Только самобичевание!?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Сергей из Керчи
    Надеюсь быть Христианином

    • 12 March 2011
    • 10641

    #1

    Только самобичевание!?

    Большинство верующих привыкли считать себя грешниками перед Богом и во многих случаях мы даже видим и обличаем в себе конкретные грехи означенные Писанием. Но зачастую, если верующий человек услышит тоже обличение со стороны, то реакция его бывает довольно агрессивна, мол - только самобичевание, это хорошо.

    А вот действительно, если человек на людях не переваривает твердой пищи, то может ограничиваться молоком.?
    Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"
  • kotik-ed
    Странник

    • 27 April 2011
    • 3344

    #2
    Сообщение от Сергей из Керчи
    А вот действительно, если человек на людях не переваривает твердой пищи, то может ограничиваться молоком.?
    может, но это его не спасёт.
    Приветствую!

    Комментарий

    • ВованМол
      Ветеран

      • 15 December 2011
      • 2626

      #3
      Сообщение от Сергей из Керчи
      Большинство верующих привыкли считать себя грешниками перед Богом и во многих случаях мы даже видим и обличаем в себе конкретные грехи означенные Писанием. Но зачастую, если верующий человек услышит тоже обличение со стороны, то реакция его бывает довольно агрессивна, мол - только самобичевание, это хорошо.

      А вот действительно, если человек на людях не переваривает твердой пищи, то может ограничиваться молоком.?
      Если самобичевание и резкое неприятие критики со стороны, то скорее всего это игра. В том смысле, что для человека важно не грешить перестать, не Богу угождать, а ощущать себя раскаивающимся грешником. И это зависимость, сродни алкогольной, наркотической, психической. А если человек адекватный, то он оценивает критику и сверяет ее со своей совестью. Отличительная черта такого человека - критика не злит его, даже несправедливая, ни на чем не обоснованная, ведь он живет по принципам - собака лает, ветер дует, а караван идет и брань на вороту на виснет.

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62504

        #4
        Не во власти человека просветить очи сердца другого человека. Хотя Бог часто и использует одних людей для обличения других, но подлинное обличение совершает именно Он, а не сосуд, через который Бог обличает другого человека. Тот, кто постиг данную последовательность и взаимосвязь, тот никогда не булет недоумевать от того, почему его обличение не поинесло результата, которого он ожидал от своего обличения. Если его подлинно послал Бог, а не сам он себя послал обличать людей, то слово Божье сделает свою работу (не всегда сразу, но Сам Дух Святой и позаботится о том, чтобы слово Его, сказанное через Его раба, принесло плод). Ну а если человек по страсти своей пошел обличать кого-то, то обычно слово то остается бесплодным. Мы все друг для друга лишь внешние свидетели. И пока внешнее свидетельство не подтверждается еще и внутренним свидетельством по откровению свыше, никто не обязан принимать внешнее свидетельство. Ибоипроклят всяк, уповающий на человека. Мнение людей, не подтвержденное Богом, часто приводит к негативным последствиям. Есть люди, легко поддающиеся на манипуляции других людей. В том числе и насаждающих комплекс вины там, где вины нет. И тогда неутвержденные в Боге люди могут заниматься самобичеванием, нисколько не способствующем к духовному росту. Поьому и здесь необходима рассудительность. Внешних свидетелей можно послушать, а потом - к Богу, пусть Он скажет, что им делать, внимать ли внешним свидетелям или не внимать... Пока все.
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

