Вопрос к JP196, баптистам и ко всем остальным, которые могут квалифицированно и понятно раскрыть тему.
В одной из тем прочитал:
Я не понимаю, что такое а) учение о спасении ТОЛЬКО по благодати и б) учении об оправдании только верой.
Сколько я не пытался понять это учение, меня всегда "клинит", так как в контексте всего, что есть в Библии, я вижу нестыковки.
В дискуссиях об оправдании верой я намного чаще вижу, как люди опираются на этот термин, не раскрывая его суть; предполагается, наверное, что все собеседники одинаково понимают, что это такое. Очевидно в реальности это не так, и прежде, чем интерпретировать, к примеру, комментарий, следанный Сп. Кимбаллом, надо понять, какое учение на самом он имел в виду.
Итак,
1) Что такое "оправдание верой"? (и есть ли это тоже самое, что "спасение по благодати").
"Спасение" и "оправдание" я понимаю как конечное получение жизни вечной с Богом. Далее, в контексте ответа, который прозвучит на первый вопрос,
2) Для спасения, обязательно ли быть праведным человеком?
3) Для спасения, обязательно ли делать добрые дела?
4) Для спасения, обязательно ли принимать крещение водой и духом?
Почему я задаю вопросы 2-4, мне мерещится, что по принципу оправдания верой на них можно спокойно отвечать "нет". Несмотря на то, что в Библии есть примеры, когда некоторые получали обещание спасения, не выполнив ничего из пунктов 2-4, например, уверовавший разбойник, распятый вместе с Христом, я все же считаю такие случаи исключениями из общих правил. Поэтому, меня интересует модель, которая предлагается (проповедуется) верующим в своей массе, большинство из которых проживут спокойную жизнь и умрут естественной смертью.
Просьба приводить поменьше цитат из ап. Павла, так как я очевидно понимаю их не так, как те, кто придерживаются принципа оправдания верой.
В одной из тем прочитал:
Сообщение от JP196
Сколько я не пытался понять это учение, меня всегда "клинит", так как в контексте всего, что есть в Библии, я вижу нестыковки.
В дискуссиях об оправдании верой я намного чаще вижу, как люди опираются на этот термин, не раскрывая его суть; предполагается, наверное, что все собеседники одинаково понимают, что это такое. Очевидно в реальности это не так, и прежде, чем интерпретировать, к примеру, комментарий, следанный Сп. Кимбаллом, надо понять, какое учение на самом он имел в виду.
Итак,
1) Что такое "оправдание верой"? (и есть ли это тоже самое, что "спасение по благодати").
"Спасение" и "оправдание" я понимаю как конечное получение жизни вечной с Богом. Далее, в контексте ответа, который прозвучит на первый вопрос,
2) Для спасения, обязательно ли быть праведным человеком?
3) Для спасения, обязательно ли делать добрые дела?
4) Для спасения, обязательно ли принимать крещение водой и духом?
Почему я задаю вопросы 2-4, мне мерещится, что по принципу оправдания верой на них можно спокойно отвечать "нет". Несмотря на то, что в Библии есть примеры, когда некоторые получали обещание спасения, не выполнив ничего из пунктов 2-4, например, уверовавший разбойник, распятый вместе с Христом, я все же считаю такие случаи исключениями из общих правил. Поэтому, меня интересует модель, которая предлагается (проповедуется) верующим в своей массе, большинство из которых проживут спокойную жизнь и умрут естественной смертью.
Просьба приводить поменьше цитат из ап. Павла, так как я очевидно понимаю их не так, как те, кто придерживаются принципа оправдания верой.
Комментарий