Зачем верующему человеку нужна политика светского государства?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • юри
    Ветеран

    • 04 June 2016
    • 5026

    #1

    Зачем верующему человеку нужна политика светского государства?

    Не функция церкви - политика, стал был предметно уточнять, невольно становясь на чью-то сторону, ушёл бы от подлинной цели Церкви. Кто-то Второзаконие цитирует, возьмите Иеремию процитируйте, где он говорит подчинитесь Вавилону и живы будете. Вообще Библию цитируют из одного лагеря с пеной у рта и с другого лагеря тоже с пеной у рта. Возьмите I век нашей эры, время написания новозаветнего канона, а в политике век грандиознейших свершений, войн, перекраивания карты мира, к концу века и до правления Трояна - это расцвет Римской империи. И где в Новом Завете, хот слово, хоть полслова о политике??? Только полное подчинение, ни намёка на социальную, политическую реформу, а на дворе тираны, рабовладельцы, дичайшее бесправие и ущемление этносов и народов. На то она и Библия, Церковь, что занята гораздо более важным делом, а те кто влез в это, с крестом, рясой, красочной Библией в руках, с обоих сторон, ждёт постыжение уже в этой жизни и возможно и в будущей не одобрение...
    Так зачем верующему человеку лезть в политику светского государства?
    Последний раз редактировалось юри; 11 January 2019, 01:08 PM.
    Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.
  • Unmasker1
    Отключен

    • 18 October 2011
    • 3975

    #2
    Сообщение от юри
    Возьмите I век нашей эры, время написания новозаветнего канона, а в политике век грандиознейших свершений, войн, перекраивания карты мира, к концу века и до правления Трояна - это расцвет Римской империи. И где в Новом Завете, хот слово, хоть полслова о политике??? 
    Погодите, а Ирод кто был?
    Цитата из Библии:
    Ибо Иоанн говорил Ироду: не должно тебе иметь жену брата твоего.

    Иродиада же, злобясь на него, желала убить его; но не могла.

    Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его(Мар.6:18-20).

    Комментарий

    • юри
      Ветеран

      • 04 June 2016
      • 5026

      #3
      Сообщение от Unmasker1
      Погодите, а Ирод кто был?
      Цитата из Библии:
      Ибо Иоанн говорил Ироду: не должно тебе иметь жену брата твоего.

      Иродиада же, злобясь на него, желала убить его; но не могла.

      Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его(Мар.6:18-20).
      Иоанн разве о политике говорил?
      Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

      Комментарий

      • shlahani
        христианин

        • 03 March 2007
        • 9820

        #4
        Сообщение от Unmasker1
        Погодите, а Ирод кто был?
        Цитата из Библии:
        Ибо Иоанн говорил Ироду: не должно тебе иметь жену брата твоего.

        Иродиада же, злобясь на него, желала убить его; но не могла.

        Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его(Мар.6:18-20).
        Unmasker1, обычно в темах типа "Иисус и политика" приводят вот этот стих:

        В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их.
        Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?
        Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все та́к же погибнете.
        (Евангелие от Луки 13:1-3)

        Комментарий

        • Unmasker1
          Отключен

          • 18 October 2011
          • 3975

          #5
          Сообщение от юри
          Иоанн разве о политике говорил?
          Тогда не было избирательного права.

          Например Даниил управлял царством:
          Цитата из Библии:
          Даниил превосходил прочих князей и сатрапов, потому что в нем был высокий дух, и царь помышлял уже поставить его над всем царством (Дан.6:3).

          Цитата из Библии:
          И Даниил благоуспевал и в царствование Дария, и в царствование Кира Персидского (Дан.6:28).


          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от shlahani
          "Иисус и политика"
          У Иисуса было своё царство, было бы странно, если бы он строил царство для кого то другого.

          Комментарий

          • юри
            Ветеран

            • 04 June 2016
            • 5026

            #6
            Сообщение от Unmasker1
            Тогда не было избирательного права.

            Например Даниил управлял царством:
            Цитата из Библии:
            Даниил превосходил прочих князей и сатрапов, потому что в нем был высокий дух, и царь помышлял уже поставить его над всем царством (Дан.6:3).

            Цитата из Библии:
            И Даниил благоуспевал и в царствование Дария, и в царствование Кира Персидского (Дан.6:28).
            Ну так это говорится не в политическом ключе.
            Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

            Комментарий

            • Unmasker1
              Отключен

              • 18 October 2011
              • 3975

              #7
              Сообщение от юри
              Ну так это говорится не в политическом ключе.
              Представьте какая раньше была политика? По сути ни какой. Потому что не было избирательного права, человек не на что не влиял.

              Даниил свергал своих врагов. Разве это не политика?

