БоговЕдение и боговИдение

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Георгий Петров
    Ветеран

    • 26 November 2004
    • 2845

    #1

    БоговЕдение и боговИдение

    Бог есть Любовь - это НЕ формула ... Бог даёт познать себя как Любовь.
    На этом и основано собственное ЗНАНИЕ Истины, знание Любви Бога, знание самого Бога и знание того камня, на котором только и можно выстроить Храм для Бога в душе своей.

    Бог есть Любовь - это Истина, которую Бог явил в Воплощении Крестом и Воскресением и которую ВПОЛНЕ возможно ОЩУТИТЬ самому. Ощущение Божественной Любви не есть человеческое, поскольку это НЕ человек "чувствует Бога" по собственному произволу, но САМ Бог прикасается к человеку Своей Любовью.

    Невозможное человеку - вполне возможно Богу.

    Правильный образ Бога и отношение к миру и людям у тех, кто ощутил Его Любовь, кто ЗНАЕТ Любовь Бога, кто говорит Истину от себя самого - Бог есть Любовь и ТОЛЬКО Любовь. В таком человеке живёт Слово Божие как Истина и в Свете ЭТОЙ Истины человек ВИДИТ и выбирает СВОЙ путь ко Христу.

    Но если человек говорит, что "ЧУВСТВУЕТ" Бога в себе самом, что Дух Святой обитает в нём, что он видит в себе Образ Божий, общается с Ним "лицом к Лицу", то такой человек, скорее всего в прелести ...Те же, кто говорит о ТЕЛЕ Его как неком МЕСТЕ в пространстве и времени - у тех Образ Бога НЕПРАВИЛЬНЫЙ.

    Так говоря о Церкви, как Теле Божием мы должны иметь ввиду, что речь идёт НЕ о физическом теле Христа, но о принадлежности самой Церкви Христу. Она принадлежит Ему, как Невеста принадлежит жениху.

    Лучший русский исследователь богословия преп. Симеона Нового Богослова архиепископ Василий (Кривошеин) подчеркивает, что бытовавшие в то время представления о Церкви, богословии и христианской жизни являлись грубым извращением Евангелия, и он (Симеон) считал себя призванным бороться против тех, кто проповедует такие взгляды, с целью восстановить истинно евангельскую жизнь, утраченную в течении веков.

    Архиепископ Василий цитирует Послание об исповеди преп. Симеона: Я осуждаюсь как гордец и хульник всеми, потому что диавол воздвигает против нас своих слуг и воюет, чтобы остановить нас повторять учение Евангелия и апостолов Христовых словами и исполнять делами, и стремиться обновить как бы обветшавший и почерневший образ евангельской жизни.

    Св. Симеон Богослов хочет, чтобы было ясно: Царство Божие есть, несомненно, достижимая реальность; Оно вовсе не принадлежит только "жизни грядущей", и в жизни сей Оно не ограничено лишь "духовной" или "интеллектуальной" частью человека, но охватывает все его бытие. "Через Святого Духа, пишет он, происходит воскресение всех нас. И я не говорю только о последнем воскрешении тела... [Христос] через Святого Духа дарует, даже сейчас, Царство".

    А чтобы утвердиться в том, что такой опыт Царства не является человеческой "заслугой" и не будет простым и должным вознаграждением за упражнения в подвижничестве, Симеон особо выделяет его "внезапность" и "нечаянный его характер".

    В местах, где он вспоминает свое собственное обращение, Симеон любит лишний раз подчеркнуть, что он не сознавал, кто это вытаскивал его из "грязи" мира сего, дабы показать ему наконец красоту Царства Небесного.

    «Не говори, что невозможно получить Святого Духа;
    Не говори, что возможно спастись без Него.
    Не говори, что можно обрести Его, не зная об этом.
    Не говори, что Бог не является нам.
    Не говори, что Люди не видят Божественный свет,
    Или что в наши дни это невозможно.
    Это не может быть невозможно, друзья мои,
    Но вполне возможно для тех, кто пожелает».
    Нам Бог в Христе свидание назначил.
  • Ген Лио
    Ветеран

    • 11 June 2017
    • 3697

    #2
    Сообщение от Георгий Петров
    Правильный образ Бога и отношение к миру и людям у тех, кто ощутил Его Любовь, кто ЗНАЕТ Любовь Бога, кто говорит Истину от себя самого - Бог есть Любовь и ТОЛЬКО Любовь. В таком человеке живёт Слово Божие как Истина и в Свете ЭТОЙ Истины человек ВИДИТ и выбирает СВОЙ путь ко Христу.

    Но если человек говорит, что "ЧУВСТВУЕТ" Бога в себе самом, что Дух Святой обитает в нём, что он видит в себе Образ Божий, общается с Ним "лицом к Лицу", то такой человек, скорее всего в прелести ...Те же, кто говорит о ТЕЛЕ Его как неком МЕСТЕ в пространстве и времени - у тех Образ Бога НЕПРАВИЛЬНЫЙ.
    Я понимаю, что согласно вашему определению, я в прелести, поскольку я ощущая Бога в себе, я знаю, что Дух Святой обитает во мне, и я общаюсь с Богом. У меня есть несколько вопросов:
    1. Что значит быть в прелести, и чем это мне грозит?
    2. Вы пишите, и я с этим согласен. :
    В таком человеке живёт Слово Божие
    Чем отличается "живёт Слово Божие" от "Дух Святой обитает"?
    3. Как можно "ощутить Божью любовь" не чувствуя Бога в себе самом?

    Комментарий

    • Георгий Петров
      Ветеран

      • 26 November 2004
      • 2845

      #3
      Сообщение от Ген Лио
      Я понимаю, что согласно вашему определению, я в прелести, поскольку я ощущая Бога в себе, я знаю, что Дух Святой обитает во мне, и я общаюсь с Богом. У меня есть несколько вопросов:
      1. Что значит быть в прелести, и чем это мне грозит?
      2. Вы пишите, и я с этим согласен. :

      Чем отличается "живёт Слово Божие" от "Дух Святой обитает"?
      3. Как можно "ощутить Божью любовь" не чувствуя Бога в себе самом?
      Слово Божье - Истина (Бог есть Любовь) сама по себе объективна, безличностна.
      Если она живёт в нас, то и мы живы.
      По вере в Истину Бог открывает Себя и Свою Любовь, Рождает в нас дух понимания и любви от Духа Своего..
      Ощущение Божественной Любви по сути своей есть акт Богооткровения.
      Если Вы не знаете ни Истины, ни Бога, то сложно сказать чем Вам это "грозит" ... скорее всего Вами владеет прелесть, иллюзия жизни, но не сама жизнь.
      Нам Бог в Христе свидание назначил.

      Комментарий

      Обработка...