Материал из Википедии: Хилиазм (греч.тысяча)- понятие о периоде торжества правды Божьей на земле, в котором Христос и христиане будут править миром на протяжении 1000 лет. Наступление «Золотого века» предрекал ряд ветхозаветных пророков. Об этом пророчествовали Исайя (2:2-4, 11:6-9 16:4,65:17-25и пр.), Иезекииль (40-48), Михей (4:1) и другие. В Ветхом Завете этот период описан как время счастья, здоровья и благоденствия (Ис.35:5). В это время земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море (Ис.11:9). Тогда будут дружить не только отдельные люди, но и целые народы, люди уже не будут учиться воевать (Ис.2:4). В настоящее время различные варианты милленаризма (премилленаризм, постмилленаризм) получили распространение в некоторых поздних протестантских церквях (баптисты, адвентисты, пятидесятники, мессианские иудеи и другие конфессии). В классическом протестантизме преобладает амилленаризм, однако присутствуют и другие формы хилиазма.
Амилленаризмом называется теория, отрицающая буквальность тысячелетнего правления Христа. Её сторонники называют себя амилленаристами. Префикс «а-» в амилленаризме значит «не» или «нет», иными словами «нет миллениума (тысячелетия)». Данная теория отличается от общепринятой, называемой «премилленаризм» (Второе пришествие Христа произойдет перед Его тысячелетним царствованием, которое будет длиться буквальные 1000 лет), а также от менее распространенной теории под названием «постмилленаризм» (Христос возвратится после того, как христиане а не Сам Христос учредят царствование на этой земле).
Тем не менее, будучи честными относительно амилленаристов, следует отметить, что они не считают, что тысячелетнего царства не будет вообще. Они просто не верят в буквальную тысячу лет правления. Вместо этого они полагают, что Христос уже сейчас восседает на троне Давида, и что именно текущий церковный век является царством под предводительством Христа. Нет сомнений, что Христос сейчас восседает на троне, но это не значит именно то, что говорит Библия относительно трона Давида. Несомненно, Христос правит сейчас, так как Он Бог. Тем не менее, не совсем верно утверждать, что Он уже правит именно тысячелетним царством.
Сторонники амилленаризма понимают Тысячелетнее царство аллегорически. Они считают, что этот период длится в настоящее время, в эпоху воинствующей Церкви. Некоторые амилленаристы считают, что Христос вообще никогда, даже символически, не будет править на земле. Для них тысячелетнее Царство означает небесное правление Христа в вечности.
Православная церковь никогда официально не выражала богословскую позицию по данному вопросу, однако в целом традиционно придерживается амилленаризма, отвергая буквальную трактовку «Тысячелетнего царства», и считая, что «Царство»- это сама Церковь, дьявол со времени её рождения уже не прельщает народы, которым проповедано Евангелие.
Хилиастические взгляды разделялись некоторыми из отцов и учителей Православной церкви, которые держались их как своего частного мнения, не вступая в конфликт с общим церковным вероучением. До настоящего времени в православии нет единодушия в осуждении буквального понимания Тысячелетнего Царства. Православное богословие не ставит окончательную точку в этом вопросе. «История догмы,- пишет протоиерей С.Н.Булгаков знает отдельные частные мнения, притом различные до полной противоположности, однако не было и нет еще определения церковного».
Представляю здесь свою беседу с представителем амилленаризма, которого обозначу словом АМИЛ, а себя, как представителя хилиазма, обозначу словои ХИЛ.
Амил: Сейчас наш Господь имеет Царскую Плоть, которую получают все христиане, наследующие Царство Небесное.
Хил: Христос сказал, что Бог есть дух. Разве Вы этому не верите? На каком основании Вы решили, Владимир, что Христос имеет Царскую плоть? В Библии этого нет. Бог есть дух, а "дух плоти и костей не имеет" (Лука 24:39). Вы ошиблись или не доверяете Апостолу? Христос есть Бог, а значит Христос есть дух и костей и плоти у Него нет сейчас.
Амил: Поэтому я и называю То Тело, Которое сейчас имеет видимый Иисус Христос Царской духовной плотью.
Хил: Да Христос имеет тело духовное также как и Отец Небесный, но это уже не человеческая плоть, а Вы говорили, что Христос имеет человеческую плоть.
