Философия относительно Шестой заповеди
или христианство Фильки Шкворня

Недавно мне довелось пообщаться с молодыми людьми, служащими в одном из подразделений, в общем называемыми войсками специального назначения. Речь пошла о шестой заповеди Декалога «Не убивай»
На мой вопрос, будут ли они стрелять в население, если прикажут, они не колеблясь ответили: «Прикажут будем. А как вы хотели?»
Я ответил: «раз вы говорите, что верите в Христа, то я бы хотел, чтобы вы исполняли и Его заповеди. В частности, «Не убивай». Ведь иначе ваши души могут погибнуть»
В ответ мне, малость подумав, авторитетно разъяснили так: «Одно дело, когда человек убивает по собственному желанию; а другое дело по приказу»
Я спрашиваю: «А что, если прикажут стрелять не в «плохих», а в «нормальных», то есть, например, просто в народ, который вышел отстаивать свои права? Или, скажем, «в этих евреев»?
Тогда мне ответили: «Солдат он приказ должен выполнять. А кто приказывает стрелять, тот пусть за грех и расплачивается».
Тогда я им процитировал следующий отрывок из книги замечательного русского писателя Шишкова «Угрюм-река» - рассуждения Фильки Шкворня:
«Вот, друг, Прохор Петрович, вот. Бродяга осмотрелся, подумал и сказал: Скоро увидим... Крест-то на тебе?
Да. А ты тоже с крестом?
А то как? Со святого крещения ношу... Со младенчества.
Прохор улыбнулся, потом захохотал.
А когда людей убивал, крест снимал с себя, что ли?
Бродяга засопел, нахмурился, нехотя ответил:
А ты, слышь, брось вспоминать об этом. Было дело, а теперь аминь.
Прохор тоже нахмурился:
Напрасно...
Что напрасно?.. повернул к нему бродяга хмурое свое лицо.
В царство небесное все равно не попадешь. Да, надо полагать, его нет. А я, признаться, на тебя виды имел...
Филька Шкворень сразу понял намек хозяина, приподнялся на стременах и на ходу снял с себя кожаный архалук, чтоб было свободней вести любопытный разговор. Он был прилично одет, подстрижен, вымыт, ничего бродяжьего в его внешности не осталось.
Эх, милый!.. вздохнул он. Понимаю, понимаю. Только вот что тебе скажет Филька Шкворень: убивец Филька в вере Христовой тверд. Одно дело по приказу убить, другое дело по разбойной волюшке своей. Филька Шкворень по приказу убьет кого хочешь и не крякнет... Этот грех так себе, пустяшный, отмолить его раз плюнуть, а Царь Небесный до человеков милостив... А вот ежели своевольно человека укокошить по великой ли, по малой ли корысти, тогда держись... Тогда, ежели не приведет Господь спокаяться, гореть убивцу в неугасаемом аду... Вот как, сударик, вот как... Бродяга нахлобучил картуз, нервно позевнул и торопливым движеньем руки закрестил свой рот.
Такая идея оправдания наемного убийства, с переложением ответственности на плечи нанимателя, заинтересовала Прохора. Холодный смысл слов бродяги: «Найми, и я убью», резко отпечатался в его сердце, как на камне гравировка. С какой-то боязливой удивленностью он скользнул взглядом по бродяге, затих душой и крепко призадумался над своими делами, над путями дел своих.»
С такой «философией» мне не раз доводилось встречаться и раньше; причём в разных странах и в подавляющем большинстве среди молодых людей и среди власть имущих. И не только относительно Шестой заповеди Декалога.
Из этого я сделал соответствующий вывод: всё вернулось на круги своя, как оно было до Первой мировой войны; и даже хуже того, ибо до страшных событий 20-го века христианская часть человечества веками находилась в малограмотном, относительно непросвещённом состоянии; не было у людей такого количества информации и знаний, как у современного человека. Сейчас же людям было в МАССОВОМ объёме донесено учение Иисуса Христа, и оно (как это следует прежде всего из дел и вот таких «убеждений») массово отвергается.
