Поздравление православных с 500-летием Реформации

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольгерт
    Ветеран

    • 24 September 2000
    • 18313

    #1

    Поздравление православных с 500-летием Реформации

    31-го октября я получил поздравление с Днем Реформации от многих моих православных знакомых и даже от совершенно незнакомых людей через различные социальные сети. Было приятно. Поначалу мне показалось, что они присоединились к Президенту и общественным деятелям, оценившим вклад российских протестантов в религиозную и социальную жизнь России и признавшим значимость для последних события далекой древности. Все-таки, как никак, особенный юбилей ㅡ 500-летие Реформации.

    Был прикреплен ролик, как оказалось, представлявший незамысловатую религиозную пропаганду и приглашение перейти в Православную Церковь Московского Патриархата.

    Видео снято в жанре апологетики через личное свидетельство, оно скорее душевное, нежели аргументирование Писанием и здравым смыслом, поэтому мое изложение будет попроще.
    1. Хотелось бы похвалить сотрудников центра «Атриум» за продуманный, психологически выверенный и технически прекрасно реализованный ролик. По всему видно, что данный проект потребовал основательной работы. Жаль, что он вообще не о Христе, или аспектах Его жизни в нас, искупления или чего-то глобального. Прошлись по верхам и низам. Господа почти нет в этом ролике, что вызывает законный вопрос: а живут ли эти люди Христом, ведь «от избытка сердца говорят уста». Да и сама Реформация была о именно Христе, а не о людях и даже не исключительно о Церкви. Собственно на этом можно было и закончить. Главного нет, рушиться и все остальное.
    2. Сразу бросается в глаза, что герои данного видео понимают, что говорят. Это не «подсадные утки». У них есть опыт нахождения в протестантских церквах. Правда странно, что смешано все ㅡ харизматы, лютеране, баптисты, свидетели несуществующего имени, солдаты Армии Спасения и пятидесятники-единственники. Многие из них не являются носителями исторического христианского учения и далекими от сути христианства.
    3. Сама канва сценария проста мол, что люди обрели отношения с Богом, испытали встречу с Ним в "протестантской церкви", что побуждает зрителя-протестанта смотреть дальше с желанием узнать, чем же все закончится! Но ближе к середине происходит серьезный разворот: начинается разговор о том, что пора бы вам всем вернуться «домой», то бишь в православие, чтобы получить более реально глубокий опыт общения со Христом. Конечно, у честного зрителя возникает вопрос: а разве у этих людей не было прежде общения со Христом, разве они не верили до этого в настоящего Христа? И им ничего как Корнилию Бог Духом Святым не давал, или не погружал духовно в Христа, меняя их жизнь всерьез и надолго?
      Вроде, все герои вначале засвидетельствовали, что знали Его, а в православии познали Его еще больше, а потом неожиданно: в протестантизме мы и не знали Его совсем. Что именно они не знали? Евангелие спасения? То, что Христос очищает грехи принятием Его в себя? Внутренним покаянием?
      Где здесь логика? Нет ли явного подвоха? Человек убежден, что Бог сказал ему идти в православие. Но как Бог мог ему что-то сказать, если он Его и не знал? Бог ли ему говорил?! А если человек знал Бога, то почему теперь говорит, что не знал, что это был не настоящий Иисус?! Есть ли второе евангелие?
    4. Вообще, очевидно, что авторы не желают утруждать зрителя глубиной аргументации и логичностью, или сложным богословием. Авторам надо было лишь затронуть чувства зрителя, помочь ему на нахлынувших эмоциях сделать первый робкий шаг в сторону православия. Разумеется, апелляция к божественному авторитету во фразах «спроси Бога» или «Бог мне сказал» призвана создать иллюзию реальности и возбудить самые светлые чувства в сердце зрителя-протестанта.
      Вполне логично спросить: а если их первоначальный опыт был не вполне подлинным, то можно ли нам доверять их теперешнему опыту христианства? А не занимаются ли герои этого фильма самообманом или аутотренингом? Особенно это заметно в конце, когда молодой парень, самоубежденно говорит: «Так надо было!». И естествен вопрос: а вдруг это «возвращение домой» не навсегда? Ведь сегодня в нашем российском православии множество примеров расцерковления тех, кто весьма ревностно и активно жил православной жизнью.
    5. Зрелый протестант, просмотрев данный ролик, сразу отметит, что протестантский опыт представлен здесь очень коряво и в чем-то даже лукаво. Признается, что жизнь этих людей изменилась еще до перехода в православие. Это же очевидное действие Божьей благодати! Но авторы ролика находятся в своей религиозной парадигме ㅡ с одной стороны, не оттолкнуть протестантов, с другой, остаться верными ясной убежденности, что вне православия ㅡ гибель. Поэтому они очень мягко и душевно пытаются сказать протестанту, что его церковь ㅡ это заблуждение, ересь. А что до положительного опыта, который он получил в протестантской общине, то он вовсе и не опыт христианства, потому что подлинный опыт присутствует только в православии. Налицо внутреннее противоречие.

