Кто определяет структуру церкви?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Unmasker1
    Отключен

    • 18 October 2011
    • 3975

    #1

    Кто определяет структуру церкви?

    Иисус ушёл на небеса, оставив нам 12 апостолов, дав им повеление готовить учеников и крестить их. Так появилась Иудейская церковь и нас учат, что это и есть основоположники церкви Христа и им принадлежит власть решать, что будет связано на земле и на небесах.

    Но кто решает у кого какая роль в церкви и во власти ли это человека? Павел ссылался на Бога, отводя Ему главную роль устроителя церкви:
    Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. (1Кор.12:27,28)
    Мы знаем, что Павел не был учеником Иисуса. Он не проявил веру при жизни Христа. Когда он ослеп и раскаялся, он должен был сразу пойти в церковь к апостолам, что бы получить указания, знак одобрения, титул и т.д. Ни кто не должен самолично определять свою роль?

    Но что пишет Павел, он отвергает всякую власть человека над ним. Он говорит "я не стал советоваться с плотью и кровью". Он даже не соизволил придти в Иерусалим к апостолам:

    Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск. (Гал.1:15-17)
    Павел без разрешения апостолов пошёл строить церковь Иисуса и только спустя 3 года заглянул в Иерусалим:

    Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. Другого же из Апостолов я не видел [никого], кроме Иакова, брата Господня. (Гал.1:18,19)
    Церковь Иудейская, которую заложили апостолы ни чего не знала о Павле:
    Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен (Гал.1:22)
    "Мятежник" Павел отвергал любого кто не согласен с ним, в том числе и церковь Иудейскую. Он оправдывал себя тем, что он раб Христа, а не людей:

    У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым. (Гал.1:10
    Вот как Павел видел строительство церкви:
    Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.(1Кор.12:8-11)
    Он считал, что церковь строит дух и дух решает у кого какая роль. Способны ли ученики Иисуса сами определять духовных людей?
  • Toivo
    Ветеран

    • 14 June 2009
    • 4994

    #2
    Способны.

    Но посмотрите на Израиль. Там в Слове Бог так же велел ставить священниками и первосвященниками тех, кого Бог поставил. Равно как и царей. И как это осуществлялось на практике? По разному. В конце концов эти священники и первосвященники и распяли Христа, своего конкурента. Уже не говорю про царя Ирода.

    Так происходит и ныне, и апостолы не пребывали в неизвестности о том, что будет.

    Что говорить о Павле, то он мог пойти искать рукоположения в Иерусалиме. А получилось так, что учителем и миссионером впоследствии он стал в Антиохии.

    Деян 11:20 Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса. 21 И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу. 22 Дошел слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию. 23 Он, прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем; 24 ибо он был муж добрый и исполненный Духа Святаго и веры. И приложилось довольно народа к Господу. 25 Потом Варнава пошел в Тарс искать Савла и, найдя его, привел в Антиохию. 26 Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.

    Лука пишет об Антиохии ранее, что иудео-христиане проповедавали Христа только иудеям. А вот потом автор снова возвращается в Антиохию вмести с иудеями с Кипра и Киренеи. И там началась евангелизация язычников. Посланец от апостолов Варнава, муж духовный, понял что происходит, и привел туда Павла. И они стали учителями в той поместной церкви.

    То есть видим, что апостолы не давали никакого претыкания евангелию, эту работу во многом проводили миряне, стихийно и неорганизованно. Но некоторую преемственность они все таки блюли. Послали Варнаву, а он привел в Иерусалим и Савла, которого учителем поставила поместная община. Это говорит о том, что преемственность у апостолов была не официальной через рукоположение и мандаты, а духовной (что Лука и подчерикивает, что именно видел Варнава) и доктринальная. То есть поместные общины были автономны в вопросах организации служения.


    Потому в письмах Павел говорил о своем образовании. Он не пошел учиться у апостолов евангелию, а пошел в Аравию. И только впоследствии он ходил в Иерусалим, сверить доктрины. А когда он приехал в Иерусалим с деньгами, то этот вопрос не стоял. Достаточно было свидетельства Варнавы. Вопрос о сверке доктрин стал позже, и возник он не по причине разногласий Петра и Павла; а только были люди, которые завали вопросы Павлу: а кто ты какой?

    А если есть Слово Христа о злых виноградарях, и Слово это не ограничивается Израилем, потому живо и действенно и ныне. И потому не может не быть искушения сатаны клирикам приватизировать Церковь. И многие падают вслед Адама, беря пример с Валаама, возлюбившего мзду. То есть начинают рулить сами, а Христос побоку.

    Тем самым делая свою власть плоти нелегитимной, как в притче и показано*. Ибо у Бога есть только две формы законной власти: власть светская и власть духовная. Причем последняя исходит от главы Церкви Иисуса Христа. Впрочем, и светская тоже под Христом ходит, он она несколько автономна от Бога. Что подкупает и клириков.
    ____________________

    * Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти.

    Народ понимал злодеяние героев притчи, но не видел этого в своём славном клире. Пиар, понимаете ли.

    Кстати, притча дает хороший критерий перерастания части клира в банду: начинаются травля и гонения на праведников, на святых, на дело Христа. И ложь и... скрытность, секретность.

    Я знаю несколько случаев, когда клирики разных конфессий ставили претыкания евангелию.

    Где-то в заднем уме властвующие по плоти осознают, что не то делают, но упорствуют (есть что терять) и... ожесточают сердца. Когнитивный диссонанс не сахар. Потому мятутся, бедняги.

