Не желай видеть чувственно Ангелов или Силы, или Христа, чтоб с ума не сойти

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Владимир48
    Ветеран

    • 01 May 2016
    • 2913

    #16
    Сообщение от sam1
    Какое именно слово или предложение вам непонятно, я переведу.
    Я имею ввиду смысл сказанного...
    Не существует ничего, что Я мог бы сделать для него, но еще не сделал. Однако есть кое-что, что можешь сделать ты!

    Комментарий

    • sam1
      Метафизический Сам

      • 15 January 2009
      • 19049

      #17
      Сообщение от Владимир48
      Я имею ввиду смысл сказанного...
      Прелесть - ложное духовное состояние, которого надо избегать.
      Пишите по теме, пожалуйста.

      Комментарий

      • Starik905
        Ветеран

        • 01 October 2017
        • 2612

        #18
        Сообщение от sam1
        Прелесть - ложное духовное состояние, которого надо избегать.
        Как то слушал А.И.Осипова о "прелести"...как распознавать прелесть...Мне понравился ответ Алексея Ильича...но через несколько других вопросов задали о схождении благодатного огня в Иерусалиме...я просто использовал те заготовки, о которых Осипов уже упомянул как распознавать прелесть, и все стало на места, все так сходилось, и оказалось, это самое явление, схождение благодатного огня и есть самая настоящая прелесть!

        Комментарий

        • sam1
          Метафизический Сам

          • 15 January 2009
          • 19049

          #19
          Сообщение от Starik905
          Как то слушал А.И.Осипова о "прелести"...как распознавать прелесть...Мне понравился ответ Алексея Ильича...но через несколько других вопросов задали о схождении благодатного огня в Иерусалиме...я просто использовал те заготовки, о которых Осипов уже упомянул как распознавать прелесть, и все стало на места, все так сходилось, и оказалось, это самое явление, схождение благодатного огня и есть самая настоящая прелесть!
          Нет. Прелесть - состояние одного человека, а не сотен человек одновременно + воздействие на видеоаппаратуру разных марок и технологических особенностей.
          Пишите по теме, пожалуйста.

          Комментарий

          • blueberry
            Ветеран

            • 06 June 2008
            • 5612

            #20
            Сообщение от Starik905
            Как то слушал А.И.Осипова о "прелести"...как распознавать прелесть...Мне понравился ответ Алексея Ильича...но через несколько других вопросов задали о схождении благодатного огня в Иерусалиме...я просто использовал те заготовки, о которых Осипов уже упомянул как распознавать прелесть, и все стало на места, все так сходилось, и оказалось, это самое явление, схождение благодатного огня и есть самая настоящая прелесть!
            Прелесть это это себялюбие, когда человек слышит только самого себя. Он этого не замечает, и начинает других учить, раздавать анафемы, как если бы он был Богом, этаким святошей.

            Как правило это касается отдельно взятой личности. Но так же случается и с учением в совокупности и его приверженцами. Скажем, само православие находится в прелести. Оно видит себя правилным, а остальных отступниками. Это форма гордыни, нежелание смириться. Но так происходит не только в православии.
            эта тема близка к уничтожениию.

            Комментарий

            • sam1
              Метафизический Сам

              • 15 January 2009
              • 19049

              #21


              Осипов А. И. "О прелести" (МПДА, 2013.11.26)
              Пишите по теме, пожалуйста.

              Комментарий

              • Владимир48
                Ветеран

                • 01 May 2016
                • 2913

                #22
                Сообщение от sam1
                Святитель Игнатий Брянчанинов определял состояние прелести следующим образом: «Прелесть есть повреждение естества человеческого ложью. Прелесть есть состояние всех человеков, без исключения, произведенное падением праотцов наших. Все мы в прелести. Знание этого есть величайшее предохранение от прелести. Величайшая прелесть признавать себя свободным от прелести».

                Но в борьбе с прелестью, как и в любом сложном деле, Бог помогает человеку своей благодатью. Так что, по мнению святителя Феофана Затворника, значение прелести не нужно чрезмерно и преувеличивать: «Прелести нечего бояться. Она случается с возгордившимися кои начинают думать, что как зашла теплота в сердце, то это уже и есть конец совершенства. А тут только начало, и то, может быть, не прочное. Ибо и теплота, и умирение сердца бывают и естественные, плод сосредоточения внимания. А надо трудиться и трудиться, ждать и ждать, пока естественное заменено будет благодатным».