    Самое забавное, что даже внутри самого православия признается наличие положительного религиозного опыта. Что только значит рекомендация к прочтению католического монаха Фомы Кемпийского «О подражании Христу».
    Авторам ролика стоило бы задуматься об опыте живого общения со Христом огромного христианского мира, который превосходит православие в несколько раз, как минимум, количественно, и задаться вопросом о действии Бога и в других местах, а не только в православном храме.
    Прямое же отождествление Московского Патриархата с церковью первого века звучит, по крайней мере, наивно и навязчиво. Любой маломальский историк церкви отметит, что это очень предвзято и необъективно.
    1. Вообще, само православие представлено в несколько идеализированном виде, фэнтезийно, как некий совершенный Кристалл с идеальными гранями. Церковь показана с единым учением и практикой, во всем соответствующей учению Отцов Церкви, с апостольской исторической преемственностью, с миссионерским духом и многочисленными мучениками. Тот, кто хотя бы немного знаком с жизнью современной православной церкви, будет, как минимум, удивлен такой идеалистической картиной. В ролике только однажды показана проблема возможной человеческой холодности в том или ином храме. И все на этом! Но ведь в самом православии идут серьезные богословские споры. Например, что произошло на кресте? Есть ли искупление личных грехов? Как хлеб и вино становятся плотью и кровью Христовыми? Где границы действия благодати Божьей? И т.д. И все это не второстепенные, а центральные богословские вопросы.

    Авторы ролика пытаются ввести зрителя в заблуждение будучи и сами уверены в этом, что все православие ㅡ это монолитное учение в границах их круга. За кадром остаются серьезные конфликты, скандалы, обвинения в ереси. Взять хотя бы раскол Украинского патриархата, никем не признаваемого, но ничем не отличающегося от остальных православных. С точки зрения некоторых православных верующих, и сами авторы ролика окажутся не вполне православными. Почему следует верить им, а не другим? А как быть с неканоническим православием? Как реагировать на неспособность всех признанных автокефальных православных церквей собраться вместе и провести полноценный всеправославный собор, который завершился летом прошлого года. Как относиться к известным напряженностям в самом Московском Патриархате в связи с отцом Даниилом Сысоевым, о. Кураевым, А. Осиповым, патрологом Г. Дунаевым (вскрывшим противоречивость consensus patrum), гомосканадалами с иерархами, полностью замятую, с о. Георгией Кочетковым? А проблема с церковью Востока и Сирии, Армянской Церковью?
    Отцы Церкви, противоречат друг другу и даже самим себе (например, нужно ли «освящать руку ударом» по богохульникам, как советовал Иоанн Златоуст, или выбрать более миролюбивые методы, которые тоже есть в его «12 томах»?). Странное послание Восточных патриархов, где утверждается, что мы принимаем всего Христа в чаше (и Божественую природу тоже?) и едим Его "натуральное мясо и физическую кровь " (воскресшего Христа или неумершего?).
    Вообще, на фоне православия те же католики намного более едины и могут использовать все эти аргументы ролика с большей моральной свободой и уверенностью. Неудивительно, что есть немало протестантов, которые после православия, опираясь на все те же аргументы, переходили в католицизм.
    1. В ролике, возможно, даже помимо замысла авторов, возникает противопоставление двух концепций или реальностей: церковь как реальная община (что типично для протестантов) и церковь как некая идеалистическая сущность. Правда, авторы, неосознанно, в угоду протестантам говорят, что в православии община тоже часто присутствует, но это, по их же словам, явно опционально, главное ㅡ литургия с чашей и принятие "мяса и настоящей человеческой крови Христа", и "наложение рук, которое только и передает Дух неофиту или неверующему младенцу" прочее не так важно. Получается, что есть сущность, имеющаяся где-то в исторической и идеологической сферах, помимо видимой некомфортности, непонятности и очевидного недружелюбия. А ведь Иисус сказал, что «по тому узна́ют все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан. 13:35). Постоянный рефрен противопоставления «людей» и «Бога» выглядит духовно и благочестиво, но за этим здесь, похоже, стоит именно непонимание важности общинности, непонимания того, как Истина Христова и Сам Христос формируют общину братской любви из таких разных и несовместимых грешных людей, как мы. Тем не менее, все эти грешные и несовершенные люди, призванные Христом и Духом Святым, соединены в Единую Божью Церковь ㅡ Тело Христово, которое «составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви» (Послание к Ефесянам 4:16).

