Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
С каких это пор медитация стала христианской практикой?
В католицизме со времён раннего средневековья. Католики используют разные формы медитации - на чётках (Розарий) и духовные упражнения. Существует специальный документ Конгрегации Вероучения "О некоторых особенностях христианской медитации".
Ответ на Ваш вопрос относительно цитаты Боккини - со времён II Ватиканского Собора. Подробнее по ссылке.
"Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
ГРЕХ состоит из двух компонентов - это ВИНА и ПОСЛЕДСТВИЯ.
Это верно подмечено. Еще можно назвать эти компоненты так: вина - это внутренняя проблема (нечистота), то есть то, что живет в человеке и побуждает его совершать плохие поступки, а последствия - это то, что существует (случилось) вне, а иногда и внутри этого человека в результате греха.
"Когда мы исповедуемся, Бог прощает нам вину и мы не подлежим вечному наказанию."
Я думаю, что Бог прощает нам все, не только вину (если прощает, конечно ).
Но последствия отстаются и мы обязаны их отработать.
А вот с этим я не согласен. Во-первых, далеко не все последствия возможно тем или иным способом отработать. Тяжкие грехи потому и тяжкие, что для них не существует адекватной "отработки".
Главная мысль, что с последствиями работает прежде всего Сам Господь. Он преодолевает и изменяет эти последствия благодаря Искуплению, которое Он совершил.
1. На земле - добрыми делами.
Да, если мы можем возместить то, чему мы нанесли ущерб, то мы обязаны это сделать (например, вернуть украденное). Но я думаю, это не второй шаг покаяния, а первый: вряд ли мы получим прощение вины до того, как мы возместим то, что должны возместить, если у нас есть такая возможность. Если нет возможности, тогда возместит Господь. Хотя нам действительно понадобится делать добрые дела, иначе вера окажется мертвой.
2. На земле - получив индульгенцию
Сомнительно. Последствия греха неизбежны, и каким-то способом избежать их не удастся. Получается, что индульгенция - это "короткий путь", т.е. нужно было что-то делать в возмещение греха, и вдруг, за какие-то заслуги, уже не надо? Я не верю в короткие пути, иначе Господу не пришлось бы истекать кровью за грехи мира. Нам нужно сделать все, что мы можем, и тогда Он сделает остальное.
3. В чистилище - если мы не отработали эти последствия на земле.
В чистилище, пожалуй, работа будет идти не с последсвиями, а как раз с причиной. Мы будем очищаться от того, что жило в нас и вело нас ко греху. Иначе мы не сможем войти в присутствие Божие. И это будет делать Господь.
В католицизме со времён раннего средневековья. Католики используют разные формы медитации - на чётках (Розарий) и духовные упражнения. Существует специальный документ Конгрегации Вероучения "О некоторых особенностях христианской медитации".
Ответ на Ваш вопрос относительно цитаты Боккини - со времён II Ватиканского Собора. Подробнее по ссылке.
Под термином "медитация" здесь имеется ввиду буддистская практика. Между христианством и буддизмом глубочайшая пропасть.
Какая именно буддистская практика? есть разные буддистские школы, которые имеют очень разные практики. Опять же медитация есть в индуизме, у вайшнавов, у суфиев
Под термином "медитация" здесь имеется ввиду буддистская практика. Между христианством и буддизмом глубочайшая пропасть.
Какая именно буддистская практика? есть разные буддистские школы, которые имеют очень разные практики. Опять же медитация есть в индуизме, у вайшнавов, у суфиев
Вы полагаете, что вайшнавы и суфии каким-нибудь боком ближе к христианству, чем буддисты? У христиан нет и не может быть медитации, у них молитва и таинства.
Нет я так не считаю. Просто мне непонятно, что вы под этим словом имеете ввиду. Каждая религия в него вкладывает свой смысл. Вы определитесь сначала, против какого явления потестуем?
Нет я так не считаю. Просто мне непонятно, что вы под этим словом имеете ввиду. Каждая религия в него вкладывает свой смысл. Вы определитесь сначала, против какого явления потестуем?
