насколько важно поститься,и надо ли ? Может просто наложить пост от всего не угодного Богу?
пост
Свернуть
X
-
Иоил. 2:15: "Вострубите трубою на Сионе, назначьте пост и объявите торжественное собрание". "Назначьте пост", конечно же, общенародный.
Зах. 8:19: "Так говорит Господь Саваоф: пост четвертого месяца и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством; только любите истину и мир". Из этих слов понятно, что у иудеев ежегодно было несколько всеобщих постов.
Есф. 4:3: "Равно и во всякой области и месте, куда только доходило повеление царя и указ его, было большое сетование у Иудеев, и пост, и плач, и вопль; вретище и пепел служили постелью для многих".
Иер. 36:9: "В пятый год Иоакима, сына Иосии, царя Иудейского, в девятом месяце объявили пост пред лицем Господа всему народу в Иерусалиме и всему народу, пришедшему в Иерусалим из городов Иудейских".
2 Пар. 20:3: "И убоялся Иосафат, и обратил лице свое взыскать Господа, и объявил пост по всей Иудее".
Ион. 3:5: "И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого".
Этих мест вполне достаточно чтобы убедиться, что в Ветхом Завете пророками, священниками и царями назначались посты, обязательные для всех, и никто не считал их насилием над собой или чем-то невозможным. У евреев были всенародные постоянные ежегодные посты. О таком посте, кстати, упоминается и в Новом Завете: "пост уже прошел" (Деян. 27:9)4. Кроме того, у благочестивых иудеев был обычай поститься два раза в неделю, что видно из молитвы фарисея: "пощусь два раза в неделю" (Лк. 18:12). Понятно, что когда И. Христос осудил молитву этого фарисея, то осудил Он его не за то, что он постился, а за то, что он хвалился своими делами пред Богом. Сам же по себе обычай регулярно поститься был, безусловно, богоугоден.
МакеевДон | Благовест :: Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом / о постеПишите по теме, пожалуйста. -
@Света777
насколько важно поститься,и надо ли ? Может просто наложить пост от всего не угодного Богу?
Получится "не пост", а извержение себя же из себя самого, что окажется истинной "мукой", и придётся "когда поститесь"...(Мф.6:16)
Поститься важно (на мой взгляд);
ещё важнее прийти к тому состоянию Духа, когда "на посту" лучше и приятнее, чем в обычной, реальной жизни
Это похоже на пост солдата там, где требуется его непрерывное присутствие. Но пост, приятный для самого "солдата")))
Мир.Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)Комментарий
-
Комментарий
-
ЕСЛИ ИМЕЕТЕ ПРОБЛЕМЫ СРОЧНЫЕ И ТЯЖЕЛЫЕ -НАДО ПОСТИТЬСЯ
НО ДЕНЬ ПОСТА ПРИНИМАЕТСЯ ЕСЛИ НЕ БЫЛО ГРЕХА В ДЕНЬ ПОСТА -ЭТО УСПЕШНЫЙ ПОСТ - ТОГДА МОЖНО ЖДАТЬ ОТВЕТА
НЕЛЬЗЯ ГРЕЩИТЬ ВО ВРЕМЯ ПОСТА
ЕСЛИ СОГРЕШИЛИ -ДАЖЕ МЫСЛЯМИ - ПОСТ СЛОМАН -НАЧИНАЙТЕ СНАЧАЛА*****Комментарий
-
Комментарий
-
Животным например не нужно молитв их посты включаются инстинктивно. Да но человек тоже животное более разумное. И что? А то что его разум мешает включать его животные инстинкты. Т.е. человек заложник разума а не инстинктов? Точно, поэтому разуму нужно обоснование в виде более могущественного сверх разума у Бога и тогда он может подчиниться и поститься.Комментарий
-
Животным например не нужно молитв их посты включаются инстинктивно. Да но человек тоже животное более разумное. И что? А то что его разум мешает включать его животные инстинкты. Т.е. человек заложник разума а не инстинктов? Точно, поэтому разуму нужно обоснование в виде более могущественного сверх разума у Бога и тогда он может подчиниться и поститься.Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст БожьихКомментарий
-
Смотря для чего. В народе пост - это просто традиция в перемене рациона. На Рождество можно попоститься, чтобы потом наесться. Ибо к морозам подрастут поросята, их можно забить и не париться о холодильнике на Святках. Пост весенний полезен тем, что можно сэкономить остатки от подъеденного за зиму, тем более потребность в калориях из-за потепления уменьшается. Но потом к полевым работам можно и поесть поболее, дабы силы были...