    Пс 39:16 Да смятутся от посрамления своего говорящие мне: "хорошо! хорошо!"

    Комментарий

    • piroma
      👁️

      • 13 January 2013
      • 47865

      #3
      [QUOTE=Unmasker1;4946255
      Вот как Павел видел строительство церкви:

      Он считал, что церковь строит дух и дух решает у кого какая роль. Способны ли ученики Иисуса сами определять духовных людей?[/QUOTE]

      давно известно что церковь создает Дху Святой

      но в ком Он действует могущественно ?

      нету апостола -нету цервки

      -------------
      начитавшиеся писаний делают по своему пониманию

      но успех дается не всем -тем кто подцепил дух соотетствующий

      Духа Святого в действии нигде нету

      не удается никому исполняться Им в полную силу
      Последний раз редактировалось piroma; 13 March 2017, 04:07 AM.
      *****

      Комментарий

      • alexgrey
        Ветер, наполни мои паруса

        • 10 April 2013
        • 8717

        #4
        Сообщение от Unmasker1
        Кто определяет структуру церкви?
        Библия ничего не говорит об иерархии и структуре в Церкви. Сама Церковь основана на скале - Иисусе Христе. Апостолы и пророки формируют поместные церкви, поставляют старейшин. Эти церкви образуют единый живой организм Церкви, лишённый структуры и иерархии.

        В Церкви установлены пять служений (апостолы, пророки, ...), которые являются проекциями служений Христа. При этом все слуги не наделяются властью наподобие политической; архиепископы, протодиаконы и прочее - выдумка николаитов, которые управляют несмысленными мирянами.
        Апостольское преемство - ровно такая же выдумка для оправдания притязаний на власть. Павел не имел преемства и его спутники также.

        Комментарий

        • Valentina Koret
          Ветеран

          • 02 May 2016
          • 7832

          #5
          Сообщение от Unmasker1
          Иисус ушёл на небеса, оставив нам 12 апостолов, дав им повеление готовить учеников и крестить их. Так появилась Иудейская церковь и нас учат, что это и есть основоположники церкви Христа и им принадлежит власть решать, что будет связано на земле и на небесах.
          Не существовало и не существует иудейской церкви. Церковь - всегда Божья. И Апостолы первыми стали "новым творением во Христе".
          Сообщение от Unmasker1
          Но кто решает у кого какая роль в церкви и во власти ли это человека? Павел ссылался на Бога, отводя Ему главную роль устроителя церкви:


          Мы знаем, что Павел не был учеником Иисуса. Он не проявил веру при жизни Христа. Когда он ослеп и раскаялся, он должен был сразу пойти в церковь к апостолам, что бы получить указания, знак одобрения, титул и т.д. Ни кто не должен самолично определять свою роль?

          Но что пишет Павел, он отвергает всякую власть человека над ним. Он говорит "я не стал советоваться с плотью и кровью". Он даже не соизволил придти в Иерусалим к апостолам:



          Павел без разрешения апостолов пошёл строить церковь Иисуса и только спустя 3 года заглянул в Иерусалим:



          Церковь Иудейская, которую заложили апостолы ни чего не знала о Павле:


          "Мятежник" Павел отвергал любого кто не согласен с ним, в том числе и церковь Иудейскую. Он оправдывал себя тем, что он раб Христа, а не людей:



          Вот как Павел видел строительство церкви:

          Он считал, что церковь строит дух и дух решает у кого какая роль. Способны ли ученики Иисуса сами определять духовных людей?
          Павел непосредственно избран Иисусом Христом и никакого мятежного духа в нем уже не было. Он, как и Апостолы, был поставлен на служение и послан Самим Христом к язычникам.

          Комментарий

          • Тихий
            Ветеран
            Совет Форума

            • 14 May 2007
            • 8427

            #6
            Сообщение от Valentina Koret
            Не существовало и не существует иудейской церкви. Церковь - всегда Божья. И Апостолы первыми стали "новым творением во Христе".
            Так это любому понятно, кто есть глава собрания, но он о другом - собраны-то вначале были не молдаване с чувашами, а именно иудеи....тяжело переварить такой факт ?
            Ad fontes

            Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)

            Комментарий

            • Valentina Koret
              Ветеран

              • 02 May 2016
              • 7832

              #7
              Сообщение от Тихий
              Так это любому понятно, кто есть глава собрания, но он о другом - собраны-то вначале были не молдаване с чувашами, а именно иудеи....тяжело переварить такой факт ?

              Тихий. Не узнаю вас.)))
              Разве я против того, что Апостолы все были иудеями? Даже Христос по плоти - тоже иудей. Но Церковь, как Тело Христово, изначально не была ограничена национальностью. Вот про это я и хотела сказать.

              Комментарий

              • Смирна
                бывает в жизни всякое...

                • 03 October 2010
                • 16332

                #8
                @Unmasker1

                Иисус ушёл на небеса, оставив нам 12 апостолов, дав им повеление готовить учеников и крестить их. Так появилась Иудейская церковь и нас учат, что это и есть основоположники церкви Христа и им принадлежит власть решать, что будет связано на земле и на небесах.

                Но кто решает у кого какая роль в церкви и во власти ли это человека? Павел ссылался на Бога, отводя Ему главную роль устроителя церкви:

                ... Он считал, что церковь строит дух и дух решает у кого какая роль. Способны ли ученики Иисуса сами определять духовных людей?
                1 Псалом Асафа. Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:... Пс.81

                = что позволит любому из людей "встать и произнести суд" над окружающими?!

                мир
                Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

                Комментарий

                Обработка...