К какой религии относится адвентизм, или, кто такие субботники?
Свернуть
X
-
Если по отношению к субботе, то они отвергают Новый Завет Христа, как он дан Иисусом через апостолов, и живут отчасти по Ветхому Завету, правда, отрицая обрезание и жертвы животных.
Завет Моисея упразднен Христом, введшим Новый Завет. А значит, упразднен и присовокупленный к Моисею закон. Закон упразднен весь.
Новый Завет наследует Декалог (9 заповедей упомянуты буквально в трудах Апостолов, да и Иисус говорил в Нагорной проповеди именно и Декалоге). Суббота же не упоминается.
Какой же закон присовокуплен к Новому Завету?
Павел в Рим 8 называет его законом духа жизни во Иисусе Христе. Он, по пророкам, не дан в виде какого кодекса на камне или бумаге, но вписывается в сердца принявших обетования Нового Завета. В частности, это дар Святого Духа - и обетование для всех, и как реализация закона в сердце. То есть закон дан в чувствах внутреннего человека. (Это в частности и проблема, вернее, проблема состоит в вербализации ощущений, то есть осознания их. Хотя это нам знакомо по жизни, но по ощущениям плоти, в т.ч. чувствам греха в плоти. А это нечто новое...).
Потому нам и дано Евангелие и послания апостолов - буква о том самом сокрытом в сердце христианина законе. Буква помогает нам понять себя, или ... не понять себя. Ибо фарисеи понимали букву, но не понимали себя. И когда свое в себе противоречило букве, то это... (ну как ведет себя человек при конфузе), или вызвало смех над глупостью буквы, или лютую злобу как бы за букву, но уже на других.
В принципе этот принцип внутреннего иудея, был известен ещё от пророков (обрезание сердца и ушей, помазание глаз, ушей и рук...), и Павел приводит в Рим такого внутреннего иудея. Но это для нас является тайной, сродни тайне Крещения. Когда Бог несколько уменьшает силу первородного греха, что дает в человеке больше человеческого. И, когда ум обновляется от Закона, то это человеческое гармонизирует с умом, а грех в членах вызывает дисгармонию. Нам этот образ напоминает интеллигентного человека (ныне охаянного временем и неспроста). Таковые, например, Исаак, Иосиф, Руфь и Вооз, автор Песни Песней.
Нам же в Новом Завете дано больше. Не только внутренний христианин в детстве и отрочестве (благодать Крещения и здравого воспитания) но и муж во Христе, могущий рожать благовестием и примером таких же как он, а не детей геенны вдвое худших себя*. Последний эффект смены поколений и приводит и охлаждению любви росту зверства. Возврат в язычество.
______________
* яркое различие в детях т.н. религиозного воспитания плоти и цивилизацией Рима показано Лукой в Деяниях Апостолов на примере одичания Синедриона (как суда) по сравнению с судом римского права (Феликс, Фест, царь Агриппа, да и Пилат в лучших порывах своей души человеческой)Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Во всех рукописях εἰς τὸν κόλπον τοῦ πατρὸς.
Разночтение в этом стихе совсем другое: "единородный Сын" как в TR или "единородный Бог", как в древних рукописях.
Но оно явно не в пользу отрицающим божественность Христа.Комментарий
-
ΚΑΤΑ
По
ΙΩΑΝΝΗΝ
Иоанну
1
1
Εν
В
ἀρχῇ
начале
ἦν
было
ὁ
λόγος,
Слово,
καὶ
и
ὁ
λόγος
Слово
ἦν
было
πρὸς
к
τὸν
θεόν,
Богу,
καὶ
и
θεὸς
Бог
ἦν
было
ὁ
λόγος.
Слово.
2
οὗτος
Это
ἦν
было
ἐν
в
ἀρχῇ
начале
πρὸς
к
τὸν
θεόν.
Богу.
3
πάντα
Всё
δι
через
αὐτοῦ
Него
ἐγένετο,
сделалось,
καὶ
и
χωρὶς
без
αὐτοῦ
Него
ἐγένετο
сделалось
οὐδὲ
и не
έν.
одно.
ὃ
Которое
γέγονεν
сделалось
4
ἐν
в
αὐτω̣
Нём
ζωὴ
жизнью
ἦν,
было,
καὶ
и
ἡ
ζωὴ
жизнь
ἦν
была
τὸ
φῶς
свет
τῶν
ἀνθρώπων·
людей;
5
καὶ
и
τὸ
φῶς
свет
ἐν
в
τῇ
σκοτίᾳ
темноте
φαίνει,
светит,
καὶ
и
ἡ
σκοτία
темнота
αὐτὸ
его
οὐ
не
κατέλαβεν.
объяла.
6
Εγένετο
Случился
άνθρωπος
человек
ἀπεσταλμένος
посланный
παρὰ
от
θεοῦ,
Бога,
ὄνομα
имя
αὐτω̣
ему
Ιωάννης·
Иоанн;
7
οὗτος
этот
ἦλθεν
пришёл
εἰς
для
μαρτυρίαν,
свидетельства,
ἵνα
чтобы
μαρτυρήση̣
он засвидетельствовал
περὶ
о
τοῦ
φωτός,
свете,
ἵνα
чтобы
πάντες
все
πιστεύσωσιν
поверили
δι
через
αὐτοῦ.
него.
