Гиперкальвинизм это истина!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • tulip
    Завсегдатай

    • 17 June 2002
    • 820

    #1

    Гиперкальвинизм это истина!

    Гиперкальвинизм это истина!
    Брэндан Крафт

    Уважаемый г-н Джонсон,

    Мне стало известно, что двасайта, которые я редактирую, поддерживаю и продвигаю, были выделены и помещенына Вашем сайте в категорию "дурное богословие"[1]Онивнесены в чёрный список различных лжеучений и сектантских движений, таких, какцеркви Виниард и сайт Дэниэла Фуллера, который распространяет идею оправданияделами. Меня не беспокоит сам тот факт, что 5solas.org и pristinegrace.orgугодили в Ваш знаменитый "список", на самом деле, я благодарен заувеличение посещаемости наших страниц в результате подобной маркировки. Однако,поскольку Вы публично упоминаете мои сайты и имя, я вынужден защищать себя иучение, которое представляю, к коему Вы выказали столь сильное отвращение.Данное письмо, прямо адресовано против Вашей популярной статьи "АзбукаГиперкальвинизма"[2]

    Эта Ваша статья, по неизвестным причинам,часто цитируется как последнее слово о гиперкальвинизме. Общаясь с различнымилюдьми в Интернете, нередко замечаю, что противники гиперкальвинизма ссылаютсяна Ваш документ, как на некое стандартное, словарное определение учения. Нахожуданное обстоятельство несколько странным, в свете того, что Ваша статья делаеткатегоричные заявления в определении основ гиперкальвинизма, и при этом, почти не упоминает Писание. Крометого, материал лишь вкратце затрагивает конкретные доктрины, которые выпочитаете считаете "гиперкальвинистскими". В Вашей статьегиперкальвинист определяется как сторонник одной или более из пяти характерныхдоктрин. Должен поблагодарить вас за то, что вы ограничили учение всего лишьпятью пунктами! Остановлюсь на каждом из этих пунктов расхождения по порядку;но сначала, обращу внимание на самое первое предложением из Вашей статьи:
    «Гиперкальвинизм,попросту говоря, это учение, которое подчёркивает Божественное всевластие вущерб ответственности человека»

    Г-н Джонсон, удивительно, как вынабрасываетесь буквально с первого предложения. Любой утверждённый в веречеловек, желающий читать лишь то, что назидает, перестанет читать Вашу статьюпосле первого же предложения, поскольку сразу увидит, что это Ваше утверждениекоренится в небиблейской предпосылке. Если вы имеете в виду человеческуюответственность за наше спасение, то, согласно Вашему определению, вы совершенноправильно обозвали меня гиперкальвинистом, поскольку я, конечно же, утверждаю,что люди никак, никоим образом не ответственны за своё спасение.Ответственность в словаре определяется как «долг» или «обязательство». Другимисловами, насколько я вас понимаю, вы утверждаете, что люди имеет долг спастись.Полагая, что люди имеют какую-либо ответственность, вы тем самым утверждаете,что люди имеют свободу воли. Но даже если бы кто обыскал всё содержание Писания- все 66 книг Библии - он не нашёл бы ни одной ссылки на "человеческуюответственность". Верно, что люди подотчётны Богу (не путать с"ответственностью"), поскольку будут отвечать за свои поступки передБогом; но называть подотчётность человека, его ответственностью за спасение,неверно и нечестно. Если люди несут какую-либо ответственность за обретениесвоего спасения, то тогда благодать больше не благодать, а спасение зависит отвыполнения условия человеком. Апостол Павел в своем письме к Галатам называетэто "иным благовествованием" (Галатам 1: 6).

    Отрицание"призыва Евангелия" для всех людей

    Самое первый пункт учения, которое Вы пытаетеськритиковать, является полнейшим искажением гиперкальвинизма. Например, в Своихкомментариях о моем веб-сайте Pristine Grace вы пишете: "Это классическийгиперкальвинизм самой опасной разновидности, он учит что Евангелие не должнопроповедоваться всем неверующим без исключения..." Считаю, что этоневерное представление моей позиции, поскольку я, конечно же, верю в возвещение вести о совершенном спасенииХриста всякого рода людям, как поведёт Дух. Однако, я знаю, что Вы на самомделе, подразумеваете этим заявлением, а именно, что я не верю, что долженпризывать людей сделать что-нибудь об своего спасения. В своей статье Выпишете, что худший вид гиперкальвинизма характеризуется следующим образом:


    «Эта перваяразновидность гиперкальвинизма отрицает общий, внешний призыв и настаивает натом, чтобы Евангелие проповедовалось так, чтобы провозглашать факты о подвигеХриста и о Божьей избирающей благодати, не призывая никого что-либо делать» (выделение моё,БК).

