Апостольская преемственность?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Мороз
    Моё мнение - не учение

    • 01 May 2016
    • 13769

    #1

    Апостольская преемственность?

    Братья и сестры! Эта тема, по ходу, звучал здесь много раз, так что извиняйте меня за то, что подымаю ее вновь. Думаю, что многие знают учение(или официальную точку зрения) на такое понятие, как - Апостольская преемственность. Они считают, что оно передается(осуществляется) в определенном обряде чрез возложение рук человека к человеку. То есть, таким образом, благодать переходит от человека к человеку. Так вот, в определенных протестантских(и неопротестантских) течениях бытует такое вот мнение(не учение), что распространение вероучения о Благой вести(и в устной форме тоже), тоже может претендовать(так сказать) на - Апостольскую преемственность. У кого и какие есть мнения на сей счет? Особо эмоциональных(т.е. подверженных истерии) просьба проходить мимо, здесь межконфессиональный раздел и понятия на что-либо могут отличаться друг от друга. ПС. Спасибо.
    "Post tenebras, Lux"


  • Viktor.o
    Ищущий

    • 20 July 2009
    • 52312

    #2
    Сообщение от Мороз
    ... Апостольская преемственность. ...Они считают, что оно передается(осуществляется) в определенном обряде чрез возложение рук человека к человеку. ...
    У кого и какие есть мнения на сей счет? ...
    Если речь о том чтобы Апостолом стать, то у Апостолов есть признаки Апостолов, а не только-лишь человеческий обряд.

    Комментарий

    • Мороз
      Моё мнение - не учение

      • 01 May 2016
      • 13769

      #3
      Продолжай братья(сестры) высказывать свои интересные(а порой даже очень плодотворные) мысли, взгляды..... Через пару часиков загляну.
      "Post tenebras, Lux"


      Комментарий

      • Валера life
        Ветеран.

        • 02 January 2013
        • 13742

        #4
        У меня нет мыслей по этому поводу. Но интересно услышать тоже. Как то раз разговаривал с немного фанатичными православными, они сказали, что по рукоположению преемственность передалась православию. Я говорю: ведь римская церковь получила.
        -Нет, православная, у католической даже святые отстой, а наши святые хорошие.
        Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст Божьих

        Комментарий

        • Яна 2013
          Ветеран

          • 04 May 2016
          • 6929

          #5
          Рукополагал через апостолов Бог, Который есть Дух.
          Обряд же (таинство, как кому больше нравится) стал представляет собой типа жреческую инициацию , дающую право на исполнение культовых действий и мистерий, право на власть над пасомым стадом...
          Ничего общего первого со вторым нет.

          - - - Добавлено - - -

          Если и будет Бог ставить пастырей, как во времена апостолов, то для этого не нужно будет псевдо-таинство....

          Это всем легко видеть, сколько набивалось и набивается в пастыре бессовестных, алчных, властолюбивых людей, чисто паразитов... На этом фоне конечно заметны светлые личности, исполняющие Христовы Заповеди, но они не правило, а исключение...
          "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

          Комментарий

          • tulip
            Завсегдатай

            • 17 June 2002
            • 820

            #6
            Сообщение от Мороз
            Братья и сестры! Эта тема, по ходу, звучал здесь много раз, так что извиняйте меня за то, что подымаю ее вновь. Думаю, что многие знают учение(или официальную точку зрения) на такое понятие, как - Апостольская преемственность. Они считают, что оно передается(осуществляется) в определенном обряде чрез возложение рук человека к человеку. То есть, таким образом, благодать переходит от человека к человеку. Так вот, в определенных протестантских(и неопротестантских) течениях бытует такое вот мнение(не учение), что распространение вероучения о Благой вести(и в устной форме тоже), тоже может претендовать(так сказать) на - Апостольскую преемственность. У кого и какие есть мнения на сей счет? Особо эмоциональных(т.е. подверженных истерии) просьба проходить мимо, здесь межконфессиональный раздел и понятия на что-либо могут отличаться друг от друга. ПС. Спасибо.
            Апостольская приемственность передается через рукоположение Божье, а не человеческое, так как Апостолы были людьми, которых избрал сам Бог.

            Комментарий

            • Мороз
              Моё мнение - не учение

              • 01 May 2016
              • 13769

              #7
              Сообщение от Яна 2013
              Рукополагал через апостолов Бог, Который есть Дух.
              Обряд же (таинство, как кому больше нравится) стал представляет собой типа жреческую инициацию , дающую право на исполнение культовых действий и мистерий, право на власть над пасомым стадом...
              Ничего общего первого со вторым нет.