Воскресшие в последний день христиане будут иметь плоть обычную человеческую, но которая не будут иметь болезней. Они будут жить в этой плоти 1000 лет на земле. Какую плоть будут они иметь в раю- об этом не сказано, и будут ли они иметь её - тоже не сказано. Но в 1000-м Царстве с Богом будут иметь обычное тело без болезней только, но ни какое не царское. То- есть будут есть, носить одежду, обувь, ходить в туалет и так далее. Так Христос находится сейчас тоже в таком теле? И второе это то, что Христос видимым для людей сейчас не является, но при воскресении стал для людей невидимым.
Амил: 1)Сейчас наш Господь имеет Царскую Плоть, которую получают все христиане.
2)Тысячелетнее царство Христа уже давно позади, это было время, когда сатана отсутствовал на земле , будучи закованным в бездне и власть Христа была и на Небе и на земле.
Хил: Это интересно! 1)Если Вы это утверждаете, то скажите, что это такое "Царская плоть" у христиан будет? Христос имел обычную человеческую плоть, имел болезни, а что такое Царская плоть сейчас у Христа, она уже другая? И где это сказано в Святых Писаниях? Где сказано, что Христос сейчас имеет плоть? 2)При Тысячелетнем царстве воскресшие верующие будут служить священниками, так что назовите их, и где их можно увидеть, и послушать их о бывшем пребывании на небе? 3)Назовите время действия и окончания Армагеддонской битвы! 4)После окончания 1000-го Царства сатана (дьявол) будет брошен в озеро огненное, то-есть его действий уже не будет среди людей, так что докажите, что это уже произошло!
Амил ответ не дал, но сказал другое: 1)Сатана, сразу после восхождения Господа на Небо был посажен на цепь в бездне на 1000 лет. 2)Это время и описывается как 1000 летнее царство. которое началось в 1 веке и закончилось в 10-м. Учитывая , что все бесовские силы на земле остались без руководства именно поэтому первое тысячелетие прошло относительно спокойно - было мало войн, развивалась торговля между странами, почти 1000 лет просуществовала Православная Византия.
Хил: 1)Но после окончания Тысячелетнеего царства дьявол был брошен в озеро огненное (Откр. 20:10). 2)Войны были всё время на земле, так при династии Ираклия была эпоха борьбы с мусульманством (610-717 г.), было иконоборчество. На земле не было такого периода, когда не было войн. Всё время люди воюют, в том числе воевали и во времена Византии, о которой Вы говорили.
1)Падение Западной Римской империи. Западную империю изнутри подтачивало движение рабов и колонов, а снаружи постоянно беспокоили набеги варваров, что, по одной из версий, привело к её упадку. В 410 году вестготами был взят Рим, а в 476 году вождь немцев Одоакр заставил последнего западного римского императора отречься от престола. Таким образом завершилось 12-вековое владычество Рима.
2)Битва при Пуатье (732), историки до XX века характеризовали эту битву как решающий поворот в сопротивлении исламу. Многие современные историки придерживаются той точки зрения, что битва при Туре была одной из самых кровавых и важных битв за всю историю завоеваний, совершённых Омейядами. Явившись сокрушительным поражением Омейядов, она ускорила их закат, остановив распространение ислама в Европе, утвердив владычество франков и их властителей как доминирующей европейской династии.
3)Ирано-Византийские войны- ряд войн за контроль над Арменией, Сирией, Египтом и Месопотамией. Начало войн ознаменовало вторжение арабов в Византию в 630 годы и начало территориальных захватов с их стороны. Иногда рассматривается как одна большая Ирано-византийская война, так как за 126 лет от начала первой до конца последней войны, 75 лет государства находились в состоянии войны.
4)Войны были везде и я написал об этом ранее. Войны были и в Средней Азии. Вот ещё один пример из Википедии: "Когда кидани совершили набег на Китай, китайский военачальник собрал в общей сложности около 20 тысяч тюркских воинов против них...Империя Тан и Тибетская Империя соперничали за некоторые территории в Центральной Азии. Некоторые тибетские источники говорят, что китайские войска захватили Лхасу в 649 году, однако это событие не упоминается ни в китайских летописях, ни в рукописях Дуньхуан. Было много военных конфликтов Тан и Тибета за территории в Таримской впадине. В 763 году, во время гражданской войны в Танском Китае, тибетцам удавалось даже захватить столицу империи Тан-Чанъань. Военные действия между Китаем и Тибетом продолжались вплоть до подписания мирного договора в 821 году."
