СУККОТ
Праздник кущей
::: Еврейский мессианский ресурс

«Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками» (Второзаконие 16:16).
После дней покаяния (покаяние на языке иврит тшува), Божественного суда и искупления, приходят дни радости и веселья праздник кущей, Суккот.
«И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: с пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей, семь дней Господу; в первый день священное собрание, никакой работы не работайте; в течение семи дней приносите жертву Господу; в восьмой день священное собрание да будет у вас, и приносите жертву Господу: это отдание праздника, никакой работы не работайте» (Левит 23:33-36).
В переживании радости недели Суккот есть три основные темы: шалаш (сукка), вода, единство. Когда евреи вышли из Египта, из городов запасов и двинулись в пустыню, где нет ни тени, ни убежища, Всевышний поселил Свой народ во временных и ненадежных жилищах, в шалашах, чтобы знало поколение Исхода, что только присутствие Бога делает его жилище надежным.
Как сказано в псалме Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строющие его (Псалом 126:1).
Поколение Исхода находилось под сильным влиянием египетской культуры, Египет обожествлял власть, силу и был центром антидуховности. Поэтому недостаточно было физически вывести народ из рабства, необходимо было подвести их к переоценки ценностей, преподать основные начала духовности, дабы они были удостоены получения Торы.
В праздник Суккот евреи на неделю покидают свои дома и живут в шалашах. Суккот осенний праздник начинается сразу после сбора урожая, отдавая десятину, мы признаем над собой власть Бога. Для тех кто не занимается сельским хозяйством десятину заменяет цдака (иврит- акт справедливости).
«Праздник кущей совершай у себя семь дней, когда уберешь с гумна твоего и из точила твоего» (Второзаконие/Дварим 16:13)
Вода. Во времена существования Храма на празднике черпали воду из источника и священники возливали на жертвенник. Это было время наибольшего веселья, когда весь народ плясал и даже самые степенные раввины танцевали перед Всевышним. Народ Божий благодарил Бога за Тору, осознавая аналогию Торы и воды.
На праздник Суккот в Храме приносили 70 жертв за все народы мира.
В Торе сказано, что праздновать Суккот постановление вечное.
«и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его; В кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах, чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш»
(Левит 23:41:43).
Йешуа га Машиах (Иисус Христос) так же приходил в Храм праздновать Суккот и однажды Он провозгласил:
«В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен» (Иоанн 7:37-39).
Единство. Одно из красочных действий праздника Суккот нетилат лулав (вознесение лулава). В еврейской традиции лулав состоит из 4-х видов растений:
листья финиковой пальмы символизируют евреев, у которых есть Тора, но нет добрых дел;
мирт - символизируют евреев, у которых есть добрые дела, но не знающих Тору;
ива - символизируют евреев, у которых нет ни добрых дел, ни знания Торы;
этрог цитрусовый плод символизируют евреев, которые делают добрые дела и знают Тору.
Все мы разные, но составляем один народ, и этот букет символизирует наше единство.
«в первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней» (Левит 23:40).
Во второе пришествие Йешуа а-Машиаха (Иисуса Христа) в Иерусалим, когда Он и воссядет в Храме сбудется пророчество Захарии.
«И будет: если какое из племен земных не пойдет в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них» (Захария 14:17).
У каждого есть шанс быть спасенным и иметь жизнь вечную. Покайтесь, дорогие, ибо ныне день спасения!
«Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него»
Праздник кущей
::: Еврейский мессианский ресурс
«Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками» (Второзаконие 16:16).
После дней покаяния (покаяние на языке иврит тшува), Божественного суда и искупления, приходят дни радости и веселья праздник кущей, Суккот.
«И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: с пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей, семь дней Господу; в первый день священное собрание, никакой работы не работайте; в течение семи дней приносите жертву Господу; в восьмой день священное собрание да будет у вас, и приносите жертву Господу: это отдание праздника, никакой работы не работайте» (Левит 23:33-36).
В переживании радости недели Суккот есть три основные темы: шалаш (сукка), вода, единство. Когда евреи вышли из Египта, из городов запасов и двинулись в пустыню, где нет ни тени, ни убежища, Всевышний поселил Свой народ во временных и ненадежных жилищах, в шалашах, чтобы знало поколение Исхода, что только присутствие Бога делает его жилище надежным.
Как сказано в псалме Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строющие его (Псалом 126:1).
Поколение Исхода находилось под сильным влиянием египетской культуры, Египет обожествлял власть, силу и был центром антидуховности. Поэтому недостаточно было физически вывести народ из рабства, необходимо было подвести их к переоценки ценностей, преподать основные начала духовности, дабы они были удостоены получения Торы.
В праздник Суккот евреи на неделю покидают свои дома и живут в шалашах. Суккот осенний праздник начинается сразу после сбора урожая, отдавая десятину, мы признаем над собой власть Бога. Для тех кто не занимается сельским хозяйством десятину заменяет цдака (иврит- акт справедливости).
«Праздник кущей совершай у себя семь дней, когда уберешь с гумна твоего и из точила твоего» (Второзаконие/Дварим 16:13)
Вода. Во времена существования Храма на празднике черпали воду из источника и священники возливали на жертвенник. Это было время наибольшего веселья, когда весь народ плясал и даже самые степенные раввины танцевали перед Всевышним. Народ Божий благодарил Бога за Тору, осознавая аналогию Торы и воды.
На праздник Суккот в Храме приносили 70 жертв за все народы мира.
В Торе сказано, что праздновать Суккот постановление вечное.
«и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его; В кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах, чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш»
(Левит 23:41:43).
Йешуа га Машиах (Иисус Христос) так же приходил в Храм праздновать Суккот и однажды Он провозгласил:
«В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен» (Иоанн 7:37-39).
Единство. Одно из красочных действий праздника Суккот нетилат лулав (вознесение лулава). В еврейской традиции лулав состоит из 4-х видов растений:
листья финиковой пальмы символизируют евреев, у которых есть Тора, но нет добрых дел;
мирт - символизируют евреев, у которых есть добрые дела, но не знающих Тору;
ива - символизируют евреев, у которых нет ни добрых дел, ни знания Торы;
этрог цитрусовый плод символизируют евреев, которые делают добрые дела и знают Тору.
Все мы разные, но составляем один народ, и этот букет символизирует наше единство.
«в первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней» (Левит 23:40).
Во второе пришествие Йешуа а-Машиаха (Иисуса Христа) в Иерусалим, когда Он и воссядет в Храме сбудется пророчество Захарии.
«И будет: если какое из племен земных не пойдет в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них» (Захария 14:17).
У каждого есть шанс быть спасенным и иметь жизнь вечную. Покайтесь, дорогие, ибо ныне день спасения!
«Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него»
Псалом 2:12
Суккот 5778 (2017)
Чтение Благословения Коаним на еврейский народ возле Ѓа-Котэл а-Марави (Иерусалим)
Чтение Благословения Коаним на еврейский народ возле Ѓа-Котэл а-Марави (Иерусалим)
Комментарий