              Комментарий

              • shlahani
                христианин

                • 03 March 2007
                • 9820

                #8
                Сообщение от юри
                Кто-то Второзаконие цитирует, возьмите Иеремию процитируйте, где он говорит подчинитесь Вавилону и живы будете.
                юри, можно увидеть, что Иисус в целом продолжил эту линию Иеремии: он призывал иудеев не сражаться с Римской империей, но подчиниться власти римлян как власти Бога.
                Я в разделе "Статьи" недавно писал про апостола Павла в том смысле, что почему же он проповедовал исключительно в Римской империи, хотя вокруг было немало империй. Я упоминаю там Парфянское царство, под чьим владычеством Иудея и пребывала до римского господства. Почему же Павел не стал просвещать парфян?
                Только ли потому, что родился римским гражданином? Только ли потому, что Рим оказался сильнее Парфии и отбил Иудею?
                Вам не кажется, что отсутствие политики в христианстве поначалу вызвано как раз единством Римской империи?
                Можно было быть жителем самых разных провинций - от Испании до Мёзии - и при этом не иметь политических разногласий, поскольку какие же разногласия внутри империи? Разногласия появляются, когда империя воюет с внешними врагами, и этот пункт Павел счастливо обошёл, предоставив его решать последующим поколениям апостолов.
                А вот когда Римская империя пала (Западная Римская империя), то тут и началась катавасия: разные народы и потянули Иисуса каждый на себя, как одеяло. Тут-то и возникла необходимость в новом Павле, который бы объяснил нам, как жить в таких условиях.
                Ну, нельзя сказать, что они не пытались. Католическую церковь они же мыслят как духовную Римскую империю, такая вот стратегия. Срабатывает ли эта стратегия, вот вопрос.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Unmasker1
                Например Даниил управлял царством:
                Цитата из Библии:
                Даниил превосходил прочих князей и сатрапов, потому что в нем был высокий дух, и царь помышлял уже поставить его над всем царством (Дан.6:3).

                Цитата из Библии:
                И Даниил благоуспевал и в царствование Дария, и в царствование Кира Персидского (Дан.6:28).


                У Иисуса было своё царство, было бы странно, если бы он строил царство для кого то другого.
                Unmasker1, как думаете теперь соединять эти две фигуры - Даниила и Иисуса?
                Вы же не хотите показать нам, что царство в себе разделилось: Даниил - за занятие постов в государстве-оккупанте, а Иисус - резко не от мира сего?

                Комментарий

                • Unmasker1
                  Отключен

                  • 18 October 2011
                  • 3975

                  #9
                  Сообщение от shlahani
                  Вы же не хотите показать нам, что царство в себе разделилось
                  Я рассуждаю пока. Ясно, что Иисус не участвовал в политике. Да и в учение нет призыва строить царство. Напротив есть призыв ждать Божьего.

                  То есть биться за власть христиане не будут. В этом смысле они вне политики. Но оказать влияние, выбрать лучшего царя они могут. Почему нет? Если их спрашивают хотите что бы газ был народным достоянием или отдадим его олигархам?

                  Как христианин поступит? Отдаст голос за доброго царя или скрестив руки отдаст всё воле судьбе, даже если от его голоса зависит победа более справедливого правления?

                  Комментарий

                  • shlahani
                    христианин

                    • 03 March 2007
                    • 9820

                    #10
                    Сообщение от Unmasker1
                    Я рассуждаю пока. Ясно, что Иисус не участвовал в политике. Да и в учение нет призыва строить царство. Напротив есть призыв ждать Божьего.

                    То есть биться за власть христиане не будут. В этом смысле они вне политики. Но оказать влияние, выбрать лучшего царя они могут. Почему нет? Если их спрашивают хотите что бы газ был народным достоянием или отдадим его олигархам?

                    Как христианин поступит? Отдаст голос за доброго царя или скрестив руки отдаст всё воле судьбе, даже если от его голоса зависит победа более справедливого правления?
                    Да, я тоже рассуждаю. Готовых суждений у меня по этой теме нет, признаться.
                    Если взять иудаизм, то линия Даниила однозначно формулирует поведение иудеев применительно к более сильной империи: смириться, занимать посты, чтобы тебе было хорошо.
                    Но ведь христианство не к одним иудеям обращено. К тому же как раз иудеи мало приобрели от признания иудейских писаний повсеместно в Европе. Как раз наоборот, в Европе их и притесняли почём зря, и как раз инквизиция т.е. организация христианская, церковная.
                    Да и в самой церкви иудеев мы как-то не видим, не только на руководящих постах, но и вообще.
                    Католики смешно выставили себя, нарисовав в храме портреты всех пап: первый папа - это Пётр, остальные все как один необрезаны. Что-то тут не так.
                    К тому же куда девать Иосифа и Даниила, и Эсфирь? Это же ясные примеры.
                    Но можно ли эти примеры примерять ко всем?
                    Вот Иеремия при блокаде Иерусалима, как нам напомнил @юри, призывал евреев выйти и сдаться Навуходоносору.
                    Наш народ пережил блокаду Ленинграда. Ну? Выходить к Гитлеру нам надо было? Нет и ещё раз нет.
                    Видимо, эти примеры из Ветхого завета неприменимы к плотскому, но лишь к духовному.

