Не разрушает ли Иоанн учение о предопределении Кальвина? В 1 Иоанна написано: "1 Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника; 2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира".
Кальвин толкует этот стих так: "замысел Иоанна заключался здесь лишь в том, чтобы распространить это благодеяние на всю Церковь. Значит, под всеми он имеет в виду не отверженных, но тех, кому однажды предстоит уверовать, и кто рассеян по разным частям света".
Для меня остается загадкой каким образом Кальвин под словами "весь мир" может понимать: "избранные, которые рассеянны по всему миру"? Не является ли подобное толкование грубым и наглым искажением написанного, ведь "весь мир" - это один смысл, а "маленькая горстка избранных в мире" - смысл совершенно другой?
Кальвин толкует этот стих так: "замысел Иоанна заключался здесь лишь в том, чтобы распространить это благодеяние на всю Церковь. Значит, под всеми он имеет в виду не отверженных, но тех, кому однажды предстоит уверовать, и кто рассеян по разным частям света".
Для меня остается загадкой каким образом Кальвин под словами "весь мир" может понимать: "избранные, которые рассеянны по всему миру"? Не является ли подобное толкование грубым и наглым искажением написанного, ведь "весь мир" - это один смысл, а "маленькая горстка избранных в мире" - смысл совершенно другой?
Комментарий