действительно ли русские пошли вслед "чужим богам"?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sergey Raisky
    Отключен

    • 09 January 2013
    • 14599

    #1

    действительно ли русские пошли вслед "чужим богам"?

    прочитал любопытное высказывание о русских у одного форумчанина:

    Сообщение
    Вообще то у русских был свой Бог, которого они предали и пошли во след чужих богов.
    прикинул слегка и решил не согласиться

    действительно, пошли ли русские вслед чужим богам, если уже в первой половине XI века Православие канонизирует первых русских святых - Бориса и Глеба



    и это положило основу развития традиции канонизации русских святых, пантеон которых буквально затмил пантеон т.н. "чужих богов", о которых говорится в вышеприведённом сообщении

    по учению Православной церкви,

    Святые земные люди, достигшие обожения, состояния причастности Богу через пронизанность божественными энергиями, которое дается им как награда за праведность. Разделяя в земной жизни с людьми все тяготы бренного существования, они становились реальными, телесными носителями качеств, присущих иному миру.
    РУССКИЕ СВЯТЫЕ


    есть огромнейшие - на сотнях страниц - списки русских православных святых

    идёт обсуждение о причислении к лику святых
    Русского Архистратига Александра Васильевича Суворова







    русский святой адмирал Ушаков





    русский святой Александр Невский




    и многие другие


    вот тут и встаёт вопрос: а действительно ли русские пошли вслед "чужим богам"?
    Последний раз редактировалось Sergey Raisky; 30 September 2016, 04:40 AM. Причина: исправление орфографических ошибок
  • Виталич
    мирянин

    • 19 March 2011
    • 27409

    #2
    плз - кого Вы относите к русским и как их определяете, Сергей?
    "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
    ......чьё?

    Комментарий

    • Sergey Raisky
      Отключен

      • 09 January 2013
      • 14599

      #3
      Сообщение от Виталич
      плз - кого Вы относите к русским и как их определяете, Сергей?
      русских-то как определить?

      ну, скажем, русские - это восточнославянский этнос

      Комментарий

      • Виталич
        мирянин

        • 19 March 2011
        • 27409

        #4
        а этимология слова это подтверждает?

        - - - Добавлено - - -

        откуда такое странное название - русский( какой? /чей?)

        - - - Добавлено - - -

        кстати - Вы, сами , себя к русским относите ? или?

        - - - Добавлено - - -

        PS я не нашёл подтверждения тому , что А. В. Суворов - канонизирован......у Вас есть основания для такого утверждения?
        "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
        ......чьё?

        Комментарий

        • Sergey Raisky
          Отключен

          • 09 January 2013
          • 14599

          #5
          Сообщение от Виталич
          а этимология слова это подтверждает?

          - - - Добавлено - - -

          откуда такое странное название - русский( какой? /чей?)

          - - - Добавлено - - -

          кстати - Вы, сами , себя к русским относите ? или?
          с трудом....

          Комментарий

          • Виталич
            мирянин

            • 19 March 2011
            • 27409

            #6
            Вы не относите себя к русским.

            верно ли я Вас понял?
            "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
            ......чьё?

            Комментарий

            • Sergey Raisky
              Отключен

              • 09 January 2013
              • 14599

              #7
              Сообщение от Виталич
              PS я не нашёл подтверждения тому , что А. В. Суворов - канонизирован......у Вас есть основания для такого утверждения?
              идёт обсуждение, скорее всего

              но иконы уже есть

              Комментарий

              • руслан 1984
                Ветеран

                • 04 July 2016
                • 7127

                #8
                Сообщение от Sergey Raisky
                прочитал любопытное высказывание о русских у одного форумчанина:



                прикинул слегка и решил не согласиться

                действительно, пошли ли русские вслед чужим богам, если уже в первой половине XI века Православие канонизирует первых русских святых - Бориса и Глеба



                и это положило основу развития традиции канонизации русских святых, пантеон которых буквально затмил пантеон т.н. "чужих богов", о которых говорится в вышеприведённом сообщении

