О путешествующих в Иерусалим

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #1

    О путешествующих в Иерусалим

    Там, где Господь призывает благословенных к наследию Царства Небесного, путешествия в Иерусалим Он не поставил в числе добрых дел. Там, где Он возвещает блаженства, не внес в число их усердия к сему. Имеющий же ум пусть размыслит, зачем стараться делать то, что не делает ни блаженным, ни к царствию небесному близким? Хотя бы и было это дело полезно, и в таком случае совершенным не так хорошо об нем ревновать.

    Поскольку в восточных странах, в постоялых дворах, в гостиницах и городах много распущенности и повода ко греху, то как может быть, чтобы у ходящего в дыму не стало резать глаза? Где оскверняется слух, оскверняется и зрение, оскверняется и сердце, принимая непотребное чрез зрение и слух. Как можно пройти бесстрастно места, где действуют страсти? Да и что большего получит тот, кто побывает в этих местах, как будто Господь доселе телесно обитает в них, а от нас удалился, или как будто Дух Святый обилует между иерусалимлянами, а к нам не может прийти?

    Итак, там где это бывает, чем ты докажешь, чтобы в этих местах была большая благодать? Но где бы ты ни был, Господь придет к тебе, если обитель души твоей окажется такою, чтобы Господь мог вселиться в тебе и ходить (Лев. 26, 12). А если внутренний твой человек полон лукавых помыслов, то хотя бы ты был на Голгофе, хотя бы на горе Масличной, хотя бы под памятником воскресения ты столько далек от принятия Христа в себя, сколько и те, которые не исповедали и начала веры. Итак, возлюбленный, советуй братьям из тела путешествовать к Господу, а не из Каппадокии в Палестину.

    святитель Григорий Нисский (335394)
    Пишите по теме, пожалуйста.
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #2
    Сегодня часто можно услышать, что многие люди начали свою церковную жизнь именно с паломничества. К примеру, съездили по рекомендации родных или знакомы в Дивеево и воцерковились. Но возникает вопрос: а на самом ли деле они воцерковились? Приняли они опыт и традиции Церкви, смирились ли перед ее правилами? Ведь сегодня наряду с церковными христианами, которые посещают богослужения, причащаются, исповедуются, существует среда так называемых околоцерковных людей. Они думают, что находятся в ограде Церкви, считают себя глубоко верующими людьми. Но при этом не участвуют в жизни Церкви, не исповедуются, не причащаются, либо делают это изредка для решения личных проблем. Из этой среды вырастает целое поколение христиан, которые не только по-своему воспринимают христианскую жизнь, но и проповедуют свое отношение, далекое от Евангелия и опыта Церкви, другим людям. Сегодня этому помогают еще и неограниченные возможности общения, как в реальной жизни, так и виртуальном пространстве, где люди обсуждают поездки, делятся своими соображениями, дают оценку церковной жизни, мало что о ней зная.

    Сегодня существует развитый бизнес, ориентированный на паломников. Организаторы поездок собирают всех желающих, кто может оплатить поездку. При этом никому не интересно, что в головах у этих людей, какой след поездка оставит в их душах.

    Между тем паломничество это одно из средств духовного совершенствования человека, которое позволяет не только посетить новые места или поклониться к святыне, но и увидеть свои недостатки, немощи, а также силу Божию, Его помощь и поддержку. Когда человек в поездке терпит бытовые неудобства, добровольные лишения, он начинает глубже относиться к жизни, испытывать благодарность за самые простые вещи. Ведь и кусок хлеба можно съесть очень по-разному. К примеру, когда возрождалась Оптина пустынь, многие люди ехали туда не с паломническими турами, а своим ходом на автобусах, поездах, да еще несколько километров приходилось идти пешком. И приезжали туда потрудиться во славу Божию, а не полюбоваться памятниками архитектуры. Наработавшись целый день на стройке или в поле, они воспринимали скудную монастырскую пищу как действительно ниспосланную Богом. Это бесценный опыт, и человек, который не приобрел его, не сможет по-настоящему оценить, что такое паломничество.

    Игумен Пахомий (Брусков)

    О паломничестве / Православие.Ru
    Пишите по теме, пожалуйста.

