О фальсификации иудаизма
Свернуть
X
-
-
Сообщение от Назарвы жертва монополии...разработанной вашими идеологами...
И Вы правы, у Него Своя монополия на всё.Комментарий
-
Сообщение от Назара если бы в реале тебя встретил то по рогам бы надавал тебе...
мне споры с таким крутым крестьянином не нужны...
А пока вы на форуме, который хотя бы формально претендует называться "христианским", вы будете выполнять его правила.
Точка.Последний раз редактировалось ilya481; 10 July 2016, 02:11 PM.Комментарий
-
Комментарий
-
Сообщение от КлантаоСпора никакого не было.
О чём спорить?
Назар поливал христианство толстой струёй жидкого навоза, я засвидетельствовал о его лжи, у него началась истерика.
Сообщение от КлантаоЭто как-то влияет на тот факт, что сравнить с "Йицхаком" для вас = оскорбить?
"Йицхак" умный, образованный человек и есть надежда, что Господь его надоумит.Последний раз редактировалось учащийся; 09 July 2016, 09:53 AM.... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать БогословиеКомментарий
-
Сообщение от Назармог бы и матом загнуть..
Не крестьяно-рагульское.
- - - Добавлено - - -
Все люди положительные.
За всех Христос умер.
"Йицхак" умный, образованный человек
и есть надежда, что Господь его надоумитКомментарий
-
... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать БогословиеКомментарий
-
Антисемитизм в христианстве
В этой теме - "Христианство и юдофобия" http://www.evangelie.ru/forum/t12863...ml#post4484836 были рассмотрены основные вопросы, касающиеся антисемитизма и его последствий в среде нееврейского христианства.
Данный пост показывает, где находится основа, исторические корни антисемитизма - увы, в учениях некоторых Отцов Церкви; и этот антисемитизм в первую очередь основан на фальсификации иудаизма.
Многим знакомы одиозные высказывания о евреях основоположника Протестанства Мартина Лютера; ниже приводятся высказывания о евреях одного из почитаемых за святого человека в Православной, Католической и Англиканской церквях - Иоанна Златоуста.
Ссылка на сайт Православной церкви с учением по рассматриваемому вопросу:
Краткий обзор отношений Православия и иудаизма. Часть 1 / Православие.Ru
Выдержка:
"КРАТКИЙ ОБЗОР ОТНОШЕНИЙ ПРАВОСЛАВИЯ И ИУДАИЗМА. ЧАСТЬ 1"
Полемика и апологетика
С ранних времен христианские авторы, в том числе и святые отцы, писали сочинения, посвященные осмыслению раввинистического иудаизма, полемическому и миссионерскому диалогу с ним.
Самым ранним дошедшим до нас подобным святоотеческим произведением является «Разговор с Трифоном иудеем»[1]святого Иустина Философа. Святой отец утверждает, что силы Святого Духа перестали действовать у иудеев с приходом Христа (Триф. 87). Он указывает, что после пришествия Христа уже больше не было у них ни одного пророка. Вместе с тем святой Иустин подчеркивает продолжение ветхозаветных действий Святого Духа в новозаветной Церкви: «К нам перешло то, что прежде существовало в вашем народе (Триф. 82)»; так что «можно видеть среди нас и женщин, и мужчин, имеющих дары от Духа Божия» (Триф. 88).
Тертуллиан ( 220/240) в работе «Против иудеев» обосновывает Божественность Христа через пророчества Ветхого Завета, чудеса Нового Завета и жизнь Церкви. Ветхий Завет является подготовкой к Новому, в нем существует два ряда пророчеств о Христе: одни говорят о Его пришествии в образе раба для страдания за род человеческий, вторые относятся к Его будущему пришествию во славе. В лице Господа Христа соединяются оба Завета: к Нему приводят пророчества, и Он Сам приводит в исполнение чаемое.
Святитель Ипполит Римский в кратком «Трактате против иудеев» показывает на цитатах из Ветхого Завета предсказанные крестные муки Мессии и грядущее призвание язычников и обличает иудеев за то, что, когда уже явлен свет истины, они продолжают блуждать во тьме и спотыкаться. Их падение и отверженность также предсказана пророками.