    Мне крайне любопытно, а чтоможет сделать для своего спасения человек, который услышал факты озаместительном подвиге Христа для грешников? Не зависят ли люди целиком иполностью от незаслуженной благодати Бога, для того, чтобы иметь какую-либонадежду на то, что и они причислены к избранным и получить уверенность в том,что Христос совершил удовлетворение за них? Не является ли возрождение СвятымДухом абсолютной необходимостью для людей, чтобы даже увидеть свою полнуюиспорченность и нужду в Спасителе? Вы цитируете 2 Кор. 5:20, в доказательствотого, что людей следует вести к примирению с Богом, но этот отрывок адресован ксвятым в Коринфе, а не к предполагаемым невозрождённым людям, которые неисповедовали веру.


    Удивлён, что Вы не критикуете гиперкальвинистов, за ихисторически сложившееся противостояние миссионерским обществам. Общеизвестно,что гиперкальвинисты против того, что люди называют миссиями. Мы противмиссионерских обществ, которые собирают значительные суммы с разных людей изразных церквей и деноминаций и перераспределяют их миссионерам в надежде спастикак можно больше "потенциально искупленных", и также пополнить казнумиссионерского общества. В то время, как мы против подобных методов небиблейскогопрозелитизма, мы вовсе не против разъездных проповедников! Странствующий проповедник это тот, кто ведом инаправляем Духом пропозглашать весть о совершенном Христовом спасении людям, ккоторым его ведёт Дух в Своём провидении. Мы также признаем, что не всепризваны быть странствующими проповедниками. Нас часто обвиняют в отрицаниинеобходимости "личного благовестия", ибо мы не видим необходимостиостанавливать каждого встречного на улице, всучивать ему или ей трактат иумолять, как вы предлагаете "примириться с Богом". Мы верим, что уБога есть Свои овцы, и в нужное время, Дух Его направит Благую Весть к ним,через проповедь или печатное слово. Мы верим, что Евангелие приходит к этимлюдям, как "благовестие блага" (Рим.10.15), и им будет дан дар спасительнойверы, чтобы видеть, что обетования Евангелия относятся именно к ним. Сие естьдействие Духа, которое не зависит от какого-либо условия, которое бы"выполнил" человек! Истинный гиперкальвинист настолько любитЕвангелие, что не может молчать об этом, на пути к своим друзьям, чтобырассказать им, какие великие дела Господь сотворил с ним (Мк. 5:19). Ногиперкальвинист, в отличие от "спасающих души евангелистов", не будетдопрашивать совершенно незнакомых людей об их религиозной принадлежности, чтобызаставить их "принять решение о Христе" по причине долга, из-за"Божьей любви" к ним. Если именно это имеется в виду под"проповедью Евангелия", то тогда конечно, каждый настоящийгиперкальвинист это отрицает.