    На основании свидетельств некоторых героев можно сделать вывод о том, что их взгляд на Церковь был искажен еще до прихода в православие. Очевидна тоска по оставленным друзьям и потерянной общинности. А как же обетование Христа: «истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или зе́мли, ради Меня и Евангелия, И не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной» (Марк 10:29-30)? Получается, в православии это обетование Христа не работает?
    Да и смещенный акцент в православии с общинной жизни, с общем воспитанием детей на литургию умолчан. Но ведь именно этим акцентом была славна первая церковь. Не было там золотых одежд, и серебрянных досок. Там был берег реки и много общения.

    Вот эта подмена, кстати, и не позволяет православным авторам ролика понять, что Лютер и другие реформаторы не создавали новую церковь. Они создавали именно круг общения, общины, где действительно есть вариации в учении, свои у каждого теологумены. Но центральным является возрождающее действие Бога. Поэтому в подлинной Церкви Христовой Христос и Его Евангелие всегда будут находиться в фокусе внимания. Эти разные христианские общины принадлежат к той же Церкви Христа, которая была и существует со времён Апостолов, даже если православные решили не считать их своими братьями.
    1. При этом заслуживает также внимания постановка вопроса о единстве: протестанты, якобы, ценят свою общину и плохо относятся к другим течениям (насколько же это не соответствует реальности!). Поэтому, утверждается в ролике, нужно как можно скорее присоединиться к православию, чтобы в правильной общине, читай Церкви Христовой, хорошо относиться к ней и ... относиться плохо к другим христианским течениям. Причем на практике у протестантов плохое отношение подсознательное (хотя это и противоречит, в сущности, протестантской догматике), а в православии его сделали обоснованным и догматичным: «все еретики, а мы единственная правильная Церковь»; это у протестантов община накладывает плохой отпечаток на толкование, поэтому нужно его подменить хорошим отпечатком правильной православной общины. И т.п.
    2. Теоретически те же христиане-баптисты могли бы снять подобный ролик «для православных друзей» и выложить его, например, в День Торжества Православия. Это очень просто. У нас полно людей, не нашедших Бога в православии и «вернувшихся» в Божью семью. Мы легко можем вспомнить миссионерскую православную активность не только по проповеди Христа, но и по истреблению несогласных, насильственному крещению или изъятию детей из баптистских семей, ссылки в отдаленные места по решению православных епископов просто за чтение Евангелия дома и т.д.

    Мы также можем указать на пару процентов воцерковленных православных на фоне огромной массы православных безбожников и задать вопрос о плодах православного учения, удивиться, как так случилось, что «Православная Русь» стала первой в мире по количеству абортов, динамика которых не уменьшается, несмотря на законодательные препоны и якобы «повсеместное возрождение православной веры». Но всё же ролик сняли они, а не мы. Это радует. Мы все-таки не сектанты, как нас пытаются показать. Мы дети Божии, которые любят даже авторов и участников этого ролика и проповедуют Христа своим ближним. А вот на меня от этого ролика повеяло настоящим махровым сектантством.
    Я не удивлюсь, если кто-то из героев фильма однажды повернется ко Христу вновь или даже впервые, обретя с Ним живые близкие взаимоотношения, и, возможно, запишет уже другой ролик. В конце концов, Сам Господь пишет «ролик» про жизнь каждого из нас (Малахия 3:16). Он Сердцеведец. Ему и дадим отчет в нашем уповании.
    Мне бы хотелось пожелать сотрудникам центра «Атриум» направить свои силы на работу с невоцерковленными православными. Это будет лучшее, что они смогут сделать для Христа и Духовного Пробуждения России на данном этапе.
    Стоит также помнить, что некоторые стали русскими баптистами не по рождению, детскому крещению, родительском внушению, безысходности и т.д. и т.п., но потому что Бог прикоснулся к их сердцу через Писание Духом Святым, а изучение Отцов и Апологетов первой Церкви дало им укрепление своей вновь обретенной веры!

