О свойствах человека

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Laangkhmer
    это самое Сапиенс

    • 03 March 2005
    • 6660

    #1

    О свойствах человека

    В одном средневековом манускрипте, озаглавленном "О свойствах человека", есть следующие строчки:

    Как ничтожен ты, о человек! Как мерзостно тело твое. Посмотри на растения и деревья. Они порождают цветы, листья и плоды. Горе тебе, ты порождаешь вшей, червей и прочую нечисть. Они выделяют масло, вино, бальзам; ты выдеяешь мочу, харкотину, кал. Они испаряют благоухание; ты смердишь.

    Что думают по поводу соответствия действительности этого отрывка лорды-участники Благородного Собрания Форума?

    Насколько мысли прелата, автора рукописи, согласны с христианской идеей Первородного Греха?
  • Odessa
    Ветеран

    • 16 December 2001
    • 13734

    #2
    Как ничтожен ты, о человек!
    Хотелось бы этого умника спросить, кем бы он предпочёл быть - человеком или дубом.
    Посмотри на растения и деревья. Они порождают цветы, листья и плоды
    А мы насаживаем эти растения и деревья, поливаем их и удобряем, чтоб они могли порождать цветы и т.д.
    Горе тебе, ты порождаешь вшей, червей и прочую нечисть
    Мало ль гадости всякой образуется на растениях??

    Они выделяют масло, вино, бальзам; ты выдеяешь мочу, харкотину, кал.
    Ну мы гораздо сложнее растений, поэтому и выделяем там разные эти вот... Не вижу в этом большую проблему, если конечно же не в лифте кто...
    Они испаряют благоухание; ты смердишь.
    Мойтесь чаще.

    Комментарий

    • Laangkhmer
      это самое Сапиенс

      • 03 March 2005
      • 6660

      #3
      Сообщение от Odessa
      Хотелось бы этого умника спросить, кем бы он предпочёл быть - человеком или дубом.
      Боюсь, сударь, его предпочтения Вас сильно удивили бы.
      Сообщение от Odessa
      Мойтесь чаще.
      Сделайте скидку на давность текста. В те дни принять ванну могли себе позволить лишь богатые и знатные ленники. Да что там говорить: сам Людовик XIV за всю жизнь мылся всего четыре раза(а ведь это уже XVI век!).

      Второй вопрос был более, а не менее важен, сударь мой Одесса. Что скажете?

      Комментарий

      • Урфин
        Участник с неподтвержденным email

        • 20 October 2004
        • 7740

        #4
        Сообщение от Odessa
        Хотелось бы этого умника спросить, кем бы он предпочёл быть - человеком или дубом.
        Поздно. Что выросло то выросло...

        Комментарий

        • Deja-vu
          Yes, we can

          • 09 December 2003
          • 10834

          #5
          Да что там говорить: сам Людовик XIV за всю жизнь мылся всего четыре раза(а ведь это уже XVI век!).
          Что-то сомнительно ваше утверждение выглядит...
          - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
          - Да вот те крест!

          Комментарий

          • Odessa
            Ветеран

            • 16 December 2001
            • 13734

            #6
            Сообщение от Laangkhmer
            В те дни принять ванну могли себе позволить лишь богатые и знатные ленники.
            Ну тогда по вашему все ходили и воняли? Вы можете себе представить аромат стоящий в помещениях или на улицах?? Если уж он и был, этот аромат, то к нему все должны б были привыкнуть, иначе нас бы с вами сейчас бы не было - вымерли б наши предки.

            Сделайте скидку на давность текста. В те дни принять ванну могли себе позволить лишь богатые и знатные ленники
            Я лично не увидел там связи с первородным грехом.

            Комментарий

            • Laangkhmer
              это самое Сапиенс

              • 03 March 2005
              • 6660

              #7
              Сообщение от Odessa
              Ну тогда по вашему все ходили и воняли?
              Сообщение от Deja-vu
              Что-то сомнительно ваше утверждение выглядит...
              Людовик Бурбон каждое утро принимал туалет: отирал теплым влажным полотенцем лицо и руки. Собственно мылся он всего четыре раза. Для уменьшения запаха использовали духи в немеряных количествах.

              Сообщение от Odessa
              Я лично не увидел там связи с первородным грехом.
              Отражение греховности человека средневековые теологи видели именно в том, что означено в этом отрывке.

              Комментарий

              • Odessa
                Ветеран

                • 16 December 2001
                • 13734

                #8
                Отражение греховности человека средневековые теологи видели именно в том, что означено в этом отрывке.
                Их дело - спорить не буду.

                Комментарий

                • tulack
                  Витиран

                  • 01 February 2004
                  • 3325

                  #9
                  А автора не подскажете? Ведь выдрать цитату мы все мастера.

                  У Иоанна Златоуста есть подобные слова.
                  Знаю, что ты теперь восхищаешься красотою Ермионы и думаешь, что на земле нет ничего подобнаго ея благообразию; но если ты, друг мой, захочешь, то будешь настолько благолепнее и прекраснее ея, насколько золотые статуи лучше глиняных. Если красота телесная так поражает и увлекает души многих, то когда она заблистает в душе, что может сравниться с такою красотою и благообразием? Телесной красоте основанием служит не что иное, как слизь, кровь, влага, желчь, и сок принятой пищи. Этим наполняются и глаза, и щеки, и все прочее; и если они не будут каждый день получать такого напоения, истекающаго из чрева и печени, то вместе с тем, как только кожа высохнет более надлежащаго и глаза впадут, и вся красота лица тотчас пропадет; - так что, если ты представишь себе, что именно скрывается внутри прекрасных глаз, что внутри прямого носа, что внутри уст и щек, то благообразие тела назовешь не иным чем, как гробом повапленным: такой нечистоты полна внутренность! Далее, если ты увидишь тряпку, запачканную чем-либо из таких веществ, например слизью или слюною, то не захочешь и концами пальцев дотронуться до нея, даже не станешь и смотреть на нее; а вместилищем и хранилищем их восхищаешься?

