Вопрос римо-католикам

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Amicabile
    Ветеран

    • 28 December 2003
    • 4050

    #16
    Сообщение от Алексей.Ф.
    С каких это пор медитация стала христианской практикой?
    В католицизме со времён раннего средневековья. Католики используют разные формы медитации - на чётках (Розарий) и духовные упражнения. Существует специальный документ Конгрегации Вероучения "О некоторых особенностях христианской медитации".

    Ответ на Ваш вопрос относительно цитаты Боккини - со времён II Ватиканского Собора. Подробнее по ссылке.

    "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

    Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

    Христианская медитация в Москве :groupray:

    Комментарий

    • krulfa
      Участник

      • 14 August 2003
      • 461

      #17
      Сообщение от Amicabile
      ГРЕХ состоит из двух компонентов - это ВИНА и ПОСЛЕДСТВИЯ.
      Это верно подмечено. Еще можно назвать эти компоненты так: вина - это внутренняя проблема (нечистота), то есть то, что живет в человеке и побуждает его совершать плохие поступки, а последствия - это то, что существует (случилось) вне, а иногда и внутри этого человека в результате греха.

      "Когда мы исповедуемся, Бог прощает нам вину и мы не подлежим вечному наказанию."
      Я думаю, что Бог прощает нам все, не только вину (если прощает, конечно ).

      Но последствия отстаются и мы обязаны их отработать.
      А вот с этим я не согласен. Во-первых, далеко не все последствия возможно тем или иным способом отработать. Тяжкие грехи потому и тяжкие, что для них не существует адекватной "отработки".

      Главная мысль, что с последствиями работает прежде всего Сам Господь. Он преодолевает и изменяет эти последствия благодаря Искуплению, которое Он совершил.

      1. На земле - добрыми делами.
      Да, если мы можем возместить то, чему мы нанесли ущерб, то мы обязаны это сделать (например, вернуть украденное). Но я думаю, это не второй шаг покаяния, а первый: вряд ли мы получим прощение вины до того, как мы возместим то, что должны возместить, если у нас есть такая возможность. Если нет возможности, тогда возместит Господь. Хотя нам действительно понадобится делать добрые дела, иначе вера окажется мертвой.

      2. На земле - получив индульгенцию
      Сомнительно. Последствия греха неизбежны, и каким-то способом избежать их не удастся. Получается, что индульгенция - это "короткий путь", т.е. нужно было что-то делать в возмещение греха, и вдруг, за какие-то заслуги, уже не надо? Я не верю в короткие пути, иначе Господу не пришлось бы истекать кровью за грехи мира. Нам нужно сделать все, что мы можем, и тогда Он сделает остальное.

      3. В чистилище - если мы не отработали эти последствия на земле.
      В чистилище, пожалуй, работа будет идти не с последсвиями, а как раз с причиной. Мы будем очищаться от того, что жило в нас и вело нас ко греху. Иначе мы не сможем войти в присутствие Божие. И это будет делать Господь.

      Получается, что индульгенциям нет места...

      Комментарий

      • Алексей.Ф.
        Завсегдатай

        • 24 September 2004
        • 956

        #18
        Сообщение от Pavels
        Медитация это по-латыни размышление. С каких пор христианам зазорно размышлять?
        Под термином "медитация" здесь имеется ввиду буддистская практика. Между христианством и буддизмом глубочайшая пропасть.

        Комментарий

        • Алексей.Ф.
          Завсегдатай

          • 24 September 2004
          • 956

          #19
          Сообщение от Amicabile
          В католицизме со времён раннего средневековья. Католики используют разные формы медитации - на чётках (Розарий) и духовные упражнения. Существует специальный документ Конгрегации Вероучения "О некоторых особенностях христианской медитации".

          Ответ на Ваш вопрос относительно цитаты Боккини - со времён II Ватиканского Собора. Подробнее по ссылке.

          http://www.evangelie.ru/forum/showthread.php?t=7871
          Это не говорит о правоте Боккини. А действия II Ватиканского собора даже самими католиками воспринимаются далеко не однозначно.