Священномученик Киприан Карфагенский ( 258) оставил «Три книги свидетельств против иудеев». Это тематическая подборка цитат из Ветхого и Нового Заветов. Первая книга содержит свидетельства о том, что «иудеи, согласно предсказаниям, отступили от Бога и утратили благодать, которая дарована была им прежде и что их место заняли христиане, угождающие Господу верой и приходящие от всех народов и со всего мира». Во второй части показывается, как основные ветхозаветные пророчества исполнились во Иисусе Христе. В третьей части на основе Священного Писания кратко излагаются заповеди христианской нравственности.
Святитель Иоанн Златоуст ( 407) в конце IV века произнес «Пять слов против иудеев», адресованных к тем христианам, которые посещали синагоги и обращались к иудейским ритуалам. Святитель объясняет, что после Христа иудаизм потерял свое значение, и потому соблюдение его обрядов противно воле Божией и соблюдение ветхозаветных предписаний теперь не имеет никакого основания.
..............................
На "святителе" Иоанне Златоусте и остановимся
Издательство РУССКАЯ ИДЕЯ
Предисловие:
Ниже помещаем слово отца церкви, св. Иоанна Златоуста, которое знакомит нас с тем, как должен вести себя в отношении синагоги православный человек. Редакция Св. Сл. Карп. Руси.
Иоанн Златоуст
СЛОВО ПРОТИВ ИУДЕЕВ
Выдержки из текста
"Тяжкая болезнь вызывает язык наш к ее врачеванию, болезнь, поразившая тело церкви. Ее то и должно прежде всего искоренить. Какая же это болезнь? У жалких и незчастных иудеев наступает непрерывный ряд праздников: трубы, кущи, посты; а многие из тех, которые считаются нашими и говорят о себе, будто веруют по нашему, одни ходят смотреть на эти праздники, а другие даже участвуют в праздниках и постах иудейских. Этот то злой обычай я и хочу теперь изгнать из церкви...
Если зараженных иудейством не уврачуем теперь, когда праздники иудеев близко и у дверей, то боюсь, чтобы некоторые из христиан, по неудержимой привычке и великому невежеству, не приняли участия в этом нечестии
Не удивляйтесь, что иудеев назвал я жалкими. Истинно жалки, несчастны они, намеренно отринувшие и бросившие столько благ, с неба пришедших в их руки. Воссияло им утреннее Солнце правды: они отвергли свет Его, и сидят во тьме, а мы, жившие во тьме, привлекли к себе свет и избавили себя от мрака заблуждения. Они были ветвями святого корня, но отломились
Вот почему жалки они; ибо тогда как другие восхищали и усвояли себе блага, иудеям ниспосланные, сами они отвергли их. Они, призванные к усыновлению, ниспали до сродства с псами, а мы, будучи, раньше псами, возмогли, по благодати Божией, отложить прежнюю неразумность и возвыситься до почести сынов Божиих.
Видишь, как бывшие прежде чадами сделались псами? Хочешь узнать, как и мы, бывшие прежде псами, сделались чадами? А тем, которые приняли Его, говорит евангелист, дал власть быть чадами Божиими (Иоанн 1,12).
Нет ничего жалче иудеев: они всегда идут против собственного спасения. Когда надлежало соблюдать закон, они попрали его; а теперь, когда закон перестал действовать, они упорствуют в том, чтобы соблюдать его.
Что может быть жалче тех людей, которые раздражают Бога, не только преступлением закона, но и соблюдением его?
Ты иудей, сокрушил узы, отторгся от царства небесного и подчинился человеческим властям! А ты, слушатель, смотри, как точно пророк обозначил необузданность иудеев; он не сказал: ты отверг иго, но сокрушил его, а это порок животных рьяных, необузданных, не терпящих власти. Но от чего произошла эта жестоковыйность? От пресыщения и пьянства.
ибо как упрямая телица, упорен стал Израиль(Ос. IV, 16); а другой называет народ иудейский тельцем ненаученным (Иер. XXXI, 18). А такие животные, будучи негодны для работы, годны бывают для заклания. Это случилось и с иудеями: сделав себя негодными для работы, они стали годными только для заклания.
Поститься тебе, иудей, надлежало тогда, когда пьянство причиняло тебе столько бедствий, когда пресыщение порождало нечестие, тогда, а не теперь, потому, что теперь пост неуместен и мерзок.
Тогда иудеи постились для ссор и распрей, а теперь постятся в неумеренности и крайней невоздержности, пляша босыми, ногами на площади; по намерению они постящиеся, а по виду пьянствующие!
