Быт 3:4 И сказал змей жене: нет, не умрете, 5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
Какой вывод можно сделать? У всех мифов есть авторы. Есть мифы от сатаны, рассказываемые лжепророками (в данном случае рассказывал миф змей) или определенно вдохновленными людьми (условно поэтами). Или это люди, пытающиеся мифологизировать свои собственные ощущения. Или это шаманы или оккультисты, открывающие миру свои откровения. Или просто те, у кого хорошо язык подвешен. Или кому это надо.
Но как к мифам относится Писание?
Негативно.
Рим 1:21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; 22 называя себя мудрыми, обезумели, 23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся.
Не только в иконы (образы), но и мифы от них - о людях, птицах, животных и пресмыкающихся. Ясно, что не обычных людях или животных, но о богах в образах животных. Или о богах в образах звезд и планет.
Один из характеристик мифа есть его анонимность. Как бы народ придумал, как бы традиция такая. Аппелляции к авторитетам неявны, бездоказательны. Только к тем, кто так верит. И подразумевается, что человек сам поверит во весь миф целиком, без критики и сомнения. И, главное, весьма охотно. Как Ева.
Вот ещё одна мысль. Считают, что осада Трои у Гомера есть первое упоминание некоего архетипа. ("в кольце врагов"). Но этот архетип впервые упоминает Моисей. Про Адама.
Быт 3:8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
Лес Адама и есть его "домик" в окружении врага - Бога с Его светом правды. (позже образ леса появляется у Данте).
Об это же архетипе "домика" упоминает Иисус:
Ин 3:19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; 20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы.
Именно это же произошло в раю! Бог сошел в рай и свет его озарил сад. Но Адам с Евой не вышли к свету, потому что дело их было злое. Они уж ненавидели свет и не хотели, чтобы их дела обличились.
Обратите внимание, что Адам так и не вышел к Богу и говорил с Ним из-за стены деревянной крепости. И именно оттуда их повели вон. Лица Бога они уже не видели... И не хотели.
Их несколько успокоило то, что Бог не выразил злобы и то, что Он рассказал им протоевангелие.
То есть они почувствовали и узнали, что Бог не перестал их любить, но правда требует разлучения. И это временно. Вот придет Некто и все исправит. Но что-то исправить можете и вы сами. Примириться и простить друг друга. Ведь Адам только что сдал свою любимую жену ради своей души.
И они помирились. Они могли. И...
1 Адам познал Еву, жену свою;
Комментарий