Христос исполнил закон, а не отменил. Нигде в Библии вы не найдете учение о том, что закон соблюдать не нужно, я пишу о десяти заповедях, которые были положены в Ковчег Завета, а не о законе жертвоприношения, который был положен вне Ковчега Завета, но вся Библия пронизана учением о том, что десять заповедей соблюдать нужно, даже после смерти Христа. Сам Христос учил этому. Стал бы Он учить соблюдать десять заповедей, если Он вот-вот должен был их отменить? И стали бы Его ученики записывать это учение в Библию для будущих поколений, если Христос отменил десять заповедей?
Христос: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное".
Видите, чему учил Христос? Люди должны исполнять малейшие заповеди, записанные на каменных скрижалях, что бы быть нареченными великими в Царстве Небесном, а малейшие, которые не исполняли десять малейших заповедей, будут изгнаны.
Эти десять малейших заповедей основаны на двух великих заповедях: "Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим" сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: "возлюби ближнего твоего, как самого себя"; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки". "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить".
Апостол Иаков писал: "Если вы исполняете закон царский, по Писанию: "возлюби ближнего твоего, как себя самого", хорошо делаете. Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете и перед законом оказываетесь преступниками. Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем‐нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: "не прелюбодействуй", сказал и: "не убей"; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона".
Апостол Иаков говорит, что если человек нарушает одну из малейших десяти заповедей, то он нарушает великие заповеди любви.
Апостол Иоанн: "А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал".
А как Христос поступал? Он не поклонялся идолам, не убивал, не карал и т. д. А это все десять заповедей.
Как-то раз к Христу подошел один богатый человек и спросил Его о том, какое доброе дело нужно совершить, что бы войти в жизнь вечную: "И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: "не убивай"; "не прелюбодействуй"; "не кради"; "не лжесвидетельствуй"; "почитай отца и мать"; и: "люби ближнего твоего, как самого себя". Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение".
Христос сказал богатому человеку, что тот должен соблюдать десять заповедей для получения вечной жизни - этого достаточно. Но если человек хочет стать совершенным, то ему нужно отречься от всего, что он имеет и следовать за Христом, что значит соблюдать Его заповеди: "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди".
Апостол Павел: "Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона, и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников. Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием. Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании? Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога".
Апостол Павел отделяет здесь десять заповедей, от обрядового закона, который был положен вне Ковчега Завета. Если человек исполняет царский закон, то ему вменяется и исполнение обрядового закона, т.е. если человек исполнил все десять заповедей, то ему вменяется и обрезание, хотя он не обрезывался. А все потому, что исполняющий десять заповедей следует за Христом, Который исполнил обрядовую часть закона.
Кстати, Ковчег Завета - это символ Христа, в Которого были помещены десять заповедей. Если человек исполняет их, то он живет во Христе и умирает во Христе, т.е. в Ковчеге Завета, который спасет его от конца, как это было с Ноем, который исполнил все, что ему заповедал Бог: построить ковчег, поместить в него всякой твари по паре и войти в него самому. Благодаря этому он был спасен от всемирного потопа.
Что написано на сердце человека, там оно и будет находится: "Собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше". "Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом".
Многие скажут, а ведь Христос исполнил не только обрядовый закон, который был положен вне Ковчега Завета, но и десять заповедей. Он исполнял их всегда, от вечности и исполняет по сей день. Христу не нужно было спускаться на землю, что бы исполнить эти заповеди. Десять заповедей это Его характер, а характер Христа не изменялся никогда: "Я - Господь, Я не изменяюсь". "Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться". Поэтому, десять заповедей и положены в Ковчег Завета символизирующих Христа. А обрядовый закон не является частью Христа, вот этот закон и пришел исполнить Христос, т. к. никто не мог его исполнить, потому что жертва, согласно обрядовому закону, должна быть без порока, т. е. без греха, а такая жертва хранилась только на небесах, и эта жертва Христос.
Христос сказал: "Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все".
Все ли из закона исполнилось? Не все. А как же изгнание козла отпущения в пустыню, который символизирует сатану? Поэтому, обрядовый закон действует и по сей день до самого конца. Но не нам его исполнять, а Христу. Наша задача исполнять царский закон, что бы стать царственным священством Бога.
На эту тему можно писать много, но не хватит сил, что бы написать все. Можно написать о хлебе, сошедшим с небес, и о хлебе, которым питался Христос. О бесах, которые верят в Бога, но не соблюдают Его заповеди, что делает их веру мертвой. О том, что две великих заповеди любви сложны для понимания, если человек не знает десяти заповедей, а ведь любить можно лицемерно, а можно безумно - такая любовь приводит к убийству из-за ревности.