                по учению Православной церкви,

                Святые земные люди, достигшие обожения, состояния причастности Богу через пронизанность божественными энергиями, которое дается им как награда за праведность. Разделяя в земной жизни с людьми все тяготы бренного существования, они становились реальными, телесными носителями качеств, присущих иному миру.
                РУССКИЕ СВЯТЫЕ


                есть огромнейшие - на сотнях страниц - списки русских праволславных святых

                так, причислен к лику святых
                Русский Архистратиг Александр Васильевич Суворов







                адмирал Ушаков





                Александр Невский



                и многие другие


                вот тут и встаёт вопрос: а действительно ли русские пошли вслед "чужим богам"?
                Житие великого князя Владимира" повествует: "И стремясь не только Киев, но и всю державу свою светом веры святой просветить, послал Владимир людей во все русские города крестить народы, на не захотевших же креститься большую дань налагал". Согласно "Повести о водворении христианства в Муроме", крестители заманивали в новую веру снижением налогов ("оброками легкими"), а "иногда муками и ранами угрожая им [язычникам] ", глумились над языческими святынями: "идолы попраша и сокрушиша и без вести сотвориша".
                ...

                Комментарий

                • Виталич
                  мирянин

                  • 19 March 2011
                  • 27409

                  #9
                  Сообщение от Sergey Raisky
                  идёт обсуждение, скорее всего
                  тогда - логично будет внести Вам редакцию в стартоп.
                  а то - неудобно как-то начинать тему с дезы...

                  но иконы уже есть
                  пока вижу - картину.

                  - - - Добавлено - - -

                  итак утверждать
                  Сообщение
                  Вообще то у русских был свой Бог, которого они предали и пошли во след чужих богов.
                  может только невежественный язычник.

                  - - - Добавлено - - -

                  бо иного Бога , кроме Иисуса Христа - нет .
                  "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                  ......чьё?

                  Комментарий

                  • Валера life
                    Ветеран.

                    • 02 January 2013
                    • 13748

                    #10
                    Сообщение от Sergey Raisky
                    идёт обсуждение, скорее всего

                    но иконы уже есть
                    Тоесть, возможно человек даже не верил в Бога, но уже есть иконы, тоесть он святой. Как такое может быть, кто святой, тот кто принес пользу родине? А от этого становятся святым? Ощущение, что " страна требует героев(святых)" Вот их и выискивают на разных помойках. Главное патриотизм. Вот для монголов святой Чингизхан, для русских- Суворов, давайте с них делать иконы и поклоняться. Не важно, что руководило людьми, главное сейчас патриотизм, перемешанный с верой.
                    Одумайтесь, кому поклоняетесь! Это начало какого то фашизма .
                    Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст Божьих

                    Комментарий

                    • Виталич
                      мирянин

                      • 19 March 2011
                      • 27409

                      #11
                      к чему Ваш гнев , Валера?

                      - - - Добавлено - - -

                      Суворов в Бога веровал,христианином был, к лику святых не причислен, икона его от автора темы суть - картинка.


                      может сам автор темы её и нарисовал.

                      - - - Добавлено - - -

                      что имеете предъявить А.И.Суворову - ещё?
                      "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                      ......чьё?

                      Комментарий

                      • ВованМол
                        Ветеран

                        • 15 December 2011
                        • 2626

                        #12
                        забавная тема. еще не разобрались с тем, кто такие и чьи они, русские, как стали выяснять, а не поменяли ли они Бога? да еще и православие сюда приплели. Для начала немного истории. Не все славяне были русскими, равно как и не все русские славянами. Русы появились задолго до Аскольда и Дира, с которых, по большому счету, начинается широко известная история Киева. Кем были русы, сейчас толком не известно. по всей видимости, одно из славянских племен, хотя может и из поморских. А может правы были те, кто заявлял что русы были из древних германцев, как и скандинавы-викинги. ну или не совсем германцев, но с изрядной долей их крови. важно другое. История русского народа (не славян) начинается с того, что русы начали подминать под себя славянские племена. и наибольшую силу этот процесс набрал в эпоху Олега, Рюрика, Игоря и Святослава. Затем был еще один всплеск во времена Владимира, крестившего русские земли. то есть земли, на которых жили люди русов, русские люди. поэтому к моменту крещения они все были язычниками. Поэтому переход в "греческую веру" то есть православие, был связан с отказом от старых богов. Но как показала история, формально отказались, но большинство языческих праздников и суеверий перешло в православие.