Но пост пред Богом служит отключение от мирских забот к подключению духовного. Это полезно для детей во Христе, которые из-за плоти нераспятой со страстями и похотями большее время суток духовно спят, живя по плоти, думая по плоти и уповая на плоть. Пост дает им возможность чуточку более пободрствовать в духе, хотя младенцу это сложно. Как через себя. Помните, как в Гефимании ученики заснули, оставив Иисуса одного? Почему же взрослые мужики, могущие и ночью рыбу ловить, как говорил Петр Иисусу у озера, вдруг так легкомысленно сказали себе: а нам какое дело до проблем Иисуса, если так спать хочется?
Это образ для всех младенцев во Христе - вы тоже такие. Вам в суе по большому наплевать на проблемы и заботы Христа, как главы Церкви. Ибо они мыслят о земном и человеческом и этим забито их время.
Поэтому для них пост полезен, чтобы встряхнуться от сна духа. И не в еде дело. А в переключении внимания.
Не потому ли пророк и говорит о задаче поста - разобраться с духовным, которое по естественному нерадению осталось в долгу. Как у нерадивого ученика растет долг зачетов и курсовиков, а не особо он и не чешется, ведь есть дела поважнее, правда?
6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; 7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. 8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. 9 Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, 10 и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой [будет] как полдень;
Это работа над долгами любви, милости, правды - эти долги нужно раздать ближним, чтобы и Бог простил наши долги перед Собой. А этих долгов... немеряно. Ибо какой младенец ищет Бога? Если он и не разумеет и более того - учиться лень. А Царство Божье? А жертва Богу своего тела и ума, самого сердца для разумного служения в духе и истине? А снятие Ветхого Адама с делами его? Список и повелений Господа можно продолжать. И все это долг! Младенец уже перерос ходунки законов и правил поведения, жениться уже хочет, а про долги свои помнит?\
Вот пост и есть такое напоминание. И все постановления царей или пророков были именно для этого - оставьте свою суету и вспомните о своих долгах духовных. Иногда это напоминание удавалось. например, у ниневитян при пророке Ионе. Ведь неважно кто первым проснулся - царь ли или сапожник, он может пробудить и других. Лучше, конечно если царь и или первосвященник. С гласом вопиющего не всегда гладко проходит, могут и не принять в серьез. Но и здесь блажен, кто имеет уши...Комментарий
-
3 Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?-- Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.
4 Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.
в день поста надо исполнять волю Божию а не свою
воля Божия -освящение ваше
пост есть день угодный Богу*****Комментарий
-
3 Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?-- Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.
4 Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.
в день поста надо исполнять волю Божию а не свою
воля Божия -освящение ваше
пост есть день угодный БогуВсем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !Комментарий
-
3 Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?-- Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.
4 Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.
в день поста надо исполнять волю Божию а не свою
воля Божия -освящение ваше
пост есть день угодный Богу
Где доказательства, что при согрешении даже мыслью пост надо начинать сначала? Человек весь во грехах. И не может и часа провести, чтоб не согрешить несколько раз, не важно поститься или нет, старается грешить или нет. Это всё вне возможностей человека.
Второй вопрос это взгляд по -вашему на то, что такое сам пост. Вы видите пост как какой-то обряд, ритуал перед Богом, который если в один момент нарушается, то его надо начинать сначала. Пост не ритуал, чтоб его проводить снова и снова. Пост-духовное укрепление. Человек поститься, и если согрешит, это ничего не меняет. Процесс духовного укрепления на этом не прерывается.
Или же вы можете сказать, что день , неделю, сорок дней можете не грешить?Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст БожьихКомментарий
Комментарий