ХРИСТИАНИН И НАСИЛИЕ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • norumuru
    Завсегдатай

    • 12 July 2016
    • 705

    #1

    ХРИСТИАНИН И НАСИЛИЕ

    ХРИСТИАНИН И НАСИЛИЕ

    Многоуважаемые форумчане, обращаюсь к вам с предложением высказать ваше мнение о такой теме, как «Насилие в жизни христианина» под насилием я подразумеваю, как его вербальные формы, так и невербальные. Речь также идет о возможности участия христианина в боевых действиях по защите Отечества, особенно, против единоверцев, отстаивание религиозных ценностей (Крестовые походы) путем применения физической силы, защита от посягательства преступников на личное имущество, честь и здоровье семьи, личная самозащита и, естественно, применение физических наказаний в процессе воспитания детей.
    Огромная просьба к вам, друзья, отвечать в формате:

    «Да, возможно в таких-то случаях, потому что » или
    «Нет, невозможно, потому что », или
    «Нет, невозможно. Но возможно в таких-то случаях, потому что ...» либо
    некий четвертый вариант, но все-таки в выше обозначенном формате)))

    Также огромная просьба, по возможности, сопровождать свои ответы местами из Писания, для православных допускается приведение цитат из Предания, а именно, «Жития Святых» и всевозможные книги признанных Отцов Церкви с указанием названия труда.
  • alexgrey
    Ветер, наполни мои паруса

    • 10 April 2013
    • 8717

    #2
    Сообщение от norumuru
    Многоуважаемые форумчане, обращаюсь к вам с предложением высказать ваше мнение о такой теме, как «Насилие в жизни христианина» под насилием я подразумеваю, как его вербальные формы, так и невербальные. Речь также идет о возможности участия христианина в боевых действиях по защите Отечества, особенно, против единоверцев, отстаивание религиозных ценностей (Крестовые походы) путем применения физической силы, защита от посягательства преступников на личное имущество, честь и здоровье семьи, личная самозащита и, естественно, применение физических наказаний в процессе воспитания детей.
    Многоуважаемые форумчане! Если в этой теме будут провокации на политические темы, обсуждение действий России или Украины, то придёт полк модераторов и раздаст: детям - мороженое, женщинам - цветы, флудерам - штраф.

    Комментарий

    • laurcio
      Ветеран

      • 26 May 2010
      • 5000

      #3
      Сообщение от alexgrey
      Многоуважаемые форумчане! Если в этой теме будут провокации на политические темы, обсуждение действий России или Украины, то придёт полк модераторов и раздаст: детям - мороженое, женщинам - цветы, флудерам - штраф.
      Уже многократно поднимались подобные темы.
      Из комментариев, я сделал такой вывод:
      Сторонники насилия, с пеной у рта защищают свою позицию, основываясь на Ветхом Завете.
      Противники насилия, поступают также, но основываются на Новом Завете.

      Вот, что ждет эту тему...
      Последний раз редактировалось laurcio; 22 July 2016, 09:42 AM.

      Комментарий

      • Goodvin
        Благородный союзник

        • 19 May 2013
        • 36100

        #4
        Сообщение от alexgrey
        Многоуважаемые форумчане! Если в этой теме будут провокации на политические темы, обсуждение действий России или Украины, то придёт полк модераторов и раздаст: детям - мороженое, женщинам - цветы, флудерам - штраф.
        вот вы и задали тренд, теперь ждите детей и женщин, ну и прочих.

        Комментарий

        • norumuru
          Завсегдатай

          • 12 July 2016
          • 705

          #5
          Предлагаю, как своеобразное продолжение темы, "свеженькую статью", правда, "мирскую". Но, думаю, это неважно, а важно то, что автор говорит о насилии с той стороны, которая может быть интересна и христианам.