                        поэтому канонизация "русских святых", не что иное, как попытка удержать власть над народом. ведь как было во время язычества, так есть и сейчас. людям нужны символы, потому что верить в абстрактного невидимого Бога сложно, нужны видимые ритуалы, нужны видимые "маяки", которые помогают ассоциировать себя с этим невидимым Богом. Отсюда и такая тяга к канонизации различных героев.

                        Комментарий

                        • Gamer
                          Ветеран

                          • 18 March 2010
                          • 17443

                          #13
                          Сообщение от Sergey Raisky
                          действительно, пошли ли русские вслед чужим богам, если уже в первой половине XI века Православие канонизирует

                          Комментарий

                          • Виталич
                            мирянин

                            • 19 March 2011
                            • 27409

                            #14
                            Сообщение от ВованМол
                            .... большинство языческих праздников и суеверий перешло в православие.

                            поэтому канонизация "русских святых", не что иное, как попытка удержать власть над народом. ведь как было во время язычества, так есть и сейчас. людям нужны символы, потому что верить в абстрактного невидимого Бога сложно, нужны видимые ритуалы, нужны видимые "маяки", которые помогают ассоциировать себя с этим невидимым Богом. Отсюда и такая тяга к канонизации различных героев.
                            Иисус Христос Вам Бог,ВованМол?

                            - - - Добавлено - - -

                            или?

                            - - - Добавлено - - -

                            а создал ли Иисус Христос Свою Церковь?
                            "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                            ......чьё?

                            Комментарий

                            • Sergey Raisky
                              Отключен

                              • 09 January 2013
                              • 14599

                              #15
                              Сообщение от Валера life
                              Тоесть, возможно человек даже не верил в Бога, но уже есть иконы, тоесть он святой.
                              здесь важный момент в том, что сама идея святости уже вызрела в менталитете народа. как ассоциирующаяся с полководческой деятельностью Суворова

                              а канонизация - это чистая формальность уже присутствующего реально умонастроения

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от ВованМол
                              забавная тема. еще не разобрались с тем, кто такие и чьи они, русские,
                              да, определения размыты, но можно как-то схематично ограничить это определение до соответствия понятия "русские" тем, кто говорит на русском языке, проживает на территории России, и является воцерковлённым или невоцерковлённым православным.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Виталич
                              Суворов в Бога веровал,христианином был, к лику святых не причислен, икона его от автора темы суть - картинка.


                              может сам автор темы её и нарисовал.
                              да дело не в том, что кто-то причислен или не причислен к святым официально

                              самое главное то, что реально в Суворове многие русские видят воплощение идеи небесного архистратига

                              он же ни одного сражения не проиграл - а это в сознании людей ассоциируется с тем, что Суворов в руце Божьей находился и был ведом Богом

                              вот Вам и "русский Бог" проявляется тут

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от ВованМол
                              поэтому канонизация "русских святых", не что иное, как попытка удержать власть над народом. ведь как было во время язычества, так есть и сейчас. людям нужны символы, потому что верить в абстрактного невидимого Бога сложно, нужны видимые ритуалы, нужны видимые "маяки", которые помогают ассоциировать себя с этим невидимым Богом. Отсюда и такая тяга к канонизации различных героев.
                              да это всё, может быть, и так, только тема не об этом

                              хочешь - не хочешь, а приходится констатировать факт, что русские имеют своё понятие о Боге и вслед чужим богам не идут, хотя технически имена чужих богов могут присутствовать в лексиконе
                              Последний раз редактировалось Sergey Raisky; 30 September 2016, 04:43 AM. Причина: исправление орфографических ошибок

                              Комментарий

                              Обработка...