        Комментарий

        • ЯОлег
          Ветеран

          • 03 February 2019
          • 4234

          #5
          Сообщение от Сергей из Керчи
          Большинство верующих привыкли считать себя грешниками перед Богом и во многих случаях мы даже видим и обличаем в себе конкретные грехи означенные Писанием. Но зачастую, если верующий человек услышит тоже обличение со стороны, то реакция его бывает довольно агрессивна, мол - только самобичевание, это хорошо.
          А вот действительно, если человек на людях не переваривает твердой пищи, то может ограничиваться молоком.?
          Кто принял Христа, тот обязан возрастать в Нём. Дух Божий не терпит остановок, Он постоянно ведёт к горнему. Если же сдерживать свой духовный рост, цепляясь за земное, то неизбежно падение, так как сатана только и ждёт случая, чтобы прельстить спасающегося. И падение это будет великое. Лучше бы и не знать Христа, чем узнав Его, противиться Ему, не выполняя воли духа, но оглядываясь назад. "Никто, возложив руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен для Царствия Божия" (Лк.9:62). Как младенец переходит в своё время к твёрдой пище, так и перерождённый во Христе живёт уже не велениями плоти, но духа. Если же такой перерождённый волею своей пренебрежёт дух Божий и впустит сатану в сердце своё, чтобы жить ему как прежде, по велениям плоти, то падение такого человека - это скорбь на небесах и ликование в бесах.
          Если же верующий человек агрессивен на справедливые обличения, то что вызывает в нём эту агрессию? Не ущемлённое ли самолюбие и тщеславие? А это уже разновидности гордыни, которая от лукавого. Искренне верующий будет прилагать усилия к тому, чтобы избавиться от того, в чём обличают его, а не к тому, чтобы его не обличали. Устранив причину обличений, отпадут и сами обличения. Если же причина не устранена, но лишь обличения пресечены, то такое лукавство не будет на пользу человеку, но во вред ему, так как болезнь не излечена, но перейдёт в хроническую форму.
          Это напоминает мне проституток и шлюх, которые страшно обижаются, когда их так называют, но продолжают заниматься своим ремеслом и блудом, желая чтобы их при этом не "оскорбляли". Не лукавство ли это в чистом виде?! Когда грешник предаётся своему греху, да ещё и требует к себе почтительного отношения, чтобы внешне казаться и выглядеть приличным человеком. Хорошо о таких сказал Господь, сравнив их с раскрашенными гробами. А ведь в мире сем именно так и происходит, по причине отступления от Бога. Сколько их таких, сосудов, внешне красивых, а внутри полных всякой скверны и нечистоты?! А знали бы Бога, стремились бы очистить себя изнутри, тогда и снаружи стали бы чистыми.

          Комментарий

          • Сергей из Керчи
            Надеюсь быть Христианином

            • 12 March 2011
            • 10641

            #6
            Сообщение от kotik-ed
            может, но это его не спасёт.
            Приветствую!
            Здравствуйте в Истине!
            Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"

            Комментарий

            • Starik905
              Ветеран

              • 01 October 2017
              • 2612

              #7
              Сообщение от ВованМол
              Если самобичевание и резкое неприятие критики со стороны, то скорее всего это игра. В том смысле, что для человека важно не грешить перестать, не Богу угождать, а ощущать себя раскаивающимся грешником. И это зависимость, сродни алкогольной, наркотической, психической. А если человек адекватный, то он оценивает критику и сверяет ее со своей совестью. Отличительная черта такого человека - критика не злит его, даже несправедливая, ни на чем не обоснованная, ведь он живет по принципам - собака лает, ветер дует, а караван идет и брань на вороту на виснет.
              Вспомнил как авва Дорофей восхищался одним монахом, который всегда благодушествовал, когда со стороны ближних на него обрушивался вал критики или даже злословий... он настолько терпеливо и смиренно все сносил, что даже лицо его не выказывало никакого раздражения или ответной злобы в сердце... так длилось довольно продолжительное время и наконец авва Дорофей, тогда он был послушником, решил наедине спросить как удаётся этому монаху так преодолевать сии скорби и каким образом он приобрёл столь важную добродетель ...

              И вот однажды он спросил этого монаха, как ему удаётся побеждать столь сильные искушения со стороны ближних, и он слышит ответ от этого монаха... я, говорит монах, всякий раз, когда слышу что либо в мой адрес, вижу всех тех кто злословит меня лицемерами и лжецами, потому что я прекрасно знаю их жизнь, знаю что они хуже нечистых псов, сами ничего не умеют и не достигли, а злословят меня... я считаю ниже своего достоинства им отвечать на их же слова, поэтому призирая их, я спокойно молчу, я просто не хочу оскверняться в разговорах с ними...

              Когда авва Дорофей услышал сие, то воскорбел в душе о душе этого монаха и помолился Богу о нем, чтобы Господь помиловал и открыл ему глаза на сию "добродетель" которая от диавола, дабы этот монах не погубил свою душу вместе с сатаною...
              Поэтому, если для нас критика сводится к тому что "сабака лает, а караван идёт", то чем лучше наша "добродетель" от той что была у монаха?

