Загадка великого поручения
Свернуть
X
-
Я задаюсь вопросом, как мыслит автор Деяний миссионерское поручение для апостолов?
И отвечаю себе да никак не мыслит!
Не то чтобы этот вопрос не разрабатывается. Он вообще в стороне, он не актуальный. Для апостолов этого вопроса там вообще не существует, как и для автора книги. Для идеи книги этой проблемы нет. Там всё возложено на Павла. Павел там главный и единственный миссионер. Он там движется, пусть инертно, не сразу, не сходу, но хоть как-то движется в этом вопросе. Остальные нет вообще.
Если вдруг представить себе что апостолы до Собора предприняли попытку сходить, пусть даже в Египет. То они должны были проповедовать исключительно в диаспоре, в еврейской среде, не более. И проповедовать они должны были всё тот же самый иудаизм, но уже с элементом мессианства Христа.
Если бы у нас не было никаких преданий о путешествии апостолов по всему миру, то имея на руках одну лишь книгу Деяний, мы бы твёрдо были уверены, что Павел единственный проповедник во всём мире, и то прежде всего проповедник еврейской диаспоры. Остальные апостолы их не видно, они в Иерусалиме, они в храме, очищаются, жертвы приносят и ждут чуда и смотрят на Иакова и Петра, будучи в их грандиозной тени.
А почему так? Да потому что Деяния именно это до нас и доносят.
А то же миссионерство Андрея по Днепру история совсем из другой реальности.
При этом Павел в послании к епископу Тимофею утверждает: "И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе" (1Тим.3:16). Т.е., к концу земной жизни Павла Христос был проповедан в народах.
Область свидетельств о миссионерской миссии из книг Нового завета помимо Деяний.
Там в общем также материала не много, крупицы, но кое-что есть.«Свобода это возможность сказать, что дважды два четыре» (с)Комментарий
-
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
У исторических Церквей есть много преданий относительно деятельности разных Апостолов, где рассказывается и то, как они погибли. К примеру, Фома занимался проповедью в Индии (если не ошибаюсь, пытаюсь вспомнить по памяти то, что читал очень давно). Также и другие Апостолы несли служение слова разным народам. При этом Павел в послании к епископу Тимофею утверждает: "И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе" (1Тим.3:16). Т.е., к концу земной жизни Павла Христос был проповедан в народах.
Согласно 1Тим.3:16
И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.
к такому выводу действительно можно придти, ведь Он уже проповедан в народах, а трудилось для этого явно много людей, и главное апостолы.
Но также говорится, и что «принят верою в мире». Как по мне то перед нами скорее исповедание, чем констатация исторических реалий.
А вот я беру вот это место
17 Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей.
(2Тим.4:17)
И делаю вывод, что оно считает Павла единственным проповедником. По крайней мере так оно звучит. Павел освобождается от челюстей только потому, чтобы все язычники услышали. Ведь он один такой для всех!
Что это опять такое?
«Свобода это возможность сказать, что дважды два четыре» (с)Комментарий
-
Призыв к Апостолам к проповеди Евангелия вовсе не означает, что они должны были сразу все бросить и разбежаться по земле, чтобы проповедовать. Нет, это поставлена была общая цель для Церкви. А вот далее уже непосредственно Дух Святой внушает каждому кому куда идти, и когда идти. Это очень важный момент! Водительство Духом превыше всего.
- - - Добавлено - - -
А вот я беру вот это место
17 Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей.
(2Тим.4:17)
И делаю вывод, что оно считает Павла единственным проповедником. По крайней мере так оно звучит. Павел освобождается от челюстей только потому, чтобы все язычники услышали. Ведь он один такой для всех!
Что это опять такое?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Загадка великого поручения (назание темы - проблема с кодировкой)
Все мы знаем слова, оканчивающие Евангелие Матфея
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
Эти слова цитируются на христианских проповедях всевозможными историями о служении апостолов во всех местах куда только могла коснуться цивилизация в то время.
От запада Британии до востока с Индией.
От севера Скифии, до юга Египта и далее и далее.
Вот например смотрим такую карту
Проповедь апостолов: ИНФОГРАФИКА | Православие и мир
Или вот этот список
??????? ???????? ? ????????? ? ? ?????? ??. ?????????