Автор статьи такой же преступник закона, как и многие читающие ее, поэтому он не учит вас соблюдать царский закон, а всего лишь указывает на ошибку многих христианских церквей, которые учат о том, что десять заповедей отменены, и их не нужно соблюдать.
Христос: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное".
Видите, чему учил Христос? Люди должны исполнять малейшие заповеди, записанные на каменных скрижалях, что бы быть нареченными великими в Царстве Небесном, а малейшие, которые не исполняли десять малейших заповедей, будут изгнаны.
Эти десять малейших заповедей основаны на двух великих заповедях: "Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим" сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: "возлюби ближнего твоего, как самого себя"; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки". "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить".
Апостол Иаков писал: "Если вы исполняете закон царский, по Писанию: "возлюби ближнего твоего, как себя самого", хорошо делаете. Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете и перед законом оказываетесь преступниками. Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем‐нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: "не прелюбодействуй", сказал и: "не убей"; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона".
Апостол Иаков говорит, что если человек нарушает одну из малейших десяти заповедей, то он нарушает великие заповеди любви.
Апостол Иоанн: "А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал".
А как Христос поступал? Он не поклонялся идолам, не убивал, не карал и т. д. А это все десять заповедей.
Как-то раз к Христу подошел один богатый человек и спросил Его о том, какое доброе дело нужно совершить, что бы войти в жизнь вечную: "И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: "не убивай"; "не прелюбодействуй"; "не кради"; "не лжесвидетельствуй"; "почитай отца и мать"; и: "люби ближнего твоего, как самого себя". Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение".
Христос сказал богатому человеку, что тот должен соблюдать десять заповедей для получения вечной жизни - этого достаточно. Но если человек хочет стать совершенным, то ему нужно отречься от всего, что он имеет и следовать за Христом, что значит соблюдать Его заповеди: "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди".
Апостол Павел: "Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона, и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников. Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием. Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании? Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога".
Апостол Павел отделяет здесь десять заповедей, от обрядового закона, который был положен вне Ковчега Завета. Если человек исполняет царский закон, то ему вменяется и исполнение обрядового закона, т.е. если человек исполнил все десять заповедей, то ему вменяется и обрезание, хотя он не обрезывался. А все потому, что исполняющий десять заповедей следует за Христом, Который исполнил обрядовую часть закона.
Кстати, Ковчег Завета - это символ Христа, в Которого были помещены десять заповедей. Если человек исполняет их, то он живет во Христе и умирает во Христе, т.е. в Ковчеге Завета, который спасет его от конца, как это было с Ноем, который исполнил все, что ему заповедал Бог: построить ковчег, поместить в него всякой твари по паре и войти в него самому. Благодаря этому он был спасен от всемирного потопа.
Что написано на сердце человека, там оно и будет находится: "Собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше". "Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом".
Многие скажут, а ведь Христос исполнил не только обрядовый закон, который был положен вне Ковчега Завета, но и десять заповедей. Он исполнял их всегда, от вечности и исполняет по сей день. Христу не нужно было спускаться на землю, что бы исполнить эти заповеди. Десять заповедей это Его характер, а характер Христа не изменялся никогда: "Я - Господь, Я не изменяюсь". "Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться". Поэтому, десять заповедей и положены в Ковчег Завета символизирующих Христа. А обрядовый закон не является частью Христа, вот этот закон и пришел исполнить Христос, т. к. никто не мог его исполнить, потому что жертва, согласно обрядовому закону, должна быть без порока, т. е. без греха, а такая жертва хранилась только на небесах, и эта жертва Христос.
Христос сказал: "Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все".
Все ли из закона исполнилось? Не все. А как же изгнание козла отпущения в пустыню, который символизирует сатану? Поэтому, обрядовый закон действует и по сей день до самого конца. Но не нам его исполнять, а Христу. Наша задача исполнять царский закон, что бы стать царственным священством Бога.
На эту тему можно писать много, но не хватит сил, что бы написать все. Можно написать о хлебе, сошедшим с небес, и о хлебе, которым питался Христос. О бесах, которые верят в Бога, но не соблюдают Его заповеди, что делает их веру мертвой. О том, что две великих заповеди любви сложны для понимания, если человек не знает десяти заповедей, а ведь любить можно лицемерно, а можно безумно - такая любовь приводит к убийству из-за ревности.
Автор статьи такой же преступник закона, как и многие читающие ее, поэтому он не учит вас соблюдать царский закон, а всего лишь указывает на ошибку многих христианских церквей, которые учат о том, что десять заповедей отменены, и их не нужно соблюдать.
Комментарий