8
οὐκ
Не
ἦν
был
ἐκεῖνος
тот
τὸ
φῶς,
светом,
ἀλλ
но
ἵνα
чтобы
μαρτυρήση̣
он засвидетельствовал
περὶ
о
τοῦ
φωτός.
свете.
9
Ην
Был
τὸ
φῶς
свет
τὸ
ἀληθινόν,
истинный,
ὃ
который
φωτίζει
освещает
πάντα
всякого
άνθρωπον,
человека,
ἐρχόμενον
приходящего
εἰς
в
τὸν
κόσμον.
мир.
10
ἐν
В
τω̣
κόσμω̣
мире
ἦν,
Он был,
καὶ
и
ὁ
κόσμος
мир
δι
через
αὐτοῦ
Него
ἐγένετο,
сделался,
καὶ
и
ὁ
κόσμος
мир
αὐτὸν
Его
οὐκ
не
ἔγνω.
узнал.
11
εἰς
В
τὰ
ἴδια
собственное
ἦλθεν,
пришёл,
καὶ
и
οἱ
ἴδιοι
собственные
αὐτὸν
Его
οὐ
не
παρέλαβον.
приняли.
12
ὅσοι
Сколькие
δὲ
же
ἔλαβον
приняли
αὐτόν,
Его,
ἔδωκεν
Он дал
αὐτοῖς
им
ἐξουσίαν
власть
τέκνα
детьми
θεοῦ
Бога
γενέσθαι,
сделаться,
τοῖς
πιστεύουσιν
верящим
εἰς
в
τὸ
ὄνομα
имя
αὐτοῦ,
Его,
13
οἳ
которые
οὐκ
не
ἐξ
из
αἱμάτων
кровей
οὐδὲ
и не
ἐκ
от
θελήματος
желания
σαρκὸς
плоти
οὐδὲ
и не
ἐκ
от
θελήματος
желания
ἀνδρὸς
мужа
ἀλλ
но
ἐκ
от
θεοῦ
Бога
ἐγεννήθησαν.
были рождены.
14
Καὶ
И
ὁ
λόγος
Слово
σὰρξ
плотью
ἐγένετο
сделалось
καὶ
и
ἐσκήνωσεν
поселилось
ἐν
у
ἡμῖν,
нас,
καὶ
и
ἐθεασάμεθα
мы увидели
τὴν
δόξαν
славу
αὐτοῦ,
Его,
δόξαν
славу
ὡς
как
μονογενοῦς
единственного
παρὰ
у
πατρός,
Отца,
πλήρης
полное
χάριτος
благодати
καὶ
и
ἀληθείας.
истины.
15
Ιωάννης
Иоанн
μαρτυρεῖ
свидетельствует
περὶ
о
αὐτοῦ
Нём
καὶ
и
κέκραγεν
вскричал
λέγων,
говорящий,
Οὗτος
Этот
ἦν
был
ὃν
[о] Котором
εἶπον,
я сказал,
‛Ο
ὀπίσω
За
μου
мной
ἐρχόμενος
Приходящий
ἔμπροσθέν
передо
μου
мной
γέγονεν,
сделался,
ὅτι
потому что
πρῶτός
первей
μου
меня
ἦν.
был.
16
ὅτι
Потому что
ἐκ
из
τοῦ
πληρώματος
полноты
αὐτοῦ
Его
ἡμεῖς
мы
πάντες
все
ἐλάβομεν,
получили,
καὶ
и
χάριν
благодать
ἀντὶ
за
χάριτος·
благодать;
17
ὅτι
потому что
ὁ
νόμος
Закон
διὰ
через
Μωϋσέως
Моисея
ἐδόθη,
дан,
ἡ
χάρις
благодать
καὶ
и
ἡ
ἀλήθεια
истина
διὰ
через
Ιησοῦ
Иисуса
Χριστοῦ
Христа
ἐγένετο.
сделалась.
18
θεὸν
Бога
οὐδεὶς
никто
ἑώρακεν
увидел
πώποτε·
когда-либо;
μονογενὴς
единородный
θεὸς
Бог
ὁ
ὢν
Сущий
εἰς
в
τὸν
κόλπον
лоне
τοῦ
πατρὸς
Отца
ἐκεῖνος
Тот
ἐξηγήσατο.
рассказал.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Адвентисты, или субботники, бывают разные. Есть традиционные адвентисты. Есть реформационные. Есть и наша закрытая Церковь ВВЦ ВСАСД РД. В целом адвентизм это протестантское направление, но со своими характерными чертами.Комментарий
-
Да деление это по сути искусственное. А смысл один - протест. Он во все века тот же. Нео-протест, или просто протест, не суть дело. Проблема глубже. Проблема в вечном поиске своего места в бытии.Комментарий
-
разницу способны увидеть? аль всё божья роса?Комментарий
-
А то, что можно образно выразить этими словами (разными в русском и одним в койне), означает одно и тоже.
Не надо париться на ровном месте.Комментарий
-
В чём то Вы правы. В плане определения сути современного протестантизма. Смысл был протестовать, чтобы создать ещё больший разброс? Выражение протеста имеет один смысл - отказ от протоптанного предыдущими поколениями ошибочного пути, чтобы вернуться на путь более древний. А если такого возврата не происходит, а топчется новая дорога куда то ещё в сторону, но потом параллельно с основной, то протест теряет смысл.Комментарий
Комментарий