Первый русский баптист

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #1

    Первый русский баптист



    В этом году исполняется 170 лет со дня рождения Никиты Исаевича Воронина (1840-1905), основателя первой в Российской Империи церкви христиан-баптистов из русских.

    Крещение по вере Воронина, молоканского наставника, тифлисского купца, считается официальным началом баптистского движения в России. Это произошло 20 августа 1867 года.

    Воронин не был богоискателем-одиночкой. Его решение о сознательном крещении созревало в результате молитвенных размышлений над Словом Божьим и постоянных бесед с ищущими молоканами.

    Молоканство того времени переживало ломку мировоззрения. Еще в конце сороковых и в начале пятидесятых годов девятнадцатого столетия в Шемахинском и Ленкоранском уездах Бакинской губернии среди молокан появились люди, которые через углубленное изучение Священного Писания пришли к выводу о необходимости совершения водного крещения и хлебопреломления. Первые шаги от молоканства к евангельско-баптистскому вероучению сделали: Северов Никита Иванович, Танасов Яков Иванович, Ситников Василий Миронович.

    В селе Пришиб Астраханской губернии они организовали первый миссионерский центр, откуда посылались проповедники водного крещения в районы Поволжья, центральные губернии и в Закавказье. Таких молокан, перешагнувших свои основополагающие традиции, стали называть «водными». Они-то и оказались промежуточным звеном между молоканством и баптизмом.

    Никита Воронин воспитывался в молоканской семье, а затем постоянно вращался в кругу «водных» молокан и как человек глубоко верующий и мыслящий был в центре новых брожений. Разделяя взгляды «водных» молокан на крещение и хлебопреломление, Воронин в то же время был смущен тем, что у них были довольно расплывчатые понятия о духовном возрождении, о спасении по вере, о покаянии. Пережив на личном опыте рождение свыше, Воронин жаждал встречи с единомышленниками

    Никита Исаевич искал такую общину, которая жила бы в соответствии с идеалами первоапостольской церкви. Православие не удовлетворяло его почитанием икон и сложной системой бесчисленных обрядов. Лютеранство привлекало евангельской проповедью о спасении через веру, но отталкивало не совсем достойным поведением отдельных служителей и простых верующих. Да к тому же, в то время не было русских лютеранских церквей.

    По предведенью свыше случилось так, что Воронин подружился с Библейским книгоношей Яковом Деляковым, а тот познакомил его с Мартином Карловичем Кальвейтом, немецким баптистом из Прибалтики. Кальвейт со своей семьей жил на окраине Тифлиса, устраивая регулярно богослужения баптистов-немцев.

    Постоянно общаясь и беседуя с Кальвейтом, Воронин обнаружил полное единство взглядов в деле спасения души и служения Богу.

    Прохладной августовской ночью Кальвейт крестил своего собрата в реке Куре, в Тифлисе. Новый исповедник какое-то время посещал немецкие духовные собрания, но вскоре и среди соотечественников, русских, нашлись единоверцы. 18 апреля 1869 года Воронин крестил две молоканские семьи. Так Воронин положил основание первой русской баптистской церкви. Со временем и семья Кальвейта присоединилась к русской общине, так как много немецких баптистов выехало из Тифлиса.

    Одним из первых летописцев начала баптистского движения в Тифлисе был православный священник Николай Каллистов. Он частенько захаживал на богослужебные собрания, подолгу беседовал с баптистами и делился потом своими впечатлениями с читателями «Церковного Вестника».

    В 1879 году на страницах журнала появился очерк Каллистова, названный «Русская община баптистов в Тифлисе». Вот каким увидел основателя местной баптистской церкви человек со стороны, священник Николай Каллистов: «Брюнет, высокого роста, с маленькими черными глазами, представительный во всей фигуре. Обладает отличным изустным знанием Библии, обширной начитанностью по предметам богословского знания и свободным даром речи. Все, что есть на русском языке по догматическому и нравственному богословию, Ворониным прочитано. Он может не только наизусть прочесть текст, но и указать с математической точностью главу книги и даже стих. Личность Воронина по принятию им учения баптистов является весьма важною в их общине, особенно, если принять в соображение то обаяние, каким он пользовался прежде у молокан, куда теперь направлены все старания и заботы баптистов. Но Воронин на этом не остановился, он стал мало-помалу склонять и других молокан и обратил особое внимание на своего молодого приказчика Василия Павлова, который природными способностями и сметливостью подавал большие надежды».

    Представители древнего молоканского рода, Василий Павлов и Василий Иванов, тоже стали убежденными баптистами. Войдя в общину, организованную Ворониным, эти одаренные «самородки» оказались впоследствии выдающимися церковными домостроителями и пастырями.

    Благодаря неустанным пастырским и миссионерским трудам Воронина, Павлова, Иванова и других проповедников Евангелия, Тифлисская церковь стала «духовным Иерусалимом» для окрестных общин и общероссийского баптистского движения в целом.