А они, собрав толпы изнеженных людей и скопище распутных женщин, весь этот театр и актеров увлекают в синагогу; ибо между театром и синагогой нет никакого различия.
Знаю, что некоторые сочтут меня дерзким за то, что я сказал: нет никакого различия между театром и синагогою; а я считаю их дерзкими, если они, думают иначе. Если я решаю так сам собою, вини меня; но, если говорю слова пророка, прими решение: Знаю, что многие уважают иудеев, и нынешние обряды их считают священными: потому спешу исторгнуть с корнем это гибельное мнение.
Я сказал, что синагога нисколько не лучше театра, и приведу на это свидетельство из пророка; иудеи, конечно, не больше пророков заслуживают вероятия. Так, что же говорит пророк? Лице жены блудницы бысть тебе, не хотела еси постыдетися во всем.(Иер. II, 3). А где блудница предается блудодеянию, то место и есть непотребный дом. А лучше cказать, синагога есть не только непотребный дом и театр, но и вертеп разбойников и логовище зверей: не вертеп ли генин (гиены), говорится, достояние мое мне(Иep. ХII, 8 и VII, 11), вертеп не просто зверя, но зверя нечистого.
Конечно (иудеи) скажут, что и они поклоняются Богу. Но этого сказать нельзя; никто из иудеев не поклоняется Богу.
Итак, если они не знают Отца, распяли Сына, отвергли помощь Духа; то кто не может смело сказать, что место то (синагога) есть жилище демонов? Там не поклоняются Богу, нет; там место идолослужения.
Когда же, поговорив много и долго, изгнал и из души его ложную мысль о важности синагоги, то спросил его и о причине, по которой он, оставя церковь, влек эту женщину в еврейское сборище. Он отвечал, что многие сказывали ему, будто клятвы, там даваемые, особенно страшны. При этих словах я застонал, воспламенился гневом, и потом засмеялся. Видя коварство диавола, и то, к чему успел он склонить людей, я стенал; размышляя о безпечности обольщаемых, я воспламенялся гневом; а смотря опять на то, каково и как велико неразумие обольщенных, я смеялся.
Иудеи пугают вас, как малых детей, а вы не чувствуете этого. Как негодные слуги, показывая детям страшные и смешные личины (сами-то по себе они не страшны, но только представляются такими по слабости детского ума), возбуждают большой смех; так и иудеи пугают только слабых христиан своими личинами. Могут ли, в самом деле, устрашать обряды их, срамные и постыдные, обряды людей, прогневавших Бога, подпавших безчестию и осуждению?
Корчемницы отнюдь не почетнее царских палат; а синагога безчестнее и всякой корчемницы, потому, что служит убежищем не просто для разбойников и торгашей, но для демонов; а вернее сказать, не синагоги только служат таким убежищем, но и самые души иудеев
Апостолов было (только) двенадцать, и они привлекли всю вселенную; а у нас, большая часть города состоит из христиан, и однакож есть еще больные иудейством.
Ты постишься с иудеями? Так с ними вместе сними и обувь, ходи по площади босыми ногами, и будь сообщником их позора и срама. Но ты на это не можешь решиться: тебе стыдно и позорно. Так иметь одинаковую с ними внешность ты стыдишься, а участвовать в их нечестии не стыдишься? Какого же можешь ожидать себе снисхождения, когда ты христианин только на половину?
А как некоторые считают синагогу местом досточтимым, то необходимо сказать несколько и против них. Почему вы уважаете это место, тогда как его надлежит презирать, гнушаться и убегать? В нем, скажете, лежит закон и пророческие книги. Что-же из этого? Ужели, где будут эти книги, то место и будет свято? Вовсе нет. А я потому-то особенно и ненавижу синагогу и гнушаюсь ею, что, имея пророков, иудеи не веруют пророкам, читая Писание, не принимают свидетельств его; а это свойственно людям, в высшей степени злобным.
Скажи мне: если бы ты увидел, что какого-нибудь почтенного, знаменитого и славного человека завели в корчемницу, или в притон разбойников, и стали бы его там поносить, бить и крайне оскорблять, неужели бы ты стая уважать эту корчемницу или вертеп потому, что там оскорбляем был этот славный и великий муж? Не думаю; напротив по этому-то самому ты почувствовал бы особенную ненависть и отвращение к этим местам. Так разсуждай и о синагоге.