                Преподобный Григорий Синаит: Надо знать, что прелесть имеет три главные причины гордость, зависть бесов и наказательное попущение. Причины же гордости суетное легкомыслие (или тщеславие), зависти бесов преуспеяние, наказательного попущения греховная жизнь. Прелесть от зависти бесов и гордого самомнения скоро получает исцеление, особенно после смирения. Но прелесть наказательную предание сатане за грех часто Бог попускает своим оставлением даже до смерти. Бывает, что и неповинные для спасения, предаются на мучительство бесов. Надо знать, что и через прельщенных дух гордого самомнения иногда дает предсказания.

                Крайней степенью прелестного мнения является ересь. Противоположное прелести правильное духовное устроение называется трезвением.

                Прелесть духовная
                Такого понятия как "прелесть", в Библии нет. Есть слово прельстились, которое встречается всего три раза...
                Святые отцы грех называют прелестью, и состояние человека не греховное, а "в прелести", т.е. исправили Ап. Павла, который говорит про грех, что грех крайне грешен.
                Почти все послание к Римлянам посвящено понятию; что такое грех и как этот грех царит над человеком и ведет ко злу.
                Так же св. отцы влияние бесовских сил на человека называют прелестью. Все свалили в одну кучу.
                А ведь грех познавали через Закон еще в ветхозаветные времена, так же и в наши времена мы познаем грех через свои поступки, как добрые, так и злые...
                Господь Бог дал Закон евреям для познания греха, т.е. через грех они познавали то, что не надо делать. Но, так и не смогли евреи исполнить полностью Закон, и остались грешниками, т.е. под влиянием греха "прелести". Святые отцы подменили понятие греха прелестью, и этим уводят от истинного понимания - греха.
                Что касается сатанинских сил; да, грех вошел в мир через дьявола и он пособник греха, но - дьявол сам по себе, а грех сам по себе. И если Ап. Иоанн говорит, что дьявол рыщет по земле, то это не говорит, что он хватает всех подряд, а только тех, кто отказался от Бога. Господь до последнего сохраняет человека от бесовских сил, поскольку человек сам по себе не сможет противостоять бесовским силам. Да, бывает, что Господь испытывает человека через дьявола, но это исключение, а не правило. Грех... вот самый опасный наш противник, вот грех и ведет ко злу человека. Знаете что больше всего ненавидит Бог... это уныние, ропот и гордыня - это производные греха. Грех - это еще созерцание, совокупление с ненадлежащим, прагматизм, антагонизм, оккультизм,рассудочные извращения, мракобесие и т.д. все это от греха, а не от дьявола.
                Не существует ничего, что Я мог бы сделать для него, но еще не сделал. Однако есть кое-что, что можешь сделать ты!

                Комментарий

                • sam1
                  Метафизический Сам

                  • 15 January 2009
                  • 19049

                  #23


                  Что такое чудо? Чудо ложное и истинное. Как относиться к чудесам? Искать ли чуда? Святитель Николай Чудотворец. Как относиться к чудесам, совершённым вне христианства?

                  00:00 Вступление
                  06:50 Даже истинное чудо кто-то принимает, а кто-то не принимает. Получается, понятие чуда субъективное: для кого-то оно истинное, а для кого-то ложное?
                  12:51 Что нужно говорить людям, которые пытаются ограничить своё отношение к Богу и к Евхаристии лишь молитвенным обращением?
                  14:28 Почему именно православный святой Николай Чудотворец, не Фома Аквинский, не Тереза Авильская и другие, разливает благодать Божию на всех людей, независимо от их вероисповедания?
                  20:13 Как православному человеку грамотно объяснить какие-то необъяснимые моменты, которые происходят в других религиях, и которые вроде бы и Божии, но в то же время идут вразрез с нашей верой?

                  Алексей Ильич Осипов
                  Профессор Московской Духовной Академии, доктор богословия.
                  Пишите по теме, пожалуйста.

                  Комментарий

                  • sam1
                    Метафизический Сам

                    • 15 January 2009
                    • 19049

                    #24


                    Старец Даниил. О видении ангелов и духовной брани на Афоне

                    Отец Даниил Катунакский на этот раз рассказывает о старцах Афона. Это, поистине, живой Патерик. Простые и безыскусные слова старца являются лучшим свидетельством достоверности. Отец Даниил всю жизнь провел на Афоне: сколько он видел и сколько пережил, - одному Богу известно. Каждый его рассказ - это глоток живой воды. Вот такая информация нужна душе, а бестолковые новости, политические дрязги, которыми переполнены умы современных христиан.

                    Часть ролика снята на киностудии pemptousia.tv. Перевод с греческого иером. Серафима. Музыка Андрея Дмитриева.
                    Пишите по теме, пожалуйста.

                    Комментарий

                    Обработка...