"Господь есть Дух, а где Дух Господень, там свобода"(2-е Кор. 3:17)
Понятие свободы сегодня широко употребляется различными христианскими деноминациями; и хотя имеется в виду одно понятие, существуют разнообраные его определения и, соответственно им, разные формы ее проявления. Для начала следует отметить, что само понятие свободы в некоторой степени относительно. Так, например, человек в своей воле свободен ходить по вертикальной поверхности, но его свободу ограничивает ряд других законов, таких как сила притяжения и др. Таким образом, понятие свободы не означает хаос, но имеет свои рамки. Может возникнуть вопрос: о какой свободе можно говорить, если в жизни христианина существует целый ряд ограничений? В Ев. от Иоанна 14:5 написано:" Если любите Меня, соблюдите заповеди Мои". Т. е. исполнение заповедей становится естественной потребностью личности; что для одних является рамками, для других представляет собой свободу. Это касается общего понятия свободы от греха, что многократно подтверждается Писанием. Но сегодня понятие свободы также рассматривается в достаточно широком контексте поведения. Например, часто выступают против формы служения как строго установленного порядка, другие провозглашают полный отказ от ограничений. Обе точки зрения относительно верны, т.к. возможны две крайности, каждая из которых библейски не состоятельна. В Ис.29:13 говорится: "Благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих".Также в Мтф.15:9: "Тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим". Господь есть Дух, а где Дух Господень, там свобода. Исходя из сказанного, мы не должны искать строго установленной формы, как неизменного шаблона, ибо любые, поставленные самим человеком рамки, уже являются условием и ограничением действиям Бога. Но с другой стороны, служение, где вовсе отрицается какая-либо форма, часто является не свободой, а только другой формой.Т.е, когда мы отвергаем служение, поисходящее по определенным устоям, но не ищем водительства Духа Святого, у нас есть возможность прийти лишь к очередной форме поклонения. Это часто наблюдается в современных церквях. Исполнение Духом Святым --это причина, а форма служения-- следствие; только когда исполнение Духом является первичным, возможна правильная форма, которая и будет настоящей свободой.
Делая выводы, можно сказать, что одинаково неправильным будет как следование строгой форме без позволения Богу что-то изменить, так и провозглашение отказа от всех вообще рамок. Истинная свобода только там, где Дух Господень.
Понятие свободы сегодня широко употребляется различными христианскими деноминациями; и хотя имеется в виду одно понятие, существуют разнообраные его определения и, соответственно им, разные формы ее проявления. Для начала следует отметить, что само понятие свободы в некоторой степени относительно. Так, например, человек в своей воле свободен ходить по вертикальной поверхности, но его свободу ограничивает ряд других законов, таких как сила притяжения и др. Таким образом, понятие свободы не означает хаос, но имеет свои рамки. Может возникнуть вопрос: о какой свободе можно говорить, если в жизни христианина существует целый ряд ограничений? В Ев. от Иоанна 14:5 написано:" Если любите Меня, соблюдите заповеди Мои". Т. е. исполнение заповедей становится естественной потребностью личности; что для одних является рамками, для других представляет собой свободу. Это касается общего понятия свободы от греха, что многократно подтверждается Писанием. Но сегодня понятие свободы также рассматривается в достаточно широком контексте поведения. Например, часто выступают против формы служения как строго установленного порядка, другие провозглашают полный отказ от ограничений. Обе точки зрения относительно верны, т.к. возможны две крайности, каждая из которых библейски не состоятельна. В Ис.29:13 говорится: "Благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих".Также в Мтф.15:9: "Тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим". Господь есть Дух, а где Дух Господень, там свобода. Исходя из сказанного, мы не должны искать строго установленной формы, как неизменного шаблона, ибо любые, поставленные самим человеком рамки, уже являются условием и ограничением действиям Бога. Но с другой стороны, служение, где вовсе отрицается какая-либо форма, часто является не свободой, а только другой формой.Т.е, когда мы отвергаем служение, поисходящее по определенным устоям, но не ищем водительства Духа Святого, у нас есть возможность прийти лишь к очередной форме поклонения. Это часто наблюдается в современных церквях. Исполнение Духом Святым --это причина, а форма служения-- следствие; только когда исполнение Духом является первичным, возможна правильная форма, которая и будет настоящей свободой.
Делая выводы, можно сказать, что одинаково неправильным будет как следование строгой форме без позволения Богу что-то изменить, так и провозглашение отказа от всех вообще рамок. Истинная свобода только там, где Дух Господень.
Комментарий