              - - - Добавлено - - -

              Если и будет Бог ставить пастырей, как во времена апостолов, то для этого не нужно будет псевдо-таинство....

              Это всем легко видеть, сколько набивалось и набивается в пастыре бессовестных, алчных, властолюбивых людей, чисто паразитов... На этом фоне конечно заметны светлые личности, исполняющие Христовы Заповеди, но они не правило, а исключение...
              Добрый день! Ваше мнение понятно, действительно, Бог пользовался чрез Апостолов и те рукополагали на определенное служение(так сказать) определенных людей. К Вам вопрос, для каких целей Апостолы рукополагали своих что-ли преемников, как считаете?

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Viktor.o
              Если речь о том чтобы Апостолом стать, то у Апостолов есть признаки Апостолов, а не только-лишь человеческий обряд.
              Какие это признаки? Имеют ли они видимость(не считая обряда) в современное время?
              "Post tenebras, Lux"


              Комментарий

              • Мороз
                Моё мнение - не учение

                • 01 May 2016
                • 13769

                #8
                Сообщение от Валера life
                У меня нет мыслей по этому поводу. Но интересно услышать тоже. Как то раз разговаривал с немного фанатичными православными, они сказали, что по рукоположению преемственность передалась православию. Я говорю: ведь римская церковь получила.
                -Нет, православная, у католической даже святые отстой, а наши святые хорошие.
                Это вечный спор - у кого преемственность липовая, а у кого нет, даже есть те протестанты, которые тоже участвуют в этом споре, т.е. акцент ставится именно на человеческое рукоположение, через которое Бог посылает свою благодать от человека к человеку. Правды(по большому счету) там не найдешь, все тянут одеяло в свою сторону. Так вот, посмотрите вот на такую картину: Ветхо заветные времена, колено Левия(священство), только они были взяты Богом в удел священнодействий, более никто не имел право на это. Соответственно, передавалось(так сказать) все от отца к сыну - по цепочке.... Не напоминает ли Вам Колено Левия нынешнее Апостольское служение(только через рукоположение)? Некое что-ли обезьяньнничество. Христос, верующим в Него примерно говорит вот это: все вы царственное священство, род избранный.... А определенное(в Ново заветный век) высокое служение - это особая форма служения, а не так что, мол я священник, а ты мирянин. Нет, Писание говорит иначе.
                "Post tenebras, Lux"


                Комментарий

                • Мороз
                  Моё мнение - не учение

                  • 01 May 2016
                  • 13769

                  #9
                  Сообщение от tulip
                  Апостольская приемственность передается через рукоположение Божье, а не человеческое, так как Апостолы были людьми, которых избрал сам Бог.
                  Так в рукоположении какая суть была? Для чего нужна была эта преемственность? Для чего она нужна в современное время? Если мы не видим в нынешних так называемых преемников - Его силы, которая была у Апостолов, а видим только возможно хорошо подкованных в красноречии людей(как по мне) - не более.
                  "Post tenebras, Lux"


                  Комментарий

                  • alexgrey
                    Ветер, наполни мои паруса

                    • 10 April 2013
                    • 8717

                    #10
                    Сообщение от Мороз
                    Так вот, в определенных протестантских (и неопротестантских) течениях бытует такое вот мнение(не учение), что распространение вероучения о Благой вести(и в устной форме тоже), тоже может претендовать(так сказать) на - Апостольскую преемственность.
                    Если говорить о догмате апостольской преемственности, то она есть в ортодоксальных конфессиях и отсутствует в протестантизме. И мне совершенно очевидно, почему она есть у одних и отсутствует у других, но обсуждать это не имеет смысла.

                    А если говорить прямо о вашем вопросе, то он не сформулирован чётко и поэтому не имеет такого же ответа. Вы приведите факты, а не слухи - тогда обсудим.

                    Комментарий

                    • случайный
                      Отключен

                      • 21 October 2005
                      • 1924

                      #11
                      Сообщение от Мороз
                      Братья и сестры! Эта тема, по ходу, звучал здесь много раз, так что извиняйте меня за то, что подымаю ее вновь. Думаю, что многие знают учение(или официальную точку зрения) на такое понятие, как - Апостольская преемственность. Они считают, что оно передается(осуществляется) в определенном обряде чрез возложение рук человека к человеку. То есть, таким образом, благодать переходит от человека к человеку. Так вот, в определенных протестантских(и неопротестантских) течениях бытует такое вот мнение(не учение), что распространение вероучения о Благой вести(и в устной форме тоже), тоже может претендовать(так сказать) на - Апостольскую преемственность. У кого и какие есть мнения на сей счет? Особо эмоциональных(т.е. подверженных истерии) просьба проходить мимо, здесь межконфессиональный раздел и понятия на что-либо могут отличаться друг от друга. ПС. Спасибо.
                      Такое учение или точка зрения имеют под собой определенные цели.
                      Например, прикрываемые таким тезисом: "Спасение возможно только в церкви" - то есть имеют в виду в какой-то определенной деноминации, "толпой", "под присмотром" ее служителей.

