Вопрос: «Скажите, как вы относитесь к празднику Крещения Господня»? Отмечается ли этот праздник в Мессианском иудаизме?» (Сергей, Анна, Сергей, Николай)
Ответ: Прежде всего, следует уточнить: Погружение Господа Йешуа в реке Ярдэн (отсюда название «иордани») скорее всего происходило раньше, чем оно празднуется. Ситуация здесь примерно такая же, как с праздником Рождества, которое празднуется по церковным канонам в конце декабря-начале января, но на самом деле рождение Йешуа должно было произойти до праздников Рош-а-Шана и Суккот (Кущи).
Поэтому (не имея точной даты) мы можем ОТМЕЧАТЬ эти праздники, уважая церковный обычай, но не можем праздновать их так, как празднуется по строим установлениям Песах (Пасха), Суккот, Рош-а-Шана и Шавуот (Пятидесятница).
С другой стороны это светлый Новозаветный обычай, и мы не можем относиться к нему легкомысленно; тем более, что речь идет о посвящении и начале земного служения Самого Машиаха. То есть о одной из основополагающих тем Нового Завета. Поэтому в этот день в ортодоксальных Мессианских общинах восточного направления (наших) проводится специальное богослужение и прославление Йешуа Мессии и пророка Йо-Ханана (Иоанна).
Словом, получается, что и мы всё-таки празднуем, чтя как Самого Мессию Йешуа, так и Христианскую церковь и её традицию.
Что же касается других мессианских общин западного, европейского, т.е. «ашкеназского» происхождения и различного толка, от в общем ортодоксального до харизматического и движения «Евреи за Иисуса» (об этом «спектре» я уже писал), то в целом (за малым исключением) и у них так или иначе тоже отмечается этот праздник. Так что в отношении этой традиции у мессианских евреев есть определенное единство с нееврейской Христианской церковью.
По теме: Еврейские корни крещения Еврейские корни крещения
Вопрос: "верите ли вы, что во время крещения человек получает Святого Духа?"
Ответ: во время крещения человек (по тем или иным известным только Богу причинам), согласно учения Писаний, отнюдь не всегда получает Святого Духа. Во всяком случае, если понимать это выражение именно в большом, Библейском смысле когда на человеке ОСТАЁТСЯ, ПОЧИЕТ Святой Дух.
Вот доказательство:
Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго.
Ибо ОН НЕ СХОДИЛ ЕЩЕ НИ НА ОДНОГО ИЗ НИХ, а ТОЛЬКО БЫЛИ ОНИ КРЕЩЕНЫ во имя Господа Иисуса.
Деяния, 8/14-16
Существует традиция Церкви, утверждающая, что во время погружения (крещения) погружаемый всегда именно получает Святого Духа. Согласно этим стихам Писания, это происходит не всегда. Помимо этого, само погружение во многих церквях фактически заменено на окропление водой. По Писанию же, человек должен погрузиться в воду с головой, либо в определенном водоеме, реке, либо в специальной купели (микве).
Крещаемый должен быть искренне покаянным и уверовавшим, и это должно проявиться в его жизни и поступках, чтобы мы могли увидеть, что на него снизошел Дух. Иначе крещение превращается в некий обряд, но всякий новозаветный верующий знает, что обряды и ритуалы помогают далеко не всегда.
От себя я мог бы добавить, что в момент погружения человека осеняет Святой Дух, и он предстоит перед Богом и Его Мессией. Но вот почиет ли на нём Святой Дух, остаётся ли Он на нём это становится видно в дальнейшем.
1 Коринфянам, 10/1-5
Я не хочу, чтобы вы были в неведении, братья, что отцы наши все были под облаком и все прошли сквозь море, и все в Моисея были крещены, в облаке и в море, и все вкусили одну и ту же духовную пищу, и все пили одно и то же духовное питие; ибо пили из духовной скалы, следовавшей за ними. А скала это был Христос.