Амил: А в какой плоти Иисус Христос предстал перед Своими апостолами, в которой он мог проходить сквозь стены, но мог и есть и пить с ними? В какой плоти был восхищен на Небо? А я вам скажу, в той же , в какой будут восхищены и воскресшие в последний день люди.
Хил: 1)Плоть человеческая на небо не попадает, а становится прахом после смерти согласно Библии. Плоть Христа была восхищена, но не Сын Бога, так как Сын Бога не умирал на кресте. В Библии не сказано, что Господь снова воплотился в человеческую плоть, но сказано о разном другом виде плоти, не похожей на человека, которые видели ученики, а Иоанн в книге Откровение при личной встрече с Господом (См. Откровение 1-я глава). Постарайтесь найти эти места в Библии самостоятельно!
2)Бессмертную плоть обретут верующие после воскресения новой, без болезней, о чём я и написал Вам, но это будет никакая не царская плоть, которую Вы придумали.
Амил: Всех ветхозаветных праведников и пророков Господь вывел из темниц адовых и все они, воскреснув первым воскресением, вошли в Небесный Иерусалим, в Котором пребывают и по ныне.
Хил: Этого нет в Библии, а поэтому не надо искажать Библию!
Амил: А какую же плоть обретут воскресшие? Неужели не такую, как обрел Христос после Своего воскрешения?
Хил: нет не такую, читайте Библию: «глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. (Откровение 1:14-16)
Амил: «глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный» Это речь не о плоти, а о Славе Божьей.
Хил: А разве слава имеет волосы??? Первый раз в жизни такое услышал.
Амил: Плоть у воскресающих вы сразу делите по праведности их еще до суда Божьего, т.е. по-вашему люди идут на суд в разной плоти. Вы находите себя справедливым, так расценивая Божьи действия?
Хил: Верующие на суд не идут. По праведности не я делю, но Господь разделил всех людей ещё при их жизни на верующих и неверующих: "Верующий в Него (Сына Бога) не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия". (Иоанна 3:18)
Амил: Верующие на суд не идут потому, что они сразу воскресают первым воскресение.
Хил: Не судятся не потому, что имеют первое воскресение, а потому что не подлежат суду, являясь детьми Бога, а Бог Своих детей не судит. Прошу Вас подумать над словами Христа и не говорить иное: "Верующий в Него не судится"
Амилленаризмом называется теория, отрицающая буквальность тысячелетнего правления Христа. Её сторонники называют себя амилленаристами. Префикс «а-» в амилленаризме значит «не» или «нет», иными словами «нет миллениума (тысячелетия)». Данная теория отличается от общепринятой, называемой «премилленаризм» (Второе пришествие Христа произойдет перед Его тысячелетним царствованием, которое будет длиться буквальные 1000 лет), а также от менее распространенной теории под названием «постмилленаризм» (Христос возвратится после того, как христиане а не Сам Христос учредят царствование на этой земле).
Тем не менее, будучи честными относительно амилленаристов, следует отметить, что они не считают, что тысячелетнего царства не будет вообще. Они просто не верят в буквальную тысячу лет правления. Вместо этого они полагают, что Христос уже сейчас восседает на троне Давида, и что именно текущий церковный век является царством под предводительством Христа. Нет сомнений, что Христос сейчас восседает на троне, но это не значит именно то, что говорит Библия относительно трона Давида. Несомненно, Христос правит сейчас, так как Он Бог. Тем не менее, не совсем верно утверждать, что Он уже правит именно тысячелетним царством.
Сторонники амилленаризма понимают Тысячелетнее царство аллегорически. Они считают, что этот период длится в настоящее время, в эпоху воинствующей Церкви. Некоторые амилленаристы считают, что Христос вообще никогда, даже символически, не будет править на земле. Для них тысячелетнее Царство означает небесное правление Христа в вечности.
