речь идёт не о формальном принятии понятий и символов,а о фактической интерпретации их в русском национальном сознании
если же принять идею о том, что русские святые являются выразителем идеи еврейского Бога Яхве, то нам потребуются более компетентные свидетельства иудейских раввинов, ибо только они могут в данном случае подтвердить или опровергнуть ту мысль, является ли продукт осмысления русскими еврейского Бога истинным прославлением Яхве или же это прославление кого-то иного, другого, и именно русского Бога, который скрыт от прямого объективирования Его вместе с Его именем

и здесь самое время плавно перейти к т.н. мистическому моменту в русской святости и определить, присутствует ли именно русский Бог в том, где содержится этот мистический элемент
речь идёт об опыте самых известных русских мистиков - Сергии Радонежском и Серафиме Саровском, которым, по православному преданию удалось стяжать Дух Святой и видимым признаком этого было преображение их тел.
привожу просто иллюстрации, свидетельствующие об этих преданиях, а участникам темы предоставляется возможность самим определить - действует ли в русских святых русский Бог или какой-то ещё Бог
итак, перед Вами символическое изображение преображённого тела русского святого Сергия Радонежского:

и Серафима Саровского:

Я взглянул после этих слов в лицо его, и напал на меня еще больший благоговенный ужас. Представьте себе, в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей, лицо человека, с вами разговаривающего. Вы видите движение уст его, меняющееся выражение его глаз, слышите его голос, чувствуете, что кто-то вас держит за плечи, но не только рук этих не видите, не видите ни самих себя, ни фигуры его, а только один свет ослепительный, простирающийся далеко, на несколько сажен кругом, и озаряющий ярким блеском своим и снежную пелену, покрывающую поляну, и снежную крупу, осыпающую сверху и меня, и великого старца...
Что же чувствуете вы теперь? спросил меня отец Серафим.
Необыкновенно хорошо! сказал я.
Да как же хорошо? Что именно?
Я отвечал: Чувствую я такую тишину и мир в душе моей, что никакими словами выразить не могу!
Это, ваше Боголюбие, сказал батюшка Серафим, тот мир, про который Господь сказал ученикам Своим: «мир Мой даю вам, не якоже мир дает, Аз даю вам» (Ин.14:27). «Аще бо от мира были бысте, мир убо любил свое, но якоже избрах вы от мира, сего ради ненавидит вас мир» (Ин.15:19). Обаче«дерзайте, яко Аз победих мир» (Ин.16:33). Вот этим-то людям, ненавидимым от мира сего, избранным же от Господа тот мир, который вы теперь в себе чувствуете; мир, по слову апостольскому, «всяк ум преимущий» (Флп.4:7). Так его называет апостол, потому что нельзя выразить никаким словом того благосостояния душевного, которое он производит в тех людях, в сердца которых его внедряет Господь Бог. Христос Спаситель называет его миром от щедрот Его собственных, а не от мира сего, ибо никакое временное земное благополучие не может дать его сердцу человеческому: он свыше даруется от Самого Господа Бога, потому и называется миром Божием...
Беседа преподобного Серафима с Н. А. Мотовиловым читать, скачать - преподобный Серафим Саровский
если же принять идею о том, что русские святые являются выразителем идеи еврейского Бога Яхве, то нам потребуются более компетентные свидетельства иудейских раввинов, ибо только они могут в данном случае подтвердить или опровергнуть ту мысль, является ли продукт осмысления русскими еврейского Бога истинным прославлением Яхве или же это прославление кого-то иного, другого, и именно русского Бога, который скрыт от прямого объективирования Его вместе с Его именем

и здесь самое время плавно перейти к т.н. мистическому моменту в русской святости и определить, присутствует ли именно русский Бог в том, где содержится этот мистический элемент
речь идёт об опыте самых известных русских мистиков - Сергии Радонежском и Серафиме Саровском, которым, по православному преданию удалось стяжать Дух Святой и видимым признаком этого было преображение их тел.
привожу просто иллюстрации, свидетельствующие об этих преданиях, а участникам темы предоставляется возможность самим определить - действует ли в русских святых русский Бог или какой-то ещё Бог
итак, перед Вами символическое изображение преображённого тела русского святого Сергия Радонежского:

и Серафима Саровского:

Я взглянул после этих слов в лицо его, и напал на меня еще больший благоговенный ужас. Представьте себе, в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей, лицо человека, с вами разговаривающего. Вы видите движение уст его, меняющееся выражение его глаз, слышите его голос, чувствуете, что кто-то вас держит за плечи, но не только рук этих не видите, не видите ни самих себя, ни фигуры его, а только один свет ослепительный, простирающийся далеко, на несколько сажен кругом, и озаряющий ярким блеском своим и снежную пелену, покрывающую поляну, и снежную крупу, осыпающую сверху и меня, и великого старца...
Что же чувствуете вы теперь? спросил меня отец Серафим.
Необыкновенно хорошо! сказал я.
Да как же хорошо? Что именно?
Я отвечал: Чувствую я такую тишину и мир в душе моей, что никакими словами выразить не могу!
Это, ваше Боголюбие, сказал батюшка Серафим, тот мир, про который Господь сказал ученикам Своим: «мир Мой даю вам, не якоже мир дает, Аз даю вам» (Ин.14:27). «Аще бо от мира были бысте, мир убо любил свое, но якоже избрах вы от мира, сего ради ненавидит вас мир» (Ин.15:19). Обаче«дерзайте, яко Аз победих мир» (Ин.16:33). Вот этим-то людям, ненавидимым от мира сего, избранным же от Господа тот мир, который вы теперь в себе чувствуете; мир, по слову апостольскому, «всяк ум преимущий» (Флп.4:7). Так его называет апостол, потому что нельзя выразить никаким словом того благосостояния душевного, которое он производит в тех людях, в сердца которых его внедряет Господь Бог. Христос Спаситель называет его миром от щедрот Его собственных, а не от мира сего, ибо никакое временное земное благополучие не может дать его сердцу человеческому: он свыше даруется от Самого Господа Бога, потому и называется миром Божием...
Беседа преподобного Серафима с Н. А. Мотовиловым читать, скачать - преподобный Серафим Саровский
Комментарий