    Комментарий

    • laurcio
      Ветеран

      • 26 May 2010
      • 5000

      #3
      Не знаю, с умыслом ли вы выложили эти противоположные взгляды на паломничество или ненамеренно.
      Лично мне, ближе мнение Григория Нисского по этому вопросу.
      Глядя на эти два мнения, можно увидеть, насколько далеко уклонилась современная "историческая" церковь.

      Комментарий

      • sam1
        Метафизический Сам

        • 15 January 2009
        • 19049

        #4
        Сообщение от laurcio
        Не знаю, с умыслом ли вы выложили эти противоположные взгляды на паломничество или ненамеренно.
        Лично мне, ближе мнение Григория Нисского по этому вопросу.
        Глядя на эти два мнения, можно увидеть, насколько далеко уклонилась современная "историческая" церковь.
        Данные взгляды не являются противоположными, а говорят об одном и том же, ибо цитаты авторов охватывают разные аспекты. Паломничество должно быть в первую очередь "из тела к Господу", и только потом, когда человек подготовлен, можно предпринимать путешествие к святым местам, именно в такой последовательности, чтобы сие не превратилось в обычный туризм.
        Пишите по теме, пожалуйста.

        Комментарий

        • laurcio
          Ветеран

          • 26 May 2010
          • 5000

          #5
          Сообщение от sam1
          Данные взгляды не являются противоположными, а говорят об одном и том же, ибо цитаты авторов охватывают разные аспекты. Паломничество должно быть в первую очередь "из тела к Господу", и только потом, когда человек подготовлен, можно предпринимать путешествие к святым местам, именно в такой последовательности, чтобы сие не превратилось в обычный туризм.
          В тех цитатах, которые вы запостили, эти взгляды противоположны.
          Возможно, вы выложите цитату, где Григорий Нисский поощряет паломничество с той целью, о которой говорит Игумен Пахомий (духовное совершенствование человека). Тогда не будет противоположных взглядов.

          Комментарий

          • sam1
            Метафизический Сам

            • 15 January 2009
            • 19049

            #6
            Сообщение от laurcio
            В тех цитатах, которые вы запостили, эти взгляды противоположны.
            Возможно, вы выложите цитату, где Григорий Нисский поощряет паломничество с той целью, о которой говорит Игумен Пахомий (духовное совершенствование человека). Тогда не будет противоположных взглядов.
            Григорий Нисский не пишет, что поощряет паломничество. Ему не понравилось даже путешествие, которое он совершал ради Собора:

            "Благочестивейший император доставил удобство пути, дав общественную колесницу, а потому мне не было нужды терпеть то, что, как узнали, терпят другие. Ибо колесница была для нас и церковью, и монастырем, где мы всю дорогу вместе воспевали Господу и постились. Итак, нами никто да не соблазняется, только более должен быть убедителен совет наш, потому что мы советуем о том, что видели своими очами. Что явившийся Христос есть истинный Бог, это мы исповедовали и прежде, чем были на месте, и после сего вера не уменьшилась и не увеличилась. О вочеловечении чрез Деву мы знали и прежде, чем были в Вифлееме; и воскресению из мертвых мы веровали прежде, нежели видели гроб; что истинно было вознесение, исповедали прежде, нежели увидели гору Масличную. Ту только принесло нам пользу путешествие, что по сравнению мы узнали, что у нас более святого, чем в других странах".

            Тем не менее, даже из этой цитаты можно сделать вывод, что лучше иметь большую ревность по Богу, чем о паломничестве по святым местам. Что совсем не исключает полезность последнего.
            Пишите по теме, пожалуйста.

            Комментарий

            • laurcio
              Ветеран

              • 26 May 2010
              • 5000

              #7
              Сообщение от sam1
              Тем не менее, даже из этой цитаты можно сделать вывод, что лучше иметь большую ревность по Богу, чем о паломничестве по святым местам.
              Потому что Григорий Нисский, связывает духовное развитие христианина не с паломничеством, а с пребыванием Господа в самом человеке и жизнью в послушании Господу во всем.
              А Игумен Пахомий не обмолвился об этом ни словом и приписывает паломничеству участие в духовном развитии человека.
              Налицо, явное смещение акцентов у "исторической" церкви.
              Что совсем не исключает полезность последнего.
              Полезность разве что познавательная, туристическая.