    Смотрите также : Разбор ролика "Друзьям протестантам..." к 500 летию Реформации
    Последний раз редактировалось Ольгерт; 08 November 2017, 01:23 AM.
    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".
  • Тимофей-64
    Ветеран

    • 14 October 2011
    • 11282

    #2
    Любая агитка - штука не очень дорогая.

    Я бы призывал всю совокупность протестантских братьев к отказу от ненависти и предвзятости, от предрассудков в отношении исторической Церкви вообще и своего православия в особенности (потому как живем в исторически православной стране).
    Нужно и взаимное общение и взаимопонимание.

    И хватит пока.
    А по мере этого понимания евангельский христианин постепенно заимствует и в свою личную веру православное наследие в элементах.
    Спаси, Боже, люди Твоя....

    Комментарий

    • Ольгерт
      Ветеран

      • 24 September 2000
      • 18313

      #3
      Сообщение от Тимофей-64
      Любая агитка - штука не очень дорогая.Я бы призывал всю совокупность протестантских братьев к отказу от ненависти и предвзятости, от предрассудков в отношении исторической Церкви вообще и своего православия в особенности (потому как живем в исторически православной стране).
      Нужно и взаимное общение и взаимопонимание.И хватит пока. А по мере этого понимания евангельский христианин постепенно заимствует и в свою личную веру православное наследие в элементах.
      Правильно, нужен диалог, и не диалог неких друзей, а понимание что за каждым верующим во Христа не стоит монополист, навзывающий поклонение доске, скелетам и зданиям, физическому мясу и крови, а Христос, живой, живущий в общине, внутри нас, а не в холодном здании с большим куполом. Именно об этом пост.
      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

      Комментарий

      • Тимофей-64
        Ветеран

        • 14 October 2011
        • 11282

        #4
        Сообщение от Ольгерт
        Правильно, нужен диалог, и не диалог неких друзей, а понимание что за каждым верующим во Христа не стоит монополист, навзывающий поклонение доске, скелетам и зданиям, физическому мясу и крови, а Христос, живой, живущий в общине, внутри нас, а не в холодном здании с большим куполом. Именно об этом пост.
        И за каждым православным стоит тот же Христос.
        А не монополист, призывающий убить буквы Писания и покланяться мертвым буквам.
        Согласен с вами.
        Но только при вот такой симметрии, хорошо?
        Спаси, Боже, люди Твоя....

        Комментарий

        • Ольгерт
          Ветеран

          • 24 September 2000
          • 18313

          #5
          Сообщение от Тимофей-64
          И за каждым православным стоит тот же Христос.А не монополист, призывающий убить буквы Писания и покланяться мертвым буквам.
          Согласен с вами.Но только при вот такой симметрии, хорошо?
          Не монополистов единицы. Если они есть - Слава Богу!
          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

          Комментарий

          • Виталич
            мирянин

            • 19 March 2011
            • 27409

            #6
            Сообщение от Ольгерт
            ...Православная Русь...
            это термин., Ольгерт.
            и его, как и всякий термин, нужно употреблять корректно.

            - - - Добавлено - - -

            плз, как Вы его понимаете ?

            - - - Добавлено - - -

            плз, как он связан с термином Святая Русь?

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Тимофей-64
            И за каждым православным стоит тот же Христос.
            да , если этого человека православным назвал Сам Христос

            ....только в вот такой конкретизации , хорошо?

            ......ибо сейчас сам себя православным только ленивый не называет ....

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Ольгерт
            Правильно, нужен диалог, и не диалог неких друзей, а понимание что за каждым верующим во Христа не стоит монополист, навзывающий поклонение доске, скелетам и зданиям, физическому мясу и крови, а Христос, живой, живущий в общине, внутри нас, а не в холодном здании с большим куполом. Именно об этом пост.
            )
            хороший пост.

            только плз - уточните Христос Свою Общину -основал?

            - - - Добавлено - - -

            когда? из кого?
            как назвал?

            - - - Добавлено - - -

            ...................и какова Её история - вратце.....
            "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
            ......чьё?