                      В то время как Спаситель сказал: "Широка дорога, и пространен, путь ведущие в погибель", и еще: "Входите узкими вратами".

                      Комментарий

                      • metal
                        смерть в отставке)

                        • 27 November 2003
                        • 1734

                        #12
                        В Новом Завете сказано, что каждый христианин это священник.
                        Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
                        Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
                        Откр.22:12,13

                        Комментарий

                        • Мороз
                          Моё мнение - не учение

                          • 01 May 2016
                          • 13769

                          #13
                          Сообщение от alexgrey
                          Если говорить о догмате апостольской преемственности, то она есть в ортодоксальных конфессиях и отсутствует в протестантизме. И мне совершенно очевидно, почему она есть у одних и отсутствует у других, но обсуждать это не имеет смысла.

                          А если говорить прямо о вашем вопросе, то он не сформулирован чётко и поэтому не имеет такого же ответа. Вы приведите факты, а не слухи - тогда обсудим.
                          В протестантизме такого догмата нет(поэтому о фактах на объективном уровне я и не говорю), но, можно прогуглить (если кто-то еще не слышал о примерно таком вот взгляде) и поразмышлять над этим. Я же изначально написал о том, что это не учение, а как по мне - это своего рода частный теологумен как определенных людей( на индивидуальном уровне), а так же целых церквей(на коллективном уровне), Дух Его дает кому-то различные откровения. Если есть что сказать(выразить свое мнение). то пожалуйста.

                          - - - Добавлено - - -

                          Это не я "родил"(так сказать) этот взгляд. Но, если бы это "родил" я, я был бы очень рад этому.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от metal
                          В Новом Завете сказано, что каждый христианин это священник.
                          Прям каждый? Иль есть какие-нить критерии?

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от случайный
                          Такое учение или точка зрения имеют под собой определенные цели.
                          Например, прикрываемые таким тезисом: "Спасение возможно только в церкви" - то есть имеют в виду в какой-то определенной деноминации, "толпой", "под присмотром" ее служителей.

                          В то время как Спаситель сказал: "Широка дорога, и пространен, путь ведущие в погибель", и еще: "Входите узкими вратами".
                          А Вы принимаете ап. преемственность? Если да, то в каком "ключе"? Для каких целей оно давалось? Ведь в Писании этому было место быть.
                          "Post tenebras, Lux"


                          Комментарий

                          • Akella
                            Временно отключен

                            • 22 August 2016
                            • 4701

                            #14
                            Сообщение от Мороз
                            Братья и сестры! Эта тема, по ходу, звучал здесь много раз, так что извиняйте меня за то, что подымаю ее вновь. Думаю, что многие знают учение(или официальную точку зрения) на такое понятие, как - Апостольская преемственность. Они считают, что оно передается(осуществляется) в определенном обряде чрез возложение рук человека к человеку. То есть, таким образом, благодать переходит от человека к человеку. Так вот, в определенных протестантских(и неопротестантских) течениях бытует такое вот мнение(не учение), что распространение вероучения о Благой вести(и в устной форме тоже), тоже может претендовать(так сказать) на - Апостольскую преемственность. У кого и какие есть мнения на сей счет? Особо эмоциональных(т.е. подверженных истерии) просьба проходить мимо, здесь межконфессиональный раздел и понятия на что-либо могут отличаться друг от друга. ПС. Спасибо.
                            Это 'рукоположение'' было нужно только для того, чтоб нието там не думал что Дух Бога можно как-то по другому получить, а не через церковь. Церковь (я имею ввиду организации) присвоила себе права, чтлбы все зависели не от Бога, а от нее

                            Комментарий

                            • Мороз
                              Моё мнение - не учение

                              • 01 May 2016
                              • 13769

                              #15
                              Сообщение от Akella
                              Это 'рукоположение'' было нужно только для того, чтоб нието там не думал что Дух Бога можно как-то по другому получить, а не через церковь. Церковь (я имею ввиду организации) присвоила себе права, чтлбы все зависели не от Бога, а от нее
                              И к сожалению, это очень хорошо порой видно. Есть и те, для которых - ОПОРА не Бог, а авторитетный человек, а Богом они просто прикрываются.
                              "Post tenebras, Lux"


                              Комментарий

                              Обработка...