              Комментарий

              • Хелиос
                Завсегдатай

                • 14 September 2018
                • 822

                #8
                Сообщение от sam1
                Данные взгляды не являются противоположными, а говорят об одном и том же, ибо цитаты авторов охватывают разные аспекты. Паломничество должно быть в первую очередь "из тела к Господу", и только потом, когда человек подготовлен, можно предпринимать путешествие к святым местам, именно в такой последовательности, чтобы сие не превратилось в обычный туризм.
                Паломничество, как и прочая пустосвятость, уже давно стало туризмом с ярлыком духовности. Вы расцените, что творится: Причастие с телом и кровью Господа ни во что не ставят, а на экранах зомбоящиков, книгах, сети и газетах пиарят целование мощей, икон и прочих святынь и оттуда, как будто-бы, сыпятся чудеса словно из рога изобилия. Как, в такие наивные глупости, может вообще поверить человек верующий? Для него икона, или те-же мощи, священнее жертвы самого Христа, так получается?

                Комментарий

                • sam1
                  Метафизический Сам

                  • 15 January 2009
                  • 19049

                  #9
                  Сообщение от Хелиос
                  Как, в такие наивные глупости, может вообще поверить человек верующий? Для него икона, или те-же мощи, священнее жертвы самого Христа, так получается?
                  Это зависит от духовного состояния верующего. А люди разные.
                  Пишите по теме, пожалуйста.

                  Комментарий

                  • sam1
                    Метафизический Сам

                    • 15 January 2009
                    • 19049

                    #10
                    Сообщение от laurcio
                    Налицо, явное смещение акцентов у "исторической" церкви.
                    Допустим, не у исторической церкви, а у основной массы верующих. Берите катехизис, книги типа Закона Божьего, или учебников по богословию, никаких однозначных определений насчет паломничеств там нет, мол, это хорошо или это плохо. Есть частные мнения различной степени аргументированности. Поэтому я и привел два немного различных взгляда двух православных авторов, которые вам показались диаметрально противоположными почему-то.
                    Пишите по теме, пожалуйста.

                    Комментарий

                    • sam1
                      Метафизический Сам

                      • 15 January 2009
                      • 19049

                      #11


                      проф. А. И. Осипов. Интервью на тему «Паломничество и туризм» (МДА, 2002).

                      Видео, 27 мин. 03 сек.
                      Пишите по теме, пожалуйста.

                      Комментарий

                      • sam1
                        Метафизический Сам

                        • 15 January 2009
                        • 19049

                        #12
                        Госдума приняла закон о правовом статусе паломника

                        Государственная Дума на пленарном заседании во вторник приняла закон, устанавливающий специальный правовой статус паломника и паломнической деятельности, сообщает РИА Новости.

                        Документ устанавливает, что паломником является лицо, совершающее путешествие на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране временного пребывания с целью посещения мест религиозного почитания, объектов религиозного назначения и участия в религиозных обрядах и церемониях. Исключение составляют поездки для отдыха и развлечений, а также ради деятельности, связанной с получением дохода от источников в месте временного пребывания.

                        Кроме того, законопроектом определяется понятие паломнической деятельности, которая может включать организацию соответствующих поездок.

                        "С учетом специфики паломнической деятельности законопроект предусматривает, что паломнической деятельностью признается деятельность религиозных организаций по организации паломнических поездок, в частности, по организации размещения, питания, транспортного, экскурсионного и иного обслуживания паломников, а также деятельность по установлению, по поддержанию и развитию международных связей и контактов в целях организации паломнических поездок", говорится в пояснительной записке.

                        Согласно законопроекту, религиозным организациям предоставляется исключительное право осуществлять паломническую деятельность как на возмездной, так и безвозмездной основе. "Принятие законопроекта позволит защитить права верующих на посещение мест религиозного почитания, в том числе оградить их от недобросовестных организаторов таких поездок", отмечают авторы инициативы.

                        Госдума приняла закон о правовом статусе паломника
                        Пишите по теме, пожалуйста.

                        Комментарий

                        Обработка...