    О
    трицание долга веры

    Второе учение, которое Вы характеризуете, как гипер-кальвинистское, - этоотрицание обязанности веры. Абсолютно верно - я отрицаю, что вера являетсяобязанностью, долгом людей, возрожденных ли, невозрожденных, избранных илиотверженных! Вера в Писании определяется как благословение завета (Гал. 5:22),а не условие, которое должно быть исполнено, чтобы "спастись". Нужноотметить, что Вы в своей статье неправильно представляете гипер-кальвинистов,как будто мы не верим, что долг каждого человека верить истине Евангелия иотвратиться от своих грехов. Гипер-кальвинисты верят, что все люди вне Христа,находятся под законом Божьим. Долг каждого человека любить Бога, верить ЕгоСлову и соблюдать Его заповеди, поскольку каждый человек, не являющийсянаследником завета благодати, находится под законом или под заветом дел. Людямповелевается верить в Евангелие и сложить оружие мятежа; и я не знаю ни одногонастоящего, чистокровного гипер-кальвиниста, который бы это отрицал! Пунктнесогласия связан с Вашим представлением, что люди имеют долг или обязанностьспасительно веровать в Евангелие. Другими словами, вы считаете, что нечестивыеотверженные (неизбранные) обязаны верить, что Бог любит их и что Христосискупил их грехи. Если бы нечестивый поверил, что обетование Евангелияпредназначено для него (что является ложью), то совершенно необоснованноутверждать, что сама эта вера обеспечила бы ему спасение. Гипер-кальвинистыверят, что Христос умер за определённое число людей и что дар веры прилагаетсяк каждому из них в своё время. Эта вера есть не только интеллектуальноесогласие с историческими фактами Евангелия, но упование, посредством которойДух заставляет человека обращаться ко Христу в надежде, что Он истинно принёсудовлетворение и за него лично.
    Возрождённая душа, имеющая дар спасительнойверы, не просто принимает за истину исторические факты Евангелия, а трепещет отрадости, потому что Дух засвидетельствовал их совесть, что обетования Евангелияданы ей лично. Но как может любой человек, избранный или отверженный, иметьдолг /обязанность верить в то, что обещания Евангелия именно для него? Неможет, и настаивать на противоположном просто нелепо.



    - - - Добавлено - - -

    Отрицание «предложения» Евангелия

    Третий тип гиперкальвиниста, согласно Вашемумнению, это человек, который отрицает, что Евангелие делает какое-либопредложение неизбранным. Должен Вам признаться, что Евангелие не только ничегоне "предлагает" неизбранным, оно также ничего не предлагает иизбранным! Евангелие - это исторический отчёт о жизни, смерти и воскресенииХриста для грешников, по Писанию (1Кор.15: 1-4). Рассказывая эту весть людям,мы не считаем, что должны призывать людей сделать решение или"принять" весть для спасения, потому что не можем найти в Писанииникакого упоминания об этом. И тем не менее, вы смело пишете следующее:


    «Вся суть Евангелия,если его верно излагают, заключается в том, чтобы передать предложениебожественного мира и милости всем, кто приходит его послушать».

    Должно быть, Вы читаете другуюБиблию, потому что в своей я этого совсем не вижу! Если Христос не умер за всехлюдей поголовно, как же Он может "предлагать" спасение каждому, ктослышит эту весть? Спасение или вменение праведности, является историческимфактом, который Христос совершил для Своих людей Свой народ на кресте (Рим.5:19). Невозможно благовестникам "предлагать спасение", поскольку этосвершившийся факт. Обратите внимание, что Библия говорит об искуплении как освершившемся событии. Христос "со Своею Кровию, однажды вошёл во святилищеи приобрел вечное искупление." (Евр 9:12б). Христос на самом деле совершилто, что намеревался сделать, как сказано в Библии: "Он спасет людей Своихот их грехов" (Матф.1: 21б). Когда Иисус вкусил уксуса, и сказал:"совершилось!", что по-Вашему, Он имел в виду? Вы думаете, что Онприобрел для людей возможность спастись или Он действительно спас тех,кого намеревался спасти? Если Он, на самом деле, спас избранных, то как можно"предлагать" спасение, как нечто такое, что люди могут принять илиотвергнуть?

    Чисто теоретически, даже если бы Евангелие было"предложением" спасения всем людям, у самих людей нет властипредлагать спасение кому бы то ни было. Только Христос имеет власть"предлагать" спасение, поскольку Он - Спаситель. Современныеевангелики, похоже, всерьёз полагают, что повторяя Иоанна 3:16, как некуюмантру, они могут производить духовную жизнь в мёртвых грешниках, которые якобыимеют "свободу воли", необходимую для принятия вести ко спасению илиотвержения оной к осуждению своей души. "Спасение" в этой схемеприходит через посредство правильного использования человеческой воли, впротивоположность действенной и заместительной смерти Христа и возрождающейсиле Святого Духа.



