Миф №15: "Врата ада не одолеют Церковь" а потому РПЦ (или любая другая ПЦ) вечна.
Одно из двух: или Христос имел в виду не ту Церковь, или Он сказал неправду: ведь нам прекрасно известно, что церкви без конца делятся, колятся и каждый осколок мнит себя "той самой" истинной Церковью от апостолов.
Надеюсь, из читающих нет тех, кто согласен с первым вариантом, поэтому перейдем сразу ко второму:
Какую же Церковь имел в виду Господь?
Термин "церковь" имеет три самостоятельных определения.
Если первые два никак не подходят под то, что имел в виду Христос, рассудим по третьему определению.
Единственное условие Церкви - собранность вокруг Христа: "Где двое или трое собраны во Имя Мое, там и я посреди Них". Правда, со временем собранность стали называть соборностью, каковой давали свое собственное определение (например, соборность это мы, а остальные - раскольники и еретики). Оставим попытку распоряжения благодатью св.Духа на их совести и продолжим - собранность вокруг Христа очень объемное понятие, а как его попроще назвать? Где и как это проявляется?
Это очень просто: евхаристическое собрание. Верующие, собранные для причастия - вокруг Христа. Но таких собраний огромное множество, начиная с приходов "официальных юрисдикций" и заканчивая самочинными сборищами. Так что же объединяет эту разнородную массу, если понятие выходит далеко за рамки конфессий и юрисдикций?
Христос.
Единственное сущностное ядро евхаристии - причащение Христу, вокруг Христа верующие собираются для этого, являя собой ту самую Церковь, которую не одолеют врата ада. Каждое такое собрание, каждое евхаристическое сообщество это и есть Церковь, причем в полноте, поскольку Христос не создавал никаких условий и препятствий для них, кроме веры и крещения. "Кто верует и крестится..." Ни о какой чистоте веры, этого любимого православного жупела, Христос не говорил! Пример тому Петр, отрекшийся от Христа трижды, и несмотря на это именно на его исповедании Христа Богом и основана Церковь, настоящая.
Следовательно, если Христос и есть тот самый единственный объединяющий фактор Церкви, то никакие человеческие условности, вроде границ юрисдикций, не могут ее разделить, хотя и постоянно пытаются. Церковная соборность неделима в принципе! Поскольку неделим и неразрушим ее центр, ее Глава, он же Жрец, он же Священник, он же Пастырь, он же и Жертва.
Вот эту, Соборную и Апостольскую Церковь, врата ада действительно никогда не одолеют, потому что "вот идет князь мира сего, и во Мне не обретает ничего". Все, что этот князь может добиться, это стравливать христиан между собой в бесконечной войне за право называться ТОЙ САМОЙ церковью, чтобы в этой борьбе они теряли себя самих и свое неотъемлемое право на святость, сыновство Богу, рождение в Духе и пребывания с Ним в полноте через причастие в единственной настоящей Церкви, которая не имеет ни блистающих золотом куполов, ни роскошных иконостасов.
Что же касается популярных нынче войн за чистоту веры и прочих попыток разных групп и организаций назначить себя самыми "истинными", то это не более чем маркетинговые способы в конкурентной борьбе за конечного покупателя услуг: человека с деньгами, которому в любом супермаркете под названием "церковь такая-то" предложат весь спектр религиозных услуг, одновременно с которыми укажут на его избранность, свою истинность и попутно всех иных декларативно отправив в ад за несоответствие избранных ими критериев истинности.
Прочие мифы и статьи на моей странице.
Одно из двух: или Христос имел в виду не ту Церковь, или Он сказал неправду: ведь нам прекрасно известно, что церкви без конца делятся, колятся и каждый осколок мнит себя "той самой" истинной Церковью от апостолов.
Надеюсь, из читающих нет тех, кто согласен с первым вариантом, поэтому перейдем сразу ко второму:
Какую же Церковь имел в виду Господь?
Термин "церковь" имеет три самостоятельных определения.
- Церковь как культовое сооружение, в объяснениях не нуждается;
- Церковь как религиозную организацию имени Христа, каковых множество в мире и которые бесконечно делятся;
- Церковь, как Тело Христово.
Если первые два никак не подходят под то, что имел в виду Христос, рассудим по третьему определению.
Единственное условие Церкви - собранность вокруг Христа: "Где двое или трое собраны во Имя Мое, там и я посреди Них". Правда, со временем собранность стали называть соборностью, каковой давали свое собственное определение (например, соборность это мы, а остальные - раскольники и еретики). Оставим попытку распоряжения благодатью св.Духа на их совести и продолжим - собранность вокруг Христа очень объемное понятие, а как его попроще назвать? Где и как это проявляется?
Это очень просто: евхаристическое собрание. Верующие, собранные для причастия - вокруг Христа. Но таких собраний огромное множество, начиная с приходов "официальных юрисдикций" и заканчивая самочинными сборищами. Так что же объединяет эту разнородную массу, если понятие выходит далеко за рамки конфессий и юрисдикций?
Христос.
Единственное сущностное ядро евхаристии - причащение Христу, вокруг Христа верующие собираются для этого, являя собой ту самую Церковь, которую не одолеют врата ада. Каждое такое собрание, каждое евхаристическое сообщество это и есть Церковь, причем в полноте, поскольку Христос не создавал никаких условий и препятствий для них, кроме веры и крещения. "Кто верует и крестится..." Ни о какой чистоте веры, этого любимого православного жупела, Христос не говорил! Пример тому Петр, отрекшийся от Христа трижды, и несмотря на это именно на его исповедании Христа Богом и основана Церковь, настоящая.
Следовательно, если Христос и есть тот самый единственный объединяющий фактор Церкви, то никакие человеческие условности, вроде границ юрисдикций, не могут ее разделить, хотя и постоянно пытаются. Церковная соборность неделима в принципе! Поскольку неделим и неразрушим ее центр, ее Глава, он же Жрец, он же Священник, он же Пастырь, он же и Жертва.
Вот эту, Соборную и Апостольскую Церковь, врата ада действительно никогда не одолеют, потому что "вот идет князь мира сего, и во Мне не обретает ничего". Все, что этот князь может добиться, это стравливать христиан между собой в бесконечной войне за право называться ТОЙ САМОЙ церковью, чтобы в этой борьбе они теряли себя самих и свое неотъемлемое право на святость, сыновство Богу, рождение в Духе и пребывания с Ним в полноте через причастие в единственной настоящей Церкви, которая не имеет ни блистающих золотом куполов, ни роскошных иконостасов.
Что же касается популярных нынче войн за чистоту веры и прочих попыток разных групп и организаций назначить себя самыми "истинными", то это не более чем маркетинговые способы в конкурентной борьбе за конечного покупателя услуг: человека с деньгами, которому в любом супермаркете под названием "церковь такая-то" предложат весь спектр религиозных услуг, одновременно с которыми укажут на его избранность, свою истинность и попутно всех иных декларативно отправив в ад за несоответствие избранных ими критериев истинности.
Прочие мифы и статьи на моей странице.
Комментарий