          Насилие как товар. Есть спрос - будет предложение


          Что такое цивилизация насилия и как с ней соотносятся реалии в разных странах мира предмет споров политиков, обществоведов, педагогов и настоящих, а не ряженых гражданских активистов.
          Игорь Николайчук

          Чудовищная трагедия в Ницце. Следом кровавые события в Турции, Армении и Казахстане. А буквально накануне "расовые" волнения в США, где в ответ на жестокость полицейских горящие мщением "энтузиасты-одиночки" афроамериканского происхождения устроили бессмысленные убийства копов. К этим событиям обязательно нужно приплюсовать сравнительно недавнее событие в небе благополучной Германии, когда "слетевший с катушек" пилот самого надежного авиалайнера в мире, принадлежащего самой надежной авиакомпании мира, направил в землю заполненный до отказа пассажирами самолет. Причина неурядицы на любовном фронте, чувство личной недооцененности. Фрагменты всей этой жутковатой картины можно пытаться как-то объяснить крахом мультикуртурализма, распространением и безнаказанностью мирового терроризма или неготовностью современного человека выдерживать сваливающиеся на него нагрузки и стрессы. Но это далеко не все причины. Вся картина может быть объяснена, на мой взгляд, только одним. Увы, самым мрачным итогом развития западной ветви человечества за последние несколько десятилетий стало возникновение и укоренение на земном шаре цивилизации насилия.
          Что такое цивилизация насилия и как с ней соотносятся реалии в разных странах мира это предмет грядущих споров политиков, обществоведов, педагогов и настоящих, а не ряженых гражданских активистов. Ясно, впрочем, одно.
          Основой цивилизации насилия стал новый человек, который был специально воспитан и сконструирован. Причем не как антитеза человеку сверхмодернистских проектов (вроде пресловутого "человека коммунистического будущего"), а как незаменимое в современных условиях максимально индивидуализированное потребляющее создание. Этакий образцовый homo consumens.
          Насилие выгодный товар. Не будем брать относительно немногочисленных наемных убийц. С ними все ясно. А вот виртуальное насилие, когда убить человека или несколько десятков человек в компьютерной игре, или насладиться красиво поставленным "мочиловом" в кассовом боевике вроде "Kill Bill", оно такое безобидное. Главное, все эти медиапродукты созданы и популярны потому, что современный инфантильный, слабый, отчужденный от истинного творения бытия человек может соотнести себя с "героем", представить себе, что это он (или она) рубит головы, как капусту, сражаясь с виртуальным, идиотски извращающим настоящую реальность злом.
          Иногда, впрочем, (а в последнее время все чаще и чаще) такой "смещенный в насилие" человек реализует свои тайные страсти на практике. При этом он заведомо нацелен на конечный результат своего безумного поступка превращение в медийную личность. Медийная личность, как мы знаем, весьма слабо соотносится с личностью реальной. Это миф, часто весьма дурного качества. Но жертва машины продвижения в сознание самых брутальных комплексов насилия мечтает, что обязательно получит "канонизацию". Давайте вспомним про Герострата. Герострат сознался во время пытки, что поджег храм Артемиды Эфесской для того, чтобы его имя помнили потомки. Эфесцы приговорили его к казни и постановили никогда не упоминать это имя. А на месте сожженного храма был поставлен новый, гениальной архитектуры, вошедший в семь чудес света. Храм давно разрушен. Забыт. Но имя Герострата, сохраненное для потомков древнегреческим "журналистом" (тогда они назывались историками), вопреки желанию жителей Эфеса, в Рунете, например, за этот год встречается почти в полтора раза чаще, чем имя "отца комедии" Аристофана.
          Сегодня отсутствие четкого социального заказа государства (тут, глядишь, обвинят в авторитаризме) на противостояние напору "цивилизаторов насилия" создало нежелательную ситуацию. Укоренилась схема, когда медиа-системы ограничиваются бизнес-проектами, откровенно пренебрегают ценностными интересами всех аудиторных групп, особенно функциями формирования личности, просвещения, а также трансляцией государственно-значимых стратегий.
          Следует признать, что сегодняшние западные медиа это бизнес, главная цель которого извлечение прибыли. На пути к достижению этой цели используются все средства, позволяющие привлечь массовую потребительскую аудиторию, с целью удовлетворения сиюминутных запросов.
          К настоящему времени такая ситуация привела не только к отсутствию позитивных результатов редких социальных проектов, содержащих общечеловеческую компоненту, но и к тому, что познавательный, гуманистически окрашенный контент средств массовой информации и коммуникации просто заменен содержанием, направленным на удовлетворение низменных потребностей. Это подтверждается существующими в данной области социологическими исследованиями и ситуацией в обществе в целом. Как итог рост немотивированной агрессии (в первую очередь подростков), разрушение традиционных общечеловеческих ценностей, отсутствие у молодежи нравственных ориентиров, духовных лидеров, снижение порога чувствительности. Рекрутирование в цивилизацию насилия начинается с детства. В компьютерные игры, по данным социологов, играют 90% современных учащихся, у 19% среднее время игры в день превышает 5 часов (!). О постоянном желании играть в компьютерные игры сообщили 25% учеников. Существенно, что 22% любят игры, в которых присутствуют террор и насилие. При этом 65% учащихся заявили, что им трудно оторваться от компьютерной игры.
          Для большинства детей компьютерные игры превращаются в реальную жизнь, заменяя активную социальную деятельность, хобби и творчество, общение со сверстниками и даже противоположным полом.
          Картинки с "кубками" за прохождение высокого уровня в какой-нибудь "стрелялкебродилке" потом превращаются в страстное и очень болезненное, далеко за пределами нормальности, желание унести с собой на тот свет, причем как можно более изощренно, как можно больше ни в чем не повинных людей. Жизнь и цифровые технологии это ведь для многих психов и не очень психов одно и то же. Убийства это круто! А ведь еще сто лет назад все было иначе. Одна провинциальная российская газета сообщала в колонке новостей: "На почве ужаса своего ремесла психически заболел местный палач Юшков". Примечательно, раз уж мы заговорили об информации столетней давности, что у нас во времена разгула терроризма проблемы, которые мы здесь обсуждаем, по крайней мере в их медийном аспекте, уже стояли во весь рост. Предлагаемые меры противодействия им сегодня кажутся наивными но искренними. Но ведь тогда и система массовой коммуникации была другая.