          Комментарий

          • Алексей.Ф.
            Завсегдатай

            • 24 September 2004
            • 956

            #20
            Учение о Чистилище тоже не имеет твердого основания. И в древней церкви этого учения не было.

            Комментарий

            • Fr_Pavels
              Экуменист

              • 20 October 2000
              • 8775

              #21
              Под термином "медитация" здесь имеется ввиду буддистская практика. Между христианством и буддизмом глубочайшая пропасть.
              Какая именно буддистская практика? есть разные буддистские школы, которые имеют очень разные практики. Опять же медитация есть в индуизме, у вайшнавов, у суфиев
              Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
              Международный портал: http://www.baznica.info

              Комментарий

              • Алексей.Ф.
                Завсегдатай

                • 24 September 2004
                • 956

                #22
                Сообщение от Pavels
                Под термином "медитация" здесь имеется ввиду буддистская практика. Между христианством и буддизмом глубочайшая пропасть.
                Какая именно буддистская практика? есть разные буддистские школы, которые имеют очень разные практики. Опять же медитация есть в индуизме, у вайшнавов, у суфиев
                Вы полагаете, что вайшнавы и суфии каким-нибудь боком ближе к христианству, чем буддисты?
                У христиан нет и не может быть медитации, у них молитва и таинства.

                Комментарий

                • Fr_Pavels
                  Экуменист

                  • 20 October 2000
                  • 8775

                  #23
                  Нет я так не считаю. Просто мне непонятно, что вы под этим словом имеете ввиду. Каждая религия в него вкладывает свой смысл. Вы определитесь сначала, против какого явления потестуем?
                  Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
                  Международный портал: http://www.baznica.info

                  Комментарий

                  • Алексей.Ф.
                    Завсегдатай

                    • 24 September 2004
                    • 956

                    #24
                    Сообщение от Pavels
                    Нет я так не считаю. Просто мне непонятно, что вы под этим словом имеете ввиду. Каждая религия в него вкладывает свой смысл. Вы определитесь сначала, против какого явления потестуем?
                    Да не протестую я. Христианство не вкладывает никакого смысла в понятие медитации. В христианстве медитации нет. Нигде, в христианских источниках, хоть западных (кроме современных), хоть восточных, отсутствует и понятие медитация и термин "медитация".
                    А современный католицизм(после 2-го Ватиканского собора) готов признать благодатными (спасительными) другие религии. Тем самым крестная жертва Христа, выходит, необязательна? Если спастись можно без Христа?

                    Комментарий

                    • Fr_Pavels
                      Экуменист

                      • 20 October 2000
                      • 8775

                      #25
                      Да не протестую я. Христианство не вкладывает никакого смысла в понятие медитации. В христианстве медитации нет. Да не протестую я. Христианство не вкладывает никакого смысла в понятие медитации. В христианстве медитации нет
                      Есть и понятие и термин. Он постоянно в католичестве и даже протестантизме используется, как одна из благочестивых практик. Причем задолго до Второго Ватикана
                      Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
                      Международный портал: http://www.baznica.info

                      Комментарий

                      • Алексей.Ф.
                        Завсегдатай

                        • 24 September 2004
                        • 956

                        #26
                        Сообщение от Pavels
                        Да не протестую я. Христианство не вкладывает никакого смысла в понятие медитации. В христианстве медитации нет. Да не протестую я. Христианство не вкладывает никакого смысла в понятие медитации. В христианстве медитации нет
                        Есть и понятие и термин. Он постоянно в католичестве и даже протестантизме используется, как одна из благочестивых практик. Причем задолго до Второго Ватикана
                        Еще раз:
                        Нигде, в христианских источниках, хоть западных (кроме современных), хоть восточных, отсутствует и понятие медитация и термин "медитация".
                        Где и когда в "католичестве и протестантизме" медитация "используется как одна из благочестивых практик" ???