Да не протестую я. Христианство не вкладывает никакого смысла в понятие медитации. В христианстве медитации нет. Нигде, в христианских источниках, хоть западных (кроме современных), хоть восточных, отсутствует и понятие медитация и термин "медитация".
А современный католицизм(после 2-го Ватиканского собора) готов признать благодатными (спасительными) другие религии. Тем самым крестная жертва Христа, выходит, необязательна? Если спастись можно без Христа?
Да не протестую я. Христианство не вкладывает никакого смысла в понятие медитации. В христианстве медитации нет. Да не протестую я. Христианство не вкладывает никакого смысла в понятие медитации. В христианстве медитации нет
Есть и понятие и термин. Он постоянно в католичестве и даже протестантизме используется, как одна из благочестивых практик. Причем задолго до Второго Ватикана
Да не протестую я. Христианство не вкладывает никакого смысла в понятие медитации. В христианстве медитации нет. Да не протестую я. Христианство не вкладывает никакого смысла в понятие медитации. В христианстве медитации нет
Есть и понятие и термин. Он постоянно в католичестве и даже протестантизме используется, как одна из благочестивых практик. Причем задолго до Второго Ватикана
Еще раз:
Нигде, в христианских источниках, хоть западных (кроме современных), хоть восточных, отсутствует и понятие медитация и термин "медитация".
Где и когда в "католичестве и протестантизме" медитация "используется как одна из благочестивых практик" ???
ну вы меня право слово удивили. Элементарно. Задаете вопрос Гуглю - он вам одной из первых ссылок выдает линк на Катехизис Католической церкви - совершенно официальнейший документ. Читаем:
II. Медитация
Медитация - это прежде всего поиск. Дух ищет понимания христианской жизни, ее "почему?" и ее "как?" - чтобы приобщиться тому, чего просит Господь, и ответить на Его просьбы. Для медитации нужно внимание, которое нелегко дисциплинируется. Обычно медитация осуществляется с помощью книги, и у христиан нет в них недостатка. Медитации могут способствовать Священное писание, и особенно Евангелие, святые иконы, литургические тексты дня или времени года, творения духовных Отцов, труды о духовной жизни, великая книга творения и столь же великая книга истории - страница "Нынешнего дня" Бога.
2705
Медитация ведет к тому, что мы усваиваем прочитанное и примеряем его к себе. Здесь открывается иная книга: книга жизни. От мыслей мы переходим к реальности. В меру смирения и веры мы открываем в ней движения, которые волнуют сердце, и учимся их распознавать. Речь идет о том, чтобы действовать по правде для того, чтобы прийти к Свету: "Господи, что Ты хочешь, чтобы я сделал?"
2706
Методы медитации настолько же разнообразны, насколько различны духовные наставники. Христианин должен испытывать потребность в постоянной медитации, иначе он похож на почву в первых трех случаях притчи о сеятелей Но любой метод - это только руководство; важно двигаться вперед, при содействии Духа Святого, единственным путем молитвы; этот путь - Христос Иисус.
2707
Медитация побуждает к работе мысль, воображение, эмоции и желания. Такая мобилизация необходима для углубления убежденности в вере, для обращения сердца и укрепления решимости следовать за Христом. Христианская молитва отдает предпочтение медитации о "тайнах Христа", как в божественном чтении (lectio divina) или в Розарии. Эта форма молитвенного размышления имеет большое значение, но христианская молитва должна стремиться дальше - к познанию Господа Иисуса в любви, к единению с Ним.
Уважаемый Павел. Совершенно официальнейший документ Римской церкви совершенно не говорит о том, что это древнее учение той же Римской церкви. Это очередное нововведение католиков ни на чем не основанное. Кроме современных высказываний, нигде в католичестве такого не встречается.
Иван Павел второй был известный модернист и эти писания - уступка секулярному, синкретическому и безбожному духу нашего времени.
Я уже говорил, что Иван Павел II признавал спасительными и нехристианские верования.
Удивительно, почему на эту тему молчат католики.
Комментарий