или христианство Фильки Шкворня

Недавно мне довелось пообщаться с молодыми людьми, служащими в одном из подразделений, в общем называемыми войсками специального назначения. Речь пошла о шестой заповеди Декалога «Не убивай»
На мой вопрос, будут ли они стрелять в население, если прикажут, они не колеблясь ответили: «Прикажут будем. А как вы хотели?»
Я ответил: «раз вы говорите, что верите в Христа, то я бы хотел, чтобы вы исполняли и Его заповеди. В частности, «Не убивай». Ведь иначе ваши души могут погибнуть»
В ответ мне, малость подумав, авторитетно разъяснили так: «Одно дело, когда человек убивает по собственному желанию; а другое дело по приказу»
Я спрашиваю: «А что, если прикажут стрелять не в «плохих», а в «нормальных», то есть, например, просто в народ, который вышел отстаивать свои права? Или, скажем, «в этих евреев»?
Тогда мне ответили: «Солдат он приказ должен выполнять. А кто приказывает стрелять, тот пусть за грех и расплачивается».
Тогда я им процитировал следующий отрывок из книги замечательного русского писателя Шишкова «Угрюм-река» - рассуждения Фильки Шкворня:
«Вот, друг, Прохор Петрович, вот. Бродяга осмотрелся, подумал и сказал: Скоро увидим... Крест-то на тебе?
Да. А ты тоже с крестом?
А то как? Со святого крещения ношу... Со младенчества.
Прохор улыбнулся, потом захохотал.
А когда людей убивал, крест снимал с себя, что ли?
Бродяга засопел, нахмурился, нехотя ответил:
А ты, слышь, брось вспоминать об этом. Было дело, а теперь аминь.
Прохор тоже нахмурился:
Напрасно...
Что напрасно?.. повернул к нему бродяга хмурое свое лицо.
В царство небесное все равно не попадешь. Да, надо полагать, его нет. А я, признаться, на тебя виды имел...
Филька Шкворень сразу понял намек хозяина, приподнялся на стременах и на ходу снял с себя кожаный архалук, чтоб было свободней вести любопытный разговор. Он был прилично одет, подстрижен, вымыт, ничего бродяжьего в его внешности не осталось.
Эх, милый!.. вздохнул он. Понимаю, понимаю. Только вот что тебе скажет Филька Шкворень: убивец Филька в вере Христовой тверд. Одно дело по приказу убить, другое дело по разбойной волюшке своей. Филька Шкворень по приказу убьет кого хочешь и не крякнет... Этот грех так себе, пустяшный, отмолить его раз плюнуть, а Царь Небесный до человеков милостив... А вот ежели своевольно человека укокошить по великой ли, по малой ли корысти, тогда держись... Тогда, ежели не приведет Господь спокаяться, гореть убивцу в неугасаемом аду... Вот как, сударик, вот как... Бродяга нахлобучил картуз, нервно позевнул и торопливым движеньем руки закрестил свой рот.
Такая идея оправдания наемного убийства, с переложением ответственности на плечи нанимателя, заинтересовала Прохора. Холодный смысл слов бродяги: «Найми, и я убью», резко отпечатался в его сердце, как на камне гравировка. С какой-то боязливой удивленностью он скользнул взглядом по бродяге, затих душой и крепко призадумался над своими делами, над путями дел своих.»
С такой «философией» мне не раз доводилось встречаться и раньше; причём в разных странах и в подавляющем большинстве среди молодых людей и среди власть имущих. И не только относительно Шестой заповеди Декалога.
Из этого я сделал соответствующий вывод: всё вернулось на круги своя, как оно было до Первой мировой войны; и даже хуже того, ибо до страшных событий 20-го века христианская часть человечества веками находилась в малограмотном, относительно непросвещённом состоянии; не было у людей такого количества информации и знаний, как у современного человека. Сейчас же людям было в МАССОВОМ объёме донесено учение Иисуса Христа, и оно (как это следует прежде всего из дел и вот таких «убеждений») массово отвергается.
Комментарий