                        Комментарий

                        • Fr_Pavels
                          Экуменист

                          • 20 October 2000
                          • 8775

                          #27
                          ну вы меня право слово удивили. Элементарно. Задаете вопрос Гуглю - он вам одной из первых ссылок выдает линк на Катехизис Католической церкви - совершенно официальнейший документ. Читаем:

                          II. Медитация


                          Медитация - это прежде всего поиск. Дух ищет понимания христианской жизни, ее "почему?" и ее "как?" - чтобы приобщиться тому, чего просит Господь, и ответить на Его просьбы. Для медитации нужно внимание, которое нелегко дисциплинируется. Обычно медитация осуществляется с помощью книги, и у христиан нет в них недостатка. Медитации могут способствовать Священное писание, и особенно Евангелие, святые иконы, литургические тексты дня или времени года, творения духовных Отцов, труды о духовной жизни, великая книга творения и столь же великая книга истории - страница "Нынешнего дня" Бога.

                          2705
                          Медитация ведет к тому, что мы усваиваем прочитанное и примеряем его к себе. Здесь открывается иная книга: книга жизни. От мыслей мы переходим к реальности. В меру смирения и веры мы открываем в ней движения, которые волнуют сердце, и учимся их распознавать. Речь идет о том, чтобы действовать по правде для того, чтобы прийти к Свету: "Господи, что Ты хочешь, чтобы я сделал?"

                          2706
                          Методы медитации настолько же разнообразны, насколько различны духовные наставники. Христианин должен испытывать потребность в постоянной медитации, иначе он похож на почву в первых трех случаях притчи о сеятелей Но любой метод - это только руководство; важно двигаться вперед, при содействии Духа Святого, единственным путем молитвы; этот путь - Христос Иисус.

                          2707
                          Медитация побуждает к работе мысль, воображение, эмоции и желания. Такая мобилизация необходима для углубления убежденности в вере, для обращения сердца и укрепления решимости следовать за Христом. Христианская молитва отдает предпочтение медитации о "тайнах Христа", как в божественном чтении (lectio divina) или в Розарии. Эта форма молитвенного размышления имеет большое значение, но христианская молитва должна стремиться дальше - к познанию Господа Иисуса в любви, к единению с Ним.


                          Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
                          Международный портал: http://www.baznica.info

                          Комментарий

                          • Алексей.Ф.
                            Завсегдатай

                            • 24 September 2004
                            • 956

                            #28
                            Уважаемый Павел. Совершенно официальнейший документ Римской церкви совершенно не говорит о том, что это древнее учение той же Римской церкви. Это очередное нововведение католиков ни на чем не основанное. Кроме современных высказываний, нигде в католичестве такого не встречается.
                            Иван Павел второй был известный модернист и эти писания - уступка секулярному, синкретическому и безбожному духу нашего времени.
                            Я уже говорил, что Иван Павел II признавал спасительными и нехристианские верования.
                            Удивительно, почему на эту тему молчат католики.

                            Комментарий

                            • Fr_Pavels
                              Экуменист

                              • 20 October 2000
                              • 8775

                              #29
                              Почитайте средневековых авторов - там тоже этот термин встречается. По крайней мере я встречал.

                              Кроме того, давайте не будем изображать из себя бОльших ктаоликов, чем папа римский. Они лучше знают, что есть католическое, а что нет.
                              Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
                              Международный портал: http://www.baznica.info

                              Комментарий

                              • Алексей.Ф.
                                Завсегдатай

                                • 24 September 2004
                                • 956

                                #30
                                Сообщение от Pavels
                                Почитайте средневековых авторов - там тоже этот термин встречается. По крайней мере я встречал.

                                Кроме того, давайте не будем изображать из себя бОльших ктаоликов, чем папа римский. Они лучше знают, что есть католическое, а что нет.
                                Так, ведь я с католиками и хотел по-полемизировать, а они молчат.
                                А с вами мы можем только со стороны обсуждать католицизм.

                                Комментарий

                                Обработка...