                  Но ведь это полемический прием. У него из монастыря монах ушел в мир.

                  Комментарий

                  • Drunker
                    ☮☮☮☮☮☮☮

                    • 31 January 2004
                    • 10238

                    #10
                    Сообщение от Odessa
                    Ну тогда по вашему все ходили и воняли?
                    Я тоже такое слышал. Ну ванн и горячей воды в деревнях да и в городах точно не было у большинства людей.

                    Правда на Руси с этим было попроще - люди в банях мылись. И для чужестранцев это было удивительным.

                    "Затем пришел апостол Андрей в землю Словен, туда, где построен был впоследствии город Новгород. И увидел людей, живущих там, и обычаи их. И увидел, как люди в банях моются и сами себя вениками хлещут. И очень удивился. А придя в Рим, рассказывал о том, что видел:
                    - Дивное чудо увидал я в земле Славянской. Видел бани деревянные. И разожгут их докрасна, и разденутся люди, и обольются квасом кожевенным, и возьмут молодые прутья, и начнут сами себя хлестать, и до того себя исхлещут, что чуть живы вылезут. И обольются водой студеною, и так оживут. И делают так каждый день, никем не принуждаемые. И это им омовение, а не мучение.

                    И все слышавшие удивлялись."

                    Комментарий

                    • Laangkhmer
                      это самое Сапиенс

                      • 03 March 2005
                      • 6660

                      #11
                      Государи мои! Тема съезжает в какую-то гигиеническую сторону. Давайте оставим бани в покое.

                      Комментарий

                      • Drunker
                        ☮☮☮☮☮☮☮

                        • 31 January 2004
                        • 10238

                        #12
                        Сообщение от Laangkhmer
                        Насколько мысли прелата, автора рукописи, согласны с христианской идеей Первородного Греха?
                        Я не совсем понимаю вопрос и связь этих мыслей с первородным грехом, но дам Вам немного пищи для размышлений. Некоторые христиане считают что человек был сотворен не в том виде в каком мы его сейчас видим, т.е. не в земном теле, а в духовном. А земное тело он получил после грехопадения.

                        Вот ещё нашел статью про запахи.


                        Кроме того, рай всегда ассоциируется с благоуханиями, а ад со зловонием.

                        И ещё когда святые умирали, у некоторых из них тела были нетленными, т.е. они не распространяли неприятный запах, а иногда даже благоухали.

                        Комментарий

                        • Laangkhmer
                          это самое Сапиенс

                          • 03 March 2005
                          • 6660

                          #13
                          Сообщение от tulack
                          А автора не подскажете?
                          Вообще-то имя автора несущественно, поскольку эта точка зрения в Средневековье довлела надо всеми изречениями Церкви.

                          Однако, следует отметить, что и в приводимом Вами отрывке, и в словах Лотарио Конти перечислены факты, от которых не отвертишься. Другое дело, как их интерпретировать. Средневековые теологи, считая человека грешным от рождения, противопоставляя его всему божественному, видели в приведеных фактах доказательство этого.

                          Как вы думаете, если бы человек не был оторван от Бога, был бы он так же "мерзостен"?

                          Комментарий

                          • Laangkhmer
                            это самое Сапиенс

                            • 03 March 2005
                            • 6660

                            #14
                            Сообщение от Drunker
                            А земное тело он получил после грехопадения....
                            И ещё когда святые умирали, у некоторых из них тела были нетленными, т.е. они не распространяли неприятный запах, а иногда даже благоухали
                            То есть, оно по своей сути не благо?

                            Сообщение от Drunker
                            Кроме того, рай всегда ассоциируется с благоуханиями, а ад со зловонием.
                            За ссылку спасибо. Просмотрел, чуть позже прочитаю внимательно. Но Вы делаете большой акцент именно на запахе.

                            Комментарий

                            • Drunker
                              ☮☮☮☮☮☮☮

                              • 31 January 2004
                              • 10238

                              #15
                              Сообщение от Laangkhmer
                              То есть, оно по своей сути не благо?
                              Я, признаться не особо часто употребляю слово "благо", потому как не совсем понимаю его. Мне проще выражаяться категориями хорошо-плохо. Так вот, наше тело тесно связано со смертью, болезнями, страданиями. Что однозначно неприятно для человека, плохо. В то же время наше тело даёт нам возможность наслаждаться - красотой, звуками, запахами, пищей и т.д. Это мы воспринимаем как хорошее и стараемся чтоб этого было больше. Но от этих наших стараний не проходят ни смерть, ни болезни. Т.е. в целом пока мы находимся в этом земном теле мы не лишены страданий, что не есть благо.

                              Сообщение от Laangkhmer
                              За ссылку спасибо. Просмотрел, чуть позже прочитаю внимательно. Но Вы делаете большой акцент именно на запахе.
                              Я сам тоже её невнимательно просмотрел пока что Мне кажется именно неприятный запах делает те вещи о которых идёт речь мерзостными для человека. Ну и мне показалось что там тоже идёт акцент на запахе. А где бы Вы поставили акцент в своём вопросе?

                              Комментарий

                              Обработка...