Ибо, когда они говорят, будто пророки и Моисей не знали Христа и ничего не сказали о Его пришествии, то какое же еще может быть большое оскорбление для этих святых, как не обвинение их в том, будто они не знают своего Владыку и участвуют в нечестии иудеев? Значит, поэтому-то больше и следует ненавидеть их, вместе с синагогою, что они оскорбляют святых тех.
Не имея пророков, они не заслуживали бы такого осуждения; не читая книг, не были бы так нечисты и мерзки. Теперь же они не заслуживают никакого снисхождения, потому, что, имея проповедников, питают враждебное настроение и к проповедникам и к истине. Следовательно, поэтому-то они особенно мерзки и нечисты, что, имея пророков, пользуются ими с враждебным настроением. Поэтому умоляю вас бегать и уклоняться их собраний: иначе произойдет не малый вред для немощных братии и не малый повод к гордости для иудеев.
Если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли его есть идоложертвенное? (1 Кор. VIII,. 10)? И я говорю: если кто увидит, что ты, имея знание, уходишь в синагогу и смотришь на праздник труб, немощная совесть его не расположится ли к почитанию иудейских обычаев?
Значит, нечестие как у иудеев, так у язычников, одинаково; но обольщение у первых действует гораздо сильнее, потому что у них не виден ложный жертвенник, на котором они закалают не овец и тельцов, а человеческие души. Словом: если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами? Если иудейское важно и достойно почтения, значит, наше ложно; но если наше истинно, а оно и в самом деле истинно, то иудейское исполнено обмана.
>>>>>>>
ברוך הבא בשם יהוה
Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ
Комментарий
-
>>>>>>>
продолжение поста http://www.evangelie.ru/forum/t12897...ml#post4500814
"Говорю не о Писаниях, нет; оне привели меня ко Христу; но говорю о нечестии и нынешнем безумии иудеев. Но пора уже показать, что там в синагоге живут и демоны, я не только в этом месте, но и в самых душах иудеев.
Видишь, что демоны живут в душах их, и нынешние еще лютее прежних. И очень справедливо: потому что иудеи тогда оскорбляли пророков, а теперь ругаются над самим Владыкою пророков. Так вы собираетесь в одно место с людьми, одержимыми демонами, имеющими в себе столько нечистых духов, воспитанными в смертоубийствах, и не ужасаетесь? Следует ли даже обмениваться с ними приветствиями и делиться простыми словами? Напротив, не должно ли отвращаться их, как всеобщей заразы и язвы для всей вселенной?
Какого зла они не сделали? Не все ли пророки употребляли множество длинных речей на обличение их? Какого злодейства, какого беззакония не затмили они своими гнусными убийствами? Они закалали в жертву демонам своих сыновей и дочерей, не познали самой природы, забыли муки деторождения, пренебрегали воспитанием детей, ниспровергли до основания законы родства, стали свирепее всех зверей.
А похотливостию не превзошли ли они самых похотливых животных? Послушай, что пророк говорит о их невоздержности: кони женонеистовии сотворишася, кийждо к жене искреннего своего ржаше (Иер. V, 8); не сказал: каждый питал похоть к жене ближнего; нет, с особенною силою выразил их неистовую похоть ржанием известных животных.
Бог ненавидит их, а ты принимаешь в них участие? Не сказано, что ненавидит такой-то и такой-то праздник, но вообще все. Хочешь знать, что Бог ненавидит иудейское служение Ему посредством тимпанов, цитр, псалтырей и других инструментов? Отстави от Мене, сказал Он, глас песней твоих, и песнь органов твоих не послушаю (ст. 23). Бог говорит:отстави от Мене, а ты идешь слушать трубы? Но не мерзки ли самые жертвы их и приношения?
Писание называет этот запах и дым вонею благоухания, а кадило мерзостию потому, что душа возносящих его исполнена великого зловония. Хочешь ли знать, что Бог отвращается, вместе с жертвами, органами, праздниками, фимиамом, и от храма, из-за людей, которые собираются в нем? Лучше всего Он показал это на деле, когда в известное время предал храм иудейский в руки варваров, а потом и совершенно разрушил.
Как же глупо и безумно праздновать вместе с людьми, покрытыми безчестием, оставленными Богом, и раздражавшими Господа? Если бы кто убил твоего сына, окажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор? Не избегал ли бы ты его, как злого демона, как самого диавола?