            Комментарий

            • Абд Эл
              Ветеран

              • 10 September 2011
              • 2136

              #7
              Сообщение от Виталич
              это термин., Ольгерт.
              и его, как и всякий термин, нужно употреблять корректно.

              - - - Добавлено - - -

              плз, как Вы его понимаете ?

              - - - Добавлено - - -

              плз, как он связан с термином Святая Русь?

              - - - Добавлено - - -

              да , если этого человека православным назвал Сам Христос

              ....только в вот такой конкретизации , хорошо?

              ......ибо сейчас сам себя православным только ленивый не называет ....

              - - - Добавлено - - -

              )
              хороший пост.

              только плз - уточните Христос Свою Общину -основал?

              - - - Добавлено - - -

              когда? из кого?
              как назвал?

              - - - Добавлено - - -

              ...................и какова Её история - вратце.....
              В книге Откровение Иоанна есть повесть о том как улицы радовались что два пророка убиты и подарки друг другу дарить, мол: эти двое мучали народ.

              Так выглядит ваш миролюбивый союз " Православных и Протестантов:

              ...убили лишних, наше царство!!!( Вы говорите.)

              Недолго радоваться вам, аоскреснут два пророка ...

              Восстанут те кого мучали вы кого сжигали казнили как в Европе так и на Руси.

              Всех под свою расчёска прогнали , кто прилизан был ,того вы обласкали одели в свою одежду , а коль волосок торчит , срезали.
              фото в Facebook
              Предлогаю к просмотру проповеди в
              https://www.facebook.com/100015210214994/videos/396219700895034/?id=100015210214994&__nodl
              Можно просто набрать в фейсбуке Петр Касминин и слушать все новое, и в ютубе под именем Петр Касминин

              Комментарий

              • Абд Эл
                Ветеран

                • 10 September 2011
                • 2136

                #8
                Устав предусматривал избрание 12 старейшин. В руках старейшин концентрировалась судебная и контролирующая власть. Всё государственное устройство Женевы получило строгий религиозный характер. Постепенно вся городская власть сконцентрировалась в малом совете, на который Кальвин имел неограниченное влияние.
                Принимаемые по настоянию Кальвина законы имели целью сделать из Женевы прообраз «града Божьего». Женева должна была стать протестантским Римом. Кальвин призывал строго следить за чистотой и порядком в Женеве она во всем должна была стать образцом для других городов.
                Задачей церкви Кальвин считал религиозное воспитание всех граждан. Для этого Кальвин провел ряд реформ, направленных на утверждение «мирского аскетизма». Был упразднен пышный католический культ, приняты жесткие административные меры, направленные на укрепление морали. Над всеми гражданами был установлен мелочный и придирчивый надзор. Посещения церковной службы стали обязательными, запрещались развлечения, танцы, яркие одежды, громкий смех. Постепенно в Женеве не осталось ни одного театра, зеркала разбивались за ненужностью, изящные прически подвергались обструкции. Кальвин отличался тяжелым, властным характером. Он нетерпимо относился и католикам, и к представителям других реформационных течений. По его настоянию противники его учения подвергались изгнанию и даже смертной казни. Только в 1546 году в Женеве было принято 58 смертных приговоров и 76 декретов об изгнании из города


                Источник: Реформация. Кратко, Протестантизм, Кальвинизм, Лютеранство | ЧТО ОЗНАЧАЕТ

                58 смертных приговоров.
                76 изгнание
                ....

                Опять тюрьма были забиты не согласными.

                Давайте пройдём по жизни когда Реформация обрела власть.

                Итак:
                фото в Facebook
                Предлогаю к просмотру проповеди в
                https://www.facebook.com/100015210214994/videos/396219700895034/?id=100015210214994&__nodl
                Можно просто набрать в фейсбуке Петр Касминин и слушать все новое, и в ютубе под именем Петр Касминин

                Комментарий

                • tagil
                  Православный

                  • 01 May 2016
                  • 13511

                  #9
                  Сообщение от Ольгерт
                  Правильно, нужен диалог, ...
                  Зачем?

                  Православным диалог не нужен.
                  Православие самодостаточно, поэтому мы не занимаемся прозелитизмом и не проповедуем инославным христианам.
                  При этом, для бывших православных (по крови или по благодати) двери наших цервей всегда открыты.

                  Вы, наверное, заметили, что на этом форуме православные никогда не затевают тем с осуждением или одобрением других христианских конфессий.
                  Но от диалога мы не уклоняемся и если у Вас есть вопрос, который Вы в состоянии выразить в пристойной форме, то кто-нибудь из правослвных Вам ответит.