          Вот пример аналитической записки, поданной на имя начальника полиции Москвы.
          "Второй случай, слава Богу, неудавшегося покушения на жизнь Генерал-Майора Трепова в такой короткий промежуток времени указывает на возбужденное настроение известной части общества и, как всегда бывает, на психическую заразу людей, склонных под впечатлением потрясающих событий мыслить в одном известном направлении. Опыт террористических покушений указывает также и на то, что мотивами их в значительной степени служит тщеславное желание хотя бы и дорогою ценою, лишения свободы, а иногда и жизни, обратить на себя всеобщее внимание и стать известностью со внесением в списки пострадавших революционеров. Поэтому, изыскивая способы для борьбы с террористическими попытками, нельзя ограничиваться одними мерами предупреждения и охраны, а необходимо, по моему мнению, считаться и с вышенамеченными психологическими явлениями. Вот почему я находил бы крайне желательным, чтобы был установлен порядок, но, разумеется, не для одной Москвы, а уже для всей России, по которому в сообщениях о совершенных покушениях никогда бы не упоминалось ни имени, ни фамилии совершавшего преступления, а только говорилось бы, к какому оно принадлежит полу, а в случае если бы признавалось необходимым дать ему какое-либо наименование, то числить его по номеру".Язык все-таки великолепный инструмент. Речь, разумеется, не идет о наивной стилистике цитируемой записки. Есть в ней момент, который сегодня как никогда актуален. Интеллектуальный ответ на цивилизацию зла был дан уже тогда. Те, кто совершает осмысленные или бессмысленные убийства, не имеют имени. Вне зависимости от пола, обозначаются местоимением "оно". Это не люди. Это зло.

          Комментарий

          • Viktor.o
            Ищущий

            • 20 July 2009
            • 52312

            #6
            Сообщение от norumuru
            ХРИСТИАНИН И НАСИЛИЕ

            Многоуважаемые форумчане, обращаюсь к вам с предложением высказать ваше мнение о такой теме, как «Насилие в жизни христианина» под насилием я подразумеваю, как его вербальные формы, так и невербальные. Речь также идет о возможности участия христианина в боевых действиях по защите Отечества, особенно, против единоверцев, отстаивание религиозных ценностей (Крестовые походы) путем применения физической силы, защита от посягательства преступников на личное имущество, честь и здоровье семьи, личная самозащита и, естественно, применение физических наказаний в процессе воспитания детей.
            Огромная просьба к вам, друзья, отвечать в формате:

            «Да, возможно в таких-то случаях, потому что » или
            «Нет, невозможно, потому что », или
            «Нет, невозможно. Но возможно в таких-то случаях, потому что ...» либо
            некий четвертый вариант, но все-таки в выше обозначенном формате)))

            Также огромная просьба, по возможности, сопровождать свои ответы местами из Писания, для православных допускается приведение цитат из Предания, а именно, «Жития Святых» и всевозможные книги признанных Отцов Церкви с указанием названия труда.
            Например, Иисус говорит что не Он делает, а Отец в Нём. Так же и в христианине (имею ввиду в настоящем): коли в нём тоже Отец делает, то не ему решать, применять ли насилие или нет. Иисус, например, гнал насильно менял из храма. И бесов небось насильно выгнал с кого-то.

            Комментарий

            • nickoyan
              раб, ничего не стоящий

              • 06 April 2009
              • 4082

              #7
              Сообщение от norumuru
              ХРИСТИАНИН И НАСИЛИЕ...
              Мир вам, во Христе Иисусе! Приведу места Писаний
              по данной теме, которые все (думаю) хорошо знают:

              "Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
              А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя
              в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
              и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку,
              отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя
              идти с ним одно поприще, иди с ним два"...

              (Мф.5:38-41)...

              "И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку,
              извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова,
              отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч
              твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут"

              (Мф.26:51,52)...

              "Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.
              Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию.
              Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак,
              если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его:
              ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
              Не будь побежден злом, но побеждай зло добром"...

              (Рим.12:18-21)...

              "Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
              А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас,
              благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
              да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему
              восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
              Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают
              и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете?
              Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш
              Небесный".

              (Мф.5:43-48)...

              "Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод;
              и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый,
              ибо всякое дерево познается по плоду своему, потому что
              не собирают смокв с терновника и не снимают винограда
              с кустарника. Добрый человек из доброго сокровища сердца
              своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища
              сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят
              уста его. Что вы зовете Меня: Господи! Господи! и не делаете
              того, что Я говорю?"...

              (Лк.6:43-46)...

              "В искушении никто не говори: Бог меня искушает;
              потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
              но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
              похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
              Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. Всякое даяние доброе
              и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого
              нет изменения и ни тени перемены"...
              (Иак.1:13-17)...

              Дух истины да наставит вас на всякую истину!
              Но не без вашей на то воли...

              Комментарий

              • laurcio
                Ветеран

                • 26 May 2010
                • 5000

                #8
                А сейчас приведут кучу текстов из ВЗ, где насилие необходимо...

                Комментарий

                • 22 января
                  Ветеран

                  • 08 May 2016
                  • 1500

                  #9
                  Сообщение от Viktor.o
                  Например, Иисус говорит что не Он делает, а Отец в Нём. Так же и в христианине (имею ввиду в настоящем): коли в нём тоже Отец делает, то не ему решать, применять ли насилие или нет. Иисус, например, гнал насильно менял из храма. И бесов небось насильно выгнал с кого-то.
                  Ну какое насилие,в теме "что такое прощение" все в один голос кричат шо даже обижатси не имеешь право а тут такое.. Так шо насилие не наш метод..но думаетси щаз народ на ходу переобуется и станет доказывать с энтузиазизьмом ,что в некотором роде и телесные повреждения не грех,за правое то дело, и будет в корне не прав,впрочем как всегда.
                  Последний раз редактировалось 22 января; 22 July 2016, 10:24 AM.

                  Комментарий

                  • norumuru
                    Завсегдатай

                    • 12 July 2016
                    • 705

                    #10
                    Пишут, что преп. Серафим Саровский опустил топор, когда на него напали разбойники в лесу, где он рубил дрова. Преподобный был так силен, что мог разметать разбойников голыми руками, но он вспомнил Христа . Разбойники его избили до полусмерти. Пока он лежал у себя в келье его навещали Божия Матерь и святые и утешали его и помогли выздоровлению. Затем пришли к нему с покаянием и те самые разбойники, и стали монахами .

                    - - - Добавлено - - -

                    «Страдания 42 мучеников Аморийских» (IX в.)