Иудеи умертвили Сына твоего Владыки; а ты осмеливаешься сходиться с ними в одном и том же месте? Умерщвленный Иисус Христос почтил тебя так, что сделал Своим братом и сонаследником; а ты столь безславишь Его, что уважаешь убийц и распинателей Его, и угождаешь им участием в их праздниках, ходишь в скверные места их собраний, вступаешь в нечистые преддверия и участвуешь в бесовской трапезе?
Так называть пост иудеев должен я после того, как они совершили богоубийство. И как же не демонам служат те, которые делают противное Богу? Но ты ищешь у демонов исцеления? Если демоны уже свиней загнали в море, когда Христос дозволил им войти в них, то пощадят ли человеческое тело?
если кто из вас, здесь ли находящихся или отсутствующих, отправится смотреть трубы (иудейские), или пойдет в синагогу, или взойдет в храм Матроны, или будет участвовать в посте и субботах, или совершать другой какой-нибудь малый или великий иудейский обряд, я чист, от крови всех вас."
.................................................. .................................................. ...........
Предоставляю читающим самим рассудить, что перед ними: христианское учение или злобное ненавистическое мракобесие, противоречащее как Писаниям, так и элементарной христианской этике. Стоит ли удивляться тому, что многие евреи предпочитали умереть, но отвергнуть такое "христианство"?
Лично я, читая эти "Пять слов", не мог отделаться от мысли, что передо мной нечто вроде трудов идеологов нацистской эпохиברוך הבא בשם יהוה
Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ
Комментарий
-
Первый, как легко видеть из приведенных цитат, говорит об иудаизме как религии и идеологии, проникающей (вследствие тогдашнего иудейского прозелитизма) в христианскую среду, что и послужило причиной этих проповедей.
О евреях как этносе он не говорит ни слова.
В то время, как у Лютера имеются выпады именно против еврейского народа, в том числе пртив крещённых евреев - которые для Златоуста, разумеется, просто христиане, не имеющие никакого отношения к тем "иудеям", против которых он мечет молнии.
У Златоуста имеем только антиюдаизм - у Лютера уже и антисемитизм (впрочем, в христианстве начавшийся до него - вспоммним испанскую Супрему с её подозрительностью к марранам под предлогом якобы массовой лицемерности принятия ими христиансства).
При всей негативности того и другого, это всё-таки разные вещи.Комментарий
-
При всей одиозности для современного человека цитат (даже не останавливаясь на тенденциозности их подборки - такой же, как и талмудических цитат в антииудейской полемике. Если фальсификацией в силу своей однобокости являются те, то и эти тоже) очевидна разница между антиюдаизмом Хризостома и Лютера.
Первый, как легко видеть из приведенных цитат, говорит об иудаизме как религии и идеологии, проникающей (вследствие тогдашнего иудейского прозелитизма) в христианскую среду, что и послужило причиной этих проповедей.
О евреях как этносе он не говорит ни слова.
В то время, как у Лютера имеются выпады именно против еврейского народа, в том числе пртив крещённых евреев - которые для Златоуста, разумеется, просто христиане, не имеющие никакого отношения к тем "иудеям", против которых он мечет молнии.
У Златоуста имеем только антиюдаизм - у Лютера уже и антисемитизм (впрочем, в христианстве начавшийся до него - вспоммним испанскую Супрему с её подозрительностью к марранам под предлогом якобы массовой лицемерности принятия ими христиансства).
При всей негативности того и другого, это всё-таки разные вещи.
Трудно не видеть здесь гордыни, превозношения, самоправедности, осуждения, ненависти, глумления, элементарной ЗЛОБЫ. Трудно, потому что ими всё это пронизано. Скажу больше: это "слово" оскорбляет Послание к Римлянам 11 гл. и вообще всё Писание. И ещё больше скажу: ни святой человек, ни святитель, ни вообще христианин такому учит НЕ МОЖЕТברוך הבא בשם יהוה
Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ
Комментарий
-
дело здесь не в гордости и не в оскорблениях, а в утверждении себя как монополии спасения..иудаизм рассматривался как опаснейший конкурент...впрочем как и сейчас рассматривается... если идеология иудаизма верная, то тогда христианство становится лишним звеном...это уже апостолы поняли...и в новом завете эта борьба с еврейством четко просматривается..Комментарий
Комментарий