В 1844 году в Америке происходили небывалые события. Люди вдруг стали распродавать свое имущество, бросать работы. Газеты били в набат: 22 октября 1844 года, согласно подсчетам некоего баптиста Уильяма Миллера, должно произойти Второе Пришествие на землю Спасителя и начаться Страшный Суд. Среди поверивших этому откровению начало твориться прямо-таки столпотворение Вавилонское. Несчастные люди в громадном количестве накануне 22 числа облеклись в белые одежды и вышли к «горе суда»- так называлась одна гора в штате Нью-Йорк, на которую в облаке должен был сойти Христос.
Вся ночь проходила в напряженном ожидании. Взгляды людей были прямо-таки прикованы к небесам. Но вот взошло солнце, которое озарило небосклон, но так никто и не услышал трубного ангельского звука с небес, не увидели и грядущего на облаках Спасителя. Пророчество оказалось простым обманом. Да и не суждено, ведь Сам Господь в предостережение всем тем, кто будет пытаться определить точный срок Его Второго Пришествия сказал: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24,36).
К тому же, в Книге «Откровение» точно оговорены события, которые будут предшествовать Второму Пришествию Господа, но люди не верили Слову Божьему и находились под влиянием дьявольского внушения этого человека. Можно ли было дальше верить такому человеку после сказанного Господом: «пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти. И если скажешь в сердце твоем: "как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?" Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей- не бойся его. (Втор. 18:2022).
После разочарования, вызванного тем, что ожидаемое событие не произошло, ученики и последователи Миллера разделились на несколько направлений. Дальнейшие попытки реформирования нового религиозного движения положили начало целому ряду расколов. В 40-х годах XIX века появились первые группы адвентистов, соблюдавшие субботу. В1860 году при содействии Е. Уайт, которая оказала очень сильное влияние на адвентистов, было выбрано название церкви «Адвентисты седьмого дня» (АСД). Адвентисты почитают "пророчества" Елены Уайт как "божественное откровение". Большинство доктрин Адвентистской церкви базируется именно на этих "пророчествах". "Пророчество" Елены Уайт закрепило один из центральных пунктов вероучения адвентистов- необходимость почитания субботы и Закона Моисея.
По утверждению Елены Уайт, ей было видение, в котором она увидела Ковчег Завета в "Святом Святых" и Божии Заповеди, данные Моисею, которые все сияли ярким огнем, кроме последней о соблюдении субботы. Елена Уайт истолковала это видение как указание на то, что все христианские Церкви отступили от Бога, нарушив одну из важнейших Заповедей. Таким образом, только Церковь адвентистов Седьмого Дня может претендовать на звание истинной Церкви. При этом подчеркивается невозможность спасения без соблюдения Десяти Заповедей. А поскольку все Заповеди, включая празднование субботы соблюдают только адвентисты, спасение возможно только для них. Легковерные сектанты поверили басням Уайт, и многие начали праздновать вместо воскресения субботу и проповедовать невозможность спасения без соблюдения Закона Моисея, таким образом, умаляя величие Бога Христа в спасении людей.
Вся ночь проходила в напряженном ожидании. Взгляды людей были прямо-таки прикованы к небесам. Но вот взошло солнце, которое озарило небосклон, но так никто и не услышал трубного ангельского звука с небес, не увидели и грядущего на облаках Спасителя. Пророчество оказалось простым обманом. Да и не суждено, ведь Сам Господь в предостережение всем тем, кто будет пытаться определить точный срок Его Второго Пришествия сказал: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24,36).
К тому же, в Книге «Откровение» точно оговорены события, которые будут предшествовать Второму Пришествию Господа, но люди не верили Слову Божьему и находились под влиянием дьявольского внушения этого человека. Можно ли было дальше верить такому человеку после сказанного Господом: «пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти. И если скажешь в сердце твоем: "как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?" Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей- не бойся его. (Втор. 18:2022).
После разочарования, вызванного тем, что ожидаемое событие не произошло, ученики и последователи Миллера разделились на несколько направлений. Дальнейшие попытки реформирования нового религиозного движения положили начало целому ряду расколов. В 40-х годах XIX века появились первые группы адвентистов, соблюдавшие субботу. В1860 году при содействии Е. Уайт, которая оказала очень сильное влияние на адвентистов, было выбрано название церкви «Адвентисты седьмого дня» (АСД). Адвентисты почитают "пророчества" Елены Уайт как "божественное откровение". Большинство доктрин Адвентистской церкви базируется именно на этих "пророчествах". "Пророчество" Елены Уайт закрепило один из центральных пунктов вероучения адвентистов- необходимость почитания субботы и Закона Моисея.
По утверждению Елены Уайт, ей было видение, в котором она увидела Ковчег Завета в "Святом Святых" и Божии Заповеди, данные Моисею, которые все сияли ярким огнем, кроме последней о соблюдении субботы. Елена Уайт истолковала это видение как указание на то, что все христианские Церкви отступили от Бога, нарушив одну из важнейших Заповедей. Таким образом, только Церковь адвентистов Седьмого Дня может претендовать на звание истинной Церкви. При этом подчеркивается невозможность спасения без соблюдения Десяти Заповедей. А поскольку все Заповеди, включая празднование субботы соблюдают только адвентисты, спасение возможно только для них. Легковерные сектанты поверили басням Уайт, и многие начали праздновать вместо воскресения субботу и проповедовать невозможность спасения без соблюдения Закона Моисея, таким образом, умаляя величие Бога Христа в спасении людей.
Комментарий