Православная церковь никогда официально не выражала богословскую позицию по данному вопросу, однако в целом традиционно придерживается амилленаризма, отвергая буквальную трактовку «Тысячелетнего царства», и считая, что «Царство»- это сама Церковь, дьявол со времени её рождения уже не прельщает народы, которым проповедано Евангелие.
Хилиастические взгляды разделялись некоторыми из отцов и учителей Православной церкви, которые держались их как своего частного мнения, не вступая в конфликт с общим церковным вероучением. До настоящего времени в православии нет единодушия в осуждении буквального понимания Тысячелетнего Царства. Православное богословие не ставит окончательную точку в этом вопросе. «История догмы,- пишет протоиерей С.Н.Булгаков знает отдельные частные мнения, притом различные до полной противоположности, однако не было и нет еще определения церковного».
Представляю здесь свою беседу с представителем амилленаризма, которого обозначу словом АМИЛ, а себя, как представителя хилиазма, обозначу словои ХИЛ.
Амил: Сейчас наш Господь имеет Царскую Плоть, которую получают все христиане, наследующие Царство Небесное.
Хил: Христос сказал, что Бог есть дух. Разве Вы этому не верите? На каком основании Вы решили, Владимир, что Христос имеет Царскую плоть? В Библии этого нет. Бог есть дух, а "дух плоти и костей не имеет" (Лука 24:39). Вы ошиблись или не доверяете Апостолу? Христос есть Бог, а значит Христос есть дух и костей и плоти у Него нет сейчас.
Амил: Поэтому я и называю То Тело, Которое сейчас имеет видимый Иисус Христос Царской духовной плотью.
Хил: Да Христос имеет тело духовное также как и Отец Небесный, но это уже не человеческая плоть, а Вы говорили, что Христос имеет человеческую плоть.
Воскресшие в последний день христиане будут иметь плоть обычную человеческую, но которая не будут иметь болезней. Они будут жить в этой плоти 1000 лет на земле. Какую плоть будут они иметь в раю- об этом не сказано, и будут ли они иметь её - тоже не сказано. Но в 1000-м Царстве с Богом будут иметь обычное тело без болезней только, но ни какое не царское. То- есть будут есть, носить одежду, обувь, ходить в туалет и так далее. Так Христос находится сейчас тоже в таком теле? И второе это то, что Христос видимым для людей сейчас не является, но при воскресении стал для людей невидимым.
Амил: 1)Сейчас наш Господь имеет Царскую Плоть, которую получают все христиане.
2)Тысячелетнее царство Христа уже давно позади, это было время, когда сатана отсутствовал на земле , будучи закованным в бездне и власть Христа была и на Небе и на земле.
Хил: Это интересно! 1)Если Вы это утверждаете, то скажите, что это такое "Царская плоть" у христиан будет? Христос имел обычную человеческую плоть, имел болезни, а что такое Царская плоть сейчас у Христа, она уже другая? И где это сказано в Святых Писаниях? Где сказано, что Христос сейчас имеет плоть? 2)При Тысячелетнем царстве воскресшие верующие будут служить священниками, так что назовите их, и где их можно увидеть, и послушать их о бывшем пребывании на небе? 3)Назовите время действия и окончания Армагеддонской битвы! 4)После окончания 1000-го Царства сатана (дьявол) будет брошен в озеро огненное, то-есть его действий уже не будет среди людей, так что докажите, что это уже произошло!
Амил ответ не дал, но сказал другое: 1)Сатана, сразу после восхождения Господа на Небо был посажен на цепь в бездне на 1000 лет. 2)Это время и описывается как 1000 летнее царство. которое началось в 1 веке и закончилось в 10-м. Учитывая , что все бесовские силы на земле остались без руководства именно поэтому первое тысячелетие прошло относительно спокойно - было мало войн, развивалась торговля между странами, почти 1000 лет просуществовала Православная Византия.
Хил: 1)Но после окончания Тысячелетнеего царства дьявол был брошен в озеро огненное (Откр. 20:10). 2)Войны были всё время на земле, так при династии Ираклия была эпоха борьбы с мусульманством (610-717 г.), было иконоборчество. На земле не было такого периода, когда не было войн. Всё время люди воюют, в том числе воевали и во времена Византии, о которой Вы говорили.