                    Когда византийских офицеров мусульмане, пленившие их, вели на казнь, и они достигли реки Евфрата, мусульманин-судья подозвал одного из них, святого Кратера, и сказал ему: «Ты был некогда клириком, принадлежа к чину так называемых иереев, но, отвергнув такую степень, взялся потом за копье и оружие, убивал людей; что ж ты притворяешься христианином, отрекшись от Христа? Не следует ли тебе лучше обратиться к учению пророка Мухаммеда и у него искать помощи и спасения, когда ты уже не имеешь никакой надежды на дерзновение перед Христом, от которого добровольно отрекся?» На это святой Кратер ответил, что именно поэтому он тем более обязан пролить кровь за Христа, дабы обрести искупление своих прегрешений. Сам мученик не оправдывал своего поступка идти на войну, но воспринимал его как грех.

                    Комментарий

                    • Viktor.o
                      Ищущий

                      • 20 July 2009
                      • 52312

                      #11
                      Сообщение от norumuru
                      Пишут, что преп. Серафим Саровский опустил топор, когда на него напали разбойники в лесу, где он рубил дрова. Преподобный был так силен, что мог разметать разбойников голыми руками, но он вспомнил Христа . Разбойники его избили до полусмерти. Пока он лежал у себя в келье его навещали Божия Матерь и святые и утешали его и помогли выздоровлению. Затем пришли к нему с покаянием и те самые разбойники, и стали монахами .
                      Небось ради разбойников не стали заступаться за Серафима Соровского святые и матерь Божья, а сначала позволили избить, а потом лечить? А то как разбойников в монахи привлечь.

                      Комментарий

                      • norumuru
                        Завсегдатай

                        • 12 July 2016
                        • 705

                        #12
                        И слепому, и прокаженному, и поврежденному рассудком, и грудному младенцу, и уголовному преступнику, и язычнику окажу почтение, как образу Божию. Что тебе до их немощей и недостатков! Наблюдай за собою, чтоб тебе не иметь недостатка в любви...
                        Но если ты думаешь, что любишь Бога, а в сердце твоем живет неприятное расположение хотя к одному человеку: то ты в горестном самообольщении.

                        преподобный Игнатий Брянчанинов "О любви к ближнему"

                        Комментарий

                        • norumuru
                          Завсегдатай

                          • 12 July 2016
                          • 705

                          #13
                          На тему подтверждения целесообразности и, якобы, "одобрения" Всевышним насилия по отношению к современным реалиям, могу заметить, что в Писании есть места, говорящие о том, что события Ветхого Завета были неким прообразом духовных событий грядущего. А так как, также сказано, что орудия воинствования нашего суть не плотские, а духовные, то, думается, что в данном контексте и необходимо их рассматривать. Иначе, мы "вправе" прийти к целесообразности геноцида ряда "неугодных" народов или отдельных людей, если будем так одномерно рассматривать Ветхий Завет. Надеюсь, друзья, поможете точно назвать места Писания, на которые я ссылаюсь?

                          Комментарий

                          • Viktor.o
                            Ищущий

                            • 20 July 2009
                            • 52312

                            #14
                            Сообщение от norumuru
                            .. поможете точно назвать места Писания, на которые я ссылаюсь?
                            Это что ли?:

                            17 итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте;
                            18 а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя;



                            - - - Добавлено - - -

                            7 И пошли войною на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужеского пола;
                            8 и вместе с убитыми их убили царей Мадиамских: Евия, Рекема, Цура, Хура и Реву, пять царей Мадиамских, и Валаама, сына Веорова, убили мечом [вместе с убитыми их];
                            9 а жен Мадиамских и детей их сыны Израилевы взяли в плен, и весь скот их, и все стада их и все имение их взяли в добычу,
                            10 и все города их во владениях их и все селения их сожгли огнем;
                            11 и взяли все захваченное и всю добычу, от человека до скота;

                            Комментарий

                            • norumuru
                              Завсегдатай

                              • 12 July 2016
                              • 705

                              #15
                              Сообщение от Viktor.o
                              Это что ли?:
                              Нет) Но это тоже подойдет, как иллюстрация геноцида. Я имел в в иду места из Нового Завета о прообразах в Ветхом Завете и об "оружиях воинствования нашего".

                              Комментарий

                              Обработка...