    Ставя в пример молодым баптистам служение Воронина, сын Василия Иванова, Павел, отмечал: «Он обладал незаурядными способностями, а главное, горел горячей любовью к делу Божьему и неумолчно говорил о любви Христовой. Он отличался общительностью и гостеприимством, и дом его представлял собою место постоянных горячих бесед и молитв».

    За дерзновенную проповедь Евангелия и живую веру Воронин подвергался преследованиям, ему пришлось пережить две ссылки: в Оренбург на четыре года, и затем в Вологду на пять лет. Закончил свой земной путь Никита Исаевич в мае 1905 года. Господь отозвал Своего слугу в вечные обители прямо на Всероссийском съезде баптистов в Ростове-на-Дону.

    ПЕРВЫЙ РУССКИЙ БАПТИСТ
    Пишите по теме, пожалуйста.
  • Jewe
    Ветеран

    • 30 October 2017
    • 18618

    #2
    Молодец. И что, что первый русский баптист?

    «
    Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



    Комментарий

    • GeorgH
      Временно отключен

      • 01 January 2010
      • 7552

      #3
      В Иисусе Христе нет ни одного баптиста, зато в аду их полным полно...
      Тоже самое нет и ни одного православного, зато в аду их полным полно...
      Вообщем, в Иисусе, а Его жинь в нас, наша в Нём - нет ни одной религии!
      Почему я так уверен?
      В первых Он искрене умирал в любви из за грешника, а не за кого то, кто
      -опознаётся по религиозным взглядам, национальности или полу и даже возрасту!
      Во вторых, все кто не считается с Его любовью, тот сам определяет себя в ад.
      И ещё раз, но почему?
      Почему Ему не достаточно что бы человек был просто хороший и не делал зла?
      Потому что настоящее это любовь, будущее это тоже любовь и только в любви
      можно не обманывать себя,
      -что добро можно делать без Бога.
      Не обманывайтесь ВСЯКОЕ даяние доброе исходит от Отца...
      ... Приписывать себе святость, праведность или делать из этого каких либо страстотерпцев - кумиров
      -не правда и ложь, тем более делать добро..., которое всегда имеет лишь Одного Собственника - Бога.

      Комментарий

      • sam1
        Метафизический Сам

        • 15 January 2009
        • 19049

        #4
        Сообщение от Jewe
        Молодец. И что, что первый русский баптист?
        Интересная информация о возникновении русского баптизма.
        Пишите по теме, пожалуйста.

        Комментарий

        • GeorgH
          Временно отключен

          • 01 January 2010
          • 7552

          #5
          Сообщение от Jewe
          Молодец. И что, что первый русский баптист?
          Нет! Не-а...
          Ещё во время Андрея Первозванного (середина 1 века)
          - были первые русские крещённые по вере во Христа.
          (а так же Армяне)

          Комментарий

          • sam1
            Метафизический Сам

            • 15 January 2009
            • 19049

            #6
            Сообщение от GeorgH
            Почему Ему не достаточно что бы человек был просто хороший и не делал зла?
            Потому что настоящее это любовь, будущее это тоже любовь и только в любви
            можно не обманывать себя.
            Это общечеловеческое правило, оно есть во всех религиях, и даже в атеистических сообществах. Делай хорошее, и не делай плохое. При чем здесь христианство?
            Пишите по теме, пожалуйста.

            Комментарий

            • Jewe
              Ветеран

              • 30 October 2017
              • 18618

              #7
              Сообщение от GeorgH
              Нет! Не-а...
              Ещё во время Андрея Первозванного (середина 1 века)
              - были первые русские крещённые по вере во Христа.
              (а так же Армяне)
              а откуда взялись русские в середине 1 века?

              «
              Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



              Комментарий

              • GeorgH
                Временно отключен

                • 01 January 2010
                • 7552

                #8
                Сообщение от sam1
                Это общечеловеческое правило, оно есть во всех религиях, и даже в атеистических сообществах. Делай хорошее, и не делай плохое. При чем здесь христианство?
                вот и я говорю, что во Христе - нет никакого христианства, а есть только Христовы.
                Тоесть?
                Тоесть "христианство" никому не принадлежит и не имеет ответственного лица (ср.р.)
                Христовы - это кто распял свою плоть с её грехами и похотями...
                У Христовых есть Собственник - это Христос, а они СОНАСЛЕДНИКИ ХРИСТУ - дети Божии.

                Комментарий

                • Jewe
                  Ветеран

                  • 30 October 2017
                  • 18618

                  #9
                  Сообщение от sam1
                  Интересная информация о возникновении русского баптизма.
                  Ну понятно что немецкая вера. С запада. Что то поздновато как то проникло. Триста лет всё проникало никак не получалось. Странно даже как то. По какой причине?