  • tulip
    Завсегдатай

    • 17 June 2002
    • 820

    #2
    Отрицание общей благодати / любви к неизбранным

    Наконец, последний из пяти пунктов учения, которое Вы почитаетегиперкальвинизмом, показывает мне, в чём собственно главный пункт расхождениямежду нами. Вы, кажется, полагаете, что если проповедник не может сказать всемлюдям поголовно, что "Бог тебя любит", то евангелизация уже неевангелизация. Но что такое евангелизация? Я считаю, что это провозглашениефактов Писания, в частности, спасительного подвига Христа, который Он совершилдля Своих людей. Это все, что касается сути благовестия.
    Однако, сегодня, благовестие, похоже, отождествляется с арминианскимпредставлением о "привлечении душ". Это верно, что "мудрыйпривлекает души." (Прит 11:30б), но это написано о Христе! Именно Христосна Голгофе привлёк души. Невозрождённый человек имеет не больше желанияпоследовать за Христом, который якобы его любит, чем за тем, который его нелюбит. Итак, ещё раз, почему это должно быть так важно для Вас, если только этоне уменьшает Ваши "шансы" на "привлечение души" ко Христу?

    Я понимаю, что Вы верите во всеобщую благодать, потому, что считаете еёбиблейским учением. Я не отрицаю, что Бог благ ко всем людям. Сами люди, посвоей природе, заслуживают вечного осуждения по причине своих злых дел и мятежапротив своего Создателя. Тем не менее, Бог по-прежнему ежедневно усматриваетдля них, как Вы замечаете, дождь, солнце, пищу, жилье и даже гражданское правительство.Но называть это "благодатью" не только не соответствует Писанию, этообесценивает Божью любовь к Своим людям, и Его ненависть к нечестивым. Полагаю,было бы вполне приемлемо, если бы Вы учили, что всеобщая благодать - это простоещё один синоним всеобщей "щедрости" или "провидению", нопохоже вы вкладываете в это выражение нечто большее, поскольку Вы верите, что"всеобщая благодать" является проявлением Божьей любви ко всем людям.
    Писание говорит: "Тогда как нечестивые возникают,как трава, и делающие беззаконие цветут, чтобы исчезнуть на веки, -" (Пс91:8).Когда Бог посылает лучи солнца и капли дождя на нечестивых отверженных,это не является выражением любви к ним. Напротив, это - увеличение Его гневапротив них! Все свои дни доколе нечестивый отверженный пользуется Божьейблагостью к нему, он продолжает увеличивать свои прегрешения перед Богом и темразжигает себе угли гнева Божьего. В течение вечности люди будут оглядыватьсяна благость Бога, которую они испытывали, и будут жаждать испить воды и сновапогреться на солнышке (Лк. 16:24). Если вы хотите назвать это проявление"благодатью", - пожалуйста, но я воздержусь.



    - - - Добавлено - - -

    Я показал Вам, как "всеобщая любовь" извращает Божий гнев, а теперь я покажу, как она оскверняет Божью любовь к избранным. Любовь, которую Бог имеет к Своему народу, описывается как любовь мужа к жене. Христос любит Свою Невесту - множество мест в Писании, говорят об этом. Апостол Павел учит мужей любить своих жен, как Христос любит церковь (Еф 5:25). Подумайте, какая любовь у мужа к жене. Говорит ли муж жене: "Я люблю тебя, но я также люблю всех остальных женщин и даже желаю жениться на них; однако, помни, - у меня к тебе - особая любовь?" Такое заявление оскверняет любовь мужа к жене, и наглядным образом показывает, как учение о всеобщей Божьей любви, оскверняет любовь Христа к Свей Невесте. Но оно не только оскверняет Божью любовь к Своему народу, оно является ложью! Людям не нужно говорить, что Бог "любит их" в некоем "общем смысле", им нужно увидеть вышнюю славу святого Бога и испорченность собственных душ. Им нужно понять, что они оскорбили Всемогущего, и что нет ничего, что они могли бы сделать, чтобы умилостивить Его гнев. К сожалению, именно этого не хватает в подавляющем большинстве сегодняшних "евангельских" проповедей, будь то "кальвинистских" или "арминианских".