              Комментарий

              • Пломбир
                Ветеран

                • 27 January 2013
                • 15115

                #8
                Сообщение от Starik905
                я, говорит монах, всякий раз, когда слышу что либо в мой адрес, вижу всех тех кто злословит меня лицемерами и лжецами, потому что я прекрасно знаю их жизнь, знаю что они хуже нечистых псов, сами ничего не умеют и не достигли, а злословят меня... я считаю ниже своего достоинства им отвечать на их же слова, поэтому призирая их, я спокойно молчу, я просто не хочу оскверняться в разговорах с ними...
                А что он должен был сказать?

                Комментарий

                • Сергей из Керчи
                  Надеюсь быть Христианином

                  • 12 March 2011
                  • 10641

                  #9
                  Сообщение от Starik905
                  Вспомнил как авва Дорофей восхищался одним монахом, который всегда благодушествовал, когда со стороны ближних на него обрушивался вал критики или даже злословий... он настолько терпеливо и смиренно все сносил, что даже лицо его не выказывало никакого раздражения или ответной злобы в сердце... так длилось довольно продолжительное время и наконец авва Дорофей, тогда он был послушником, решил наедине спросить как удаётся этому монаху так преодолевать сии скорби и каким образом он приобрёл столь важную добродетель ...

                  И вот однажды он спросил этого монаха, как ему удаётся побеждать столь сильные искушения со стороны ближних, и он слышит ответ от этого монаха... я, говорит монах, всякий раз, когда слышу что либо в мой адрес, вижу всех тех кто злословит меня лицемерами и лжецами, потому что я прекрасно знаю их жизнь, знаю что они хуже нечистых псов, сами ничего не умеют и не достигли, а злословят меня... я считаю ниже своего достоинства им отвечать на их же слова, поэтому призирая их, я спокойно молчу, я просто не хочу оскверняться в разговорах с ними...

                  Когда авва Дорофей услышал сие, то воскорбел в душе о душе этого монаха и помолился Богу о нем, чтобы Господь помиловал и открыл ему глаза на сию "добродетель" которая от диавола, дабы этот монах не погубил свою душу вместе с сатаною...
                  Поэтому, если для нас критика сводится к тому что "сабака лает, а караван идёт", то чем лучше наша "добродетель" от той что была у монаха?
                  Но если тот монах сказал правду, то не поступал ли как Иисус?
                  Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"

                  Комментарий

                  • ВованМол
                    Ветеран

                    • 15 December 2011
                    • 2626

                    #10
                    Сообщение от Starik905
                    Вспомнил как авва Дорофей восхищался одним монахом, который всегда благодушествовал, когда со стороны ближних на него обрушивался вал критики или даже злословий... он настолько терпеливо и смиренно все сносил, что даже лицо его не выказывало никакого раздражения или ответной злобы в сердце... так длилось довольно продолжительное время и наконец авва Дорофей, тогда он был послушником, решил наедине спросить как удаётся этому монаху так преодолевать сии скорби и каким образом он приобрёл столь важную добродетель ...

                    И вот однажды он спросил этого монаха, как ему удаётся побеждать столь сильные искушения со стороны ближних, и он слышит ответ от этого монаха... я, говорит монах, всякий раз, когда слышу что либо в мой адрес, вижу всех тех кто злословит меня лицемерами и лжецами, потому что я прекрасно знаю их жизнь, знаю что они хуже нечистых псов, сами ничего не умеют и не достигли, а злословят меня... я считаю ниже своего достоинства им отвечать на их же слова, поэтому призирая их, я спокойно молчу, я просто не хочу оскверняться в разговорах с ними...

                    Когда авва Дорофей услышал сие, то воскорбел в душе о душе этого монаха и помолился Богу о нем, чтобы Господь помиловал и открыл ему глаза на сию "добродетель" которая от диавола, дабы этот монах не погубил свою душу вместе с сатаною...
                    Поэтому, если для нас критика сводится к тому что "сабака лает, а караван идёт", то чем лучше наша "добродетель" от той что была у монаха?
                    Я совсем о другом говорил. Не о превозношении над людьми, а о трезвой оценке их слов, о проверке их совестью. И если слова не в тему, пусть даже обидные, то что взять с обиженных детей, ну не умеют они по другому себя вести. Но это не повод их презирать или унижать.

                    Комментарий

                    • Ольга Ко
                      Ветеран

                      • 04 March 2018
                      • 3406

                      #11
                      Сообщение от Сергей из Керчи
                      Большинство верующих привыкли считать себя грешниками перед Богом и во многих случаях мы даже видим и обличаем в себе конкретные грехи означенные Писанием. Но зачастую, если верующий человек услышит тоже обличение со стороны, то реакция его бывает довольно агрессивна, мол - только самобичевание, это хорошо.