1)Падение Западной Римской империи. Западную империю изнутри подтачивало движение рабов и колонов, а снаружи постоянно беспокоили набеги варваров, что, по одной из версий, привело к её упадку. В 410 году вестготами был взят Рим, а в 476 году вождь немцев Одоакр заставил последнего западного римского императора отречься от престола. Таким образом завершилось 12-вековое владычество Рима.
2)Битва при Пуатье (732), историки до XX века характеризовали эту битву как решающий поворот в сопротивлении исламу. Многие современные историки придерживаются той точки зрения, что битва при Туре была одной из самых кровавых и важных битв за всю историю завоеваний, совершённых Омейядами. Явившись сокрушительным поражением Омейядов, она ускорила их закат, остановив распространение ислама в Европе, утвердив владычество франков и их властителей как доминирующей европейской династии.
3)Ирано-Византийские войны- ряд войн за контроль над Арменией, Сирией, Египтом и Месопотамией. Начало войн ознаменовало вторжение арабов в Византию в 630 годы и начало территориальных захватов с их стороны. Иногда рассматривается как одна большая Ирано-византийская война, так как за 126 лет от начала первой до конца последней войны, 75 лет государства находились в состоянии войны.
4)Войны были везде и я написал об этом ранее. Войны были и в Средней Азии. Вот ещё один пример из Википедии: "Когда кидани совершили набег на Китай, китайский военачальник собрал в общей сложности около 20 тысяч тюркских воинов против них...Империя Тан и Тибетская Империя соперничали за некоторые территории в Центральной Азии. Некоторые тибетские источники говорят, что китайские войска захватили Лхасу в 649 году, однако это событие не упоминается ни в китайских летописях, ни в рукописях Дуньхуан. Было много военных конфликтов Тан и Тибета за территории в Таримской впадине. В 763 году, во время гражданской войны в Танском Китае, тибетцам удавалось даже захватить столицу империи Тан-Чанъань. Военные действия между Китаем и Тибетом продолжались вплоть до подписания мирного договора в 821 году."
Амил: А в какой плоти Иисус Христос предстал перед Своими апостолами, в которой он мог проходить сквозь стены, но мог и есть и пить с ними? В какой плоти был восхищен на Небо? А я вам скажу, в той же , в какой будут восхищены и воскресшие в последний день люди.
Хил: 1)Плоть человеческая на небо не попадает, а становится прахом после смерти согласно Библии. Плоть Христа была восхищена, но не Сын Бога, так как Сын Бога не умирал на кресте. В Библии не сказано, что Господь снова воплотился в человеческую плоть, но сказано о разном другом виде плоти, не похожей на человека, которые видели ученики, а Иоанн в книге Откровение при личной встрече с Господом (См. Откровение 1-я глава). Постарайтесь найти эти места в Библии самостоятельно!
2)Бессмертную плоть обретут верующие после воскресения новой, без болезней, о чём я и написал Вам, но это будет никакая не царская плоть, которую Вы придумали.
Амил: Всех ветхозаветных праведников и пророков Господь вывел из темниц адовых и все они, воскреснув первым воскресением, вошли в Небесный Иерусалим, в Котором пребывают и по ныне.
Хил: Этого нет в Библии, а поэтому не надо искажать Библию!
Амил: А какую же плоть обретут воскресшие? Неужели не такую, как обрел Христос после Своего воскрешения?
Хил: нет не такую, читайте Библию: «глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. (Откровение 1:14-16)
Амил: «глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный» Это речь не о плоти, а о Славе Божьей.
Хил: А разве слава имеет волосы??? Первый раз в жизни такое услышал.
Амил: Плоть у воскресающих вы сразу делите по праведности их еще до суда Божьего, т.е. по-вашему люди идут на суд в разной плоти. Вы находите себя справедливым, так расценивая Божьи действия?
Хил: Верующие на суд не идут. По праведности не я делю, но Господь разделил всех людей ещё при их жизни на верующих и неверующих: "Верующий в Него (Сына Бога) не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия". (Иоанна 3:18)
Амил: Верующие на суд не идут потому, что они сразу воскресают первым воскресение.
Хил: Не судятся не потому, что имеют первое воскресение, а потому что не подлежат суду, являясь детьми Бога, а Бог Своих детей не судит. Прошу Вас подумать над словами Христа и не говорить иное: "Верующий в Него не судится"
Комментарий