Я вспоминаю тот момент в своей жизни, когда я обнаружил в Деяниях какую-то странную картину.
Сразу после слов великого поручения, апостолы перебираются в Иерусалим и сидят там. Сидят как вроде не слышали никакого поручения вообще.
Прошло гонение, убит Стефан. А они сидят дальше Только в 10 главе Пётр доходит аж до Иопии иудейской, далее его зовут в Кесарию, он делает шаг веры и идёт в Самарию к Корнилию, приходя назад слышит грозное шипение «ты ходил к людям необрезанным и ел с ними.»
А Пётр сам удивлён что подобное произошло.
Перед нами какой-то дикий инертный маховик, который совершенно не спешит раскручиваться в сторону «великого поручения».
- Слушай, брат, я тут кое что вспомнил, и мне это не дает покоя...
- а что ты вспомнил, брат?
- ну, помнишь, что Господь перед вознесением сказал нам ''идти научить все народы, крестя людей во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Он заповедал нам. Помнишь?
- Перед вознесением?
- да..
- Вроде что то в этом роде было... да... мне вспоминаются еще и такие слова
''когда найдет Святой Дух на вас, и вы будете Моими свидетелями и в Иерусалиме, и во всей Иудее и Самарии, и до предела земли''.
- да, Петр! Я тоже это помню!
- ну? И к чему мы это тут с тобой вспоминаем, Иоанн?
- Если Господь нам такое заповедал, то почему мы сидим здесь, в Иерусалиме?
- да мы как бы не сидим...Вон, служим, в храм ходим и утром и днем и вечером... хлеб преломляем по домам, общаемся, чудеса творим..
- Но разве Он заповедал нам ходить в храм?
- Иоанн! Ты что, считаешь, что нам не нужно ходить в святой храм?
- ну, нужно наверное, но как тогда мы научим все народы?
- ты это, брат, потише, и много лишнего где попало не болтай, а то вот узнает Иаков, вот тогда и пойдешь по миру проповедывать!
- но...
- не но, а пошли скорее, итак уже опаздываем на вечернюю жертву...''Комментарий
-
Петр и Иоанн шли в храм в час молитвы девятый. Возле красных ворот Иоанн адруг остановился и спросил Петра:
- Слушай, брат, я тут кое что вспомнил, и мне это не дает покоя...
- а что ты вспомнил, брат?
- ну, помнишь, что Господь перед вознесением сказал нам ''идти научить все народы, крестя людей во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Он заповедал нам. Помнишь?
- Перед вознесением?
- да..
- Вроде что то в этом роде было... да... мне вспоминаются еще и такие слова
''когда найдет Святой Дух на вас, и вы будете Моими свидетелями и в Иерусалиме, и во всей Иудее и Самарии, и до предела земли''.
- да, Петр! Я тоже это помню!
- ну? И к чему ты это вспомнил, Иоанн?
- Если Господь нам такое заповедал, то чего мы тут сидим в Иерусалиме?
- да мы как бы не сидим...Вон, служим, в храм ходим и утром и днем и вечером... хлеб преломляем по домам, общаемся, чудеса творим..
- Но разве Он заповедал нам ходить в храм?
- Иоанн! Ты что, считаешь, что нам не нужно ходить в святой храм?
- ну, нужно наверное, но как тогда мы научим все народы?
- ты это, брат, потише, и много лишнего где попало не болтай, а то вот узнает Иаков, вот тогда и пойдешь по миру проповедывать!
- но...
- не но, а пошли скорее, итак уже опаздываем на вечернюю жертву...''*****Комментарий
-
Призыв к Апостолам к проповеди Евангелия вовсе не означает, что они должны были сразу все бросить и разбежаться по земле, чтобы проповедовать. Нет, это поставлена была общая цель для Церкви. А вот далее уже непосредственно Дух Святой внушает каждому кому куда идти, и когда идти. Это очень важный момент! Водительство Духом превыше всего.
- - - Добавлено - - -
Не обязательно. Но Апостолы, как призванные Самим Христом на данное служение, несомненно также были причастны к этой миссии.
Апостол говорит, что Христос принят верою в мире. Смысл фразы не в том, что ВСЕ УВЕРОВАЛИ. Нет. Смысл фразы в том, что во многих народах была насажена вера, появились христианские общины. Церковь стала разростаться.
