Что означает "Бог не искушается злом и Сам не искушает никого" (Иак. 1:13)?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #1

    Что означает "Бог не искушается злом и Сам не искушает никого" (Иак. 1:13)?

    Есть искушение на зло, когда кто, быв прельщен, впадает в грех, и подчиняется диаволу. В этом смысле говорит Апостол, что Бог никого не искушает... Таким искушением, чтобы кто прельщен был и пал, Бог никого не искушает.

    Послание ап.Иакова 1 глава 13 стих - Августин Иппонийский блж. читать онлайн || ЭкзегетЪ.RU

    Ибо Бог не искушает во зло, имеются в виду соблазны. Сам же не искушает никого, разумеется, тем искушением, которое соблазняет милосердных, чтобы они согрешили. Ведь искушения бывают двоякого рода. Одни которые соблазняют, другие которые испытывают. Теми, которые соблазняют, Бог не искушает никого. Теми [же], которые испытывают, Бог искушал Авраама (Быт. 22:1; Евр. 11:17). Этого искушения просит и пророк: Испытай меня, Господи, и искуси меня (Пс. 25:2).

    Послание ап.Иакова 1 глава 13 стих - Беда Достопочтенный читать онлайн || ЭкзегетЪ.RU

    Скорби и напасти, какими искушается человек, спасительны для переносящих оныя с христианским терпением, ибо уготовляют для них вечную жизнь (ст. 12). К сожалению, не все по-христиански переносят эти искушения; многие падают, или готовы упасть под тяжестию их, - ослабевают в вере и благочестии, даже, если подвергаются гонениям за веру, совсем отпадают, или близки к отпадению от веры, и при этом не только не раскаиваются, но еще готовы сложить вину своего падения или опасности падения на Бога, подобно Адаму, который в свое оправдание сослался на жену, которую Бог ему дал, как будто Бог дал ему жену для греха, с целью чрез жену вовлечь в грехопадение. Апостол Иаков решительно возстает против мнения о виновности Господа Бога в людских грехопадениях. Пуст никто из людей, устоявших, или не надеющихся устоять против искушений, не дерзает говорить: «Бог меня искушает».

    Конечно, не без воли Божией люди подвергаются искушениям, но Бог попускает их отнюдь не для зла. Он Сам не «искушается злом», не увлекается на сторону зла, и никого не наводит на зло. Откуда же зло происходит ? От чего искушаемые не выдерживают искушения? Апостол отвечает (ст. 14-15).

    Послание ап.Иакова 1 глава 13 стих - Виссарион (Нечаев) еп. читать онлайн || ЭкзегетЪ.RU

    I. Бог, искушая, искушает на пользу, а не для того, чтобы причинить зло; почему и сказано, что Бог несть искуситель злым.

    II. Кто мужественно переносит искушения, тот награждается победным венком. Иначе у диавола: он искушает, чтобы умертвить повинующихся ему. И он не знает будущего, Бог же знает будущее, но попускает человеку делать, что он хочет, вследствие (дарованной ему) свободной воли.

    Послание ап.Иакова 1 глава 13 стих - Дионисий Александрийский сщмч. читать онлайн || ЭкзегетЪ.RU

    Бог несть искуситель злым (άπείραστός εστί κακών). Апостол научает строго различать искушения, которым подвергается человек.

    Некоторые, увлекаясь своими страстями и падая в согрешения, считают эти искушения происходящими от Бога и делают таким образом Бога виновником своих грехов.
    Апостол говорит, что Бог как Сам не искушается злом, не может грешить, так и никого не искушает на зло, то есть не посылает вовсе искушений человеку, ведущих ко греху. Те же искушения, которыя посылает Он (Быт. 22:1), есть только испытания, служащия к укреплению веры человека и утверждению в добродетели.

    Послание ап.Иакова 1 глава 13 стих - Иванов А.В. проф. читать онлайн || ЭкзегетЪ.RU

    Остальные толкования см. здесь (нажать справа пункт меню "Толкования"): https://ekzeget.ru/stih.php?kn=iak&gl=1&st=13
    Пишите по теме, пожалуйста.
  • Без Имени
    Отключен

    • 01 May 2016
    • 6508

    #2
    Сообщение от sam1

    Ибо Бог не искушает во зло, имеются в виду соблазны.
    Да. Имеются в виду соблазны. Контекст именно таков.

    Комментарий

    • sam1
      Метафизический Сам

      • 15 January 2009
      • 19049

      #3
      Сообщение от Без Имени
      Да. Имеются в виду соблазны. Контекст именно таков.
      Примерно так. Я привел лишь некоторые толкования, по ссылке внизу первого поста есть еще, но все они говорят об одном и том же, что Бог не источник зла, что Он не желает зла человеку.
      Пишите по теме, пожалуйста.

      Комментарий

      • Якто
        Отключен

        • 11 May 2013
        • 10453

        #4
        Сообщение от sam1
        .

        Теми [же], которые испытывают, Бог искушал Авраама (Быт. 22:1; Евр. 11:17).
        Так что приносить в жертву человека это не зло? Или если бы Авраам не исполнил бы повеление Бога это не зло?
        И в принципе не исполнять заповедь Бога это не зло? И не Бог ли дал эту возможность?

        Комментарий

        • sam1
          Метафизический Сам

          • 15 January 2009
          • 19049

          #5


          Кто искушает человека? На вопрос отвечает профессор Московской Духовной Академии Алексей Ильич Осипов.
          Пишите по теме, пожалуйста.

          Комментарий

          Обработка...