                  «
                  Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                  Комментарий

                  • GeorgH
                    Временно отключен

                    • 01 January 2010
                    • 7552

                    #10
                    Сообщение от Jewe
                    а откуда взялись русские в середине 1 века?
                    Русины, на современном языке "русские"

                    Комментарий

                    • sam1
                      Метафизический Сам

                      • 15 January 2009
                      • 19049

                      #11
                      Сообщение от Jewe
                      Ну понятно что немецкая вера. С запада. Что то поздновато как то проникло. Триста лет всё проникало никак не получалось. Странно даже как то. По какой причине?
                      Могу предположить, что из-за временного упадка Православия. Разумеется, речь о духовной жизни в ПЦ. Сейчас, например, в России уже три десятка лет свобода вероисповедания, но число баптистов не особо увеличивается, а остается на уровне одной-двух сотен тысяч человек. Например, в 1927 году в РСФСР баптистов было 500.000.

                      Лично я к баптистам отношусь положительно. Периодически РПЦ и ЕХБ проводят совместные мероприятия, обмениваются опытом и пр.
                      Пишите по теме, пожалуйста.

                      Комментарий

                      • Jewe
                        Ветеран

                        • 30 October 2017
                        • 18618

                        #12
                        Сообщение от sam1
                        Могу предположить, что из-за временного упадка Православия. Разумеется, речь не о численности верующих, а о духовной жизни в ПЦ. Сейчас, например, в России уже три десятка лет свобода вероисповедания, но число баптистов не особо увеличивается, а остается на уровне одной-двух сотен тысяч человек. Например, в 1927 году в РСФСР баптистов было 500.000.

                        Лично я к баптистам отношусь положительно. Периодически РПЦ и ЕХБ проводят совместные мероприятия, обмениваются опытом и пр.
                        Ну да, возможно. Это же Петр Первый разгромил РПЦ. Создал гос. департамент. Вот за сто лет и пришло всё в упадок. Ну если назначали на церковные должности мирских чиновников, которые ни в зуб ногой в богословии. Понятное дело придет в упадок всё.

                        «
                        Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                        Комментарий

                        • sam1
                          Метафизический Сам

                          • 15 January 2009
                          • 19049

                          #13
                          Сообщение от GeorgH
                          Нет! Не-а...
                          Ещё во время Андрея Первозванного (середина 1 века)
                          - были первые русские крещённые по вере во Христа.
                          (а так же Армяне)
                          Это вполне возможно. Есть исследования, как подтверждающие эту версию, так и не подтверждающие:

                          "Первым поприщем его апостольского служения стало побережье Понта Эвксинского («Гостеприимного моря»), то есть Черного моря. Как далеко на север зашел в своих странствиях апостол Андрей, неся язычникам евангельскую весть, точно сказать практически невозможно. Ориген, живший в первой половине III века, ясно утверждал, что Скифия входила в апостольский удел святого Андрея. Вся последующая византийская традиция (от «Церковной истории» Евсевия Кесарийского вплоть до Месяцеслова Василия II) также разделяла это мнение. «Скифией» назывались земли к северу от северного побережья Черного, Азовского и Каспийского морей, то есть это территория современных Крыма, Украины, черноморского побережья России Кубани, Ростовской области, Калмыкии, частично земель Кавказа и Казахстана.

                          Существует и другая, древнехристианская, традиция, которая иначе очерчивает территорию апостольского служения Андрея Первозванного. Согласно тексту апокрифических «Андрея деяний», восходящему ко II веку и восстановленному на основании «Книги о чудесах» Григория Турского, апостол начал проповедь Евангелия на южном берегу Черного моря, двигаясь через Понт и Вифинию на запад. Согласно этой традиции, Андрей Первозванный посетил Амасию, Синопу, Никею и Никомидию, переправился в Византий (будущий Константинополь) и попал во Фракию, а оттуда в Македонию, где посетил города Филиппы и Фессалонику. Затем он отправился в Ахайю, где посетил города Патры, Коринф и Мегару".

                          Андрей Первозванный: уловивший Русь Христу / Православие.Ru
                          Пишите по теме, пожалуйста.

                          Комментарий

                          • Шестипалый
                            Ветеран

                            • 13 June 2018
                            • 2538

                            #14
                            Нет повода не выпить за Никиту Исаевича
                            Дождь пошел снова, и по лужам поплыли пузыри, подобные нашим мыслям, надеждам и судьбам; летевший со стороны леса ветер доносил первые летние запахи, полные невыразимой свежести и словно обещающие что-то такое, чего ещё не было никогда

                            Комментарий

                            • sam1
                              Метафизический Сам

                              • 15 January 2009
                              • 19049

                              #15
                              Сообщение от Шестипалый
                              Нет повода не выпить за Никиту Исаевича
                              А он не возражал бы?
                              Пишите по теме, пожалуйста.

                              Комментарий

                              Обработка...