Я не думаю, что Павел был один проповедник для язычников. Просто там, где он трудился, равных ему не было. А трудился он там, куда посылал его Дух Святой. В других местах, где трудился кто-то другой, Духу Святому не было нужды посылать туда еще и Павла. Просто так сложилось, что именно Павел особо был прославлен Господом, как Апостол язычников. Но были и другие, о которых евангелист Лука не писал по простой причине - у него было мало достоверной информации о них. А писал он в основном по тщательном исследовании, как сам о том пишет.
Если принять, что апостолы из двенадцати действительно не сидели в Иерусалиме, а проповедовали в мире, то мы смело можем назвать картину, в которой лишь Павел со своими помощниками проповедует язычникам мифом. Ведь можем?
А дальше можем проанализировать, что нас заставляет верить в этот миф, а что этот миф разрушает.«Свобода это возможность сказать, что дважды два четыре» (с)Комментарий
-
Петр и Иоанн шли в храм в час молитвы девятый. Возле красных ворот Иоанн адруг остановился и спросил Петра:
- Слушай, брат, я тут кое что вспомнил, и мне это не дает покоя...
- а что ты вспомнил, брат?
- ну, помнишь, что Господь перед вознесением сказал нам ''идти научить все народы, крестя людей во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Он заповедал нам. Помнишь?
- Перед вознесением?
- да..
- Вроде что то в этом роде было... да... мне вспоминаются еще и такие слова
''когда найдет Святой Дух на вас, и вы будете Моими свидетелями и в Иерусалиме, и во всей Иудее и Самарии, и до предела земли''.
- да, Петр! Я тоже это помню!
- ну? И к чему мы это тут с тобой вспоминаем, Иоанн?
- Если Господь нам такое заповедал, то почему мы сидим здесь, в Иерусалиме?
- да мы как бы не сидим...Вон, служим, в храм ходим и утром и днем и вечером... хлеб преломляем по домам, общаемся, чудеса творим..
- Но разве Он заповедал нам ходить в храм?
- Иоанн! Ты что, считаешь, что нам не нужно ходить в святой храм?
- ну, нужно наверное, но как тогда мы научим все народы?
- ты это, брат, потише, и много лишнего где попало не болтай, а то вот узнает Иаков, вот тогда и пойдешь по миру проповедывать!
- но...
- не но, а пошли скорее, итак уже опаздываем на вечернюю жертву...''
Жили они себе жили в Галилеи, а потом троим и пришлось идти в Иерусалим на ПМЖ для исполнения того поручения? Народ иудейский он ведь тоже входит в перечень «все народы». И вся разгадка той загадки.
А втроём - потому что самый сложный регион.«Свобода это возможность сказать, что дважды два четыре» (с)Комментарий
-
36 При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой.
37 И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут;
38 но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое.
39 И никто, пив старое , не захочет тотчас нового, ибо говорит: старое лучше.
Апостолы - мехи ветхие.
Даже революционный Павел, но меньше.
а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой.
Он не был морально и духовно готов к тому, чтобы находиться среди них.
Из чего напрашивается вывод дорогие форумчане - мы не готовы тотчас пойти за Христом куда он нас позовет, и не готовы поменяться добровольно сию минуту, отвергнув старое чтобы простираться вперед.
Правда есть некие 144000, которые идут за Христом, "куда бы Он не шел", и возможно сразу.Комментарий
-
Если принять, что апостолы из двенадцати действительно не сидели в Иерусалиме, а проповедовали в мире, то мы смело можем назвать картину, в которой лишь Павел со своими помощниками проповедует язычникам мифом. Ведь можем?
А дальше можем проанализировать, что нас заставляет верить в этот миф, а что этот миф разрушает.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Комментарий
-
Точно так же ,как не существовал для них вопрос о троице,бессмертной душе............Эти апостолы воообще об этом не мыслили!!Комментарий
-
А вот я беру вот это место
17 Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей.
(2Тим.4:17)
И делаю вывод, что оно считает Павла единственным проповедником. По крайней мере так оно звучит. Павел освобождается от челюстей только потому, чтобы все язычники услышали. Ведь он один такой для всех!
Что это опять такое?
То что ты описал.
2 Тимофею его и провозглашает.
Миф о единственном проповеднике язычникам из тринадцати
апостоле Павле.Комментарий
Комментарий