. И сейчас проповедует нам, духам, находящимся в узах греха.
Ни о какой проповеди Христа живым мертвецам в темном аду Петр не пишет. Он пишет о проповеди духам живых людей, находящимся в темнице греха. А духам мертвых проповедать уже поздно. Мертвые прошли свой жизненный путь и дороги назад уже нет. Безбожником умер, безбожником и воскреснешь.
"Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его".
Невозможно вести проповедь тому, чей дух уже ушел к Богу. Человек без духа мертв и не способен мыслить.
"Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды".
Давайте расщепим этот текст Петра на атомы и разберемся о чем же он писал.
1. "Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти" - думаю, что этот текст не нуждается в толковании. Христос праведник умер за неправедных, чтобы спасти неправедных.
2. "но ожив духом" - через три дня Христос воскрес из мертвых с помощью духа Божьего, который спустился на Него при крещении в реке Иордан.
Апостол Павел написал: "Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею".
И Христос сказал: "Бог есть дух".
Вот этим-то духом Христос и ожил, и все остальные праведники оживут, если в них будет обитать дух Божий.
3. "которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал" - этим же духом Божьим Христос, сойдя, проповедал находящимся в темнице духам. Что это за темница и что это за духи?
Христос сказал: "Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача елей радости, вместо унылого духа славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его".
Из слов Христа видно, что темница символизирует грех, темница греха, которую открыл Христос Своей смертью. Открытие темницы греха обратила унылые духи грешников в славную одежду праведности.
4. "некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды" - далее Петр пишет когда именно Христос спускался духом Божьим на землю и проповедал через пророков находящимся в темнице греха духам. Это было во дни Ноя, во времена строения ковчега.
Этим же духом Божьим Христос проповедал и в то время, когда Он был на земле во плоти. И сейчас проповедует нам, духам, находящимся в узах греха.
Ни о какой проповеди Христа живым мертвецам в темном аду Петр не пишет. Он пишет о проповеди духам живых людей, находящимся в темнице греха. А духам мертвых проповедать уже поздно. Мертвые прошли свой жизненный путь и дороги назад уже нет. Безбожником умер, безбожником и воскреснешь.
"Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его".
Невозможно вести проповедь тому, чей дух уже ушел к Богу. Человек без духа мертв и не способен мыслить.
Комментарий