                  Комментарий

                  • Ольгерт
                    Ветеран

                    • 24 September 2000
                    • 18313

                    #10


                    Бахмутскому ответил о. Григорий Максимов. Ответ зеркалит Бахмутского, из-за чего совершенно бесмыссленнен и ответ Бахмутского и ответ Максимова. Круг замкнулся. Последний ход остается правда за православными, ибо в этой позиции они в роли белых, черным приходится контратаковать, ибо их традиция основана на трех конях: рукоположение, хлебопреломление и крещение, которые носят мистический заряд, даже вне православной традиции.
                    Но, зная, что они есть атавизмы Израильского домоуправления делают нас разделяющими, можно эту дилемму решить легко и непринужденно. Ведь если они соблюдаются протестантами также как и православными, то смысла настаивать на отдельном проведении обряда нет. Если упорствовать и не проводить три обряда, то 1) происходит унижение единства христиан 2) аргументация православных начинает работать.

                    Либо если принять мою точку зрения и смириться, что совершенно глупо настаивать на приемственность протестантов с этими обрядами, принять их в православном варианте, то все встанет свои места. Православным нечем будет крыть, а аргументация протестантов в разы усилится.

                    И кстати вот интересно в этом контексте события сегодня. Президент России вручил государственные награды двум митрополитам и профессору Осипову - YouTube
                    Последний раз редактировалось Ольгерт; 17 November 2017, 08:56 AM.
                    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                    Комментарий

                    • Лука
                      Отключен

                      • 14 September 2003
                      • 77980

                      #11
                      tagil

                      Православным диалог не нужен.
                      Видимо поэтому патриарх Крилл мотался за тридевять земель на Кубу дабы хоть чуть-чуть поговорить с папой Римским

                      Православие самодостаточно
                      Согласен. Но Христианство не самодостаточно.

                      Вы, наверное, заметили, что на этом форуме православные никогда не затевают тем с осуждением или одобрением других христианских конфессий.
                      На этом форуме называющие себя православными при первой возможности начинают открыто гадить на все Христианские конфессии. И Вы тому свидетель, хотя прикидываетесь овечкой.

                      Комментарий

                      • Григорий Р
                        Ветеран

                        • 29 December 2016
                        • 22941

                        #12
                        Сообщение от Лука
                        На этом форуме называющие себя православными при первой возможности начинают открыто гадить на все Христианские конфессии..
                        Брешете, дорогой мой друг.

                        Комментарий

                        • Ольгерт
                          Ветеран

                          • 24 September 2000
                          • 18313

                          #13
                          Сообщение от tagil
                          Вы, наверное, заметили, что на этом форуме православные никогда не затевают тем с осуждением или одобрением других христианских конфессий.
                          Но от диалога мы не уклоняемся и если у Вас есть вопрос, который Вы в состоянии выразить в пристойной форме, то кто-нибудь из правослвных Вам ответит.
                          Что значит диалог не нужен? Вы мне кажется просто не в теме.
                          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                          Комментарий

                          • Йицхак
                            R.I.P.

                            • 22 February 2007
                            • 57437

                            #14
                            Сообщение от Григорий Р
                            Брешете, дорогой мой друг.
                            Брешете.
                            Просто брешете.
                            Как констатация факта.
                            Без словесных эквилибризмов "дорогой", "друг" и "мой".

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Ольгерт
                            Смотрите также
                            Вы, простите великодушно, не люторовой ли ереси адепт?
                            Или хотите разобрать объективно?
                            А что хотите разобрать объективно - православную агитку=ролик или "опровержение" этой агитки люторовым адептом, статью которого Вы перепостили?

                            Комментарий

                            • Ольгерт
                              Ветеран

                              • 24 September 2000
                              • 18313

                              #15
                              Сообщение от Йицхак

                              Вы, простите великодушно, не люторовой ли ереси адепт?
                              Я над схваткой.

                              Или хотите разобрать объективно?
                              готов, но от вас объективности определенно не жду. Ибо знаю вашу аргументацию.

                              А что хотите разобрать объективно - православную агитку=ролик или "опровержение" этой агитки люто
                              ровым адептом, статью которого Вы перепостили?
                              А там все вокруг трёх сосен крутится.
                              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                              Комментарий

                              Обработка...