                    Комментарий

                    • юри
                      Ветеран

                      • 04 June 2016
                      • 5026

                      #11
                      По возможности хочу послушать мнение всех
                      Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

                      Комментарий

                      • Unmasker1
                        Отключен

                        • 18 October 2011
                        • 3975

                        #12
                        Сообщение от shlahani
                        Католики смешно выставили себя
                        То как делают столпы церкви я думаю и обсуждать нечего. Я говорю о гражданской позиции рядового христианина. Может он голосовать или нет, чем руководствоваться?

                        Ведь голосование это не борьба за власть. Не стройка христианского государства. Это выбор между двух царей. Хочешь не выбирай, пусть правит злейший. Но как посмотрят на тебя другие, если ты не смог сделать выбор? Я понимаю когда выбора нет, царь злой, нефиг тогда и голосовать. Это логично. Злого мы не выбираем.

                        Если ошибся, но с кем не бывает? Бог назначил Давида, тот совершил ошибку, ошибся ли Бог? Мы не можем нести отчёт за действия царя, даже если за него голосовали. Это дело совести, за что человек отдал голос. Вот если он за какую нибудь хрень голосовал, типо за националистов, явно не христианские ценности, то да это голос злой.

                        А если за социальную справедливость, а царь не выполнил обещание, то обесудте не вина избирателя в этом.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от юри
                        По возможности хочу послушать мнение всех
                        Христиане своим участием в голосование могут создавать мировую повестку. Что бы заручиться голосом честных людей, надо давать честные обещания соответствующие их ожиданиям. Это задаст направление политики в лучшую сторону. Мнение христиан станут учитывать. Что в этом плохого?

                        Комментарий

                        • Алексей1984
                          Ветеран

                          • 25 February 2017
                          • 29673

                          #13
                          Сообщение от юри

                          Так зачем верующему человеку лезть в политику светского государства?
                          Дело Церкви воскрешать умерших, исцелять предсмертных, врачевать всякую болезнь и немощь, властвовать над разрушающими стихиями мира и бесами, окормлять от насущного Божественным образом за один приём от двух хлебов и пяти рыбок до семи тысяч человек и прочее благовествовать о Христе в делах веры. Но когда дары Духа отняты или растеряны, то бесплодной церкви ничего другого и не остаётся как только жаться к кесарю и исполнять его прихоти.
                          Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                          Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                          Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                          Комментарий

                          • shlahani
                            христианин

                            • 03 March 2007
                            • 9820

                            #14
                            Сообщение от Unmasker1
                            Если ошибся, но с кем не бывает? Бог назначил Давида, тот совершил ошибку, ошибся ли Бог? Мы не можем нести отчёт за действия царя, даже если за него голосовали.
                            Мне кажется, что в этой истории с царём для Израиля больше духовного, чем плотского.
                            Саул - это как бы первый Адам, человек пыли. Он должен быть предан сатане, так сказать.
                            А Давид - это Адам с неба, так сказать, прообраз, во всяком случае. Саул со дня на день тлеет, Давид со дня на день обновляется.
                            Ведь и сопоставление Савла и Иисуса - это тот же Саул и Давид. Савл гнал Иисуса так же, как Саул гнал Давида.
                            По духу это вполне просматривается.
                            Но мы же в этом мире ещё живём, по плоти! И что нам делать, спрашивается. Как духовные образы царей из писаний должны помочь нам поступать в этом плотском мире? Таков вопрос. Ответа на него не знаю.

                            Комментарий

                            • Unmasker1
                              Отключен

                              • 18 October 2011
                              • 3975

                              #15
                              Сообщение от shlahani
                              Как духовные образы царей из писаний должны помочь нам поступать в этом плотском мире?
                              Какой выбор был у Даниила? В принципе царь его любил и израильтянам делал добро, какой смысл бороться с тем кто лучше для тебя? И во времена Иисуса Ирод любил Иоанна, слушал его. Понтий Пилат, тоже не злой человек был, не хотел казнить Иисуса.

                              А вот Фараон был злым и Моисей явно был против этого:

                              Цитата из Библии:
                              Спустя много времени, когда Моисей вырос, случилось, что он вышел к братьям своим [сынам Израилевым] и увидел тяжкие работы их;

                              и увидел, что Египтянин бьет одного Еврея из братьев его. Посмотрев туда и сюда и видя, что нет никого, он убил Египтянина и скрыл его в песке (Исх.2:11,12).

                              Комментарий

                              Обработка...