                      А вот действительно, если человек на людях не переваривает твердой пищи, то может ограничиваться молоком.?
                      Когда у нас возникает соблазн дать совет человеку, который не просит нас вмешиваться в его личную жизнь, Писание рекомендует вначале проверить - нет ли у нас в глазу собственного «бревна». Изначально суд был доверен не всем, кто считал себя достойным, а назначенным людям: « Он поставил судей по всей земле в каждом из укреплённых городов Иуды и сказал им: «Следите за тем, что вы делаете, потому что вы судите не для людей, а для Иеговы. Он с вами в деле суда.» (2 Паралипоменон (Летописей) 19:5,6); «Разбирая спор между вашими братьями, между человеком и его братом или пришельцем, судите праведно. Когда судите, не проявляйте лицеприятия. Выслушивайте как малого, так и великого. Не бойтесь людей, потому что суд принадлежит Богу. А дело, которое будет слишком трудным для вас, передавайте мне, и я выслушаю его.» (Второзаконие 1:16-17).
                      Но иногда нам приходится самим выступать в роли судей (регулировать спор между нашими несовершеннолетними детьми). Примером того, как правильно дать совет, чтобы его услышали, а не отвергли, могут быть послания Иисуса через апостола Иоанна собраниям . В подавляющем большинстве случаев он начинает послание с перечисления добра и только потом указывает в чём нужно исправиться. Порой сам ответ на вопрос : следует ли нам обличать этого конкретного человека, является «твёрдой пищей».

                      Комментарий

                      • о. Павел
                        Ветеран

                        • 02 May 2016
                        • 1579

                        #12
                        Сообщение от Сергей из Керчи

                        А вот действительно, если человек на людях не переваривает твердой пищи, то может ограничиваться молоком.?
                        Нужно стараться вести беседу так, чтобы человек воспринимал ваши слова как добрый совет. Так что бы он в результате, обличался и осуждался своей собственной совестью. Нужно говорить с человеком на том интеллектуальном, социальном и духовном уровне его развития, на котором он способен понять сказанное вами, но до определённого уровня, чтобы вам самому не уподобиться ему в грехе.
                        Стены, разделяющие Церковь, не доходят до Небес!

                        История учит нас тому, что некоторых, к сожалению, она ничему не учит.

                        Комментарий

                        • Serj012
                          Временно отключен

                          • 24 October 2012
                          • 5553

                          #13
                          Сообщение от о. Павел
                          Нужно стараться вести беседу так, чтобы человек воспринимал ваши слова как добрый совет. Так что бы он в результате, обличался и осуждался своей собственной совестью. Нужно говорить с человеком на том интеллектуальном, социальном и духовном уровне его развития, на котором он способен понять сказанное вами, но до определённого уровня, чтобы вам самому не уподобиться ему в грехе.
                          Ага душевные замечания продавшему душу сатане? Типо как я вчера. - Ты не куришь сказал мне дядечка с прокуренными зубами. Нет : отвечал я но всем кто курит я заказываю вейп парогенератор потому что его просто экономичней курить и он не парабащает тело и душу. Потуму что пар это не зловоный всё убивиющий дым. Дядечка говорит да принеси мне вейп буду курить никотин через пар.

                          Комментарий

                          • о. Павел
                            Ветеран

                            • 02 May 2016
                            • 1579

                            #14
                            Сообщение от Serj012
                            Ага душевные замечания продавшему душу сатане? Типо как я вчера. - Ты не куришь сказал мне дядечка с прокуренными зубами. Нет : отвечал я но всем кто курит я заказываю вейп парогенератор потому что его просто экономичней курить и он не парабащает тело и душу. Потуму что пар это не зловоный всё убивиющий дым. Дядечка говорит да принеси мне вейп буду курить никотин через пар.
                            Учитесь видеть в людях не бесов, а слабых, обманутых и искалеченных врагом, больных, нуждающихся во враче.
                            Если получили призвание учитесь. Если не имеете данного призвания не занимайтесь этим, чтобы не навредить.
                            Стены, разделяющие Церковь, не доходят до Небес!

                            История учит нас тому, что некоторых, к сожалению, она ничему не учит.

                            Комментарий

                            Обработка...