    - - - Добавлено - - -

    Заключение

    Данное обращение к Вам является лишь защитой учения гиперкальвинизма в ответ наВаши смелые нападения. Призываю всех, кто может читать это письмо, исследоватьэти доктрины в Священном Писании для себя и не воспринимать ни моё слово, ниВаше, на веру, как абсолютный авторитет. Кроме того, я мог бы, конечно,прибегнуть к резкой риторике, подобно тому, как Вы поступили со мной, иобвинить Вас в разных грехах; но не буду опускаться на этот уровень, потому чтохочу, чтобы эта статья стояла как защита истины в противопоставление Вашей, нетолько на словах, но и на деле. Надеюсь, что, когда люди будут читать Вашустатью, Божье провидение поведёт их и к этой статье, чтобы они сами моглисравнить их. Кроме того, надеюсь, что Вырассмотрите возможность официального ответа на моё письмо, поскольку я искреннезаинтересован в серьёзном диалоге. По моему мнению, если Вы настолько смелы,чтобы унижать гиперкальвинизм в вводной статье, Вы должны, по крайней мере,быть готовы публично защищать свои обвинения против таких инакомыслящих, как я.Приглашаю вас принять участие на форуме 5solas.org[1]или продолжить дискуссию по электронной почте. По крайней мере, пожалуйста,подумайте о том, чтобы присоединить ссылку на данное письмо к своей статье,так, чтобы заинтересованные могли ознакомиться с позицией гиперкальвиниста, чтоназывается из первых рук.

    Это верно, что термины "гиперкальвинист"и "хардшеллист" исторически употреблялись как уничижительные термины.Я принял эти ярлыки не потому, что они вызывают кривотолки, и не потому, чтоищу к себе внимания, а потому, что это ярлыки, которые на меня навесили. Хотяэти ярлыки могут восприниматься многими, как оскорбительные, я долженрассмотреть источник обвинений. Раньше, когда я сопротивлялся этим ярлыкам, яиспользовал псевдоним "Д-р Гилл" на различных форумах и чатах в честьизвестного частного Баптиста и защитника Евангелия Джона Гилла. Когдавыяснилось, что я утверждаю доктрины, которые Вы определяете как гиперкальвинизм,иные стали относиться ко мне как к суровому, старому гиперкальвинисту. Яизменил свой псевдоним, поскольку выходило как-то глупо, и нашёл способпосмеяться над ситуацией через сатиру. Я был удивлён, что Вы, похоже воспринялимой сатирический псевдоним из "Звёздных Войн" всерьёз! Меня такжезабавляет, что вы считаете, что меня "естественным образом привлекаютрадикальные идеи". Я всегда считал, что Христианство является радикальнойрелигией, поэтому, почему бы Вас не привлекает эта "радикальнаяидея"? Является ли сейчас Христианство "нормой", а всё, что высчитаете вне его, вне очерченных Вами границ ортодоксии, можно считатьрадикальным?

    Учитывая историю ярлыка -"гиперкальвинист", на самом деле трудно установить истинноеопределение. Некоторые считают, что гиперкальвинисты - это"фаталисты", "бездельники", "бронированные предопреленцы", "противники средствблагодати", или "мохровые пассивисты". Другие смело утверждают,что вера в такие доктрины, как оправдание от вечности, безусловное отвержение исупралапсарианство, характеризуетчеловека, как "гиперкальвиниста". Я даже слышал, как люди называютдругих "гиперами", только за то, что те считают, что свободная воля -богохульное учение. Любой, кто выходит рамки Кальвина в своей сотериологии, иливыходит за рамки Реформатских вероисповеданий, автоматические становитсягиперкальвинистом по мнению других. По моему мнению, термин"гиперкальвинист" исторически и в первую очередь употребляется, какуничижительный и дискредитирующий ярлык для настроя людей против учения, которогоможет придерживаться какой-то конкретный человек. Несомненно, проще навеситьярлык на человека, и осудить его за то, что он носит этот ярлык, вместо того,чтобы засучить рукава и разобраться в учении этих "еретиков" вобласти систематического богословия и библейской герметевтики.

    В заключение скажу считаю своей честью, что Выохарактеризовали мой сайт, как "оскверняющий и извращающий учение облагодати больше, чем любой другой ресурс". Что же. Многоуважаемыеавторитеты в "евангельском" мире могут высокомерно пофыркивать в моюсторону и произносить клевету, а мне придёт напоминание: "Блаженны вы,когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить заМеня." (Мат 5:11)


    В надежде,
    «Дарт Гилл», он же Брэндан Крафт


    Оригинал статьи: http://www.pristinegrace.org/media.php?id=404




    [1] Дляанглоязычных читателей, обсудить статью можно здесь: http://forums.5solas.org/showthread.php?t=1925


    Комментарий

    Обработка...