Но не о многих из них благоволил Бог; ибо они были поражены в пустыне.
Ответ: Прежде всего, следует уточнить: Погружение Господа Йешуа в реке Ярдэн (отсюда название «иордани») скорее всего происходило раньше, чем оно празднуется. Ситуация здесь примерно такая же, как с праздником Рождества, которое празднуется по церковным канонам в конце декабря-начале января, но на самом деле рождение Йешуа должно было произойти до праздников Рош-а-Шана и Суккот (Кущи).
Поэтому (не имея точной даты) мы можем ОТМЕЧАТЬ эти праздники, уважая церковный обычай, но не можем праздновать их так, как празднуется по строим установлениям Песах (Пасха), Суккот, Рош-а-Шана и Шавуот (Пятидесятница).
С другой стороны это светлый Новозаветный обычай, и мы не можем относиться к нему легкомысленно; тем более, что речь идет о посвящении и начале земного служения Самого Машиаха. То есть о одной из основополагающих тем Нового Завета. Поэтому в этот день в ортодоксальных Мессианских общинах восточного направления (наших) проводится специальное богослужение и прославление Йешуа Мессии и пророка Йо-Ханана (Иоанна).
Словом, получается, что и мы всё-таки празднуем, чтя как Самого Мессию Йешуа, так и Христианскую церковь и её традицию.
Что же касается других мессианских общин западного, европейского, т.е. «ашкеназского» происхождения и различного толка, от в общем ортодоксального до харизматического и движения «Евреи за Иисуса» (об этом «спектре» я уже писал), то в целом (за малым исключением) и у них так или иначе тоже отмечается этот праздник. Так что в отношении этой традиции у мессианских евреев есть определенное единство с нееврейской Христианской церковью.
По теме: Еврейские корни крещения Еврейские корни крещения
Вопрос: "верите ли вы, что во время крещения человек получает Святого Духа?"
Ответ: во время крещения человек (по тем или иным известным только Богу причинам), согласно учения Писаний, отнюдь не всегда получает Святого Духа. Во всяком случае, если понимать это выражение именно в большом, Библейском смысле когда на человеке ОСТАЁТСЯ, ПОЧИЕТ Святой Дух.
Вот доказательство:
Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго.
Ибо ОН НЕ СХОДИЛ ЕЩЕ НИ НА ОДНОГО ИЗ НИХ, а ТОЛЬКО БЫЛИ ОНИ КРЕЩЕНЫ во имя Господа Иисуса.
Деяния, 8/14-16
Существует традиция Церкви, утверждающая, что во время погружения (крещения) погружаемый всегда именно получает Святого Духа. Согласно этим стихам Писания, это происходит не всегда. Помимо этого, само погружение во многих церквях фактически заменено на окропление водой. По Писанию же, человек должен погрузиться в воду с головой, либо в определенном водоеме, реке, либо в специальной купели (микве).
Крещаемый должен быть искренне покаянным и уверовавшим, и это должно проявиться в его жизни и поступках, чтобы мы могли увидеть, что на него снизошел Дух. Иначе крещение превращается в некий обряд, но всякий новозаветный верующий знает, что обряды и ритуалы помогают далеко не всегда.
От себя я мог бы добавить, что в момент погружения человека осеняет Святой Дух, и он предстоит перед Богом и Его Мессией. Но вот почиет ли на нём Святой Дух, остаётся ли Он на нём это становится видно в дальнейшем.
1 Коринфянам, 10/1-5
Я не хочу, чтобы вы были в неведении, братья, что отцы наши все были под облаком и все прошли сквозь море, и все в Моисея были крещены, в облаке и в море, и все вкусили одну и ту же духовную пищу, и все пили одно и то же духовное питие; ибо пили из духовной скалы, следовавшей за ними. А скала это был Христос.
Но не о многих из них благоволил Бог; ибо они были поражены в пустыне.
Комментарий